Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И.
судей Козиной Н.М, Карповой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-713/2020 по иску Савиной Надежды Евгеньевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Невьянске Свердловской области о признании решения незаконным, включении периодов работы, нахождения на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и назначении досрочно страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Савиной Надежды Евгеньевны на решение Невьянского городского суда Свердловской области от 23 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 29 января 2021 года, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Невьянске Свердловской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 29 января 2021 года, Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Козиной Н.М. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационных жалоб, выслушав истца Савину Н.Е, поддержавшую доводы кассационной жалобы и ее возражения против удовлетворения кассационной жалобы пенсионного органа, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Савина Н.Е. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Невьянске Свердловской области (далее по тексту - УПФ в городе Невьянске) о признании незаконным решение от 20 июля 2020 года N 860545/20 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, зачете в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 23 марта 2004 года по 20 апреля 2004 года, с 13 ноября 2007 года по 24 декабря 2007 года, с 20 мая 2009 года по 16 июня 2009 года, с 03 сентября 2012 года по 12 октября 2012 года, период работы с 01 ноября 2014 года по 07 июля 2020 года в должности фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, оперативного отдела в МБУ "Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса", признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обязании назначить пенсию с момента обращения за ее назначением с 07 июля 2020 года.
В обоснование заявленного требования Савина Н.Е. сослалась на то, что 07 июля 2020 года обратилась к УПФ в городе Невьянске с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет). На основании решения УПФ в городе Невьянске от 20 июля 2020 года N 860545/20 в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого законом стажа. Не приняты к зачету в специальный стаж периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с 23 марта 2004 года по 20 апреля 2004 года, с 13 ноября 2007 года по 24 декабря 2007 года, с 20 мая 2009 года по 16 июня 2009 года, с 03 сентября 2012 года по 12 октября 2012 года, а также период работы с 01 ноября 2014 года по 07 июля 2020 года в должности фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, оперативного отдела в МБУ "Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса".
Решением Невьянского городского суда Свердловской области от 23 октября 2020 года решение УПФ в городе Невьянске от 20 июля 2020 года N 860545/20 в части отказа в принятии к зачету в специальный стаж периодов нахождения Савиной Н.Е. на курсах повышения квалификации: с 24 марта 2004 года по 20 апреля 2004 года, с 13 ноября 2007 года по 24 декабря 2007 года, с 20 мая 2009 года по 16 июня 2009 года, с 03 сентября 2012 года по 12 октября 2012 года признано незаконным; на УПФ в городе Невьянске возложена обязанность зачесть в специальный страховой стаж периоды работы Савиной Н.Е. с 24 марта 2004 года по 20 апреля 2004 года, с 13 ноября 2007 года по 24 декабря 2007 года, с 20 мая 2009 года по 16 июня 2009 года, с 03 сентября 2012 года по 12 октября 2012 года, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 29 января 2021 года решение Невьянского городского суда Свердловской области от 23 октября 2020 года изменено, дополнено текстом о взыскании с УПФ в городе Невьянске в пользу Савиной Н.Е. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 300 рублей, в остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Савина Н.Е. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
В кассационной жалобе представитель УПФ в городе Невьянске ставит вопрос об отмене апелляционного определения как незаконного, принятого с нарушением норм материального права и процессуального права, просит оставить в силе решение Невьянского городского суда Свердловской области от 23 октября 2020 года.
Представитель ответчика о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, доказательств уважительности причин неявки не представил, в связи с чем, на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебные постановления в части включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 24 марта 2004 года по 20 апреля 2004 года, с 13 ноября 2007 года по 24 декабря 2007 года, с 20 мая 2009 года по 16 июня 2009 года, с 03 сентября 2012 года по 12 октября 2012 года не обжалуется, следовательно, предметом кассационной проверки не являются.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационных жалоб, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что не имеется оснований для отмены оспариваемых судебных постановлений.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 07 июля 2020 года истец обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет.
Решением Управления Пенсионного фонда от 20 июля 2020 года N 860545/20 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа.
Согласно оспариваемому решению на момент обращения за назначением пенсии специальный страховой стаж составил 24 года 06 месяцев 13 дней (требуемый стаж - не менее 30 лет).
В специальный стаж истца не включен период работы с 01 ноября 2014 года по 07 июля 2020 года в должности фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, оперативного отдела в МБУ "Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса".
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований о включении в специальный стаж спорного периода ее работы в качестве фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, оперативного отдела в МБУ "Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса", суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", исходил из того, что наименование должности, в которой работал истец в указанный период, не предусмотрено Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Поскольку без включения спорного периода работы истца в должности медицинской фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи у нее как на дату обращения в Управление с заявлением о назначении пенсии, так и на дату рассмотрения дела отсутствовала необходимая для назначения пенсии продолжительность специального стажа, суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска в части возложения на Управление обязанности назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 07 июля 2020 года.
Суд апелляционной инстанции согласился с изложенными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, дополнительно отметив, что вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, мог бы быть решен судом лишь в случае неправильного наименования работодателем должностей истца, которые не содержатся в нормативно-правовых актах. Действующей в настоящее время Номенклатурой медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года N 1183н, предусмотрены должности "фельдшер", "фельдшер скорой медицинской помощи" и "медицинская сестра (фельдшер) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи". С учетом приведенного пришел к выводу, что должности "фельдшер" и "фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи" являются различными должностями.
Суд апелляционной инстанции также отметил, что приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" утверждено Положение о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, в котором отражены основные обязанности фельдшера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи. Эти обязанности сводятся к осуществлению информационного взаимодействия с населением, с выездными бригадами, оперативными службами, а также к осуществлению оперативного руководства всеми выездными бригадами в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указал, что поскольку иск Савиной Н.Ф. удовлетворен частично, в пользу истца с ответчика надлежит взыскать 300 рублей в счет расходов по оплате государственной пошлины при обращении в суд.
Изучение материалов дела показывает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильной системной оценке подлежащих применению норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств. Вопреки доводам кассационной жалобы, все представленные доказательства оценены судами по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений правил оценки доказательств судами не допущено. Несогласие заявителя с оценкой доказательств не свидетельствует о незаконности судебных постановлений.
Довод кассационной жалобы УПФ в городе Невьянске о необоснованном взыскании с пенсионного фонда государственной пошлины, поскольку территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, является необоснованным.
Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 настоящего кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Поскольку иск Савиной Н.Ф. удовлетворен частично, суд апелляционной инстанции на основании статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации пришел к правильному выводу о взыскании государственной пошлины с пенсионного органа в пользу истца, что в полной мере отвечает требованиям статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Ссылки в кассационной жалобе пенсионного органа на наличие по данной категории дел о взыскании судебных расходов с пенсионного органа иной судебной практики, правового значения не имеют ввиду того, что юридический прецедент не является официальным источником права в Российской Федерации, а представляет собой применение нормы права с учетом конкретных обстоятельств дела.
Довод кассационной жалобы Савиной Н.Ф. о несогласии с выводом судов об отсутствии правовых оснований для включения в специальный стаж периода ее работы в качестве фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, оперативного отдела в МБУ "Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса" со ссылкой на то, что ее работа состояла в принятии вызовов от пациентов, проведении опроса по медицинским показаниям о причинах вызова, консультации о необходимых медицинских мерах до приезда бригады скорой помощи и принятии единолично ответственного решения о необходимой медицинской помощи. При поступлении на указанную работу обязательно наличие специального медицинского образования, предусмотрены курсы повышения квалификации раз в 5 лет. Таким образом, работа в должности фельдшера является одним из видов деятельности по охране здоровья населения, не может быть принят во внимание, поскольку основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее -Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется, в том числе: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781).
В соответствии с разделом "Наименования должностей" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 781, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы в должностях фельдшер, фельдшер-лаборант, старший фельдшер, фельдшер (медицинская сестра) станции скорой медицинской помощи.
Периоды работы в должности фельдшера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, как подлежащие зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации N 781, не названы.
Кроме того, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" утверждено Положение о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, в котором отражены основные обязанности фельдшера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи. Эти обязанности сводятся к осуществлению информационного взаимодействия с населением, с выездными бригадами, оперативными службами; к осуществлению оперативного руководства всеми выездными бригадами в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания.
Из приведенных выше положений нормативно-правового акта Министерства здравоохранения Российской Федерации следует, что в должностные обязанности фельдшера по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи не входит оказание медицинской помощи больным.
Таким образом, вывод судов об отсутствии правовых оснований для включения в специальный стаж периода работы истца в качестве фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, оперативного отдела в МБУ "Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса", поскольку наименование должности, в которой работал истец в указанный период, -фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, не предусмотрено Списком N 781, соответствует требованиям закона, основан на представленных по делу доказательствах.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации, списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, которым может быть досрочно назначена страховая пенсия по старости, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
В указанном списке должность "фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи", в которой истец работала в спорные периоды не поименована, следовательно, спорные периоды не могут быть включены истцу в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
Ссылки в кассационной жалобе о том, что при поступлении на указанную работу обязательно наличие специального медицинского образования, предусмотрены курсы повышения квалификации раз в 5 лет, на законность судебных постановлений не влияют, так как по смыслу приведенных выше нормативно-правовых актов, право на досрочную пенсию у истца может возникнуть только, если занимаемая ею должность соответствует Списку.
Довод кассационной жалобы о том, что, занимая должность фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, оперативного отдела в МБУ "Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса", истец выполняла обязанности фельдшера, является несостоятельным.
Номенклатурой медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года N 1183н, предусмотрены должности "фельдшера", "фельдшера скорой медицинской помощи", "медицинской сестры (фельдшера) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи", что свидетельствует о различии должностей "фельдшер", "фельдшер скорой медицинской помощи", "фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи".
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2006 года N 435 установлено тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер скорой помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер", предусмотренному списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781. В отношении должности "фельдшер по приему и передаче вызовов станции скорой медицинской помощи" такое тождество в установленном законом порядке не устанавливалось.
Из обжалуемых судебных постановлений не следует, что судами установлено наличие сведений об осуществлении истцом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения не менее 80% рабочего времени. При рассмотрении спора по существу истцом факт исполнения обязанностей, отличных от поименованных в трудовой книжке и соответствующих приказах медицинского учреждения, не оспоренных работником в установленном законом порядке и относящихся к спорному периоду, доказан не был. Доказательств выполнения в спорный период работы, предусмотренной Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", истцом не предоставлено.
Позиция судов основана на правильном толковании в их системном единстве нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, соответствует фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела.
Приведенные доводы кассационных жалоб основаны на ином применении сторонами спора положений законодательства к установленным обстоятельствам дела, не подтверждают нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов на основании статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в кассационных жалобах не приведено доводов, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводов судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Невьянского городского суда Свердловской области от 23 октября 2020 года в неизмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 29 января 2021 года оставить без изменения, кассационные жалобы Савиной Надежды Евгеньевны, Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Невьянске Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.