Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
от 18 ноября 2011 г. N 2034
"Об утверждении муниципальной целевой программы развития городского пассажирского электрического транспорта на 2012 год"
19 марта, 24 июля, 28 декабря 2012 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания", постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30.05.2008 N 488 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации целевых программ муниципального образования город Владикавказ" и определении переходных положений", руководствуясь Уставом муниципального образования город Владикавказ, администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу развития городского пассажирского электрического транспорта на 2012 год.
2. Финансовому управлению АМС г. Владикавказа (Цоков К.В.) при формировании бюджета муниципального образования город Владикавказ на 2012 год предусмотреть средства для реализации муниципальной целевой программы развития городского пассажирского электрического транспорта на 2012 год.
3. Отделу информационного обеспечения АМС г. Владикавказа (Салиева Д.В.) опубликовать муниципальную целевую программу развития городского пассажирского электрического транспорта на 2012 год в средствах массовой информации.
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кацалова П.И.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 декабря 2012 г. N 2332 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная ведомственная целевая программа
развития городского пассажирского электрического транспорта на 2012 год
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 18 ноября 2011 г. N 2034)
19 марта, 24 июля, 28 декабря 2012 г.
Паспорт муниципальной ведомственной целевой программы развития городского пассажирского электрического транспорта на 2012 год
Наименование Программы |
Муниципальная ведомственная целевая программа развитие городского пассажирского электрического транспорта на 2013 год |
|
Основание для разработки программы |
Закон РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Правила технической эксплуатации электротранспорта |
|
Заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа |
|
Руководитель Программы |
Управление транспорта и организация дорожного движения АМС г. Владикавказа |
|
Разработчик Программы |
Управление транспорта и организация дорожного движения АМС г. Владикавказа; МУП "ВладЭлектроТранс" |
|
Координатор Программы |
Управление транспорта и организация дорожного движения АМС г. Владикавказа |
|
Цель Программы |
Повышение эффективности и качества перевозок жителей и гостей города городским пассажирским транспортом, также обеспечение его устойчивого развития, покрытие убытков от деятельности предприятия МУП "ВладЭлектроТранс" |
|
Основные задачи Программы |
Обеспечение устойчивого развития городского пассажирского транспорта. Качественное улучшение работы городского пассажирского транспорта. |
|
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Проведение ремонтно-восстановительных работ, покрытие убытков деятельности предприятия. Индикаторами Программы будут являться: - увеличение пропускной способности на 3%; - обеспечение безопасности движения на 2%; - снижение затрат на ремонтные работы на 3,4%; - сокращение простоев подвижного состава на линии на 3%. |
|
Срок реализации |
2012 год |
|
Основные исполнители Программы |
МУП "ВладЭлектроТранс" |
|
Финансовое обеспечение |
Всего: |
2012 г. |
Общий объём вложений в т.ч. бюджетных |
25600 тыс. руб. |
25600 тыс. руб. |
25600 тыс. руб. |
25600 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Соблюдение графика движения городского электротранспорта и автотранспорта, сокращение интервала ожидания на 15%, повышение качества оказываемых услуг при перевозке пассажиров и, как следствие, рост пассажиропотока, частичное покрытие убытков деятельности предприятия. |
Введение
Настоящая Программа разработана на основании Закона РФ от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правил технической эксплуатации электротранспорта.
Опорную транспортную сеть г. Владикавказа в первую очередь в центре города, составляет городской электрический транспорт - трамвай. Это объясняется высокой провозной способностью и экологической чистотой этого вида транспорта. Трамвай, как и всякий рельсовый транспорт, обладает большей интенсивностью оборота подвижного состава. То есть требуется меньшее число вагонов трамвая, чем автобусов или троллейбусов, чтобы обслужить одинаковые пассажиропотоки. Трамвай обладает наибольшим среди средств наземного городского транспорта коэффициентом эффективности использования городской площади. В отличие от автобусов трамваи не загрязняют воздух продуктами сгорания и резиновой пылью от трения колес об асфальт. В отличие от троллейбусов трамваи более экономичны и электробезопасны для пассажиров при посадке и высадке, так как его кузов всегда заземлен через колеса и рельсы.
По статистике трамвай - это самый безопасный вид общественного транспорта в мире.
Из-за слабой материально-технической базы, отсутствия финансовых ресурсов не производится обновление дорожной инфраструктуры ГЭТ.
В работе ГЭТ обозначилась основная проблема - это отсутствие достаточного объема финансирования из бюджета города и республиканского бюджета для поддержания провозных мощностей на подобающем уровне. Средства, выделяемые из местного и республиканского бюджетов, недостаточны для покрытия убытков и развития городского электротранспорта.
Преодоление кризисной ситуации, сложившейся в городском пассажирском электрическом и автотранспорте, возможно только на основе комплексного системного подхода с обеспечением его необходимым бюджетным финансированием и максимальным использованием организационных мер поддержки предприятий.
См. постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 2 сентября 2009 г. N 1913 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития городского пассажирского электрического транспорта на 2010-2014 гг."
1. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами
Как вид транспорта трамвай является старейшим видом городского пассажирского общественного транспорта. Трамвайное хозяйство требует регулярного обслуживания. В результате эксплуатации трамвайного пути происходит износ и деформация отдельных элементов путевого хозяйства, что может привести к возникновению вероятности схода трамвая с рельс. Неудовлетворительное обслуживание трамвайного пути приводит к ухудшению состояния подвижного состава, дискомфорту для пассажиров, снижению скоростей. Последняя проверка, проведенная в ноябре 2006 года межведомственной комиссией (представители Министерства финансов РСО-Алания, Министерства экономики РСО-А, Региональной службы по тарифам РСО-Алания), в очередной раз подтвердила ситуацию, сложившуюся на протяжении последнего десятилетия. Из-за систематического недофинансирования все виды ремонтов контактной сети, трамвайного пути, кабельных линий проводятся с нарушением требований Правил технической эксплуатации. Критическое положение сложилось на улицах Маркова, Николаева, Леваневского, Чапаева, пр. Коста, пл. Героев.
Протяженность эксплуатируемого трамвайного пути - 54,9 км, из них 41,5 км имеют сверхдопустимый износ, что составляет более 70%. В соответствии с нормативами для поддержания трамвайного пути в рабочем состоянии требуется ежегодно производить капитальный ремонт 8 км одиночного пути.
Протяженность контактной сети трамвая - 54,9 км, из них эксплуатируется с предельным износом 35,9 км; 20 опор контактной сети требуют замены по техническому состоянию.
Значение трамвайного транспорта должно возрастать, так как именно трамвай обладает рядом преимуществ перед другими видами городского транспорта и к тому же является самым экологически чистым видом транспорта, так как трамваи не загрязняют атмосферу.
Необходимо принятие отдельной целевой программы, направленной на увеличение пассажирооборота, повышения уровня обслуживания населения городским электротранспортом, обеспечение безопасности эксплуатации электротранспорта, снижение количества ДТП.
2. Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является финансовая поддержка предприятия для выполнения задач, стоящих перед ним по осуществлению перевозки жителей города пассажирским электрическим транспортом обеспечению его устойчивой работы.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- своевременный ремонт подвижного состава, трамвайного пути;
- оптимизация маршрутной сети, обеспечивающей потребности города в пассажирских перевозках;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для поддержания материальной базы ГЭТ;
- совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности ГЭТ.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
В ходе реализации Программы предполагается получение следующих результатов:
1. Повышение уровня обслуживания населения городским пассажирским транспортом (соблюдение графиков движения, улучшение комфортности поездок) на 3%.
2. Увеличение пассажирооборота за счет повышения комфортабельности поездки в электрическом транспорте на 3% и максимального выпуска на линию подвижного состава на 2%.
3. Отсутствие ущерба для экологии города.
4. Снижение количества ДТП на 2%.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий указан в Приложении N 1 настоящей Программы.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в течение 2012 года в один этап, при этом, финансирование Программы разбито на 4 квартала. Схема финансирования мероприятий, предусмотренных Программой приведена в нижеприведенной таблице.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. измер. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
2012 г. |
1 |
Основные мероприятия по горэлектротранспорту (МУП "ВладЭлектроТранс"), в том числе: |
тыс. руб. |
5400 |
6200 |
6200 |
7800 |
25600 |
- покрытие убытков деятельности предприятия |
тыс. руб. |
5400 |
5200 |
5200 |
7800 |
23600 |
|
- проведение ремонтно-восстановительных работ |
тыс. руб. |
х |
1000 |
1000 |
х |
2000 |
|
2 |
Финансовое обеспечение всей Программы. Общий объем вложений, в том числе бюджетных |
тыс. руб. |
5400 |
6200 |
6200 |
7800 |
25600 |
6. Механизм реализации Программы
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет МУП "ВладЭлектроТранс", и по мере необходимости, готовит предложения по корректировке программных мероприятий.
Контроль над ходом реализации Программы осуществляет координирующий орган - Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа.
Мероприятия Программы с указанием объемов финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, представлены в приложении N 2.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета г. Владикавказа, общий объем ассигнований составит 25600 тыс. рублей. Из них 23600 тыс. рублей на освоение покрытий убытков деятельности предприятия и 2000 тыс. руб. на проведение ремонтно-восстановительных работ трамвайных путей.
8. Организация управления программой и контроль за ее реализацией
Общее руководство и координацию исполнения Программы осуществляет Управление транспорта и организации дорожного движения АМС г. Владикавказа совместно с МУП "ВладЭлектроТранс".
Координатор программы представляет в Управление экономики АМС г. Владикавказа ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением транспорта и организации дорожного движения совместно с Финансовым управлением АМС г. Владикавказа в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Порядком разработки и мониторинга исполнения долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа.
9. Оценка эффективности реализации программы
Городской электрический транспорт является одной из приоритетных инфраструктурных отраслей, требующих опережающего развития и стабильного финансирования.
Предприятие МУП "ВладЭлектроТранс" образовано 1 марта 2012 года. За 4 месяца функционирования нового предприятия в соответствии с бухгалтерским балансом убытки от эксплуатации трамвая составили 20000 тыс. руб. т.е. 5000 тыс. руб. в месяц. Прогноз 2012 года по убыткам составит 50000 тыс. руб. Программой предусматривается лишь частичное покрытие этих убытков.
Так же программой предусмотрено проведение работ по ремонту трамвайных путей. За счет этого уменьшатся простои на линии подвижного состава, произойдет увеличение пассажирооборота. В результате соблюдения графика движения, увеличится полнота сбора выручки.
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 декабря 2012 г. N 2332 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
развития городского пассажирского
электрического транспорта на 2012 г.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы, и сроки ее реализации
19 марта, 24 июля, 28 декабря 2012 г.
N п/п |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения программы |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (колич. или качеств. показатели) |
|||
Год финансирования |
В том числе |
|||||||
мест. бюджет |
респ. бюджет |
внебюджет |
||||||
1 |
Замена изношенного трамвайного пути |
2012 г. |
2012 г. |
2000 |
|
|
МУП "ВладЭлектроТранс" |
Увеличение пропускной способности на 3%, обеспечение безопасности движения на 2%, снижение затрат на ремонтные работы на 3,4%. Обеспечение безопасной эксплуатации городского электрического транспорта на 3%. |
2 |
Покрытие убытков деятельности предприятия |
2012 г. |
2012 г. |
23600 |
|
|
|
Уменьшение убытков деятельности предприятия на 2%. |
Итого: |
|
25600 |
|
|
|
Повышение уровня обслуживания населения |
||
Всего по программе: |
25600 |
|
|
|
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 декабря 2012 г. N 2332 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
развития городского пассажирского
электрического транспорта на 2012 г.
Объемы финансирования муниципальной целевой программы развития городского электрического транспорта
19 марта, 24 июля, 28 декабря 2012 г.
N п/п |
Содержание программных мероприятий |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Объемы и источники финансирования на весь период реализации Программы, тыс. руб. |
Количество |
На 2012 г. тыс. руб. |
1 |
Замена изношенного трамвайного пути на участке: - проспект Коста |
|
2012 г. |
2000 |
|
2000 |
2 |
Покрытие убытков деятельности предприятия |
|
2012 г. |
23600 |
|
23600 |
|
Итого |
|
|
25600 |
|
25600 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 18 ноября 2011 г. N 2034 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития городского пассажирского электрического транспорта на 2012 год"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа www.vladikavkaz.osetia.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 декабря 2012 г. N 2332
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 24 июля 2012 г. N 1276
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 19 марта 2012 г. N 487