Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Шишкина Владимира Николаевича на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора по ИАЗ ОБДПС ОГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку от 28 июля 2020 г., решение судьи Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 8 октября 2020 г., решение судьи Кемеровского областного суда от 14 декабря 2020 г., вынесенные в отношении Шишкина Владимира Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, установил:
постановлением старшего инспектора по ИАЗ ОБДПС ОГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку от 28 июля 2020 г. Шишкин В.Н. признан виновным по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 8 октября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Кемеровского областного суда от 14 декабря 2020 г. постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе Шишкин В.Н. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, Запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр (пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения).
Из материалов дела следует, Шишкин В.Н. 25 июля 2020 г в 18 час. 45 мин, по ул. Балтийская, 8 в г. Новокузнецке в нарушение п. 11 Основных положений управлял транспортным средством "Тойота Калдина", государственный регистрационный знак N, не прошедшим технический осмотр.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении, рапортом должностного лица, сведениями информационной системы, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Шишкин В.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Из рапорта старшего инспектора ИАЗ ОГИБДД по г. Новокузнецку от 29 июля 2020 г, следует, что 25 июля 2020 г. при проверке базы данных было установлено, что отсутствует диагностическая карта, транспортному средству технический осмотр не проводился.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.
Вывод инспектора ГИБДД о том, что в автомобиль, находящийся под управлением Шишкина В.Н. не прошел государственный технический осмотр, является верным.
Согласно положению статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 2.3.1 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути следования обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
С учетом изложенного, принятые постановление должностного лица, а также обжалуемые судебные акты, является правильными, оснований для их отмены не установлено.
Доводы жалобы относительно того, что постановление не содержит описание того, какие неисправности транспортного средства имели место, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена, основаны на неправильном толковании закона.
Согласно постановления должностного лица, событие описано как наличие условий, при которых в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации транспортного средства запрещена. Таким условием в данном случае явилось отсутствие диагностической карты технического осмотра транспортного средства.
Доводы о том, что диагностическая карта является обязательным условием только если транспортное средство является легковым такси, или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, также основаны на неправильном толковании действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 01.072011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации владелец транспортного средства- лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании.
Технический осмотр транспортных средств- проверка технического состояния транспортных средств 9в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (п.12).
Согласно статьи 4 названного закона, основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра (п.1).
В соответствии с частью 1статьи 15 закона, если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: а) легковые автомобили, каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанный в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет (подпункт2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств, устанавливающие порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами, а также форма диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства (пункты 1 и 15).
Положения названных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации применяются сотрудниками Госавтоинспекции при осуществлении федерального государственного надзора в целях выявления фактов эксплуатации неисправных транспортных средств.
Отсутствие диагностической карты с заключением о возможности эксплуатации транспортного средства (в электронной или бумажной форме) является основанием для запрещения его эксплуатации (пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090).
С учетом изложенного, в действиях Шишкина В.Н. имеется объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного положениями ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Шишкину В.Н в пределах санкции части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего инспектора по ИАЗ ОБДПС ОГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку от 28 июля 2020 г. N 18810042180012701256, решение судьи Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 8 октября 2020 г, решение судьи Кемеровского областного суда от 14 декабря 2020 г, вынесенные в отношении Шишкина Владимира Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Шишкина В.Н. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.