Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
от 18 мая 2012 г. N 739
"Об утверждении Порядка разработки и мониторинга исполнения долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа"
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 26 сентября 2013 г. N 2321 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:
См. Порядок заключения муниципальных контрактов (договоров, соглашений) на весь срок действия муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30 мая 2008 г. N 498
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и мониторинга исполнения долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа.
2. Признать утратившим силу постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30.05.2008 N 488 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации целевых программ муниципального образования город Владикавказ" и определении переходных положений".
3. Отделу информационного обеспечения АМС г. Владикавказа (Салиева Д.В.) опубликовать настоящее постановление в СМИ.
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Есиеву С.И.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Порядок
разработки и мониторинга исполнения долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 18 мая 2012 г. N 739)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки и мониторинга исполнения долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок разработки и мониторинга исполнения долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ (далее - Программы, Программа), направленных на: осуществление политики муниципалитета в рамках своей компетенции; обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития; повышение доходов и оптимизацию расходов бюджета г. Владикавказа.
См. также постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 30 мая 2008 г. N 490 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов"
1.2. Программы представляют собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий (научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, других), обеспечивающих эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, социального и культурного развития г. Владикавказа, предусматривающих целевое финансирование за счет средств местного бюджета, иных источников в соответствии с действующим законодательством.
См. Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 27 октября 2009 г. N 8/67 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ"
1.3. Термины и понятия:
Долгосрочная целевая программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в целях социально-экономического развития г. Владикавказа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок 3 года и более и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
Ведомства - структурные подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее также - администрации), осуществляющие функции управления в соответствующей сфере и наделенные необходимыми полномочиями.
Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей.
Индикаторы оценки результативности долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программ.
Заказчики Программ - структурные подразделения администрации, осуществляющие функции управления в соответствующей сфере и наделенные необходимыми полномочиями для разработки Программ, ответственные за разработку, содержание и реализацию Программ (далее также - структурные подразделения администрации).
См. постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 июля 1995 г. N 101 "О структуре Администрации местного самоуправления г. Владикавказа"
Руководители Программ - руководители структурных подразделений - Заказчиков Программ.
1.4. Особенности долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ:
долгосрочная целевая программа направлена на решение нескольких задач, требующих длительных сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой программы, деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством;
ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий три года;
мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных целевых программ;
ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
1.5. При разработке Программ выделяются следующие этапы:
подготовка предложений и принятие решений по разработке Программ;
согласование и утверждение проектов Программ;
2. Подготовка предложений и принятие решений о разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ
2.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов Программ являются структурные подразделения администрации.
2.2. Предложения о необходимости разработки проектов Программ должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации;
обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;
предложения об исполнителе (исполнителях) Программы (для долгосрочной целевой программы), сроках и стоимости подготовки проекта.
Предложения о необходимости разработки проектов Программ оформляются в виде служебной записки на имя главы администрации.
2.3. Решение о разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ принимается администрацией г. Владикавказа и оформляется распоряжением администрации либо согласованием главы администрации предложений, содержащихся в служебной записке.
Предложения должны быть представлены к рассмотрению не позднее 1 апреля года, предшествующего году (первому году) действия Программы.
3. Разработка долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ
3.1. Проекты Программ разрабатывают структурные подразделения администрации.
В случае необходимости структурные подразделения администрации вправе (по согласованию с администрацией) привлекать в качестве разработчиков долгосрочной целевой программы сторонние организации, если иное не установлено действующим законодательством.
3.2. Программа включает в себя паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) согласно форме (Приложение N 1) и следующие разделы:
3.2.1. Характеристику (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития г. Владикавказа и установленными полномочиями органов местного самоуправления, необходимости решения проблемы программно-целевым методом, а также описание основных рисков, возможных при решении проблемы.
3.2.2. Цели и задачи Программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям ведомств - разработчиков Программы, установленным соответствующими положениями, быть ориентированы на результат. Для долгосрочной целевой программы: в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы могут разрабатываться подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
3.2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам). Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, включая предоставление услуг определенного качества и объема, систему показателей экономической и социальной эффективности для измерения результатов реализации Программы.
3.2.4. Перечень мероприятий Программы.
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия (Приложение N 2), которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей. При этом для каждого мероприятия указывается его наименование, структурное подразделение администрации, реализующее мероприятие, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).
В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться приложением к Программе.
3.2.5. Сроки и этапы реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать обоснование сроков достижения целей и решения задач Программы с описанием основных этапов реализации.
3.2.6. Механизм реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать алгоритм реализации программных мероприятий (с увязкой по очередности, срокам реализации, проектируемым объемам, финансовым ресурсам, исполнителям).
3.2.7. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Для долгосрочных целевых программ - раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (кроме средств местного бюджета) внебюджетных средств и средств вышестоящих бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
3.2.8. Управление реализацией Программы и контроль ее исполнения.
Раздел должен содержать подробное описание системы управления Программой и мониторинга ее исполнения в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3.2.9. Оценка эффективности реализации Программы.
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели экономической и социальной эффективности (количественные и/или качественные показатели) и их целевые значения, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы, эффективности расходования средств местного бюджета, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы. В разделе дается пояснение достигаемым в Программе количественным и качественным показателям (столбец 9 Приложения N 2).
3.3. К проектам Программ прилагаются материалы (расчеты, предварительные сметы, прайс-листы и др.), обосновывающие ценовые и финансовые параметры программных мероприятий.
4. Согласование и утверждение проектов долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ
4.1. Согласование проектов Программ осуществляют структурные подразделения администрации.
4.2. Проекты Программ направляются для согласования в:
отдел правовой экспертизы Правового управления администрации - в части соответствия Программы действующему законодательству Российской Федерации (срок рассмотрения - 5 дней);
Управление экономики администрации - в части соответствия мероприятий Программы общим требованиям, содержащимся в настоящем Порядке; в случаях, предусмотренных действующим законодательством - комплексной Программе социально-экономического развития г. Владикавказа, прогнозу социально-экономического развития г. Владикавказа на соответствующий период, показателям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р. (срок рассмотрения - 15 дней);
Финансовое управление администрации - в части соответствия объема принимаемых расходных обязательств, указанных в проекте Целевой программы, возможностям доходной части бюджета г. Владикавказа, соответствия предлагаемых направлений расходования средств бюджета г. Владикавказа бюджетной классификации Российской Федерации (срок рассмотрения - 5 дней).
В ходе согласования устанавливается соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
4.3. Согласованные проекты Программ (либо заключение на проект Программы) направляются Управлением экономики администрации, Финансовым управлением администрации, отделом правовой экспертизы Правового управления администрации структурным подразделениям администрации.
4.4. Проекты Программ оформляются структурными подразделениями администрации в виде проектов постановлений администрации г. Владикавказа, которые согласовываются Управлением экономики администрации, Финансовым управлением администрации и далее согласно установленному в администрации регламенту.
4.5. Согласованные проекты постановлений администрации об утверждении Программ направляются главе администрации в срок до 15 сентября года, предшествующего году (первому году) действия соответствующих Программ.
4.6. Утвержденные постановлением администрации г. Владикавказа Программы направляются структурными подразделениями администрации в Управление экономики администрации для присвоения регистрационного номера.
4.7. Управление экономики администрации присваивает регистрационный номер каждой Программе и формирует реестр Программ.
4.8. Процедура внесения изменений в Программы происходит в соответствии с п.п. 4.1.-4.4. настоящего Порядка.
4.9. Структурные подразделения администрации обеспечивают размещение текстов утвержденных Программ на официальном сайте администрации г. Владикавказа.
5. Реализация долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ; мониторинг и оценки эффективности их реализации
5.1. Программы реализуются структурным подразделением администрации.
5.2. При реализации долгосрочных целевых программ, осуществляемой несколькими структурными подразделениями, указывается структурное подразделение - координатор Программы, ответственное за общую координацию действий по реализации Программы и обеспечивающее общее управление реализацией Программы.
5.3. Руководители структурных подразделений администрации несут персональную ответственность за разработку, содержание и реализацию Программ (включая соблюдение сроков: разработки; предоставления на согласование и утверждение; формирования и представления отчетов); за достижение утвержденных значений показателей эффективности.
5.4. Структурные подразделения администрации ежеквартально осуществляют мониторинг исполнения Программ.
5.5. Квартальные отчеты об исполнении мероприятий Программ предоставляются структурными подразделениями в Управление экономики администрации до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по разрабатываемой Управлением экономики администрации форме.
5.6. По результатам проведенного мониторинга ведомственных целевых программ может быть принято решение о целесообразности внесения в них изменений либо о прекращении (приостановлении) их действия.
5.7. Структурные подразделения администрации ежегодно проводят оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ содержится в годовом отчете о выполнении долгосрочной целевой программы.
Критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ:
высокая эффективность реализации - достижение уровня 90% и более от запланированных количественных и качественных показателей, установленных в разделе "Оценка эффективности реализации Программы", и исполнение более 90% программных мероприятий;
удовлетворительная эффективность реализации - достижение уровня 60-90% и более от запланированных количественных и качественных показателей, установленных в разделе "Оценка эффективности реализации Программы", и исполнение более 90% программных мероприятий;
низкая эффективность реализации (неэффективная реализация) - достижение уровня менее 60% от запланированных количественных и качественных показателей, установленных в разделе "Оценка эффективности реализации Программы", и исполнение менее 60% программных мероприятий.
5.8. Годовые отчеты о выполнении долгосрочных целевых программ с результатами оценки эффективности их реализации, включая меры по повышению эффективности, предлагаемые структурными подразделениями, предоставляются в Управление экономики администрации, не позднее 1 марта года следующего за годом действия программы. Годовые отчеты о выполнении долгосрочных целевых программ состоят из табличной части (Приложение 3 к Порядку) и пояснительной записки.
5.9. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ администрацией может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации при условии выполнения требований, установленных действующим законодательством.
5.10. Структурные подразделения выполняют оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ в случае запроса Управления экономики администрации по форме и в соответствии с требованиями, установленными для оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
5.11. Управление экономики администрации и Финансовое управление администрации вправе самостоятельно проводить мониторинг исполнения Программ и оценку эффективности реализации целевых программ.
5.12. Управление экономики администрации и Финансовое управление администрации на основании отчетов ответственных исполнителей подготавливают и ежегодно, до 1 апреля, представляют Главе администрации информацию о ходе реализации Программ за отчетный год.
5.13. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
5.14. Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации г. Владикавказа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания представителей г. Владикавказ о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.15. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ ежегодно утверждается муниципальным правовым актом г. Владикавказа о местном бюджете, принятым соответствующим решением Собрания представителей г. Владикавказ, в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов.
Приложение N 1
к Порядку разработки и мониторинга
исполнения долгосрочных целевых программ
и ведомственных целевых программ,
реализуемых за счет средств бюджета
г. Владикавказа
Паспорт программы
Наименование программы |
|
Основание для разработки программы (дата, номер и наименование нормативных актов) |
|
Заказчик программы |
|
Руководитель программы |
|
Разработчик программы (*указывается структурное подразделение и, при необходимости, привлеченная организация) |
|
Координатор программы (*при необходимости) |
|
Цель программы |
|
Основные задачи программы |
|
Целевые показатели и индикаторы программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Участники (исполнители) основных мероприятий программы |
|
Объёмы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки и мониторинга исполнения
долгосрочных целевых программ и
ведомственных целевых программ, реализуемых
за счет средств бюджета г. Владикавказа
Перечень программных мероприятий
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (колич. или качеств. показатели) |
|||
Год финансирования |
в том числе: |
|||||||
мест, бюдж. |
респ. бюдж. |
внебюдж. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
год год год |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
год год год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п. |
|
|
год год год |
|
|
|
|
|
Итого: |
год год год |
|
|
|
|
|
||
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки и мониторинга исполнения
долгосрочных целевых программ и ведомственных
целевых программ, реализуемых за счет средств
бюджета г. Владикавказа
Отчет об исполнении программы за __________ (тыс. руб.)
Наименование Программы ____________________________________________
Ответственное структурное подразделение _____________________________
N пункта Программы |
Наименование мероприятия Программы |
Финансирование по плану |
Фактическое исполнение за отчетный период (квартал) нарастающим итогом с начала отчётного года |
Сведения о выполнении, количественные и (или) качественные показатели, характеризующие выполнение программы |
||||||
мест, бюджет |
респ. бюджет |
внебюдж. источн. |
мест, бюджет |
респ. бюджет |
внебюдж. источн. |
|||||
план |
факт |
пояснение |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
Руководитель структурного подразделения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 18 мая 2012 г. N 739 "Об утверждении Порядка разработки и мониторинга исполнения долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета г. Владикавказа" (утратило силу)
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации и Собрания представителей г. Владикавказа www.vladikavkaz.osetia.ru, в газете "Владикавказ" от 30 мая 2012 г. N 89 ( 1202 )
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 26 сентября 2013 г. N 2321 настоящее постановление признано утратившим силу