Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника ГУП города Москвы "М.Прогресс" Р*** А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГУП города Москвы "М.Прогресс" Р*** А.Л. на постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 12 марта 2020 года и решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 3 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.9 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Государственного унитарного предприятия города Москвы "М.Прогресс", УСТАНОВИЛ:
постановлением N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 12 марта 2020 года ГУП города Москвы "М.Прогресс" (далее также - Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 3 июня 2020 года постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 12 марта 2020 года оставлено без изменения, жалоба защитника ГУП города Москвы "М.Прогресс" А*** И.С. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ГУП города Москвы "М.Прогресс" Р*** А.Л. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ГУП города Москвы "М.Прогресс" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.9 КоАП города Москвы, ссылается на то, что здание, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, не эксплуатируется; территория, прилегающая к зданию, огорожена по периметру забором, что исключает возможность прохода к нему граждан; Предприятием заключён Договор охраны объекта N *** от 23 декабря 2019 года, в соответствии с которым здание передано под охрану по Акту от 16 января 2020 года; Предприятие предприняло все необходимые меры для обеспечения безопасности граждан; в постановлении должностного лица неполно описано событие административного правонарушения.
Защитник ГУП города Москвы "М.Прогресс" Р*** А.Л. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ГУП города Москвы "М.Прогресс" Р*** А.Л, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьёй 7.9 КоАП города Москвы установлена административная ответственность за самовольную установку ограждений, отсутствие ограждений в местах разрытий или иных опасных местах.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.9 КоАП города Москвы наступает за отсутствие ограждений или перекрытий ими проезжей части дорог в местах разрытий или иных опасных местах.
Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее - Правила).
На основании п. 10.13. Правил собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, должна быть организована очистка крыш от снега и (или) удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов.
Удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов должно производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Согласно материалам дела, 13 февраля 2020 года в 12 часов 57 минут по адресу: *** в ходе обследования территории должностным лицом Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы выявлено нарушение ГУП города Москвы "М.Прогресс" п. 10.13 Правил: не организована своевременная предварительная установка ограждения опасных участков при наличии на кровле здания, принадлежащем на праве хозяйственного ведения Предприятию, наледи и сосулек.
Действия ГУП города Москвы "М.Прогресс" квалифицированы ч. 2 ст. 7.9 КоАП города Москвы.
Факт совершения ГУП города Москвы "М.Прогресс" административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28 февраля 2020 года; поручением заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N *** от 12 февраля 2020 года; рапортом главного инспектора Инспекции контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы А*** В.Ю.; фотоматериалом; информацией из ФГИС ЕГРН.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ГУП города Москвы "М.Прогресс", связанным с нарушением п. 10.13 Правил, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.9 КоАП города Москвы.
Доводы заявителя об отсутствии в действиях ГУП города Москвы "М.Прогресс" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.9 КоАП города Москвы, поскольку здание, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, не эксплуатируется; территория, прилегающая к зданию, огорожена по периметру забором, что исключает возможность прохода к нему граждан, являются несостоятельными.
На основании п. 2.2 и п. 2.3 Правил территорией предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов является часть городской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре Москвы, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.
Под прилегающей территорией следует понимать территорию, непосредственно примыкающей к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.
Ответственность за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях (п. 4.5.18 Правил).
В силу п. 10.1 Правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе на территориях частных домовладений.
Пунктом 10.13. Правил с целью недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан установка ограждения опасных участков при наличии наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов возлагается на собственников (правообладателей) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Таким образом, ГУП города Москвы "М.Прогресс", как владелец здания, расположенного по адресу: ***, является лицом, ответственным за содержание его фасада и прилегающей территории, независимо от того, находится ли указанное здание в эксплуатации и огорожена ли территория, примыкающая к его границам, забором. Вопреки утверждению заявителя, наличие ограждения территории, на которой расположено нежилое здание, не исключает возможность проникновения на неё посторонних лиц. Кроме того, согласно доводами жалобы Предприятием заключён Договор охраны объекта N *** от 23 декабря 2019 года, в соответствии с которым здание передано под охрану по Акту от 16 января 2020 года, в связи с чем на указанной территории могут находится сотрудники охранной организации, которым должна быть обеспечена безопасность от воздействия внешних факторов.
Из фотоматериала следует, что в момент обследования территории на кровле здания по адресу: ***, принадлежащем на праве хозяйственного ведения ГУП города Москвы "М.Прогресс", имелся слой снега, наледь и сосульки, при этом ограждение опасных участков под ними отсутствовало.
Приведённое обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях ГУП города Москвы "М.Прогресс" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.9 КоАП города Москвы.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 7.9 КоАП города Москвы, назначено Предприятию должностным лицом ОАТИ в соответствии с характером и обстоятельствами свершённого противоправного деяния, данных о юридическом лице.
Административное наказание соответствует требованиям ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, которое соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ГУП города Москвы "М.Прогресс" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 12 марта 2020 года и решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 3 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.9 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Государственного унитарного предприятия города Москвы "М.Прогресс" оставить без изменения, жалобу защитника ГУП города Москвы "М.Прогресс" Р*** А.Л. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.