Центральный окружной военный суд в составе:
председательствующего Клубкова Ю.В, судей: Сироты Д.А, Вагапова Р.К, при секретаре судебного заседания Кусковой Е.Ю, с участием представителя административного истца Якуниной Ю.С. - адвоката Швецовой А.А. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-122/2020 по апелляционной жалобе административного истца Якуниной Ю.С. на решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 27 ноября 2020 г, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Якуниной Юлии Сергеевны об оспаривании бездействия начальника 4 отдела (г. Оренбург) федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непредоставлением служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Вагапова Р.К, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, объяснение представителя административного истца Швецовой А.А, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд
установил:
Якуниной, проходящей военную службу по контракту в войсковой части N, ДД.ММ.ГГГГ распределено служебное жилое помещение в общежитие от которого она отказалась.
Полагая свои права нарушенными, Якунина обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным бездействие начальника 4 отдела (г. Оренбург) федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - 4 отдел (г. Оренбург) ФГКУ "Центррегионжилье") и обязать предоставить служебное жилое помещение по нормам и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
Оренбургский гарнизонный военный суд решением от 27 ноября 2020 г. в удовлетворении требований административного иска отказал.
Не согласившись с решением суда, Якунина подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении требований административного иска.
В обоснование апелляционной жалобы, приводя собственный анализ обстоятельств дела и положений действующего законодательства, регулирующее спорные правоотношения, отмечает, что в соответствии с действующим законодательством ей не позднее трехмесячного срока со дня прибытия к новому месту военной службы должно быть предоставлено служебное жилое помещение, а не помещение в общежитии.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснение представителя административного ответчика, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено, что Якунина в связи с переводом к новому месту военной службы в войсковую часть N, решением 4 отдела (г. Оренбург) ФГКУ "Центррегионжилье" от ДД.ММ.ГГГГ N N составом семьи два человека (она и дочь) включена в список на предоставление служебных жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ
Из сообщения начальника 4 отдела (г. Оренбург) ФГКУ "Центррегионжилье" от ДД.ММ.ГГГГ N Якуниной предоставлена комната в общежитии по адресу: "адрес", общей площадью 23, 72 кв. м, от которого она отказалась по причине несоответствия его нормам Федерального закона "О статусе военнослужащих", наличие дефектов отделки, плохого состояния кровли, а также проживание ее с дочерью в одном помещении с посторонним гражданином мужского пола.
Как установлено в п. 2 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ, специализированный жилищный фонд - это совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV данного Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
В ч. 1 ст. 92 ЖК РФ определено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированным жилым помещениям) относятся служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях и жилые помещения маневренного фонда.
Согласно ст. 93 и 99 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Из ч. 1 ст. 94 ЖК РФ следует, что жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Согласно ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан в случаях, прямо указанных в этой статье, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В ст. 104, 105 и 106 ЖК РФ указано, что служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры, а в общежитиях и жилых помещениях маневренного фонда - из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
Положениями абзаца второго п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 определено, что военнослужащим и совместно проживающим с ними членов их семей предоставляются служебные жилые помещения не позднее трехмесячного срока со дня прибытия их на новое место военной службы, не ниже норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", то есть 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что военнослужащим и членам их семей до предоставления служебных жилых помещений по установленным нормам могут предоставляться служебные жилые помещения ниже данных норм, пригодные для временного проживания, а также жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Кроме того, согласно ч. 3 и 4 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данными полномочиями Правительство Российской Федерации постановлением от 28 января 2006 г. N 47 утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, установив требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания, основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания (далее - Положение).
Из материалов дела видно, что здание, расположенное по адресу: "адрес" является жилым помещением в общежитии, состоит на балансовом учете ФКГУ "Приволжко-Уральское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ. Комната N в данном общежитии ДД.ММ.ГГГГ сдана ранее проживавшим в ней военнослужащим в ООО УК "Идеальный дом" и затем распределена Якуниной.
Каких-либо доказательств непригодности указанного жилого помещения для временного проживания либо о несоответствии его нормам предоставления в материалах дела не имеется. Не свидетельствуют об этом и указанные административным истцом на корешке к сообщению о предлагаемом жилом помещении причины отказа от этого помещения, которые не относятся к перечисленным в Положении основаниям, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов Якуниной со стороны административного ответчика в виде временного предоставления ей на состав семьи два человека комнаты в общежитии, которое соответствует нормам предоставления и пригодно для проживания, до предоставления служебного жилого помещения по установленным нормам, а поэтому обоснованно отказал в удовлетворении ее административного иска.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые привели бы к принятию неверного решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 177, 307, 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
Решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 27 ноября 2020 г. по административному делу по административному исковому заявлению Якуниной Юлии Сергеевны об оспаривании бездействия начальника 4 отдела (г. Оренбург) федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непредоставлением служебного жилого помещения оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца Якуниной Ю.С. - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Кассационный военный суд через Оренбургский гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня его принятия.
"Согласовано"
Судья Центрального окружного военного суда (ПСП) Р.К. Вагапов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.