Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 23 ноября 2010 г. N 17/43
"Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Владикавказ"
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 18, 66 Устава муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау), семнадцатая сессия Собрания представителей г. Владикавказ решает:
1. Утвердить "Положение о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Владикавказ" (Приложение N 1).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Владикавказ".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей г. Владикавказ по законодательству, местному самоуправлению и информационной политике.
Глава муниципального образования г. Владикавказ |
Б.Т. Икоева |
Положение
о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Владикавказ
(утв. решением Собрания представителей г. Владикавказ от 23 ноября 2010 г. N 17/43)
Настоящее Положение регулирует, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау) порядок реализации правотворческой инициативы граждан в МО г. Владикавказ.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 г. N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания"
Статья 1. Общие положения
1. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей МО г. Владикавказ в осуществлении местного самоуправления.
2. В настоящем Положении под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована путем внесения в органы или должностным лицам местного самоуправления:
проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 г. N 36-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания"
Статья 2. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
1. С правотворческой инициативой в МО г. Владикавказ может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 15 человек.
2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях с числом присутствующих граждан, обладающих избирательным правом, не менее 300 человек. Собрание проводится в соответствии с Положением о собраниях и конференциях граждан.
3. Решением инициативной группы граждан, оформленным соответствующим протоколом, избирается уполномоченный представитель (представители), который от имени инициативной группы граждан участвует в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
Статья 3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы
1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов (далее - проект акта) в соответствии с компетенцией:
в Собрание представителей г. Владикавказ (далее - Собрание представителей);
главе муниципального образования г. Владикавказ (далее - глава МО);
главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - глава администрации);
должностным лицам администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - должностное лицо).
2. При внесении в порядке правотворческой инициативы граждан в Собрание представителей, главе администрации или должностному лицу проекта акта представляются следующие документы:
проект акта, соответствующий требованиям пунктов 1, 2 статьи 4 настоящего Положения;
пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование;
необходимость принятия акта, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта акта, комментарии к главам, разделам или статьям проекта акта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета МО г. Владикавказ). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете МО г. Владикавказ на реализацию вносимого проекта акта;
протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
сопроводительное письмо инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан.
3. При внесении проекта акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, председатель Собрания представителей, глава МО, глава администрации или должностное лицо возвращает документы инициативной группе с указанием оснований возврата в течение 7 дней со дня внесения проекта акта.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
Статья 4. Требования к форме и содержанию проекта муниципального правового акта
1. Структура проекта акта:
наименование акта;
преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта акта, которая определяет его цели и задачи (не является обязательной);
текст проекта акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты);
глава, раздел проекта акта имеет свое наименование и состоит из статей или пунктов.
Статья проекта акта имеет порядковый номер, название, может состоять из частей, абзацев. Пункты проекта акта имеют порядковый номер, могут подразделяться на подпункты.
Части, пункты, подпункты, абзацы имеют конкретное правовое описание и представляют собой законченную мысль.
Текст проекта акта должен быть логичным, язык точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.
2. Проекты актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов, имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов.
Статья 5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
1. Проект акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Собранием представителей г. Владикавказ, главой администрации или должностным лицом, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
2. В случае, если проект акта внесен в орган или должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, председатель Собрания представителей, глава администрации, либо должностное лицо обязаны в течение 7 дней со дня внесения проекта акта, а в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Положения со дня принятия соответствующего решения, направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, письменно уведомив об этом инициативную группу.
3. Не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта акта, соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.
4. Проект акта, внесенный в Собрание представителей, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании Координационного совета Собрания представителей, в порядке, установленном регламентом Собрания представителей г. Владикавказ.
В случае, если по результатам предварительного рассмотрения Координационный совет Собрания представителей определит, что принятие соответствующего акта не относится к компетенции Собрания представителей, то Координационный совет может предложить председателю Собрания представителей направить проект акта главе администрации или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией.
5. В случае, если принятие акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Собрания представителей, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Собрания представителей.
6. Порядок рассмотрения проектов актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан главе администрации или должностным лицам, определяется нормативным правовым актом главы администрации.
7. По инициативе главы администрации, должностного лица проект акта может быть рассмотрен коллегиально с приглашением иных заинтересованных лиц, специалистов и уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан.
8. По результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается мотивированное решение.
Статья 6. Гарантии реализации правотворческой инициативы граждан
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально, в письменной форме, доведено до сведения представителя (ей) внесшей его инициативной группы граждан, а также опубликовано в газете "Владикавказ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
Установлено, что с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 15 человек, созданная на собраниях с числом присутствующих граждан, обладающих избирательным правом, не менее 300 человек.
Определены требования к форме и содержанию проекта муниципального правового акта, представляемого на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления.
Проект акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Собранием представителей г. Владикавказ, главой администрации или должностным лицом, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения. Не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта акта, соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта акта, тем самым обеспечивая возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 23 ноября 2010 г. N 17/43 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Владикавказ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Владикавказ" от 3 декабря 2010 г. N 92 ( 858 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 22 апреля 2022 г. N 30/15
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения