Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
от 2 марта 2012 г. N 349
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов и государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием г. Владикавказ" на 2012-2014 гг."
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 16 апреля 2013 г. N 762 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Федеральным законом Российской Федерации от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве". Федеральным законом Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов и государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием г. Владикавказ" на 2012-2014 гг.
2. При формировании бюджета города Владикавказа на 2013 и на плановый период 2013 и 2014 гг. Финансовому управлению (Цоков К.В.) предусмотреть средства для реализации муниципальной целевой программы "Проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов и государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием г. Владикавказ" на 2012-2014 гг.
3. Отделу информационного обеспечения (Салиева Д.В.) опубликовать муниципальную целевую программу "Проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов и государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием г. Владикавказ" на 2012-2014 гг. в средствах массовой информации.
4. Для реализации муниципальной целевой программы создать комиссию, в состав которой включить:
заместителя главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа (председатель комиссии);
представителей администраций внутригородских районов г. Владикавказа (префектур);
представителей КЖКХЭ АМС г. Владикавказа;
представителей УАиГ АМС г. Владикавказа;
представителей ОАТИ АМС г. Владикавказа;
представителей КУМИЗР г. Владикавказа.
5. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Есиеву С.И.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Муниципальная целевая программа
"Проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов и государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием г. Владикавказ" на 2012-2014 гг.
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 2 марта 2012 г. N 349)
Паспорт муниципальной программы
Полное наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов и государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием г. Владикавказ" на 2012-2014 гг. |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", постановление Правительства РФ от 07.06.2002 N 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства". |
Заказчик Программы |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа. |
Основные разработчики программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами г. Владикавказа. |
Цели программы |
- Разграничение государственной собственности на землю и формирование собственности муниципального образования г. Владикавказ, - Регистрация права собственности муниципального образования на земельные участки. |
Задачи программы |
Проведение инвентаризации земель: - выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков; - выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения; - установление границ землепользований (землевладений). |
Сроки и этапы реализации |
Выполнение Программы рассчитано на три года - 2012, 2013, 2014. |
Основные мероприятия Программы |
- Выявление и дальнейшее формирование границ земельных участков, подлежащих отнесению в муниципальную собственность; - заключение контракта на право проведения работ по инвентаризации земель муниципального образования; - регистрация права собственности муниципального образования на земельные участки. |
Источники финансирования |
Программа финансируется за счет средств бюджета города Владикавказа. |
Общий объем финансирования: |
На реализацию Программы потребуется 25 000 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам: 2012 - 0 тыс. рублей (прогнозно) 2013 - 12 500 тыс. рублей (прогнозно) 2014 - 12 500 тыс. рублей (прогнозно) |
Важнейшие оценочные показатели |
Результаты проведенных работ по инвентаризации земель приведет к увеличению количества земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет для целей налогообложения, в связи с чем, создание земельного кадастра на основании результатов проведенных работ по инвентаризации земель в муниципальном образовании г. Владикавказ окажет положительное влияние на социальное развитие городского округа г. Владикавказ, сделает развитие округа с наиболее полным удовлетворением интересов его жителей. |
Ожидаемые результаты |
- в результате проведения земельно-кадастровых работ по инвентаризации земель города к концу 2014 года будут сформированы и проинвентаризированы земельные участки на площади 19 520 га, на которых расположены жилые многоквартирные дома, объекты недвижимости муниципальной собственности, а также земельные участки общего пользования; - зарегистрировано право собственности муниципального образования города Владикавказ на 500 земельных участков; - создана система кадастра земель муниципального образования, а также усовершенствована информационно-техническая система, которая обеспечит качественное регулирование земельных отношений в городе Владикавказе. |
Правовое обоснование решения проблем муниципальной целевой программы
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданским кодекс Российской Федерации;
Градостроительным кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
См.:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2004 г. N 17-РЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений в Республике Северная Осетия-Алания"
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30 июня 2003 г. N 28-РЗ "О государственном градостроительном кадастре Республики Северная Осетия-Алания"
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 27 октября 2009 г. N 8/72 "Об утверждении "Порядка оформления (переоформления) прав на земельные участки и предоставления земельных участков на территории г. Владикавказ"
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 11 ноября 2005 г. "О земельном налоге"
Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одной из важнейших целей в области создания условий экономического развития муниципального образования г. Владикавказ является эффективное использование земельных ресурсов для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако, достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области землеустройства и формирования муниципальной собственности на землю, одной из которых является - формирование земельных участков для целей налогообложения.
С 01.01.2005 в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ вступила в силу Глава 31 "Земельный налог" раздела X "Местные налоги" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В связи с чем, стало очевидным, что доходная часть местного бюджета самым тесным образом связана с землей. Но для увеличения денежных поступлений в бюджет г. Владикавказа необходимо выполнить мероприятия, направленные на формирование земельных участков для обеспечения платности землепользования.
Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание основы для ведения Государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, выдача землевладельцам (землепользователям) соответствующих правоустанавливающих документов для обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования, аренды, обеспечение создания земельного банка данных на бумажной основе и магнитных носителях (электронная карта), организация постоянного контроля за использованием земель в городе.
Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных пунктов являются:
- выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;
- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения;
В состав работ по инвентаризации земель входит выполнение горизонтальной съемки кадастровых кварталов, массивов, отдельных землепользовании.
Инвентаризации подлежат земли города Владикавказа, в том числе под многоэтажными жилыми домами, земли лесного фонда, земли запаса, земли общего пользования, рекреационные земли.
Инвентаризация земель проводится в соответствии с положением "О проведении территориального землеустройства", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. N 396, и настоящей Программой.
Исходными материалами и данными для проведения инвентаризации земель являются:
- юридические документы, удостоверяющие право на землю и ее использование, документация земельного учета, земельного кадастра и контроля за использованием земель;
- планово-графические материалы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания,
- другие обследовательские, проектные и учетно-статистические материалы.
Состав и содержание работ, выполняемых при инвентаризации земель
1. Инвентаризация земель проводится в следующей последовательности:
- на первом этапе выполняется комплекс подготовительных работ по сбору и систематизации исходных материалов и данных, а также по подготовке планово-картографических материалов для проведения инвентаризации земель;
- на втором этапе проводится полевое обследование инвентаризуемых земель, составляется и оформляется соответствующая документация на инвентаризируемые земли.
2. При выполнении подготовительных работ по инвентаризации земель:
2.1. Подбирается имеющийся на инвентаризуемые землепользования планово-картографический материал, оценивается его соответствие данным государственной земельно-кадастровой отчетности о наличии и распределении земельного фонда по категориям земель и землепользователям, пригодность к использованию для проведения инвентаризации земель.
2.2. Уточняется состав землепользований и землевладений, обеспеченность их юридически-правовыми документами, удостоверяющими право владения и пользования землей. При этом устанавливается целевое назначение использования предоставленных земель, формы собственности на землю, владения и пользования землей, наличие границ землепользовании на планово-картографических материалах.
2.3. Уточняется наличие технической документации на окружные границы землепользовании и соответствующих геоданных для определения этих границ на местности.
2.4. Выявляются территории, для которых установлен особый режим использования земель, включая земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, а также водоохранные зоны открытых водоисточников, зоны санитарно-защитного назначения и зоны охраны инженерных коммуникаций. Границы этих территорий и зон наносятся на планово-картографические материалы при их подготовке для проведения полевых работ.
3. При проведении полевых работ по инвентаризации земель:
3.1. Устанавливается закрепленность границ землепользовании в натуре межевыми знаками, их состояние, соответствие фактического местоположения границ на местности, указанному на плановой основе. При этом, в случаях выявления несоответствия фактического местоположения границ на местности с показанным их местоположением на плановой основе, выполняются натурные измерения, фиксирующие эти отклонения для принятия в последующем соответствующих решений.
3.2. Выявляется соответствие фактически используемых земель и предоставленных для использования соответствующими правовыми документами.
3.3. Выявляются площади земель, нарушенных при хозяйственном способе добычи полезных ископаемых.
3.4. Выявляются земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зон и других особо охраняемых территорий.
3.5. Выявляются неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению, а также неэффективно используемые участки земли. Одновременно с этим устанавливается их местоположение с отображением на планово-картографическом материале, площади, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния этих земель и не использования их частично или полностью по целевому назначению.
При выявлении земель, используемых не по целевому назначению, следует руководствоваться следующими положениями.
К землям, используемым не по целевому назначению, относятся:
- земли, используемые в целях, не соответствующих тем видам их использования, для которых они были предоставлены при оформлении юридических документов на право пользования землей;
- земли, на пользование которыми истек срок, установленный юридически-правовыми документами при их предоставлении.
3.6. После выявления земель, потенциально пригодных для предоставления их гражданам и иных целей, проводится их детальное обследование. При этом определяются конкретные участки: их площадь, виды, качественное и культурно-технические состояние земель.
3.7. По каждому земельному участку, включенному в фонд земель для предоставления гражданам и иных целей, даются предложения по приведению их в состояние, пригодное к использованию по целевому назначению - осушение, сводка леса и кустарника, рекультивация нарушенных земель, восстановление деградированных земель, строительство подъездных путей и др.
Правовой режим земель, выявленных для предоставления гражданам, устанавливается в соответствии с земельным законодательством. При этом указывается, что земельный участок подлежит изъятию или выкупу у прежнего землепользователя или остается у прежнего землепользователя с определенными условиями по устранению выявленных нарушений в использовании земель.
Оформление, согласование и утверждение материалов инвентаризации земель
Инвентаризация внутри квартала начинается с составления списка всех землепользователей (землевладельцев), для чего проводится оповещение их повестками и получения от каждого землепользователя Декларации о факте использования земельного участка и всех документов, удостоверяющих их право пользования земельными участками.
Натурное обследование заключается в поиске и обнаружении поворотных точек и линий границ землепользований (землевладений). При этом возможно визуальное и инструментальное обследование, опрос землепользователей (землевладельцев).
Согласно требований Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания межевой (кадастровый) план на земли населенных пунктов составляется в масштабе 1:500, 1:1000 или 1:2000 в соответствии с принятыми условными обозначениями, для чего в квартале создается геодезическое съемочное обоснование путем приложения теодолитных ходов с привязкой к пунктам государственной сети (при этом длина привязочных ходов должна быть от 0,5 до 3 км в зависимости от масштаба съемки). Точность привязочных теодолитных ходов должна быть не менее 1:3000, съемочной сети - 1:2000, с пунктов развитой сети осуществляется привязка отображенных на местности поворотных точек границ землепользовании, границ кварталов и съемка элементов ситуации.
По результатам геодезических работ и натурных обследований выполняется определение координат поворотных точек границ землепользовании, вычисление координат, вычисление предварительных площадей всех землепользовании в установленных границах, создание каталога координат по каждому землепользованию.
По материалам обследований и собранным документам в пределах каждого массива, квартала составляется проект границ землепользований (землевладений).
В землеустроительном деле землепользователям (землевладельцам) устанавливаются ограничения по использованию земельных участков (сервитуты) в части обеспечения проездов и проходов, доступ и сохранение подземных и наружных инженерных коммуникаций, сохранения озеленения, установки ограждений и заборов с учетом правил застройки города, поселка и градостроительных норм и правил. Сюда же прикладывается состав земель (экспликация) по землепользованиям и видам угодий.
Границы земельных участков устанавливаются организациями, имеющими право на проведение указанных работ, с участием смежных, в пределах квартала, собственников земли, землевладельцев или землепользователей. Т.е., в процессе работы подрядчик обязуется выполнить горизонтальную съемку, закоординировать поворотные точки границ земельного участка (межевых знаков), и утвердить межевые планы в установленном порядке, провести государственный кадастровый учет.
Материалы инвентаризации земель (проекты границ) по каждому землепользованию на бумажных и магнитных носителях передаются в комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами г. Владикавказа.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами г. Владикавказа рассматривает материалы инвентаризации земель, согласовывает их и направляет в земельный архив.
Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2012-2014 годы.
Финансовое обеспечение программных мероприятий
Всего на реализацию Программы из местного бюджета потребуется 25 000 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам:
2012 г. - 0 тыс. рублей (прогнозно);
2013 г. - 12 500 тыс. рублей (прогнозно);
2014 г. - 12 500 тыс. рублей (прогнозно).
Финансирование Программы будет производиться в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Владикавказа на очередной год.
Организация управления реализацией Программы
Организацию и обеспечение управления Программой осуществляет заказчик - администрация местного самоуправления г. Владикавказа.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами администрации местного самоуправления г. Владикавказа, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами г. Владикавказа:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы;
- готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая эффективность Программы
Результаты проведенных работ по инвентаризации земель ведут к увеличению площади сформированных земельных участков для многоэтажного жилищного строительства, увеличению количества земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования г. Владикавказ, увеличению количества земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет для целей налогообложения.
Пополнение бюджета за счет земельных платежей можно также рассматривать как фактор, влияющий на социальное развитие города, так как определенная доля от земельных платежей (около 18%) в бюджете может расходоваться на социально направленные отрасли хозяйства такие как здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство и др.
Создание земельного кадастра позволит обеспечить интересы физических и юридических лиц, которым кадастровая информация необходима для инициируемых ими действий в сфере гражданского оборота земли (купля-продажа, дарение, завещание, ипотека и т.д.), а также для информационного обеспечения предпринимательской деятельности банков, страховых компаний, оценщиков, нотариусов, инвесторов и др. Активизируется оборот большого числа мелких земельных участков, переданных в собственность гражданам для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства.
При возникновении постоянных межевых споров, решение которых будет возможно цивилизованным путем с помощью сведений, находящихся в государственном кадастре недвижимости (о местоположении на местности границ, разделяющих смежные земельные участки; о правовом режиме использования земельных участков и т.д.), так как в комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами г. Владикавказа регулярно поступают запросы из судов и службы судебных приставов для предоставления информации, необходимой для разрешения споров (в среднем 500 запросов в месяц).
Существенную роль в ускорении социально-экономического развития района играет адекватное формирование критериев для осуществления земельной налоговой политики, выявление землепользователей, определение и регулярная корректировка уровня земельных платежей в рамках проводимой земельной политики. Все это требует адекватного информационного обеспечения и непрерывного анализа возможных последствий управленческих решений с помощью современных информационных систем, в частности земельного кадастра.
Из этого следует, что создание государственного кадастра недвижимости на основании результатов проведенных работ по инвентаризации земель в муниципальном образовании г. Владикавказ окажет положительное влияние на социальное развитие муниципального образования г. Владикавказ, сделает развитие района с наиболее полным удовлетворением интересов его жителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях разграничения госсобственности на землю и формирования собственности муниципального образования г. Владикавказ, а также регистрации права собственности муниципального образования на земельные участки Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами г. Владикавказа разработана Программа.
В задачи Программы входит: выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков; выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решения; установление границ землепользований (землевладений).
Программа финансируется за счет средств бюджета города Владикавказа. Общий объем финансирования - 25 000 тыс. рублей.
В результате проведения земельно-кадастровых работ по инвентаризации земель города к концу 2014 года будут сформированы и проинвентаризированы земельные участки на площади 19 520 га, на которых расположены жилые многоквартирные дома, объекты недвижимости муниципальной собственности, а также земельные участки общего пользования, зарегистрировано право собственности муниципального образования города Владикавказ на 500 земельных участков; создана система кадастра земель муниципального образования, а также усовершенствована информационно-техническая система, которая обеспечит качественное регулирование земельных отношений в городе Владикавказе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 2 марта 2012 г. N 349 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов и государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием г. Владикавказ" на 2012-2014 гг." (утратило силу)
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа www.vladikavkaz.osetia.ru
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 16 апреля 2013 г. N 762 настоящее постановление признано утратившим силу