Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Тандер" Ильина Д.В. на постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 29 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении АО "Тандер", установил:
постановлением судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 29 декабря 2020 г. АО "Тандер" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа 100 000 руб.
В настоящей жалобе защитником АО поставлен вопрос об отмене постановления судья со ссылкой на то, что судом не учтены обстоятельства дела и требования закона.
В судебном заседании Московского городского суда защитник АО "Тандер" Ильин Д.В. доводы жалобы поддержал, пояснил, что АО не извещалось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, чем нарушено право на защиту.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника АО "Тандер" Ильина Д.В, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, 12 ноября 2020 года в 11 часов 42 минуты по адресу: г. Москва, ***, в помещениях, в которых осуществляется торговая деятельность, а именно в розничном магазине "Магнит", в период режима повышенной готовности не обеспечило соблюдение посетителями указанного объекта требований по использованию использования средств индивидуальной защиты рук (перчаток), в период режима повышенной готовности, чем нарушило п. 12.2 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности", то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Действия АО "Тандер" квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При этом судья сослался на совокупность доказательств имеющихся в материалах дела об административном правонарушении.
Вместе с тем в данном деле протокол об административном правонарушении не может являться допустимым доказательством, так как о месте и времени составления протокола об административном правонарушении АО "Тандер" не было надлежащим образом извещено.
Приведенный довод заслуживает внимания.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Однако при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда не учел, что должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении приведенные требований закона не были соблюдены.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 03 декабря 2020 г. следует, что он был составлен в 14 часов 00 минут в отсутствие защитника АО "Тандер".
По материалам дела доказательств извещения АО "Тандер" о времени и месте составления протокола в указанное время не имеется.
Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ***, попыток вручения почтовой корреспонденции не зав фиксировано, после прибытия в место вручения по истечении срока хранения почтовая корреспонденция возвращена отправителю.
Иных сведений об извещении АО "Тандер" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат.
Данный вопрос судом первой инстанции оставлен без внимания.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом управы Ломоносовского района г. Москвы в отношении АО "Тандер" допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, которые влекут признание данного протокола недопустимым доказательством.
С учетом изложенного, решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 29 декабря 2020 г. не может быть признано законными и подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу решения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, решил:
Жалобу защитника АО "Тандер" удовлетворить.
Постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 29 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении АО "Тандер" отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу решения.
Судья
Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.