Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Деминой М.Ф., действующей в интересах Гуреева Николая Николаевича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Турочакского района Республики Алтай от 3 ноября 2020 г. и решение судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 21 декабря 2020 г., вынесенные в отношении Гуреева Николая Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка Турочакского района Республики Алтай от 3 ноября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 21 декабря 2020 г, Гуреев Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
В жалобе защитник Демина М.Ф, действующая в интересах Гуреева Н.Н, просит вынесенные по делу судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Пунктом 20 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, отнесена деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Нормами, содержащимися в пункте 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 193 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте", определено, что деятельность по перевозкам пассажиров включает работы по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, в том числе с использованием маломерных судов.
Согласно перечню внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002г N 1800-р оз. Телецкое является внутренним водным путем Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 8 августа 2020 г. в 13 час. 36 мин. в Турочакском районе Республики Алтай, по акватории озера Телецкое, в районе ЛПП "Телецко-Турочакский" Алтайского ЛУ МВД России, расположенного в урочище Иогач, на расстоянии около 300 м от дома N 74 по ул. Центральная, с. Иогач, Турочакского района, Республики Алтай Гуреев Н.Н. перевозил пассажиров в количестве 5 человек на борту маломерного судна - мотолодки "YAMARIN 59HT", бортовой номер " "данные изъяты" в отсутствие лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.
Кроме того, 8 августа 2020 г. в 17 час. 18 мин. в Турочакском районе Республики Алтай по акватории озера Телецкое, в районе ЛПП "Телецко-Турочакский" Алтайского ЛУ МВД России, расположенного в урочище Иогач, на расстоянии около 300 м от дома N 74 по ул. Центральная, с. Иогач, Турочакского района, Республики Алтай Гуреев Н.Н. перевозил пассажиров в количестве 4 человека на борту маломерного судна - мотолодки "YAMARIN 59HT", бортовой номер " "данные изъяты" в отсутствие лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.
Таким образом, Гуреев Н.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП.
Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность Гуреева Н.Н. подтверждаются постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, справками о результатах проверки, фотоматериалом, объяснением Гуреева Н.Н, объяснениями свидетелей, сведениями Ространснадзора об отсутствии у Гуреева Н.Н. лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Правильность выводов судебных инстанций о виновности Гуреева Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Деяние, совершенное Гуреевым Н.Н, квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, процессуальные права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гурееву Н.Н. были разъяснены, что подтверждается его подписью в соответствующем уведомлении (л.д. 6).
Ссылка в жалобе на то, что постановление прокурора Гуреев Н.Н. не подписывал, о нарушении процессуальных требований не свидетельствует, поскольку как следует из представленных материалов, он был заблаговременно извещен о необходимости явки в прокуратуру, однако на составление постановления не явился, в связи с чем оно было вынесено в отсутствие правонарушителя (л.д. 1-6).
При таких обстоятельствах оснований полагать, что постановление было вынесено в отсутствие Гуреева Н.Н. с нарушением процессуальных требований, не имеется.
Доводы заявителя о том, что Гуреев Н.Н. не был уведомлен о проведении проверки в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", о нарушении процессуальных требований, влекущим отмену обжалуемых судебных актов не свидетельствуют, поскольку данные, указывающие на то, что деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом осуществлялась Гуреевым Н.Н. в качестве индивидуального предпринимателя, в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлены.
Утверждение автора жалобы о том, что Гуреев Н.Н. не подлежал привлечению в административной ответственности, в связи с тем, что не является индивидуальным предпринимателем и не обязан иметь лицензию на перевозку пассажиров, являются несостоятельными в силу следующего.
Как следует из материалов дела, Гуреев Н.Н. осуществлял деятельность по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.
Наличие лицензии на осуществление указанной деятельности, в силу п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является обязательным.
Факт извлечения прибыли из осуществляемой Гуреевым Н.Н. деятельности в рамках производства по данному делу об административном правонарушении не установлен.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Санкцией указанной нормы предусмотрено, что к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, могут быть привечены как юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и физические лица.
Таким образом, Гуреев Н.Н, осуществляя указанную выше деятельность без лицензии, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Гуреева Н.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка Турочакского района Республики Алтай от 3 ноября 2020 г. и решение судьи Турочакского районного суда Республики Алтай от 21 декабря 2020 г, вынесенные в отношении Гуреева Николая Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Деминой М.Ф, действующей в интересах Гуреева Н.Н. без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.