В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования - Пригородный район и в целях реализации контрольных полномочий Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район Собрание представителей решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионной комиссии Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившим силу Решение Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район от 31 октября 2012 N 47 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава муниципального |
Г.П. Джиоев |
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания
(утв. решением Собрания представителей муниципального образования Пригородного района от 27 марта 2015 г. N 170)
Статья 1. Общие положения
1. Контрольно-ревизионная комиссия Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания (далее - контрольно-ревизионная комиссия) осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Собранием представителей муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания и подотчетна ему.
2. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, Уставом муниципального образования - Пригородный район, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собранием представителей муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания.
5. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления без прав юридического лица.
Статья 2. Состав контрольно-ревизионная комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-ревизионной комиссии.
2. Срок полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии составляет пять лет.
3. В состав аппарата контрольно-ревизионной комиссии входят штатные работники. На штатных работников контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Штатная численность контрольно-ревизионной комиссии устанавливается решением Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район.
5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-ревизионной комиссии определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 3. Порядок назначения на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность решением Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район.
2. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии вносятся на Собрание представителей муниципального образования - Пригородный район.
1) председателем Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район.
3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии представляются в Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии устанавливается регламентом Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район.
Статья 4. Требования к кандидатуре на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии
1. На должность председателя контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель контрольно-ревизионной комиссии (замещающий должность муниципальной службы), не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры) с главой муниципального образования - Пригородный район, главой АМС МО - Пригородный район, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии, а также лицо, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии обеспечиваются следующие гарантии:
1. Председатель и члены Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющие обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, являются должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности решением Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Пригородный район;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования - Пригородный район;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пригородный район;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Пригородный район, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию - Пригородный район;
5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования - Пригородный район, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования - Пригородный район и имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Пригородный район;
6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования - Пригородный район, а также муниципальных программ;
7) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования - Пригородный район, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования - Пригородный район;
8) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования - Пригородный район, в соответствии с соглашениями, заключенными с Собранием представителей муниципального образования - Пригородный район с представительными органами поселений;
9) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании - Пригородный район;
10) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами РСО-Алания, уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования - Пригородный район.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования - Пригородный район;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования - Пригородный район в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования - Пригородный район, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования - Пригородный район.
Статья 7. Формы осуществления контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-ревизионной комиссией на основе соответствующих стандартов, установленных контрольно-счетной палатой РСО-Алания:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой РСО-Алания;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству РСО-Алания.
Статья 9. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
2. План работы контрольно-ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район, предложения и запросы главы муниципального образования - Пригородный район, направленные в Контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Статья 10. Регламент контрольно-ревизионной комиссии
1. Содержание направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
2. Регламент контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством РСО-Алания, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и РСО-Алания.
Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
1. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
6) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
2. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 13. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Председателю Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием представителей муниципального образования - Пригородный район.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 14. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Пригородный район.
2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания от 27 марта 2015 г. N 170 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии Собрания представителей муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания (http://oktyabrskoe.osetia.ru)