Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Алтай от 22 августа 2002 г. N 222 "О концепции "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2003 год"

2. Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.А.) учитывать положения Концепции при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2003 год.

3. Внести постановление "О Концепции "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2003 год" на рассмотрение сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

4. Поручить министру финансов Республики Алтай Альпимову У.А. выступить по данному вопросу на сессии Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

 

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

М.И.Лапшин

 

Концепция
"Об основных принципах и приоритетах формирования
республиканского бюджета Республики Алтай на 2003 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 22 августа 2002 г. N 222)

ГАРАНТ:

О республиканском бюджете Республики Алтай на 2003 год см. Закон Республики Алтай от 20 декабря 2002 г. N 8-4

Информация об изменениях:

См. также Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 24 сентября 2002 г. N 6-22 "О Концепции "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2003 год"

Настоящая Концепция разработана в целях обеспечения единого подхода к формированию республиканского бюджета Республики Алтай на 2003 год.

1. Формирование проекта республиканского бюджета Республики Алтай производится на основе следующих принципов:

- сбалансированности бюджета

- эффективности и экономности использования бюджетных средств

- общего покрытия расходов бюджета

- гласности

- достоверности бюджета

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

2. Доходы.

Основные подходы к формированию проекта республиканского бюджета Республики Алтай по доходам на 2003 год разработаны в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством, основными характеристиками проекта федерального бюджета на 2003 год, одобренным 13 июля 2002 года, и распоряжением Правительства Республики Алтай от 14.05.2002 N 339-р "О проверке государственных, муниципальных, коммерческих предприятий всех форм собственности, зарегистрированных или расположенных на территории Республики Алтай, на предмет соответствия налоговому законодательству Российской Федерации и Республики Алтай фактических платежей в бюджеты всех уровней".

При формировании доходной базы республиканского бюджета РА на 2003 год основные усилия должны быть направлены на обеспечение реальной оценки возможностей по увеличению собственных доходов бюджета.

В основу прогноза объема доходов республиканского бюджета на 2003 год положена ожидаемая оценка по поступлению налоговых и других обязательных платежей в бюджетную систему в 2002 году с учетом мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов.

Основные предложения по изменению налогового законодательства, учтенные в расчетах доходов республиканского бюджета на 2003 год, заключаются в следующем:

1. Распределение налога на прибыль между уровнями бюджетной системы: 6% - в федеральный бюджет, 16% - в республиканский бюджет, 2% - в местные бюджеты.

2. Передача федеральной части земельного налога и арендной платы за землю бюджетам субъектов Российской Федерации.

3. В целях обеспечения защиты доходов бюджетной системы от инфляционных потерь предлагается:

- проиндексировать доходы, зависящие от минимальной заработной платы, установленной Правительством Российской Федерации;

- в соответствии с уровнем инфляции в размере 12%, заложенном в прогнозе социально-экономического развития страны на 2003 год, предусмотреть индексацию ставок земельного налога в 1,8 раза;

- индексация акцизов на водку и ликеро-водочные изделия - на 15%;

- индексация акцизов на пиво - на 25%.

 

Особенности
расчета поступлений по отдельным видам налогов
и нормативы распределения налоговых доходов по
уровням бюджетной системы в 2003 году

 

Налог на прибыль (доход) организаций

 

Расчет поступлений налога на прибыль производится на основании ожидаемого поступления в бюджетную систему РА, с учетом коэффициента инфляции 12%.

При этом в федеральный бюджет зачисляется 6%, в республиканский бюджет 16%, в местные бюджеты - 2%.

Налог на доходы физических лиц (подоходный налог)

 

Так как в настоящее время нет статистических и иных данных для расчета ФОТ на 2003 год, расчет налога должен производиться на основании ожидаемого исполнения за 2002 год с учетом сохранения нормативов зачисления в бюджеты разных уровней.

Из общей суммы поступлений подоходного налога в республиканский бюджет РА в 2002 году подлежат зачислению 20%, 80% остаются в бюджете районов (города).

 

Акцизы

 

Расчет акцизов ведется на основании прогнозируемых объемов производства в Республике Алтай, а также единых тарифов на подакцизную продукцию с учетом индексации ставок на 15%.

Суммы акцизов на винно-водочную продукцию распределяются следующим образом:

федеральный бюджет 50%;

республиканский бюджет 25%;

районные (городской) бюджеты 25%.

Акцизы на прочую продукцию (кроме табачной) в размере 100% зачисляются в бюджеты районов (города), на территории которых эта продукция производится и реализуется.

 

Налог с продаж

 

При расчете доходов 2003 года должно быть использовано ожидаемое исполнение за 2002 год с учетом коэффициента инфляции 12%. Из общей суммы доходов от налога с продаж 60% зачисляется в районные и городской бюджеты, 40% направляется в республиканский бюджет.

 

Единый налог на вмененный доход для
определенных видов деятельности

 

Доходы от единого налога на вмененный доход рассчитываются на основании ожидаемого поступления за 2002 год с учетом увеличения базовой доходности на единицу физического показателя в связи с изменением минимального размера оплаты труда (если такое будет в течение 2002 года). Сумма единого налога на вмененный доход, уплачиваемая организациями, распределяется между уровнями бюджетной системы следующим образом:

- 30% в федеральный бюджет;

- 35% в республиканский бюджет;

- 35% в местные бюджеты.

Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, распределяются между республиканским бюджетом - 50% и местным - 50%.

 

Налог на имущество предприятий

 

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятий (форма 5-нбн ГНИ), которая корректируется на стоимость необлагаемого имущества и перемножается на ставку налога в размере 2%. Из общей суммы налога 50% зачисляются в республиканский бюджет и 50% в бюджеты города и районов.

 

Плата за пользование водными объектами

 

Расчет планируемого поступления в республиканский бюджет в 2003 году будет производиться на основании данных Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Алтай. В соответствии с Законом РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" в республиканский бюджет планируется зачислять 100% поступлений.

 

Земельный налог

 

Расчеты будут производиться на основании данных Комитета по земельным ресурсам и землеустройству о категориях и количестве площадей с применением ставок земельного налога. При расчете земельного налога необходимо учитывать, что ставки земельного налога, действовавшие в 2002 году, применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8 для всех категорий земель.

Распределение сумм земельного налога между бюджетами:

1. Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения - 90% налога остается в районе, 10% - направляется в республиканский бюджет. 60% средств, поступающих в республиканский бюджет, направляются на реализацию программ повышения плодородия почв, 40% - на расходы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

2. Земельный налог за земли города и поселков - распределяется между бюджетами разных уровней по следующим нормативам:

- в республиканский бюджет - 50%;

- в городской бюджет - 50%.

 

Платежи за пользование лесным фондом

 

При расчете доходов необходимо учитывать, что ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2002 году, применяются в 2003 году. Норматив зачисления в бюджет республики платежей за пользование лесным фондом устанавливается в размере 100%.

Расчеты прогнозных платежей по недрам, по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, платежей за пользование животным миром будут произведены Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Алтай, Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Республики Алтай.

 

Налоги дорожного фонда

 

В связи с отменой с 1 января 2003 года налога на пользователей автодорог в 2003 году вводятся следующие изменения в распределение налоговых доходов между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации:

1.1. В 2003 году источниками формирования территориальных дорожных фондов являются:

- транспортный налог;

- акцизы на нефтепродукты в размере 50% доходов;

- земельный налог в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автодорог, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;

- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемые из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;

- иные источники.

Остальные налоги, сборы, платежи и другие доходы необходимо рассчитывать исходя из ожидаемого исполнения за 2002 год с учетом коэффициента инфляции, утвержденных нормативов отчислений.

3. Расходы.

Приоритетными направлениями при формировании проекта республиканского бюджета РА по расходам на 2003 год считать:

- бездефицитность бюджета;

- стремление к рационализации государственных расходов;

- совершенствование системы межбюджетных отношений;

- улучшение структуры бюджетных расходов, опираясь на обоснованность планируемых затрат;

- недопущения необоснованного увеличения расходов бюджета, соблюдение режима экономии бюджетных средств;

- погашение задолженности по внутреннему долгу;

- четкое разграничение расходных полномочий с учетом требований бюджетного законодательства.

Предполагается сохранить социальную направленность расходов республиканского бюджета Республики Алтай.

К социально значимым статьям расходов в 2003 году отнести следующие экономические статьи расходов: 110100 "Оплата труда", 110200 "Начисления на оплату труда", 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы", 110330 "Продукты питания", 110720 "Оплата потребления тепловой энергии", 110730 "Оплата потребления электрической энергии", 130220 "Средства бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения", 130310 "Государственные пособия гражданам, имеющим детей".

Принять кредиторскую задолженность республиканского бюджета на 2003 год по следующим статьям расходов: 110100 "Оплата труда", 110200 "Начисления на оплату труда", 240200 "Капитальное строительство", по расходам на опекаемых детей, методической литературе, коммунальным услугам.

Принять внутренний долг республиканского бюджета РА по состоянию на 01.01.2003 года в полном объеме. Размер дефицита республиканского бюджета на 2003 год не должен превышать 15% объема доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Расчет финансовой помощи местным бюджетам производить на основе единой методики, утвержденной Правительством Республики Алтай. В финансовой помощи местным бюджетам учесть сумму расходов на переданные объекты, на опекаемых детей.

Расходы на реализацию ФЗ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ" рассчитываются исходя из минимальных гарантированных объемов расходов на реализацию этих законов в расчете на 1 человека с учетом разделения на категории. Расходы на реализацию ФЗ "О Государственных пособиях гражданам, имеющим детей" исходя из численности детей, имеющих право на получение пособий, и базового размера пособия на 1 ребенка.

По Фонду развития предлагается три составляющих: безвозмездное финансирование, экономическое выравнивание субъектов, кредитование приоритетных отраслей.

В целях обеспечения единого подхода к формированию расходной части республиканского бюджета РА расчет расходов производить исходя из нормативного метода планирования с учетом прогнозируемого уровня инфляции - 12%.

Министерству образования РА, Министерству здравоохранения РА, Министерству культуры РА и Министерству труда и социального развития РА исходя из специфики деятельности определить натуральные единицы бюджетополучателей (количество детей в учреждениях дошкольного образования по городу и в сельской местности, количество обучающихся по типам и видам образовательных учреждений по городу и в сельской местности, койки в больничных учреждениях, количество человек, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению, количество штатных врачебных должностей амбулаторно-поликлинических и прочих учреждений здравоохранения, количество библиотек, клубов и другие условные бюджетополучатели).

Расчет норматива финансовых затрат на одну условную единицу бюджетополучателя производить исходя из фактических расходов за 2001 год по формуле:

 

      Н = (Рф - (Рф.пит + Рф.мед) + (Рпит.нор + Рмед.нор) -
         - Рф.энег + (Рф.энерг x 1,13 ) - Ркап.расх) : N;
    где:
    Н  -  норматив    расхода    на    одну    условную    единицу
бюджетополучателя;
    Рф - фактические расходы на учреждение за 2001 год;
    Рф.пит - фактические расходы на питание;
    Рф.мед - фактические расходы на медикаменты;
    Рпит.нор - расходы на питание по нормативу;
    Рмед.нор - расходы на медикаменты по нормативу;
    Рф.энерг - фактические расходы на энергоресурсы;
    N - число условных единиц бюджетополучателей.

 

Расчет норматива производить в среднем по республике на каждого условного бюджетополучателя (в среднем на один клуб в сельской местности и по городу, одного ученика по типам образовательных учреждений по городу и в сельской местности и т.д.).

Расходы по капитальному ремонту и капитальному строительству должны быть согласованы с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства РА и рассматриваются индивидуально. Также отдельно рассматриваются расходы по приобретению зданий, сооружений и оборудования.

По остальным бюджетополучателям планирование расходов производить в соответствии с бюджетной классификацией расходов исходя из следующих критериев:

1. Расчет экономической статьи 110100 "Оплата труда государственных служащих":

За основу расчета принимается тарификация на последнюю дату, оформленная в соответствии с предъявленными требованиями, с учетом повышения оплаты труда работников бюджетных учреждений. Все расчеты согласовываются с Министерством труда и социального развития РА.

Для расчета оплаты труда государственных служащих руководствоваться Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 31.01.2001 N 10-у "О денежном содержании, и других выплатах лицам, замещающим государственные должности Республики Алтай и государственные должности государственных служащих, должностных окладах государственных должностей Республики Алтай, государственных должностей государственных служащих Республики Алтай", Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 09.04.2001 N 59-у "О повышении должностных окладов работников, замещающих государственные должности Республики Алтай и денежного содержания государственных должностей государственных служащих Республики Алтай", Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 26.02.2001 N 49-у "О повышении денежного содержания лиц, замещающих государственные должности, государственные должности государственной службы Республики Алтай".

Расчет расходов на содержание административно-управленческого персонала бюджетных учреждений производить исходя из штатного расписания, исчисленного на основе нагрузки.

Расчет экономической статьи 110200 "Начисления на оплату труда":

1. Единый социальный налог - 35,8%

в т.ч. в Фонд социального страхования - 4%,

в Федеральный фонд медицинского страхования - 0,2%,

в Территориальный фонд медицинского страхования - 3,4%,

в Пенсионный фонд - 28%,

в Региональное отделение Фонда социального страхования - 0,2%.

Расчет экономической статьи 110300 "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов":

1. Медикаменты и перевязочные средства - по фактическим расходам 2001 года с учетом инфляции.

2. Мягкий инвентарь - по фактическим расходам 2001 года с учетом инфляции.

3. Продукты питания - по фактическим расходам 2001 года с учетом инфляции.

4. Оплату специального топлива и горюче-смазочных материалов производить исходя из марки автомобиля и нормы списания, среднегодового пробега и стоимости бензина (по разделу "Управление" по нормам расхода согласно постановлению Правительства РА от 06.03.2001 г. N 127-р).

5. Расходы на приобретение запчастей рассчитывать исходя из крайней необходимости.

Расчет экономической статьи 110400 "Командировки и служебные разъезды" и расчет экономический статьи 110500 "Оплата транспортных услуг":

1. Расчет расходов по данным статьям производить на основе утвержденных норм и нормативов с полным обоснованием их необходимости.

Расчет экономической статьи 110600 "Оплата услуг связи":

1. Расчет от количества основных и параллельных телефонов.

2. Сократить междугородные переговоры на 20 от фактического исполнения 2001 г.

3. Сократить до минимума количество телефонных номеров.

4. Почтово-телеграфные расходы - по минимально необходимой потребности.

Расчет экономической статьи 110700 "Оплата коммунальных услуг":

1. Оплата содержания помещений в соответствии с договорами, если на 2003 год не заключены - то в пределах действующих.

2. Оплата потребления тепловой энергии по учреждениям, отапливаемым собственными котельными, согласно внешней кубатуре здания, норм расхода топлива и предполагаемой стоимости топлива.

По бюджетополучателям, отапливаемым теплоснабжающими предприятиями и организациями, расчет производить согласно заключенным договорам.

2. Оплата потребления электрической энергии - согласно заключенных договоров поставки электроэнергии.

3. По тепло- и электроэнергии предусмотреть и учесть мероприятия по экономии данных расходов (приобретение счетчиков потребления энергии, снижение потерь и др.). Расчеты должны быть согласованы с Региональной энергетической комиссией РА.

4. Оплата водоснабжения и аренды помещений согласно заключенным договорам.

5. К расчетам прилагать копии договоров и необходимое обоснование.

Расчет экономической статьи 111000 "Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг":

1. Предоставить сметы расходов на все мероприятия по всем подведомственным учреждениям с подробными расчетами в пределах фактических расходов за 2001 год.

Расчет экономической статьи 120000 "Выплата процентов":

1. Расчет производить исходя из планируемого размера внутреннего долга Республики Алтай.

Расчет экономической статьи 130000 "Субсидии и текущие трансферты":

1. Расходы по возмещению разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги, льгот и субсидий малообеспеченным слоям населения производить в соответствии с действующим законодательством.

2. Расчет по дотации на поддержку племенного дела и компенсаций за приобретение племенных животных производить согласно порядку, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай.

3. Расчет предоставляемых льгот населению по коммунальным и транспортным услугам производить в соответствии с Законами РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.95 N 181-ФЗ, "О ветеранах" от 12.01.95 N 5-ФЗ, с изменениями от 18.11.98 N 172-ФЗ. Расчеты предоставлять с учетом контингента лиц, получающих льготы из республиканского бюджета, и нормативов расходов на одного льготника.

4. Расчет выплаты пособий и стипендии согласно нормативным и законодательным актам.

5. По другим учреждениям, получающим субсидии из республиканского бюджета РА, подробную расшифровку расходов с необходимым обоснованием.

Расчет экономической статьи 240100 "Приобретение оборудования и предметов длительного пользования":

 

По расчету согласно форме:

 

Число
рабочих
мест
Наименование
оборудования
Наличие Подлежит
списанию
Потребность
Кол-во Цена Сумма
1 2 3 4 5 6 7
             
             

 

Расчет экономических статей 240200 "Капитальное строительство" и 240300 "Капитальный ремонт":

При наличии проектно-сметной документации и других необходимых документов для открытия финансирования. Расчеты согласовать с Министерством экономики РА.

4. В случае изменения нормативно-правовых актов в ходе работы по формированию проекта республиканского бюджета РА на 2003 год в уточненном бюджете будет произведено корректирование.

5. Кредиторская задолженность будет приниматься при наличии акта сверки.

6. Все расчеты расходов в бюджете 2003 года должны быть обоснованы утвержденными штатами и контингентом бюджетных учреждений и представлены для согласования одновременно с расходами.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Республики Алтай от 22 августа 2002 г. N 222 "О концепции "Об основных принципах и приоритетах формирования республиканского бюджета Республики Алтай на 2003 год"


Текст постановления официально опубликован не был