В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15 решения Собрания представителей г. Владикавказ от 5 ноября 2013 года N 46/73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ" администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:
См. Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 29 декабря 2015 г. N 19/105 "О бюджете муниципального образования г. Владикавказ на 2016 год"
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики муниципального образования г. Владикавказ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Отделу информационного обеспечения опубликовать Основные направления бюджетной политики и Основные направления налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в средствах массовой информации.
4. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации |
Б. Албегов |
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования г. Владикавказ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30 ноября 2015 г. N 2318)
Основные направления бюджетной политики муниципального образования г. Владикавказ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15 решения Собрания представителей г. Владикавказ от 5 ноября 2013 года N 46/73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ" и содержат основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2016-2018 годах.
Бюджетная политика муниципального образования г. Владикавказ определяет основные ориентиры и стратегические цели развития города на трехлетний период и направлена на приоритетное исполнение поручений и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.
При подготовке основных направлений бюджетной политики муниципального образования г. Владикавказ на 2016-2018 годы были учтены основные положения Доклада об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета, подготовленного Министерством финансов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также цели и задачи, определенные в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования г. Владикавказ до 2025 года.
Бюджетная политика муниципального образования г. Владикавказ в 2016 - 2018 годах обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 - 2017 годы и должна быть нацелена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности города, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования г. Владикавказ.
Основными целями и задачами бюджетной политики на 2016 год и среднесрочную перспективу являются:
обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования г. Владикавказ при безусловном исполнении принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, с целью выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации. При этом решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно обеспечиваться при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами;
проведение сравнительной оценки эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации, так как незначительный рост налоговых и неналоговых поступлений и объемы финансовой помощи из республиканского бюджета в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде, с целью обеспечения социально-экономического развития муниципального образования г. Владикавказ;
повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг муниципального образования г. Владикавказ;
повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании. Дальнейшая реализация формирования местного бюджета на основе муниципальных программ должна повысить ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Использование муниципальных программ в качестве полноценных инструментов стратегического и бюджетного планирования является основным инструментом повышения эффективности государственной политики и бюджетных расходов. Именно в рамках муниципальных программ следует более полно отразить комплекс мер и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение поставленных целей: нормативно-правовое регулирование, контрольные полномочия, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, использование муниципального имущества;
повышение эффективности бюджетных расходов путем реализации принципа открытости (прозрачности) бюджета и бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Владикавказ с использованием элементов проекта "Бюджет для граждан". В плановом периоде полномасштабное внедрение и использование интегрированной информационной системы является одним из приоритетов;
совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования г. Владикавказ.
Бюджетная политика муниципального образования г. Владикавказ на 2016 - 2018 годы должна быть направлена на оптимизацию расходных обязательств муниципального образования г. Владикавказ за счет выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов исходя из их социальной значимости, повышение качества управления муниципальными финансами муниципального образования г. Владикавказ, реализацию ключевых направлений стратегического развития Российской Федерации, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Решение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, осуществляется в условиях незначительного увеличения налоговых и неналоговых поступлений, за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных направлениях. Это означает, что для финансового обеспечения обозначенных в указах приоритетов необходимо пересмотреть и отказаться от неприоритетных расходных обязательств.
Исходя из необходимости решения поставленных целей и задач основными направлениями бюджетной политики муниципального образования г. Владикавказ на 2016 - 2018 годы являются:
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" с целью ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет и по достижению в муниципальном образовании г. Владикавказ к 2018 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей данной возрастной категории;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в 2016 - 2018 годах путем реализации комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года;
реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
дальнейшая модернизация общего и дошкольного образования в г. Владикавказе, совершенствование условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие механизмов стимулирования профессионального совершенствования педагогов;
повышение количества предоставляемых услуг дошкольного образования;
повышение качества оказываемых муниципальных услуг, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и библиотечной системы, а также развитие и поддержка творческих коллективов;
развитие физической культуры и массового спорта, совершенствование условий, ориентирующих жителей г. Владикавказа на здоровый образ жизни, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения. Одним из главных направлений работы в этой сфере остается укрепление материально-технической базы;
проведение мероприятий, направленных на устойчивое функционирование и развитие жилищной и коммунальной сферы, а также осуществление мероприятий по содержанию и благоустройству территорий, которые будут оказывать существенное влияние на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;
стимулирование роста частных инвестиций в развитие социально-инженерной инфраструктуры муниципального образования г. Владикавказ;
обеспечение ввода в эксплуатацию объектов, имеющих высокую степень готовности, с учетом результатов ревизии объемов незавершенного строительства;
развитие транспортной инфраструктуры г. Владикавказа;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование структуры органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ, оптимизация расходов на их содержание;
использование муниципальных программ муниципального образования г. Владикавказ в качестве инструментов и мер реализации государственной политики в муниципальном образовании г. Владикавказ, нацеленной на реализацию Стратегии социально-экономического развития города Владикавказа.
При реализации основных направлений бюджетной политики необходимо придерживаться установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации параметров дефицита местного бюджета.
В ближайшие три года бюджет муниципального образования г. Владикавказ сохранит свою социальную направленность. Приоритетной задачей становится формирование и внедрение новых стандартов и повышение уровня жизни людей на всей территории г. Владикавказа. Экономические и финансовые факторы, обеспечивающие этот процесс - рост инвестиций в город, улучшение делового климата, развитие промышленного производства, повышение налогового потенциала.
Основные направления
налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30 ноября 2015 г. N 2318)
Основные направления налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15 решения Собрания представителей г. Владикавказ от 5 ноября 2013 года N 46/73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ" и содержат основные направления и ориентиры налоговой политики в 2016-2018 годах.
При подготовке основных направлений налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2016-2018 годы были учтены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, а также цели и задачи, определенные в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования г. Владикавказ до 2025 года.
Налоговая политика муниципального образования г. Владикавказ в 2016 - 2018 годах обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2015 - 2017 годы и должна быть нацелена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности города, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования г. Владикавказ.
Налоговая политика муниципального образования г. Владикавказ направлена на увеличение доходов бюджета города Владикавказа за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышение эффективности системы налогового администрирования и проведение антикризисных налоговых мер. Работа по мобилизации доходов в городе Владикавказ будет проводиться в рамках реализации Плана мероприятий по повышению доходного потенциала МО г. Владикавказ на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 15.05.2015 N 968.
Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:
1) Мобилизация резервов доходной базы бюджета города Владикавказ.
Рост доходов бюджета планируется достичь за счет:
снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет муниципального образования г. Владикавказ;
сокращения "скрытой" недоимки по налогу на доходы физических лиц;
легализации "теневой" заработной платы и объектов налогообложения;
актуализации базы данных для исчисления имущественных налогов;
увеличения налогового потенциала города за счет налогового стимулирования, привлечения инвестиций, создания благоприятных налоговых условий для стимулирования деловой активности на территории г. Владикавказа, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, недвижимое имущество;
проведения инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений города Владикавказа, в хозяйственном ведении и аренде муниципальных унитарных предприятий города;
включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации муниципального образования г. Владикавказ;
ликвидации неэффективных льгот по местным налогам.
2) Совершенствование налогового администрирования.
Администрацией города будет осуществляться координация работы органов по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет города. Продолжится работа по дальнейшему совершенствованию налогового администрирования, повышению уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета муниципального образования г. Владикавказ;
Будет проводиться активная работа по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета муниципального образования г. Владикавказ, в том числе посредством расширения налогооблагаемой базы. В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования г. Владикавказ следует продолжить работу по:
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, заключивших муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования г. Владикавказ;
активизации деятельности межведомственных комиссий по расширению налогооблагаемой базы.
В ближайшие три года бюджет муниципального образования г. Владикавказ сохранит свою социальную направленность. Приоритетной задачей становится формирование и внедрение новых стандартов и повышение уровня жизни людей на всей территории г. Владикавказа. Экономические и финансовые факторы, обеспечивающие этот процесс - рост инвестиций в город, улучшение делового климата, развитие промышленного производства, повышение налогового потенциала.
При определении общих параметров объема доходной части местного бюджета в 2016 - 2018 годах будут учтены следующие концептуальные изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций в 2016 году в размере 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента;
установление в республике особенностей налогообложения по налогу на имущество организаций в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), нежилых помещений, в которых размещены офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, в отношении которых расчет налога будет производиться исходя из их кадастровой стоимости;
передача с 1 января 2016 года из федерального бюджета в бюджет городского округа 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Повышение налоговых ставок земельного налога с 01.01.2016 года.
Как и в предыдущие годы сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города.
В 2016 - 2018 годах необходимо продолжить работу по совершенствованию налогового администрирования в целях:
обеспечения достоверности прогнозирования и стабильного поступления доходов в бюджет муниципального образования г. Владикавказ;
увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;
привлечения дополнительных ресурсов в бюджет города;
недопустимости роста задолженности по налогам и сборам;
выявления и пресечения схем минимизации налогов.
В целях сокращения задолженности и недоимки по платежам в бюджет муниципального образования г. Владикавказ необходимо продолжить целенаправленную работу с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности, а также осуществлению мер принудительного взыскания задолженности путем обращения взыскания задолженности на имущество должников.
В рамках мер, направленных на легализацию в городе "скрытых" форм оплаты труда, а также обеспечение своевременности и полноты перечисления в бюджет муниципального образования г. Владикавказ налогоплательщиками - налоговыми агентами удержанных сумм налога на доходы физических лиц, необходимо продолжить работу межведомственных комиссий по легализации "теневой" заработной платы.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования путем:
- проведения инвентаризации земельных участков, а также завершенных и незавершенных строительством объектов, по результатам которой следует принять меры к государственной регистрации прав собственности на них и постановку указанных объектов недвижимости на учет;
- проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их дальнейшего функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия;
- проведения оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30 ноября 2015 г. N 2318 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики и Основных направлений налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа (www.vladikavkaz.osetia.ru), в газете "Владикавказ" от 2 декабря 2015 г. N 181 (2015)