Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Прокопенко Татьяны Евгеньевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 30 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 19 ноября 2020, решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 24 декабря 2020г, вынесенные в отношении директора ООО "Ангарская жилищная компания" Прокопенко Т.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 30 от 19 ноября 2020г, оставленным без изменения решением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 24 декабря 2020г, директор ООО "Ангарская жилищная компания" Прокопенко Т.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе Прокопенко Т.Е. просит постановление и решение отменить и принять новый судебный акт..
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела 23.10.2019г прокуратурой г. Ангарска в адрес директора ООО "АЖК" Прокопенко Т.Е. вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства N 07-28-2019, в котором указано, что в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2006г N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации, Федерального закона "О персональных данных", управляющая организация, являясь оператором персональных данных, осуществляющим обработку персональных данных, обязано предоставлять безвозмездно субъекту персональных данных возможность ознакомления с персональными данными, относящимися к этому субъекту персональных данных, в том числе сведения о лицах, проживающих по адресу. В нарушение ст. 161 ЖК РФ, ч.3 ст. 20 Федерального закона "О персональных данных" ООО "АЖК" отказало заявителям в выдаче справок о составе семьи. В связи с указанными обстоятельствами первый заместитель прокурора г. Ангарска внес представление о принятии мер по устранению указанных нарушений, о принятых мерах сообщить в прокуратуру в месячный срок.
22.10.2019г по адресу: г. Ангарск, 92/93 квартал, дом 24, офис 155 директор Общества Прокопенко Т.Е. умышленно не выполнила требования прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений жилищного законодательства от 23.10.2019г в установленный месячный срок.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении директора ООО "АЖК" Прокопенко Т.Е, на основании постановления первого заместителя прокурора г. Ангарска от 20.12.2019г.
Из материалов дела следует, что ООО "АЖК" является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом N 5 в 6 микрорайоне г. Ангарска на основании договора N N ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 4.1.6 договора, управляющая организация обязуется осуществлять виды услуг: открытие и ведение лицевых счетов, выдача необходимых справок о регистрации и актов проживания, выполнять комплекс мероприятий по постановке и снятию граждан с регистрационного учета по месту пребывания и жительства.
Аналогичные положения содержатся в договоре управления многоквартирным домом N 46/2015 от 22.07.2015 по управлению домом N 12 в 85 квартале г. Ангарска.
20.09.2019 и 11.10.2019г в прокуратуру г. Ангарска обратились собственники квартир указанных домов ФИО10. и ФИО11, в связи с тем, что им было отказано в выдаче справок о составе семьи, которые необходимо было предоставить в органы социальной защиты.
В результате проверки доводов, изложенных в заявлении в адрес директора ООО 2АЖК" внесено представление об устранении нарушений закона.
22.11.2019г ООО"АЖК" в адрес прокурора направили письменное сообщение о том, что представление рассмотрено, в связи с чем отсутствуют нарушения норм законодательства с их стороны и основания для привлечения лиц к дисциплинарной ответственности.
Совершение Прокопенко Т.Е. правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: постановлением о возбуждении дел об административных правонарушениях, жалобой на действия управляющей организации, заявлением о выдаче справки о составе семьи, ответом об отказе в выдаче справки, выданном директором ООО "АЖК" Прокопенко Т.Е, представлением прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
Вина Прокопенко Т.Е. в указанном административном правонарушении установлена, доказательствам исследованным в ходе рассмотрения дела дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должны быть установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.
Исходя из объективной стороны предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ правонарушения, умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, проверяется применительно к каждому такому требованию, что в случае установления факта виновного его неисполнения влечет за собой возбуждение дела об административном правонарушении.
Из материалов настоящего дела следует, что Прокопенко Т.Е. совершено бездействие, выразившееся в неисполнении законных требований прокурора, указанных в представлении.
Согласно пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992г N 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно закону, одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 статьи 24 Закона предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителями в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приияты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Доводы заявителя о том, что ею не было нарушено законодательство при обращении ФИО7. и ФИО8 поскольку обращения граждан касались не предоставления персональных данных, а справок о составе семьи, были предметом рассмотрения судебных инстанций, которым дана правильная правовая оценка с точки зрения норм материального права, регулирующих данные правоотношения. Законность представления, внесенного прокурором в рамках настоящего дела судами проверена. Выводы о законности выданного представления мотивированы, основаны на требованиях законодательства, подробно приведенного судами, с учетом конкретных обстоятельств дела. Оснований не согласиться с выводами судом не имеется, поскольку они сделаны в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Несогласие Прокопенко Т.Е. с выводами суда и иное толкование действующего законодательства, не является основанием для отмены состоявшихся по делу решений.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, решения, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Сроки привлечения лица к административной ответственности, порядок привлечения, соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 30 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 19 ноября 2020 года и решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 24 декабря 2020 года, вынесенные в отношении директора ООО "Ангарская жилищная компания" Прокопенко Т.Е. делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- оставить без изменения, жалобу Прокопенко Т.Е. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.