Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Городкова А.В, судей: Зеленского А.М, Жидковой О.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Кошевный В.А, на решение Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 26 февраля 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 05 августа 2020 года по административному делу N 2а-340/2020 по административному исковому заявлению Кошевный В.А, к Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга о признании распоряжения N 1326-р от 30 сентября 2019 года незаконным.
Заслушав доклад судьи Зеленского А.М, объяснения представителя Ковшевного В.А. - Васильевой Ю.А, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ковшевный В.А. обратился в Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным распоряжение Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт- Петербурга от 30 сентября 2019 года N 1326-р.
В обоснование заявленных требований Ковшевный В.А. указал, что в период с 25 октября 2012 года по 31 мая 2019 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. С 01 сентября 2014 года осуществлял предпринимательскую деятельность по развитию и функционированию детского центра интенсивного развития "Точка роста", расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Typистская, д.20, корп. 2, пом. 4-Н. 11 октября 2017 года между ним и Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга заключен договор N 11/Д17 о предоставлении субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на возмещение затрат в соответствии со специальной программой "Субсидирование затрат малого среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста", в 2017 году им для получения субсидии были предоставлены необходимые документы и став победителем конкурсного отбора он получил от административного ответчика субсидию в размере 400 000 рублей на возмещение уже произведенных затрат на развитие группы дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста. 16 апреля 2018 года он предоставил отчетность об использовании субсидии с приложением подтверждающих документов, что средства субсидии были направлены на оплату аренды помещения для детского центра за ноябрь и декабрь 2017 года, за январь 2018 года, 06 мая 2019 года он предоставил отчет о достижении целевых показателей эффективного использования субсидии за 2018 год. 31 мая 2019 года он прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, после чего 30 сентября 2019 года административным ответчиком издано распоряжение N1326-р о возврате Ковшевным В.А. субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
По мнению административного истца, оспариваемое распоряжение является незаконным, поскольку истребование субсидии не будет соответствовать целям её выдачи, условий предоставления субсидий он не нарушал, бюджетные средства истрачены им по целевому назначению, целевые показатели эффективности, установленные порядком предоставления субсидий достигнуты, отчеты о которых им предоставлены и приняты административным ответчиком без замечаний.
Решением Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 26 февраля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 05 августа 2020 года, заявленные требования оставлены без удовлетворения.
На вступившие в законную силу судебные постановления административный истец Ковшевной В.А. подал кассационную жалобу, в которой ставится вопрос об их отмене. В обоснование жалобы приводятся доводы о нарушении судами норм материального и процессуального права.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких обстоятельств судом не установлено.
Ковшевный В.А. в период с 25 октября 2012 года по 31 мая 2019 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 23 августа 2013 года N1551-р утверждена специальная программа "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста".
20 июля 2016 года между Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и ИП Ковшевным В.А. был заключен договор N 12/Д16 о предоставлении субсидии на создание групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, по условиям которого Комитет обеспечивает безвозмездное и безвозвратное перечисление средств бюджета Санкт-Петербурга в целях финансового обеспечения (возмещения) произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 3 специальной программы "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста", утвержденной распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 23 августа 2013 года N 1551-р и перечнем затрат, подлежащих возмещению в соответствующем финансовом году за счет субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства по Специальной программе, утверждаемым Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, а ИП Ковшевным В.А. обязуется выполнить все условия, предусмотренные настоящим договором.
20 июля 2016 года между Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и ИП Ковшевным В.А. подписан акт N 12/Д16 об исполнении обязательств получателя субсидий по договору, который является основанием для перечисления бюджетных средств получателю субсидий в размере 964 615 рублей 91 копейки и заключено соглашение N12/Д16 об обеспечении функционирования групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, по условиям которого получатель субсидии обязуется создать и обеспечить функционирование групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста в течение не менее трех лет с момента получения субсидий на создание Центра времяпрепровождения детей (п. 1.1 соглашения).
Согласно платежному поручению N2020403 от 27 июля 2016 года Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга перечислена ИП Ковшевному В.А. субсидия в размере 964 615 рублей 91 копейки (л.д.87 том 1).
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 09 октября 2017 года N5156-р в соответствии с постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 06 апреля 2017 года N248 "О порядке предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт- Петербурга от 03 мая 2017 года N 2039-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06 апреля 2017 года N 248", на основании решения конкурсной комиссии на право получения в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге от 03 октября 2017 года N 4, ИП Ковшевному В.А. была предоставлена субсидия в размере 400 000 рублей на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательстве в Санкт-Петербурге в целях возмещения затрат в соответствии со специальной программой "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста", утвержденной распоряжением Комитета от 23 августа 2013 года N 1551-р (л.д.88-90 том 1).
11 октября 2017 года между Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и ИП Ковшевным В.А. заключен договор N11/Д17 о предоставлении субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на возмещение затрат в соответствии со специальной программой "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста", предметом которого является предоставление из бюджета Санкт-Петербурга в 2017 году ИП Ковшевному В.А. субсидии в целях возмещения затрат в соответствии с перечнем затрат, подлежащих возмещению в 2017 году за счет субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, и предельного объема из возмещения, являющегося приложением к Порядку предоставления субсидий, по специальной программе "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возврата", утвержденной распоряжением Комитета от 23 августа 2013 года N 1551-р, в размере 400 000 рублей (л.д.13-15, 93-93 том 1).
11 октября 2017 года между Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и ИП Ковшевным В.А. заключено дополнительное соглашение к договору от 11 октября 2017 года N11/Д17, в соответствии с пунктом 5 которого договор N11/Д17 дополнен пунктом 6.8, согласно которому получатель субсидии (ИП Ковшевный В.А.) обязан уведомить Комитет в трехдневный срок о возникновении обстоятельств, не позволяющих выполнить условия настоящего договора, в том числе о начале процедуры ликвидации (банкротства) получателя субсидии, и осуществить возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в порядке и сроки, установленные настоящим договором (л.д.17-18, 95-96 том 1).
Согласно платежному поручению N3275109 от 19 октября 2017 года Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга перечислена субсидия в размере 400 000 рублей ИП Ковшевному В.А. (л.д.97 том 1).
Распоряжением Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 16 августа 2019 года N 311-р постановлено провести проверку в отношении ИП Ковшевного В.А. с целью принятия (не принятия) решения о возврате субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт- Петербурга в рамках реализации специальной программы "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста" (л.д.98-106 том 1).
По результатам указанной проверки Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга составлен акт от 27 августа 2019 года, согласно которому выявлены нарушения ИП Ковшевным В.А. условий договора о предоставлении субсидии, а именно: в нарушение пункта 5 дополнительного соглашения к договору от 11 октября 2017 года N11/Д17 получатель субсидии не уведомил Комитет в трехдневный срок о начале процедуры ликвидации (банкротства) и не осуществил возврат субсидии в бюджет Санкт- Петербурга (л.д. 108-109 том 1).
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Ковшевный В.А. прекратил свою деятельность 31 мая 2019 года (л.д.35-49, 138-143 том 1).
29 августа 2019 года Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга в адрес Ковшевного В.А. направлено уведомление N 01-23-107/19-0-0 от 27 августа 2019 года о нарушении условий договора о предоставлении субсидии, установленных пунктом 5 дополнительного соглашения к договору. Ковшевному В.А. Комитетом было предложено исправить выявленные нарушения до 22 сентября 2019 года, и Ковшевный В.А. предупрежден, что в случае не устранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных Ковшевным В.А. (л.д.20, 110, 111 том 1).
30 сентября 2019 года Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга издано распоряжение N1326-р о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в соответствии со специальной программой "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста", утвержденной распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт- Петербурга от 23 августа 2013 года N 1551 -р, в размере 400 000 рублей (л.д. 11-12, 115-116 том 1).
04 октября 2019 года Ковшевному В.А. Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга направлено требование о возврате субсидии в размере 400 000 рублей из бюджета Санкт-Петербурга (л.д.21-22, 118-119, 120 том 1).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга действовал в рамках предоставленных полномочий с соблюдением требований действующего законодательства, форма и порядок вынесения распоряжения соблюдены.
Проверяя законность решения суда первой инстанции, судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда согласилась с указанными выводами суда.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 Положения о Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года N1040 (далее - Положение) Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт- Петербурга до 01 августа 2019 года являлся исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, образованным для разработки и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, потребительского рынка (оптовая и розничная торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, похоронное дело и погребение в Санкт-Петербурге), а также проведения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга и государственного регулирования в данной сфере.
В соответствии с пунктом 3.6 Положения Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга разрабатывает, утверждает и реализует специальные программы в составе программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 23 августа 2013 года N1551-р утверждена специальная программа "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста".
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06 апреля 2017 N248 утвержден Порядок предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - Порядок предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге).
Согласно пункту 3.1. Порядка предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге сроки представления и порядок, рассмотрения заявлений, форма заявления, перечень документов, представляемых претендентами на получение субсидий в Комитет вместе с Заявлением, порядок проведения конкурсного отбора, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
Пунктом 3.3 Порядка предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге установлено, что решение Комитета о предоставлении субсидий принимается на основании решения конкурсной комиссии и утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.
В пункте 3.6. Порядка предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге указано, что в соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидий, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, между Комитетом и получателями субсидий заключается договор о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Договор должен быть заключен не позднее двух рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
Пунктом 3.7. Порядка предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге закреплено, что субсидии единовременно перечисляются на расчетные счета получателей субсидий, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанные в договорах, не позднее десятого рабочего дня после заключения договоров.
В соответствии с пунктом 5.1. Порядка предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге Комитет в установленный им срок осуществляет проверки, по результатам которых составляют акты проведения проверок.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
В случае, неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт- Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются: подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата; код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (пункт 5.3. Порядка предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге).
В соответствии с пунктом 5.4. Порядка предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.4 и настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга (пункт 5.6. Порядка предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге).
Содержание пунктов 5.2, 5.3 Порядка предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге отражены в пунктах 5.3, 5.4 договора N11/Д17 от 11 октября 2017 года, заключенного между Ковшевным В.А. и Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.
В пунктах 1, 2 и 7 постановления Правительства Санкт- Петербурга от 26 апреля 2019 года N 269 "О мерах по совершенствованию управления в сфере промышленной политики, инноваций и торговли в Санкт-Петербурге" указано, что в результате реорганизации Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт- Петербурга путем присоединения к нему Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга создан Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт- Петербурга. Правовые акты Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга действуют до признания их утратившими силу в соответствии с правовыми актами Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт- Петербурга.
Из материалов дела следует, что Ковшевному В.А. 11 октября 2017 года в рамках специальной программой "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста" на основании договора N11/Д17 от 11 октября 2017 года и дополнительному соглашению к нему от 11 октября 2017 года предоставлена субсидия из бюджета Санкт-Петербурга в размере 400 000 рублей.
Из пункта 5.2 договора N11/Д17 от 11 октября 2017 года, заключенного между Ковшевным В.А. и Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, следует, что в срок с 01 мая 2018 года до 30 ноября 2019 года Комитет осуществляет проверку соблюдения получателя субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных Порядком предоставления в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, по результатам которой составляет акт проведения проверки.
Согласно пункту 5 дополнительного соглашения договор N11/Д17 от 11 октября 2017 года дополнен пунктом 6.8, согласно которому получатель субсидии уведомляет Комитет в трехдневный срок о возникновении обстоятельств, не позволяющих выполнять условия договора, в том числе о начале процедуры о ликвидации (банкротстве) получателя субсидии, и осуществить возврат в бюджет Санкт- Петербурга субсидии в порядке и сроки, установленные договором (л.д.18 том 1).
Из акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий договора от 11 октября 2017 года N11/Д17 следует, что в нарушение пункта 5 дополнительного соглашения к договору от 11 октября 2017 года N11/Д17 получатель субсидии не уведомил Комитет в трехдневный срок о начале процедуры ликвидации (банкротства) и не осуществил возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Применительно к пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Договором от 11 октября 2017 года N11/Д17 установлено, что получатель субсидии осуществляет возврат в бюджет Санкт- Петербурга средств субсидии в сроки и по коду бюджетной классификации, указанные в требованиях, формируемых в соответствии с пунктами 5.4, 5.5 договора.
Указанное условие сторонами согласовано, в установленном законом порядке не оспорено и недействительным не признано.
Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга установлены нарушения Ковшевным В.А. условий договора о предоставлении субсидии на основании чего в установленном порядке в пределах предоставленных ему полномочий правомерно потребовал возврата субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Нарушение условий договора установлены актом о проведении проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий договора от 11 октября 2017 года N11/Д17 от 27 августа 2019 года, который в установленном порядке незаконным не признан и не отменен.
При этом, прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя административным истцом не оспаривается и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, доказательств исполнения обязанности по уведомлению Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга о прекращении деятельности индивидуального предпринимательства Ковшевным В.А. не представлено.
Доводы административного истца об использовании им предоставленной субсидии по целевому назначению, достижения показателей эффективности, обеспечения функционирования Центра времяпровождения детей в течение трех лет о соблюдении условий договора не свидетельствуют, поскольку нарушение указанных условий основанием для принятия оспариваемого распоряжения о возврате субсидии не являлись.
В кассационной жалобе Ковшевный В.А. просит дать другую оценку содержащимся в материалах дела доказательствам.
Однако в силу части 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Таким образом, оценка доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Нарушений норм процессуального права при принятии доказательств судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Приведенные в кассационной жалобе доводы получили оценку в апелляционном определении суда. Предусмотренных законом оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта в кассационном порядке судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 26 февраля 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 05 августа 2020 года по административному исковому заявлению Кошевный В.А, к Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга о признании распоряжения N 1326-р от 30 сентября 2019 года незаконным, оставить без изменения, кассационную жалобу Кошевный В.А, - без удовлетворения.
Решение Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 26 февраля 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 05 августа 2020 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное определение изготовлено 22 марта 2021 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.