В целях совершенствования системы инвестиций в рамках реализации Плана-графика мероприятий по реформированию системы муниципальных финансов города Владикавказа в 2008-2009 годах, утвержденного постановлением АМС г. Владикавказа от 06.11.2007 г. N 2044 руководствуясь ст.54 п. 1.34 Устава муниципального образования города Владикавказа:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 34 части 1 статьи 54 Устава"
См. постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 июля 2008 г. N 171 "О Республиканской программе "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания на 2009 - 2013 годы"
1. Утвердить Порядок включения в муниципальный бюджет г. Владикавказа расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов (прилагается).
2. Установить запрет для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект от их реализации.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Владикавказ".
4. Контроль над выполнением постановления возложить на и.о. начальника финансового управления Шатик Л.В.
Глава администрации |
В. Караев |
Утвержден
АМС г. Владикавказа
от 28 мая 2008 г. N 474
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов,
реализуемых за счет средств муниципального бюджета г. Владикавказа
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа предназначен для оценки соответствия действующих инвестиционных проектов (далее - ИП) требованиям действующих нормативных правовых актов РСО-Алания и г. Владикавказа, системным принципам формирования и реализации ИП; оценки хода их выполнения и деятельности муниципальных заказчиков ИП по обеспечению достижения целей ИП, показателей результативности и эффективности ИП.
См. Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 3 августа 2011 г. N 1185 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности в г. Владикавказе"
1.2. Результаты оценки действующих ИП используются для их ранжирования по интегральной оценке в целях повышения объективности решений по составу ИП, предлагаемых к финансированию из гордского бюджета на очередной финансовый год, и распределения средств городского бюджета по ИП с учетом хода их реализации.
1.3. Рейтинговая оценка действующих ИП проводится ежегодно при формировании проекта городского бюджета на следующий год и на среднесрочную перспективу.
См.:
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 5 ноября 2013 г. N 46/73 "Об утверждении Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ"
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 11 ноября 2005 г. "О разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана г. Владикавказ"
постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 12 мая 2009 г. N 1244 "О среднесрочном финансовом плане города Владикавказа"
2. Основные понятия
2.1 Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий субъектов инвестиционной деятельности по осуществлению инвестиционной деятельности в целях достижения коммерческого или социального эффекта.
2.2. Инвестиционный проект социального характера - инвестиционный проект, основной целью которого является достижение определенного социального эффекта (инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры).
Муниципальный инвестиционный проект социального характера - инвестиционные проекты по строительству и реконструкции муниципальных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, включенные в программу социально-экономического развития г. Владикавказа.
См. также:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. N 54-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года"
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2007 г. N 303 "Об оценке уровня и динамики социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ"
2.3. Инвестиционный проект иного (отличного от социального) характера - инвестиционный проект, основной целью которого является достижение определенного коммерческого и (или) экономического эффекта (инвестиционные проекты, реализуемые в рамках реального сектора экономики).
2.4. Социальный эффект инвестиционного проекта - значимые для населения г. Владикавказа последствия социального характера от реализации инвестиционного проекта.
2.5. Социальная эффективность инвестиционного проекта - социальный эффект инвестиционного проекта, скорректированный на коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития г. Владикавказа.
2.6. Бюджетный эффект инвестиционного проекта - непосредственное (прямое) влияние результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы) муниципального бюджета города.
2.7. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - изменение за определенный период времени размера в абсолютном выражении сальдо бюджетных доходов и бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта.
2.8. Координатор программы - структурное подразделение администрации района, курирующие соответствующую сферу деятельности.
3. Система критериев оценки планируемых и реализуемых
инвестиционных проектов
3.1. Система критериев, используемых для оценки эффективности ИП, приведенная в приложении 1 к настоящему Порядку, включает 2 критерия (Ki).
4. Общий порядок оценки планируемых и реализуемых
инвестиционных проектов
4.1. Степень соответствия действующих ИП критериям (Ki) оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками ИП, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации программы и деятельность субъектов бюджетного планирования по обеспечению достижения целей и конечных результатов ИП.
4.2. Интегральный показатель R (результирующая оценка) формируется Ki.
5. Формирование интегральной оценки планируемых
и реализуемых инвестиционных проектов
5.1. Интегральная оценка ИП рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям по формуле:
5.2. Рассчитанное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 1 значениями для приведения в соответствие ИП.
Таблица 1
Значения интегральной оценки ИП
Численное значение интегральной оценки (R) в баллах |
Качественная характеристика ИП: степень соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов РСО-Алания и г. Владикавказа, системным принципам формирования ИП и результативности реализации |
1 |
2 |
R> 15 |
Высокая |
10<R<15 |
В целом адекватная |
5<R<10 |
Удовлетворительная |
R<5 |
Неудовлетворительная |
6. Корректировка предоставляемых бюджетных средств исходя из
уровня достижения результатов реализации инвестиционных проектов
6.1. Корректировка предоставляемых бюджетных средств проводится в соответствии с интегральной оценкой ИП, отражающей степень соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов РСО-Алания и г. Владикавказа, системным принципам формирования ИП и результативности реализации ИП. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:
6.1.1. Если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 15 баллов (эффективность реализации ИП оценивается как высокая), координатор программы вправе рекомендовать обеспечить полное финансирование данного ИП в очередном финансовом году.
6.1.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 10 включительно до 15 баллов (эффективность ИП оценивается как в целом адекватная), координатор программы вправе рекомендовать сохранить прежний уровень финансирования данного ИП в очередном финансовом году. При этом необходимо наличие обоснования финансирования (необходимость завершения начатых мероприятий, высокие риски прекращения реализации ИП, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных средств).
6.1.3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 50 включительно до 10 баллов (эффективность ИП оценивается как удовлетворительная), координатор программы вправе рекомендовать сохранить уровень финансирования данной ИП в очередном финансовом году при условии ее доработки в течение 6 месяцев.
6.1.4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 5 баллов (эффективность ИП оценивается как неудовлетворительная), координатор программы вправе рекомендовать досрочно прекратить реализацию данного ИП либо провести доработку ИП с временным приостановлением финансирования из районного бюджета расходов на реализацию данного ИП.
6.2. После проведения оценки эффективности ИП координатор программы направляет результаты оценки и рекомендации по корректировке предоставляемых бюджетных средств в зависимости от достигнутых результатов в управление экономики и малого предпринимательства и управление финансов администрации г. Владикавказа для экономического и финансового анализа.
6.3. При наличии разногласий по результатам оценки эффективности ИП окончательное решение о финансировании ИП в очередном финансовом году принимает глава местного самоуправления г. Владикавказа.
7. Отбор инвестиционных проектов
7.1 Проведение отбора инвестиционных проектов к финансированию из местного бюджета осуществляется отдельно по инвестиционным проектам социального характера и по инвестиционным проектам иного (отличного от социального) характера на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2 Критерием определения приоритетности является наибольшая социальная и (или) бюджетная эффективность, возникающая при реализации инвестиционного проекта.
См. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477
См. также Методику расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 октября 2009 г. N 493
8. Мониторинг эффективности реализации инвестиционных проектов
8.1 Эффективность реализуемых и финансируемых за счет средств местного бюджета инвестиционных проектов подлежит обязательному мониторингу.
8.2 Мониторинг эффективности реализуемых и финансируемых за счет средств местного бюджета инвестиционных проектов производится структурным отделом администрации района, координирующим реализацию данных инвестиционных проектов.
8.3. В ходе проверки результатов оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов выявляются основания прекращения (приостановления) финансирования инвестиционного проекта за счет средств бюджета района. Перечень документов, необходимых для проведения проверки, определяется структурным отделом администрации города Владикавказа, координирующим реализацию данных инвестиционных проектов, самостоятельно.
8.4. По результатам анализа, формируется отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включая оценку эффективности в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка (применительно к соответствующей категории инвестиционных проектов), и размещает соответствующий материал в средствах массовой информации и сети Интернет.
8.5. В целях обеспечения мониторинга эффективности инвестиционных проектов, структурные отделы администрации г. Владикавказа, координирующие реализацию данных инвестиционных проектов ежегодно представляют в управление экономики и малого предпринимательства и управление финансов администрации г. Владикавказа отчет с информационной запиской о ходе осуществления основных мероприятий инвестиционного проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических.
9. Прекращение (приостановление) финансирования инвестиционного
проекта за счет средств муниципального бюджета г. Владикавказа
В случае выявления в ходе реализации инвестиционного проекта оснований, содержащихся в приложении к настоящему Порядку, финансирование инвестиционного проекта за счет средств бюджета города может быть прекращено или приостановлено до переработки инвестиционного проекта.
Приложение N 1
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
инвестиционных проектов
Перечень критериев для досрочного прекращения (приостановления)
финансирования инвестиционного проекта, реализуемого за
счет средств муниципального бюджета г. Владикавказа
1. По инвестиционным проектам социального характера:
1.1. Увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных.
1.2. Увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от плановых или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов положительного бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта.
1.3. Отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта.
2. По иным (отличным от социальных) инвестиционным проектам:
2.1. Несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров инвестиционного проекта:
- изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров (работ, услуг);
- изменение места реализации инвестиционного проекта.
2.2. Существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства:
- отсутствие документальных подтверждений приемки выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретения основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию;
- отсутствие документальных подтверждений набора предусмотренного инвестиционным проектом персонала;
- отсутствие документальных подтверждений начального этапа предусмотренного инвестиционным проектом выпуска товаров (работ, услуг).
2.3. Отсутствие реального бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации инвестиционного проекта).
Наличие указанного критерия определяется фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 80 процентов от запланированных.
2.4. Резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством Российской Федерации признаков несостоятельности (банкротства).
Наличие указанного признака определяется неспособностью субъекта инвестиционной деятельности удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
2.5. Несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями государственной поддержки.
2.6. Реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации и РСО-А:
- наличие вступивших в законную силу судебных решений, а также решений уполномоченных органов о нарушении требований действующего законодательства Российской Федерации и РСО-А (в том числе строительных норм и правил, экологических нормативов), которые не устраняются инвестором;
- лишение субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной инвестиционным проектом деятельности в связи с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации и РСО-А.
Приложение N 2
к Порядку оценки бюджетной
и социальной эффективности
инвестиционных проектов
Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых
за счет средств муниципального бюджета г. Владикавказа
Оценка по критерию "Степень выполнения мероприятий ИП" (К1)
Критерий |
Формулировка подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К1 |
Степень выполнения мероприятий ИП в отчетном году |
В отчетном году выполнено более 90% мероприятий ИП. |
10 |
В отчетном году выполнено более 80% мероприятий ИП. |
8 |
||
В отчетном году выполнено более 70% мероприятий ИП. |
6 |
||
В отчетном году выполнено более 60% мероприятий ИП |
4 |
||
В отчетном году выполнено более 50% мероприятий ИП. |
2 |
||
В отчетном году выполнено менее 40% мероприятий ИП |
0 |
Оценка по критерию "Достижение плановых
социально-экономических показателей, предусмотренных ИП" (К2)
Критерий |
Формулировка подкритерия |
Градации |
Система балльных оценок |
К2 |
Достижение плановых социально-экономических показателей, предусмотренных ИП |
1. Фактическое значение социально-экономических показателей, предусмотренных ИП возрастает по годам<*>, фактический темп роста превышает плановый темп роста |
10 |
2 Фактическое значение социально-экономических показателей, предусмотренных ИП возрастает по годам |
7 |
||
3. Фактическое значение социально-экономических показателей, предусмотренных ИП остается неизменным на протяжении реализации программы |
3 |
||
4 Фактическое значение социально-экономических показателей, предусмотренных ИП уменьшается по годам |
0 |
<*> Социально-экономические показатели могут и убывать, если это предусмотрено ИП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 мая 2008 г. N 474 "О порядке оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых за счет средств муниципального бюджета г. Владикавказа"
Текст постановления официально опубликован не был