Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ходус Ю.А, судей Калугина Д.М, Рогожиной Е.В.
при секретаре Горине А.Е, с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО14
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества "СПАРТАК", "данные изъяты" Шарифулина К.О, "данные изъяты" Бобковой Е.А, "данные изъяты" Паньковой О.Н. о признании недействующим пункта 613 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Пермского краевого суда от 7 декабря 2020 года.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Ходус Ю.А, объяснения представителя административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края ФИО10, объяснения представителя административных истцов ФИО9, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" установлен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 год (далее также Перечень на 2020 год).
Данный документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http:www.pravo.gov.ru 2 декабря 2019 года и в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов Губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 48, том 2, 9 декабря 2019 года, вступило в силу с 1 января 2020 года.
Пунктом 613 таблицы N 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес".
Закрытое акционерное общество "СПАРТАК", "данные изъяты" Шарифулин К.О, "данные изъяты" Бобкова Е.А, "данные изъяты" Панькова О.Н. обратились в суд с административным иском о признании недействующим пункта 613 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Пермского краевого суда от 7 декабря 2020 года.
В обоснование заявленных требований указали, что являются собственниками помещений в здании с кадастровым номером N, расположенном по адресу: "адрес". Постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" указанное нежилое здание признано объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость, что нарушает права административных истцов, поскольку необоснованно возлагает обязанность по уплате налогов в завышенном размере.
Представители административных истцов ФИО9, ФИО12 в судебном заседании административный иск поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица - Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края - ФИО10 требования административного искового заявления не признала.
Решением Пермского краевого суда от 7 декабря 2020 года административное исковое заявление удовлетворено, признан недействующим со дня принятия пункт 613 таблицы 1 приложения "Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
В апелляционной жалобе Правительство Пермского края просит решение Пермского краевого суда от 7 декабря 2020 года отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам административного дела. Указывает, что спорный объект признан соответствующим критериям, определенным в ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Пермского края N141-ПК от 13 ноября 2017 года "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае", на основании сведений Единого государственного реестра недвижимого имущества о наименования нежилого здания указанного как "здание торгового комплекса с точкой общественного питания", что являлось достаточным основанием для включения его в Перечень на 2020 год. Кроме того, по результатам проверки фактического использования спорного нежилого здания общая площадь нежилых помещений, используемых для размещения торговых, офисных объектов, объектов общественного питания, составляет "данные изъяты" кв.м - 24% от общей площади здания.
Прокурор, участвующий в деле и административные истцы, представили возражения, в которых просят решение Пермского краевого суда от 7 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Правительства Пермского края и заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края ФИО10 поддержала доводы апелляционной жалобы, просит решение суда Пермского краевого суда от 7 декабря 2020 года отменить.
Представитель административных истцов ФИО9 возражала относительно доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения представителя административного ответчика, заинтересованного лица и представителя административных истцов, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Исходя из статьи 3, подпункт 1 статьи 14, пункта 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными; налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации, которая к объектам налогообложения относит недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2).
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Из пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 данной статьи.
В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.
Согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (пункты 1, 2).
Законом Пермского края от 13 ноября 2017 года N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" с 1 января 2018 года на территории Пермского края введен указанный налог исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества (статья 8), на основании статьи 372, пункта 2 статьи 375 и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
Проанализировав указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Пермского края от 7 сентября 2007 года N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", постановление Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года N 848-п "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", суд первой инстанции пришел к правильному выводу, о том, что постановление Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" принят в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства о его принятии и введении в действие.
По указанным основаниям решение суда первой инстанции не оспаривается и судебной коллегией не проверяется.
Федеральный законодатель указал в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1).
В силу положений пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года N141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, отнесены, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 300 кв. метров и помещения в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края.
По смыслу приведенных предписаний федерального и регионального законодательства, в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев, установленным названными выше правовыми нормами.
Рассматривая административное исковое заявление по существу, судом первой инстанции установлено, что ЗАО "Спартак" является собственником помещения с кадастровым номером N, назначение "нежилое", наименование отсутствует, площадью "данные изъяты" кв.м. Шарифулин К.О, Бобкова Е.А, Панькова О.Н. являются собственниками помещения с кадастровым номером N, назначение "нежилое", наименование "нежилое помещение", площадью "данные изъяты" кв.м. Указанные помещения расположены в здании с кадастровым номером N, расположенном по адресу: "адрес", которое включено в пункт 613 таблицы 1 приложения "Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года N 874-п "Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, о том, что вид разрешенного использования земельного участка на котором расположен спорный объект недвижимости не предусматривает размещение зданий делового, административного и коммерческого назначения, не подпадает под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), кроме того, доказательств предназначения или фактического использования не менее 20 процентов общей площади зданий в указанных целях стороной административного ответчика не представлено, а потому отнесение такого здания к категории административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), по признакам, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нельзя признать законным.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции считает указанный вывод обоснованным.
Так, судом первой инстанции установлено, что спорное здание с кадастровым номером N расположено в границах земельного участка с кадастровым номером N категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: гостиницы.
Анализируя указанный вид разрешенного использования земельного участка, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что он, не являясь безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, прямо не предполагает размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Следовательно, спорное здание по указанному основанию в Перечень на 2020 год включено быть не могло.
Из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, следует, что нежилое здание с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м имеет назначение "нежилое здание", наименование "здание торгового комплекса с точкой общественного питания".
То обстоятельство, что согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости спорное здание имеет наименование - здание торгового комплекса с точкой общественного питания" о правомерности его включения в Перечень на 2020 год само по себе, без учета содержащихся в технической документации наименований и назначений помещений, его образующих, а также без проведения мероприятий по определению вида его фактического использования свидетельствовать не может.
В соответствии с документами технического учета (инвентаризации), техническими планами, экспликацией помещений расположенных по адресу: "адрес" следует, что расположенные в спорном здании помещения имеют следующие назначения: "лестничная клетка", "коридор", "ИТП", "тамбур", "подсобное помещение", "помещение свободного назначения".
Таким образом, из технической документации не следует, что не менее 20 процентов общей площади спорного нежилого здания предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Следовательно, в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, а также в соответствии с документами технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости спорное нежилое здание в Перечень на 2020 год включению также не подлежало.
21 августа 2019 года Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края проведены мероприятия по обследования здания с кадастровым номером N с целью определения вида его фактического использования. По результатам обследования составлен акт согласно которому установлена общая площадь нежилых помещений, используемых для размещения торговых объектов, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания которая составила "данные изъяты" кв.м или 24% от общей площади здания.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не может согласиться с приведенными в акте данными относительно фактического использования более 20% общей площади здания для размещения торговых объектов, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Так из акта обследования фактического использования зданий (строений, сооружений) помещений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что первый этаж здания с кадастровым номером N общей площадью "данные изъяты" кв.м используется под размещение: торгового супермаркета "данные изъяты" - 308 кв.м (помещения NN 3, 4, 6-11), офисных помещений - "данные изъяты" кв.м (помещение N 14), магазина "данные изъяты" площадью "данные изъяты" кв.м (помещения NN1, 12, 13, 15, 16, 17).
Второй этаж здания с кадастровым номером N используется под размещение: офиса - "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м, стоматологической клиники "данные изъяты" площадью "данные изъяты" кв.м (помещения NN 14-16), парикмахерской "данные изъяты", площадью "данные изъяты" кв.м (помещение N 6 Плана 2 этажа).
Указано, что помещения, расположенные на 2 этаже здания (N 3, 4, 5, 6, 17) не используются, ввиду ремонта.
С третьего по пятый этаж располагается гостиница "данные изъяты"
Третий этаж общей площадью "данные изъяты" кв.м используется под гостиничные номера, холл и подсобные помещения;
Четвертый этаж общей площадью "данные изъяты" кв.м используется под гостиничные номера, стойку регистрации, зону отдыха, подсобные помещения и бар площадью "данные изъяты" кв.м;
Общая площадь пятого этажа составляет "данные изъяты" кв.м, из них "данные изъяты" кв.м (помещения NN 20-28 плана 5 этажа) используются для административного персонала гостиницы "данные изъяты" и "данные изъяты" кв.м используются под гостиничные номера, коридор, подсобные помещения.
Учитывая, что помещение N 6 Плана 2 этажа - "данные изъяты" кв.м указано в вышеназванном акте обследования фактического использования зданий (строений, сооружений) помещений как неиспользуемое помещение, ввиду ремонта, а также в качестве помещения, в котором расмположена парикмахерская, указанная площадь не может быть включена в подсчет площадей нежилых помещений, используемых для размещения торговых объектов, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, поскольку из акта невозможно достоверно установить вид фактического использования данного помещения.
Кроме того, судебная коллегия не может признать обоснованным включение в подсчет площадей нежилых помещений, используемых для размещения торговых объектов, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания площадь помещений NN 20-28 плана 5 этажа площадью "данные изъяты" кв.м, поскольку указанные помещения, как указано в самом акте, используются для административного персонала гостиницы "данные изъяты", что не свидетельствует об использования данного помещения для размещения торговых объектов, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Учитывая изложенные обстоятельства площади помещений, расположенных в здании с кадастровым номером N используемых для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания составляют менее 20% его общей площади.
Довод апелляционной жалобы о том, что спорное здание включено в Перечень на 2020 год законно, так как его наименование, указанное в Едином государственном реестре недвижимости - "здание торгового комплекса с точкой общественного питания", позволяло признать его предназначенным для размещения торговых объектов и объектов общественного питания судебная коллегия признает необоснованным, поскольку только наименование объекта не является определяющим условием для отнесения его к виду недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения в смысле статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Правительством Пермского края относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного здания условиям, установленным Налогового кодекса Российской Федерации и необходимым для включения его в Перечень на 2020, не представлено.
При таком положении суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Выводы суда подтверждаются доказательствами, оцененными по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном применении норм материального права, выводов суда первой инстанции не опровергают, оснований для отмены судебного решения не содержат.
При разрешении дела судом нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено, а потому принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
С учетом изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьи 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Пермского краевого суда от 7 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (г.Челябинск) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Пермский краевой суд в течение шести месяцев.
Мотивированное апелляционное определение составлено 18 марта 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.