Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24 марта 2021 г. по делу N 16-828/2021-
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., изучив жалобу Юшко Татьяны Валериевны на вступившие в законную силу постановление начальника отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Самарской области N 1354 от 26 мая 2020 года, решение судьи Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 28 июля 2020 года, решение судьи Самарского областного суда от 24 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего юрисконсульта общества с ограниченной ответственностью "Джиэспрожект" Юшко Татьяны Валериевны, установила:
постановлением N 1354 начальника отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области от 26 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 28 июля 2020 года, решением судьи Самарского областного суда от 24 сентября 2020 года, ведущий юрисконсульт общества с ограниченной ответственностью "Джиэспрожект" (далее - ООО "Джиэспрожект") Юшко Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Юшко Т.В, ссылаясь на нормы статей 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ставит вопрос о замене назначенного административного наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей на предупреждение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Юшко Т.В. к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 13 статьи 13.2 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - 2 Федеральный закон N 115-ФЗ) работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам, утвержден приказом МВД России от 04 июня 2019 года N 363 (Приложение N 6) (далее - Порядок).
На основании пункта 2 Порядка работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно МВД России или его территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированному специалисту. Уведомление оформляется по состоянию на последний день квартала календарного года.
Из материалов дела следует, что 11 марта 2020 года должностным лицом территориального отдела внутренних дел выявлено, что ведущий юрисконсульт ООО "Джиэкспрожект" Юшко Т.В, в нарушение требований пункта 13 статьи 13.2 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пункта 2 Приложения N 6 к Приказу МВД России от 04 июня 2019 года N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", допустила уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, выдавшего разрешение на работу, в данном случае - ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Самарской области, об исполнении обязательства по выплате заработной платы (вознаграждения) за 4 квартал 2019 года высококвалифицированному специалисту гражданину Турции ФИО5, работающему в ООО "Джиэкспрожект" директором по капитальному строительству, с нарушением установленного срока направления уведомления (не позднее 31 января 2020 года). Уведомление представлено 3 марта 2020 года.
Указанные обстоятельства заявителем не оспариваются и подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, Юшко Т.В, будучи должностным лицом, на которое возложена обязанность по подаче в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Самарской области соответствующих уведомлений, обоснованно, с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечена к административной ответственности за нарушение установленного порядка уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам.
Действия Юшко Т.В, являющейся ведущим юрисконсультом ООО "Джиэкспрожект", квалифицированы по части 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и миграционного законодательства.
Оснований для признания совершенного Юшко Т.В. деяния малозначительным не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Юшко Т.В. к административной ответственности соблюдены.
Законность и обоснованность постановления о назначении Юшко Т.В. административного наказания проверены судебными инстанциями в полном объеме, в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о замене назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с требованиями статей 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был предметом рассмотрения судебных инстанций, оснований для замены наказания установлено не было, мотивы по которым судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии таких оснований, основаны на нормах закона и в достаточной мере мотивированы, оснований не согласиться с ними не имеется.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Административное наказание назначено Юшко Т.В. в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, постановила:
постановление начальника отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области N 1354 от 26 мая 2020 года, решение судьи Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 28 июля 2020 года, решение судьи Самарского областного суда от 24 сентября 2020 года, вынесенные в отношении ведущего юрисконсульта общества с ограниченной ответственностью "Джиэспрожект" Юшко Татьяны Валериевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Юшко Т.В. - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.