Постановлением Верховного Суда РФ от 18 ноября 2021 г. N 31-АД21-7-К6 настоящее постановление оставлено без изменения
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Ивановой Нины Васильевны на вступившие в законную силу постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2021 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Ивановой Нины Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2021 года Иванова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 февраля 2021 года постановление судьи районного суда изменено в части назначенного наказания, штраф снижен до 7 500 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Иванова Н.В. просит отменить судебные решения, состоявшиеся в отношении неё по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно статье 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний; ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения; порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 710, от 31 января 2020 года N 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как усматривается из материалов дела, Иванова Н.В, прибыв 3 октября 2020 года на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики на самолете авиарейсом N ЕО 5808, не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) и в течении трех календарных дней (до 6 октября 2020 года) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в отношении Ивановой Н.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 3 декабря 2020 года (л.д. 4-5), списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших зарубежных стран в субъект (л.д. 7), направлением на лабораторное исследование от 6 октября 2020 года (л.д. 8), а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о совершении Ивановой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Доводы Ивановой Н.В. об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, поскольку необходимая информация до составления протокола об административном правонарушении была размещена на портале государственных и муниципальных услуг, были проверены нижестоящими судебными инстанциями и обоснованно признаны несостоятельными.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности Ивановой Н.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Ивановой Н.В, не усматривается.
Несогласие Ивановой Н.В. с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Ивановой Н.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Ивановой Н.В. с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно соответствует целям административного наказания, указанным в статье 3.1 данного Кодекса. При назначении административного наказания судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебными инстанциями не установлено. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий вопреки доводам жалобы не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Вместе с тем, имеются основания для изменения судебных актов.
Судьей районного суда, с мнением которого согласился судья Верховного Суда Чувашской Республики, установлено, что Иванова Н.В, прибывшая в Российскую Федерацию 3 октября 2020 года из Турецкой Республики, в период с 3 октября 2020 года по 6 октября 2020 года в нарушение требований подпункта 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 года N 22) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Вместе с тем, лабораторное исследование на территории Российской Федерации на COVID-19 методом ПЦР Ивановой Н.В. было пройдено 6 октября 2020 года в БУ "Республиканский кожно-венерологический диспансер" Минздрава Чувашии (л.д. 8).
Однако результаты лабораторного исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг в установленный срок Ивановой Н.В. размещены не были.
Судья Верховного Суда Чувашской Республики, проверяя законность постановления судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики, данные обстоятельства не учел, оставив принятый судебный акт без изменения.
В связи с чем, из описательно-мотивировочной части решения судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2021 года и решения судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 февраля 2021 года подлежат исключению выводы о том, что Иванова Н.В. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, как несоответствующие действительности.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2021 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 февраля 2021 года изменить, исключить из их описательно-мотивировочных частей выводы о непрохождении Ивановой Н.В. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.
В остальной части указанные постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2021 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Ивановой Нины Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ивановой Н.В. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.