Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2021 г. по делу N 16-794/2021-
Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу Малявкина Ивана Анатольевича на вступившие в законную силу решение Брединского районного суда Челябинской области от 15 июня 2020 года, решение Челябинского областного суда от 20 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Малявкина Ивана Анатольевича, установил:
постановлением начальника отделения (пограничной заставы) в н.п. Наследницкий отдела в с. Бреды Пограничного Управления ФСБ России по Челябинской области от 13 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением Брединского районного суда Челябинской области от 15 июня 2020 года, решением Челябинского областного суда от 20 августа 2020 года, Малявкин И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 900 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Малявкин И.А. выражает несогласие с судебными актами, просит их отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
На основании статьи 18 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон о Государственной границе) особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водными ресурсами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части пограничной зоны - с уведомлением пограничных органов.
Разрешение на проведение работы, мероприятия или уведомление о проведении работы, мероприятия, кроме вопросов, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, включает определение места, времени проведения, количества участников, лица, ответственного за их проведение. Для регулярных работ, мероприятий могут устанавливаться постоянные места их проведения.
Согласно пункта 11 Приказа ФСБ России от 07 августа 2017 года N 454 "Об утверждении правил пограничного режима" (далее - Правила пограничного режима) хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пользованием землями, лесами, недрами, водными ресурсами, в том числе взлет, посадка и стоянка сверхлегких воздушных судов, беспилотных воздушных судов, безмоторных летательных аппаратов, не имеющих механического привода, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, охота, содержание и выпас скота осуществляются:
а) в пограничной зоне, установленной шириной менее пяти километров, в пятикилометровой полосе местности, на островах на пограничных реках, озерах и иных водных объектах или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности (за исключением работ оборонного значения и работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или особо опасными инфекционными болезнями), - на основании разрешения пограничного органа или подразделения пограничного органа;
б) в остальной части пограничной зоны, установленной шириной от пяти и более километров, - с уведомлением пограничного органа или подразделения пограничного органа.
Исходя из пункта 12 Правил пограничного режима граждане или организации должны уведомить пограничный орган или подразделение пограничного органа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Правилам):
а) о хозяйственной деятельности, - письменно не позднее чем за 3 суток до начала ее осуществления;
б) о работах оборонного значения и работах, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или особо опасными инфекционными болезнями, - по средствам связи не позднее чем за час до начала их проведения с последующим уведомлением письменно.
Как следует из материалов дела, 13 апреля 2020 года в 10 часов 20 минут Малявкин И.А. совместно с иными лицами находился в 1500 м юго-западнее п. Наследницкий Брединского района Челябинской области, в 12000 м от Государственной границы Российской Федерации и в нарушение требований статьи 18 Закона о Государственной границе, пунктов 11, 12 Правил пограничного режима осуществлял сбор металлолома без уведомления пограничного органа.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 13.04.2020; протоколом задержания Малявкина И.А. от 13.04.2020; объяснением Малявкина И.А.; справкой от 27.05.2020 об отсутствии уведомления пограничного органа, видеозаписью и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с содержанием видеозаписи, исследованной судьей районного суда в судебном заседании, Малявкин И.А. 13 апреля 2020 года при задержании сотрудниками пограничной службы не представил ни разрешения на право осуществления хозяйственной и иной деятельности в пограничной зоне, ни письменного уведомления пограничного органа об осуществлении деятельности в пограничной зоне.
При таких обстоятельствах Малявкин И.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, нарушившее требования Правил пограничного режима, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективная сторона вмененного Малявкину И.А. административного правонарушения состоит в не уведомлении пограничного органа или подразделения пограничного органа об осуществлении деятельности в пограничной зоне, то есть в несоблюдении обязательных требований Правил пограничного режима.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Малявкина И.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения Малявкина И.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Малявкину И.А. в пределах санкции части 2 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статьей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Нарушений, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления и судебных актов отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
постановил:
решение Брединского районного суда Челябинской области от 15 июня 2020 года, решение Челябинского областного суда от 20 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Малявкина Ивана Анатольевича, оставить без изменения, жалобу Малявкина И.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.