Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника генерального директора ООО "Космос Павелецкая" Алханова *** по доверенности Зудовой Г.А. на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве от 21 февраля 2019 года по делу N ***, решение начальника управления по вопросам миграции ГУ МВД России по городу Москве от 12 апреля 2019 года, решение судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 07 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО "Космос Павелецкая" Алханова И.А.
УСТАНОВИЛ:
19 февраля 2019 года старшим инспектором ГИАЗ ОМК ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве в отношении генерального директора ООО "Космос Павелецкая" Алханова И.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ в связи с нарушением пункта 3.1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
П остановление м заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве от 21 февраля 2019 года по делу N ***, оставленным без изменения решение м начальника управления по вопросам миграции ГУ МВД России по городу Москве от 12 апреля 2019 года, решение м судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 07 сентября 2020 года, генеральный директор ООО "Космос Павелецкая" Алханов И.А. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанными выше актами должностных лиц ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве и решением судьи районного суда защитник Алханова И.А. по доверенности Зудова Г.А. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу акты должностных лиц и решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении не был составлен немедленно, срок давности привлечения к административной ответственности истек, протокол об административной правонарушении в отношении должностного лица должным образом не составлялся.
В судебное заседание Московского городского суда Алханов И.А, будучи в установленном порядке и заблаговременно извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, явку защитника не обеспечил, в связи с чем, с учетом положений статьи 25.1 КоАП РФ, препятствий к рассмотрению жалобы в его отсутствие не имеется.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы оснований для отмены или изменения актов должностных лиц и решения судьи районного суда не нахожу.
Административная ответственность по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ наступает за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктами 6 и 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания; сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно части 1, подпункта "а" пункта 2 части 2 статьи 20 того же Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации; постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания.
Исходя из положений пункта 3 части 3, части 3.1 статьи 20 вышеназванного Федерального закона, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи (т.е. в случае нахождения в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги); в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).
В силу части 1 статьи 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Статьей 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ предусмотрено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев.
Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 указанного Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи). Далее передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания, либо в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств, связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", по прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждение социального обслуживания, либо в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
Также пунктами 31, 33 того же Постановления Правительства РФ определено, что форма отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядок ее проставления устанавливаются Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой; администрация гостиницы, принявшая от иностранного гражданина уведомление о прибытии, а также территориальный орган Федеральной миграционной службы, многофункциональный центр или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяют точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляют отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне.
По смыслу части 1 статьи 24 Федерального закона РФ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 21 декабря 2018 года, в 06 часов 05 минут, по адресу: г. Москва, ***, установлен факт несоблюдения должностным лицом - генеральным директором ООО "Космос Павелецкая" Алхановым И.А. требований пункта 3.1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", выразившийся в неисполнении обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета в отношении гражданина Республики Узбекистан Урозова Д.Ж, который 13 декабря 2018 года заселился в гостиницу ООО "Космос Павелецкая", последним днем для постановки данного гражданина на миграционный учет было 14 декбаря 2018 года, однако на миграционный учет указанный иностранный гражданин поставлен не был, то есть должностное лицо ООО "Космос Павелецкая" Алханов И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Время совершения правонарушения - 00 часов 01 минута 15 декабря 2018 года, место совершения - г. Москва, ***.
Факт совершения должностным лицом - генеральным директором ООО "Космос Павелецкая" Алхановым И.А. административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении N *** от 19 февраля 2019 года в отношении генерального директора ООО "Космос Павелецкая" Алханова И.А. по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, в котором изложено существо правонарушения; распоряжением N *** от 21 декабря 2018 года о проведении выездной внеплановой проверки по адресу: г. Москва, *** ; актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства РФ от 27 декабря 2018 года N ***, в котором указаны допущенные нарушения миграционного законодательства; протоколом осмотра территории от 21 декабря 2018 года по адресу: г. Москва, *** (все строения); фототаблицей к протоколу осмотра; рапортом старшего инспектора ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве Могыла В.И.; письменными объяснениями гражданина Республики Узбекистан Урозова Д.Ж.; копией паспорта на имя иностранного гражданина ; ответом начальника ОВМ ОМВД России по району Фили-Давыдково города Москвы, согласно которому гражданин Республики Узбекистан Урозов Д.Ж. по адресу: г. Москва, ***, не вставал на миграционный учет, в настоящее время на миграционном учете в городе Москве не состоит; выпиской и ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО "Космос Павелецкая" от 07 февраля 2019 года; договором аренды нежилого помещения N *** от 02 апреля 2018 года, заключенного между АО "Бизнес-Недвижимость" и ООО "Космос Павелецкая", предметом которого является нежилое помещение общей площадью 1 746, 1 кв.м в здании по адресу: г. Москва, *** и приложениями к нему; решением N *** от 30 марта 2018 года о назначении генеральным директором ООО "Космос Павелецкая" Алханова И.А.; копией паспорта гражданина РФ на имя Алханова И.А.
Данные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами МВД России по городу Москве, непосредственно выявившими нарушение обществом требований пункта 3.1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, и не доверять которым оснований не имеется.
При этом, наличие у сотрудников полиции властных полномочий по отношению к юридическим лицам, призванным соблюдать требования Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов.
При таких обстоятельствах представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом, судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом, судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностных лиц и судьи районного суда о виновности генерального директора ООО "Космос Павелецкая" Алханова И.А. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленными при рассмотрении настоящего дела. Не согласиться с которыми оснований не имеется.
В ходе рассмотрения дела должностными лицами и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
С учетом изложенного, наличие в действиях генерального директора ООО "Космос Павелецкая" Алханова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18. 9 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном решении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины генерального директора ООО "Космос Павелецкая" Алханова И.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица, а привечено к ответственности должностное лицо, является несостоятельными, поскольку в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении указаны сведения об его составлении и привлечении к административной ответственности должностного лица генерального директора ООО "Космос Павелецкая" Алханова И.А, при этом в протоколе приведены личные и иные данные Алханова И.А. Кроме того, данный протокол составлен в присутствии Валитова Р.Х, представляющего по доверенности интересы именно должностного лица - генерального директора ООО "Космос Павелецкая" Алханова И.А.
Ссылки на нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемых постановления и решения должностных лиц, поскольку пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, в том числе, нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными и не препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении по существу.
Доводы об отсутствии события административного правонарушения, ввиду проведения должностными лицами проверки менее, чем через сутки после заселения в гостиницу иностранного гражданина, также являются несостоятельными, поскольку опровергаются письменными материалами дела, в частности, объяснением иностранного гражданина, из которых следует, что он заселился в гостиницу 16 декабря 2018 года, а не 20 декабря 2018 года, и проживал до момента проведения проверки. С учетом данных обстоятельств, суд первой инстанции отнесся критически к представленным заявителям копиям списка на заселение гостиницы ООО "Космос Фили", поскольку они противоречат фактически установленным обстоятельствам произошедшего. Кроме того, данные документы на момент проверки должностным лицам не представлялись, установить факт их действительного наличия и времени изготовления на момент выявления правонарушения не представляется возможным.
С учетом изложенного, оснований ставить под сомнение факты, изложенные в постановлении об административном правонарушении относительно события и состава административного правонарушения, не имеется.
Приведенные в жалобе иные доводы сводятся к несогласию с вышеназванными актами должностных лиц и судьи районного суда, результатами оценки представленных по делу доказательств и не могут повлечь отмену актов должностных лиц и решения судьи, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица, судебного решения, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено генеральному директору ООО "Космос Павелецкая" Алханову И.А. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Выводы по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мерой наказания, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановлений, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30. 9 КоАП РФ, РЕШИЛ
постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОВМ УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве от 21 февраля 2019 года по делу N ***, решение начальника управления по вопросам миграции ГУ МВД России по городу Москве от 12 апреля 2019 года, решение судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 07 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО "Космос Павелецкая" Алханова И.А. оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности Зудовой Г.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.