2. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай (Куранаков В.М.) ежегодно в срок до 25 января информировать Правительство Республики Алтай о ходе выполнения данного постановления.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай |
М.З.Гнездилов |
Программа
трудовой реабилитации инвалидов Республики Алтай
на 2000-2001 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 20 января 2000 г. N 13)
Паспорт
программы трудовой реабилитации инвалидов
Республики Алтай на 2000-2001 годы
Нормативно-правовая основа разработки Программы |
Законы Российской Федерации: "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 20.04.96 г. N 36-ФЗ) с последующими изменениями и дополнениями и от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ", Указ Президента РФ от 01.07.96 г. N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", Постановление Правительства РФ от 13.08.96 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами", Постановление Минтруда России от 14.12.96 г. N 14 "Об утверждении примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида". |
Государственный заказчик |
Правительство Республики Алтай, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай. |
Основные разработчики |
- Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай - Министерство труда и социального развития Республики Алтай - Министерство образования и науки Республики Алтай - Комитет по делам молодежи Республики Алтай - Фонд поддержки и развития предпринимательства - Республиканское общество инвалидов Республики Алтай - Горно-Алтайский филиал Алтайского краевого центра профориентации и психологической поддержки населения. |
Цель и задачи | Снижение напряженности на рынке труда инвалидов путем: - разработки мер по реализации прав инвалидов на полную, продуктивную и свободно избранную занятость и профессиональную реабилитацию; - содействия трудоустройству на условиях постоянной и временной занятости; - выявления возможностей организаций и предприятий, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в удовлетворении потребностей инвалидов в подходящей работе; - содействия малому бизнесу, частному предпринимательству и самозанятости; - профессиональной ориентации и психологической поддержки; - профессионального обучения и переподготовки по специальностям, соответствующим трудовым рекомендациям инвалидов; - информационного обеспечения политики в области занятости инвалидов; - информационного обмена данными об инвалидах, их трудоустройстве и свободных рабочих местах для инвалидов; - содействия деятельности общественных организаций инвалидов, занятых трудоустройством инвалидов и созданием дополнительных рабочих мест; - материальной поддержки инвалидов, включая выплату пособий по безработице, стипендий направленным на профобучение. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2000-2001 годы. |
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Основными источниками финансирования мероприятий по трудовой реабилитации инвалидов являются средства республиканского и местных бюджетов: 2000 г. - 580,5 тыс. руб., 2001 г. - 658,9 тыс. руб., Республиканское общество инвалидов: 2000 г. - 20,0 тыс. руб., 2001 г. - 20,0 тыс. руб. Средства Государственного фонда занятости населения: 2000 г. 95,7 тыс. рублей, 2001 г. - 119,6 тыс. рублей. Средства фонда поддержки и развития малого предпринимательства: 2000 г. - 30,0 тыс. рублей, 2001 г. - 50,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит органам службы занятости населения Республики Алтай - дать консультацию: в 2000 году - 375 чел. 2001 году - 525 чел. - поставить на учет в качестве ищущих работу: в 2000 году - 200 чел. 2001 году - 300 чел. - содействовать трудоустройству на условиях постоянной и временной занятости, за счет средств республиканского бюджета: в 2000 году - 55 чел. 2001 году - 110 чел. - за счет средств республиканского общества инвалидов: в 2000 году - 40 чел. 2001 году - 50 чел. - за счет средств фонда занятости на общественные работы: в 2000 году - 60 чел. 2001 году - 70 чел. - за счет средства фонда занятости на организацию самостоятельной занятости (ИТД): в 2000 году - 5 чел. 2001 году - 8 чел. - за счет средств фонда развития и поддержки предпринимательства в 2000 году - 10 чел. 2001 году - 17 чел. за счет средств комитета по делам молодежи РА в 2000 году - 3 человека 2001 году - 3 человека Получению услуг по профессиональной ориентации: в 2000 году - 200 чел. 2001 году - 300 чел. Обучению профессиям, пользующимся спросом на рынке труда: - за счет средств Фонда занятости: в 2000 году - 12 чел. 2001 году - 15 чел. - за счет средств Минтруда РФ: в 2000 году - 3 чел. 2001 году - 4 чел. Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай с участием горрайотделов занятости населения и администраций города и районов. |
Введение
Программа трудовой реабилитации инвалидов Республики Алтай на 2000-2001 годы (далее именуется Программа) разработана в соответствии с требованиями Законов Российской Федерации: "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции от 20.04.96 г. N 36-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями и от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ", Указом Президента РФ от 01.07.96 г. N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", Постановлением Правительства РФ от 13.08.96 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами", Постановлением Минтруда России от 14.12.96 г. N 14 "Об утверждении примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида".
Данная Программа обеспечивает взаимодействие министерств, комитетов, администраций города, районов Республики Алтай, органов службы занятости населения, общественных объединений инвалидов, работодателей в решении вопросов трудовой реабилитации инвалидов республики.
Раздел 1. Цель и задачи программы трудовой реабилитации
инвалидов Республики Алтай
Программа трудовой реабилитации инвалидов Республики Алтай на 2000-2001 годы разрабатывается с целью снижения напряженности на рынке труда инвалидов и обеспечения их социальной защиты в области занятости путем:
- мобилизации возможностей министерств, ведомств, организаций Республики Алтай в удовлетворении потребностей инвалидов в подходящей работе;
- разработки мер по реализации прав инвалидов на полную, продуктивную и свободно избранную занятость и профессиональную реабилитацию.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- совершенствование информационного обеспечения органов, осуществляющих политику в области трудовой реабилитации инвалидов, предполагающее:
1) сбор, анализ, обобщение информации о рынке труда инвалидов Республики Алтай;
2) расширение возможностей по использованию средств массовой информации в области трудовой реабилитации инвалидов;
- определение конкурентоспособных видов деятельности и профессий;
- пополнение правовой базы;
- профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных и незанятых инвалидов;
- профессиональное обучение и переподготовка инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, по специальностям, соответствующим их профессиональной пригодности;
- содействие трудоустройству инвалидов, в том числе:
1) на обычные рабочие места, рабочие места на специализированных предприятиях, использующих преимущественно труд инвалидов, а также на вновь создаваемые рабочие места;
2) на квотированные рабочие места;
3) оказание инвалидам всесторонней помощи в организации самостоятельной занятости;
4) привлечение инвалидов к участию в общественных работах;
5) активизация поиска работы инвалидов путем привлечения их к участию в Программе "Клуб ищущих работу";
- материальная поддержка безработных инвалидов, включая выплату пособий по безработице на период поиска подходящей работы;
- содействие деятельности общественных организаций инвалидов, занимающихся трудоустройством инвалидов.
Раздел 2. Ситуация и прогноз рынка труда инвалидов
Анализ численности и занятости инвалидов
Ежегодно в Республике Алтай увеличивается количество людей, имеющих ограничения жизнедеятельности. За период с 1990 по 1998 год их количество увеличилось на 4,3 тыс. человек, что составляет 170,2%. К началу 1999 года в республике проживало 10,5 тысячи инвалидов (5,2% от численности наличного населения республики) в том числе 2,7 тысячи в г. Горно-Алтайске (5,3% от численности наличного населения города).
Удельный вес инвалидов от общей численности населения в районах республики различается, самый высокий процент инвалидности в Кош-Агачском районе - 4,9%, а самый низкий процент в Усть-Коксинском районе - 3,8%.
Удельный вес численности инвалидов в общей численности наличного населения по городу и районам Республики Алтай на 1 января 1999 г. дан в приложении N 1.
Ежегодно республиканская служба медико-социальной экспертизы (МСЭ) проводит освидетельствование около 3,4 тысячи человек.
Уровень первичной инвалидности является одним из показателей здоровья населения.
В течение последних лет показатели первичной инвалидности в республике имеют тенденцию к увеличению, особенно лиц трудоспособного возраста. Данные приведены в приложении N 3.
В структуре первичной инвалидности первое место занимают болезни системы кровообращения (28,02%), на втором месте травмы всех локализаций (16,5%, в том числе производственные 1,2%), на третьем - болезни нервной системы (10%), на четвертом месте - психические расстройства (8,5%).
Факторами, приводящими к инвалидности, являются неблагоприятная экологическая обстановка в республике, нарастание инфляции и значительное снижение жизненного уровня населения, спад общественного производства и безработица. Численность инвалидов в трудоспособном возрасте и старших возрастов по городу и районам Республики Алтай на 1 января 1999 года дана в приложении N 2.
При анализе возрастных групп, впервые признанных инвалидами в 1998 году, отмечается большой процент инвалидов молодых возрастов 64% (женщин до 44 лет, мужчин до 49 лет) от общего числа впервые признанных инвалидами в 1998 году. Инвалиды более старших возрастов (женщины от 45 до 55 лет, мужчины от 50 до 60 лет) составляют 28% от общего числа впервые признанных инвалидами в 1998 году. Самый высокий процент впервые признанных инвалидами в молодом возрасте зарегистрирован в г. Горно-Алтайске и Майминском районе, 13,9% (приложение N 4).
Республиканской службой МСЭ трудовые рекомендации выдаются только для инвалидов 3 группы.
Прогноз рынка труда инвалидов на 2000-2001 годы
По прогнозу службы МСЭ Республики Алтай, в ближайшие годы в связи с ухудшением социально-экономической ситуации в республике ожидается дальнейший рост инвалидности до 7% от общей численности населения республики, в том числе рост инвалидов трудоспособного возраста на 1,6 - 2%. В связи с этим ожидаются обращения за получением индивидуальных карт трудовой реабилитации в бюро МСЭ около 1 тысячи инвалидов.
Раздел 3. Основные направления трудовой реабилитации инвалидов
Предполагается, что в 2000-2001 годы в органы государственной службы занятости населения Республики Алтай будут обращаться за помощью ежегодно до 500 инвалидов.
Все направления деятельности органов службы занятости подчинены решению главной задачи - содействию трудоустройству.
Создание банка рабочих мест, использование
нестандартных форм занятости
Основополагающим элементом создаваемой системы профессиональной реабилитации и рационального трудоустройства инвалидов является создание на основе имеющихся заявок от организаций, предприятий, хозяйств Республики Алтай банка рабочих мест для инвалидов. Предполагается, что в создаваемый банк вакансий будут включены рабочие места по специальностям, рекомендованным инвалидам и обеспечивающим их трудоустройство, а также рабочие места с нестандартными формами занятости: неполное рабочее время, работа на дому, гибкий режим работы, разовая работа.
Содействие самозанятости и предпринимательской
инициативы инвалидов, трудоустройство на вновь
создаваемые рабочие места
В условиях роста безработицы организация самостоятельной занятости и развития предпринимательской инициативы, особенно сельского населения, рассматривается Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай как одно из приоритетных направлений работы с безработными инвалидами.
Работа с инвалидами по ориентации их на самостоятельную занятость должна быть поставлена на новый, качественный уровень. При наличии средств в Государственном фонде занятости населения, всем желающим инвалидам, состоящим на учете в городском и районных отделах занятости населения, будет предоставлена возможность открыть свое собственное дело, самостоятельно себя занять, для чего, при необходимости, будет предложено пройти переподготовку, повышение квалификации, обучение профессиям, перспективным для занятия предпринимательской деятельностью.
Предполагается, что в 2000-2001 годах отделы занятости населения города и районов республики окажут поддержку в организации собственного дела соответственно 5 и 8 инвалидам.
Фонд развития и поддержки предпринимательства для организации 10 рабочих мест для инвалидов выделит в 2000 году 30 тысяч рублей, в 2001 году на 17 рабочих мест - 50 тысяч рублей. Комитет по делам молодежи Республики Алтай окажет поддержку в организации собственного дела в 2000 году 3 молодым инвалидам, в 2001 году - 3 молодым инвалидам в размере 2 тысячи рублей каждому, безвозвратные субсидии будут выделены в г. Горно-Алтайске, Турочаке и Кош-Агаче.
На условиях постоянной занятости за счет средств республиканского и местных бюджетов предполагается трудоустроить в 2000 году - 55 инвалидов, в 2001 году 110 инвалидов.
Отделы занятости населения города и районов трудоустроят на условиях временной занятости в 2000 году - 60 инвалидов, в 2001 году - 70 инвалидов.
Создание специализированных рабочих мест для
инвалидов через общественные организации инвалидов
Созданная осенью 1998 года Алтайская республиканская организация Всероссийского общества инвалидов одним из главных направлений своей деятельности считает наиболее полное обеспечение занятости инвалидов. В этой связи АРО ВОИ разрабатывает комплексные программы создания специализированных рабочих мест для инвалидов, а именно:
- планируется в 2000 году открытие специализированного швейного цеха на 50 - 60 рабочих мест в г. Горно-Алтайске за счет средств спонсоров и средств ВОИ, средства спонсоров - 15,0 тысяч рублей, ВОИ - 20,0 тысяч рублей.
- В середине 1999 года открыт цех шорной продукции - это дочернее предприятие Новосибирской организации "Сибирская галантерея", где трудоустроено в настоящее время 3 человека, в 2000 - 2001 годах будет трудоустроено до 20 инвалидов.
- Предприятие ООО "Катрен-Фарм" по сбору и расфасовке лекарственных трав, в настоящее время трудоустроено - 37 инвалидов, проживающих в с. Майма, 21 человек из г. Горно-Алтайска. В 2000 году планируется трудоустроить на это предприятие дополнительно 20 инвалидов, в 2001 году - 30 инвалидов.
- Собственными силами инвалидов создан участок по производству мебели. Запланировано привлечь к работе в 1999 году 5 человек, в 2000 - 2001 годах - дополнительно ежегодно по 5 человек.
- На сельскохозяйственных работах временно (июнь-сентябрь) в 1999 году трудоустроено 7 человек, в 2000-2001 годах - на общественные работы будет привлекаться до 15 человек.
Консультационная помощь, профессиональная
ориентация и психологическая поддержка инвалидов
Одним из направлений социальной реабилитации инвалидов является оказание им помощи в профессиональном самоопределении в соответствии с состоянием их здоровья, способностями и наклонностями, а также оказание психологической поддержки, в которой, как правило, остро нуждаются лица с ограниченными физическими возможностями.
Профориентация инвалидов будет осуществляться с учетом противопоказаний к условиям труда, которые указаны в реабилитационной карте. Поэтому подбор места работы или направление на профессиональное обучение инвалидов будет происходить из того спектра профессий, которые учитывают их индивидуальные особенности заболевания. При этом выбор инвалидом места работы или профобучения должен быть самостоятельным и осознанным.
В связи с этим Горно-Алтайский филиал Алтайского краевого центра профориентации и психологической поддержки населения планирует следующую работу на 2000-2001 годы:
- проводить психокоррекционные консультации безработных граждан и незанятого населения, психологические тренинги для лиц с ограниченными физическими возможностями;
- организовывать профессиональный отбор в целях направления на подготовку и переподготовку безработных инвалидов, имеющих показания к труду;
- организовать проведение занятий для безработных граждан - инвалидов в рамках "Клубов ищущих работу".
Ежегодно специалисты профцентра и отделов занятости населения районов и города республики будут оказывать услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке 200-300 инвалидам. Кроме того будет ежегодно оказываться консультационная помощь 500-1000 инвалидам по вопросам законодательства о труде и занятости, социальной защите инвалидов.
Профессиональное обучение и переподготовка инвалидов
Профессиональное обучение инвалидов имеет свою специфику: во многих случаях необходимы специально оборудованные учебные места, адаптированные программы, особые методики преподавания. Специализированных учебных заведений в регионе нет, имеющаяся учебная база условий для обучения инвалидов не имеет. Поэтому среди безработных граждан, направленных на профессиональное обучение в 1997-1999 гг., количество инвалидов не велико (2-3 человека в год).
Перечень профессий, рекомендуемых для инвалидов Минтрудом России, дан в приложении N 5 "Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, обладание которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на рынке труда". Перечень профессий, специальностей, видов деятельности, имеющих спрос на рынке труда нашего региона, дан в приложении N 6.
Увеличение емкости рынка труда инвалидов в 2000-2001 годах потребует усиленного внимания Департамента занятости, Министерства образования и науки, Министерства труда и социального развития Республики Алтай к этому направлению работы. Ежегодно предполагается направлять на профобучение за счет Фонда занятости 10-15 инвалидов (под конкретное рабочее место по договору с работодателем, а также с целью самозанятости, организации собственного дела).
Министерство образования и науки Республики Алтай создает в учреждениях начального профессионального образования республики учебные места для инвалидов в 2000 году:
Учебные заведения |
Специальности | Продолжи- тельность обучения |
Количество человек |
Стоимость подготовки 1 специалиста |
Общая стоимость обучения |
Горно- Алтайское ПУ-28 |
штукатур - маляр кондитер печник плотник столяр |
3 месяца 3 месяца 3 месяца 3 месяца 3 месяца |
12 человек 12 человек 12 человек 12 человек 12 человек |
3900 2767 2767 2960 2563 |
46800 33204 33204 35520 30756 |
Всего | 179484 | ||||
Горно- Алтайское ПУ-84 |
портной закройщик модистка головных уборов |
10 месяцев 10 месяцев 10 месяцев |
15 человек 15 человек 15 человек |
5000 5000 4000 |
75000 75000 60000 |
Всего | 210000 | ||||
Итого | 389484 |
На развитие учебно-материальной базы профессиональных училищ необходимо:
ПУ-28 - 50000 руб.
ПУ-84 - 63000 руб.
------------
113000 руб.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай направит на обучение в учебные заведения системы Минтруда России в 2000 году 3 инвалидов, в 2001 году 4 инвалидов.
Основной задачей службы занятости совместно с Министерством образования и науки РА в ближайшие годы является работа с учебными заведениями, республиканским, городским и районными обществами инвалидов по таким направлениям:
- изучение учебно-материальной базы учебных заведений и развития ее возможностей для обучения разных групп инвалидов;
- адаптация учебных программ;
- разработка методик обучения инвалидов.
Создание реабилитационного центра для инвалидов
Министерством труда и соцразвития Республики Алтай подготовлен проект о включении в "Программу социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2005 года" строительства республиканского центра реабилитации детей-инвалидов в г. Горно-Алтайске. Сметная стоимость строительства центра составляет 15,47 млн. рублей (в ценах 1999 года), ввод объекта намечается в 2003 году.
Раздел 4. Материальная поддержка инвалидов, признанных безработными
Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай будет проводиться работа по поддержанию доходов безработных инвалидов по следующим направлениям:
- выплата безработным инвалидам, состоящим на учете в органах службы занятости населения, пособий по безработице в соответствии с действующим законодательством;
- выплата стипендий безработным инвалидам, направленным на профобучение.
Предполагается, что в 2000-2001 годах органы службы занятости Республики Алтай будут ежегодно выплачивать пособие 133-175 инвалидам, имеющим статус безработного, стипендий 12-15 инвалидам, проходящим профобучение.
Раздел 5. Правовое и информационное обеспечение программы
Правовое обеспечение
Правовое обеспечение и регулирование занятости инвалидов должно осуществляться с учетом того, что инвалиды являются особой категорией, нуждающейся в социальной защите, и должно быть направлено на предоставление инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации права на труд, предусмотренного Конституцией Российской Федерации.
Для эффективного управления рынком труда инвалидов необходимо дополнить существующую правовую базу законодательными актами, позволяющими в рамках законности обеспечить выполнение настоящей Программы, а именно:
- установление в организациях и хозяйствах Республики Алтай независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности квот для приема на работу инвалидов;
- стимулирование за счет бюджетов всех уровней создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.
Для эффективной организации трудоустройства, обучения инвалидов новым профессиям необходима организация регулярной правовой учебы руководителей и специалистов не только органов службы занятости населения, но и специалистов службы медико-социальной экспертизы. Специалисты бюро МСЭ признаны, в числе прочих, определять способности инвалидов к выполнению определенных видов деятельности и давать свои рекомендации, являющиеся обязательными для органов службы занятости. Обоснованность этих рекомендаций - важнейшее условие для организации трудоустройства и обучения инвалидов органами службы занятости населения.
Информационное обеспечение
В целях оперативного и гибкого реагирования на ситуацию, складывающуюся на рынке труда в 2000-2001 гг., предусматривается формирование и совершенствование системы информационной поддержки государственной политики занятости инвалидов, в том числе:
- реализация мероприятий по улучшению системы сбора и анализа информации о состоянии рынка труда инвалидов, действиях органов службы занятости и общественных организаций инвалидов;
- информирование лиц с ограниченной трудоспособностью, работодателей и обществ инвалидов о состоянии рынка труда через средства массовой информации;
- расширение и разнообразие информации о возможностях трудоустройства, профориентационных услугах, предоставляемых органами службы занятости, профобучении и правовом обеспечении инвалидов, тенденциях в спросе и предложении лиц с ограниченной трудоспособностью непосредственно в городском и районных отделах занятости населения, а также через различные средства массовой информации, общественные объединения и организации инвалидов.
Раздел 6. Финансовое обеспечение программы
Основными источниками финансирования мероприятий по трудовой реабилитации инвалидов являются средства республиканского и местных бюджетов, средства общественных организаций инвалидов, средства фонда поддержки и развития предпринимательства республики, а также средства Государственного фонда занятости населения по Республике Алтай в пределах утвержденного бюджета.
Из бюджета Республики Алтай на 2000 год выделить 77,9 тысячи рублей на создание 55 рабочих мест для инвалидов, на 2001 год выделить из бюджета республики 155,9 тысячи рублей на создание 110 рабочих мест для инвалидов.
Из бюджета Республики Алтай на 2000 год для создания учебных мест для инвалидов в учреждениях начального профессионального обучения выделить в 2000 году 389,5 тыс. рублей, на развитие учебно-материальной базы профессиональных училищ для этих целей выделить в 2000 году - 113,0 тысяч рублей.
Из средств Фонда поддержки развития предпринимательства на создание рабочих мест для инвалидов выделить:
в 2000 году - 30,0 тысяч рублей
в 2001 году - 50,0 тысяч рублей.
Из средств республиканского общества инвалидов на создание рабочих мест для инвалидов выделить:
в 2000 году - 20,0 тысяч рублей
в 2001 году - 20,0 тысяч рублей.
Из средств спонсоров на создание рабочих мест для инвалидов выделить:
в 2000 году - 35,0 тысяч рублей
в 2001 году - 35,0 тысяч рублей.
На 2000 - 2001 годы предполагается финансирование из Государственного фонда занятости населения, формируемого в Республике Алтай:
в 2000 году - 95,7 тысячи рублей
в 2001 году - 119,6 тысячи рублей
в том числе: выплата пособий -
в 2000 году - 15,4 тысячи рублей
в 2001 году - 20,3 тысячи рублей
- оплата обучения и выплата стипендии:
в 2000 году - 31,2 тысячи рублей
в 2001 году - 39,0 тысяч рублей
- трудовая реабилитация инвалидов:
в 2000 году - 49,1 тысячи рублей
в 2001 году - 60,3 тысячи рублей.
Раздел 7. План мероприятий по реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Основные исполнители | Сроки испол- нения |
Примечание |
I. Общие мероприятия | ||||
1.1. | Создать в Республике Алтай государственную службу реабилитации инвалидов. |
Министерство труда и соцразвития РА |
весь период |
|
1.2. | Осуществлять организационно - методическое и аналитическое сопровождение выполнения Программы, обеспечивать подведение промежуточных и окончательных результатов ее выполнения. |
Департамент ФГСЗН по РА, его горрайотделы, горрайадминистрации. |
весь период |
|
1.3. | Создать банк данных на инвалидов, прошедших освидетельствование в бюро медико - социальной экспертизы. |
Министерство труда и соцразвития РА, Республиканское бюро МСЭК, общественные организации инвалидов |
весь период |
|
1.4. | Координировать работу всех заинтересованных организаций по выполнению плана мероприятий Программы. |
Департамент ФГСЗН по РА, Минтруд РА, общественные организации инвалидов |
весь период |
|
1.5. | Разработать "Временную индивидуальную программу реабилитации инвалида" (до создания в регионе центра реабилитации инвалидов). |
Министерство труда и социального развития РА |
1 квартал 2000 г. |
|
1.6. | Давать консультации работодателям по вопросам эргономики на рабочем месте и по специализированным приспособлениям. |
Министерство труда и соцразвития РА |
весь период |
|
1.7. | Разработать методические рекомендации по организации работы с инвалидами, "индивидуальную программу медико - социальной реабилитации инвалида, не имеющего абсолютных медицинских противопоказаний к труду". |
Министерство труда и соцразвития РА, республиканское бюро МСЭК, Департамент ФГСЗН по РА, Горно - Алтайский филиал Алтайского КЦПОМ и ППН |
весь период |
|
II. Трудовая реабилитация инвалидов | ||||
2.1. | Создать банк рабочих мест для инвалидов, используя имеющиеся заявки (в том числе временных). |
Департамент ФГСЗН по РА, общественные организации инвалидов |
2000 г. | |
2.2. | Содействовать квотированию рабочих мест для инвалидов в соответствии с Законом РА "О квотировании рабочих мест для слабозащищенных категорий граждан". |
Департамент ФГСЗН по РА, общественные организации инвалидов |
весь период |
|
2.3. | Оказать содействие б/р гражданам из числа инвалидов в организации собственного дела: 2000 г. - 5 человек 2001 г. - 8 человек. - за счет средств фонда развития и поддержки предпринимательства: 2000 г. - 10 человек, 2001 г. - 17 человек. |
Департамент ФГСЗН по РА, Фонд поддержки и развития предпринимательства, общественные организации инвалидов |
весь период |
|
2.4. | Органам службы занятости трудоустроить на квотированные рабочие места, специальные и вновь создаваемые рабочие места: 2000 г. - 55 человек, 2001 г. - 110 человек. |
Департамент ФГСЗН по РА |
весь период |
|
2.5. | На общественных работах занять: 2000 г. - 60 человек, 2001 г. - 70 человек. |
Департамент ФГСЗН по РА |
весь период |
|
2.6. | Формировать социальный заказ для специализированных предприятий общественных организаций инвалидов. |
Министерство труда и соцразвития РА |
весь период |
|
III. Профессиональная ориентация и профессиональное обучение | ||||
3.1. | Проводить консультации по вопросам законодательства о занятости, оказывать услуги по профориентации, психологической поддержке инвалидов: 2000 г. - 200 человек, 2001 г. - 300 человек. |
Департамент ФГСЗН по РА, Г-Алтайский филиал Алтайского краевого центра ПОМ и ППН, Министерство труда и соцразвития РА |
весь период |
|
3.2. | Принимать участие в определении трудовой рекомендации инвалидов. |
Республиканское бюро МСЭ, Г-Алтайский филиал Алтайского КЦПОМ и ППН, общественные организации инвалидов |
весь период |
|
3.3. | Создать в учреждениях профессионального образования специализированные учебные места для инвалидов. |
Министерство образования и науки РА |
весь период |
|
3.4. | Осуществлять подбор учебных заведений для профобучения инвалидов. |
Министерство образования РА, Республиканское бюро МСЭ, Департамент ФГСЗН по РА, общественные организации инвалидов |
весь период |
Составить перечень учебных заведений |
3.5. | Разрабатывать адаптированные программы (по перечню приоритетных профессий) и специальные методики преподавания для инвалидов. |
Республиканский СДЦ развития малого предпринимательства, учебные заведения, общественные организации инвалидов |
весь период |
|
3.6. | Обеспечивать профессиональное обучение инвалидов под вакансии рабочих мест по договорам с предприятиями или на квотируемые рабочие места, а также с целью самозанятости: 2000 г. - 12 человек, 2001 г. - 15 человек. |
Департамент ФГСЗН по РА |
весь период |
|
IV. Правовое обеспечение | ||||
4.1. | Разработать проект закона РА "О квотировании рабочих мест для слабозащищенных категорий граждан". |
Департамент ФГСЗН по РА |
З кв. 1999 г. |
|
4.2. | Разработать Положение о порядке квотирования рабочих мест для слабозащищенных категорий граждан и внести на рассмотрение Правительства РА. |
Департамент ФГСЗН по РА |
IV кв. 1999 г. |
|
V. Информационное обеспечение | ||||
5.1. | Освещать в средствах массовой информации работу органов службы занятости населения, администраций города и районов по реализации Программы. |
Департамент ФГСЗН по РА, общественные организации инвалидов |
весь период |
|
5.2. | Информировать инвалидов о подходящих вакансиях, новых рабочих местах. |
Департамент ФГСЗН по РА, общественные организации инвалидов |
весь период |
|
5.3. | Обеспечить обмен информацией по вопросам содействия занятости инвалидов между органами службы занятости, работодателями, применяющими труд инвалидов, и организациями, заинтересованными в их трудоустройстве. |
Департамент ФГСЗН по РА, Минтруд РА, общественные организации инвалидов |
Весь период |
|
5.4. | Проводить пресс - конференции и "круглые столы" по проблемам профориентации, переобучения и трудоустройства инвалидов. |
Департамент ФГСЗН по РА, общественные организации инвалидов |
ежегод- но |
Приложение N 1
трудовой реабилитации инвалидов
Удельный вес
численности инвалидов в общей численности наличного
населения в городе и районах Республики Алтай
по состоянию на 01.01.99 г.
(без учета детей-инвалидов до 16 лет)
Наименование района | Наличное население (тыс. чел.) |
Всего инвалидов (чел.) |
Удельный вес инвалидов % гр. 3 / гр. 2 |
г. Горно-Алтайск в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
51 | 2296 392 1414 490 |
4,50 0,77 2,77 0,96 |
Кош-Агач в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
16,6 | 811 97 388 326 |
4,89 0,58 2,34 1,96 |
Улаган в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
12,6 | 444 65 213 166 |
3,52 0,52 1,69 1,32 |
Усть-Кан в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
16,4 | 662 95 328 239 |
4,04 0,58 2,00 1,46 |
Онгудай в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
16,4 | 738 104 429 205 |
4,50 0,63 2,62 1,25 |
Шебалино в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
16,4 | 646 116 379 151 |
3,94 0,71 2,31 0,92 |
Усть-Кокса в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
16,4 | 624 109 348 167 |
3,80 0,66 2,12 1,02 |
Турочак в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
13,8 | 632 114 343 175 |
4,58 0,83 2,49 1,27 |
Майма в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
24,4 | 1086 202 620 264 |
4,45 0,83 2,54 1,08 |
Чоя в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
9,4 | 386 81 211 94 |
4,11 0,86 2,24 1,00 |
Чемал в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
10 | 428 94 243 91 |
4,28 0,94 2,43 0,91 |
Всего: в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
203,4 | 8753 1469 4916 2368 |
4,30 0,72 2,42 1,16 |
Приложение N 2
трудовой реабилитации инвалидов
Численность
инвалидов в трудоспособном возрасте и старших
возрастов в городе и районах Республики
Алтай по состоянию на 01.01.99
(без учета детей-инвалидов до 16 лет)
(человек)
Наименование района |
Всего инвалидов в трудоспособном возрасте |
Численность инвалидов старше трудоспособ. возраста |
Общая численность инвалидов |
г. Горно-Алтайск в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
1523 136 863 524 |
2005 422 1493 90 |
3528 558 2356 614 |
Кош-Агач в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
669 29 320 320 |
186 113 66 7 |
855 142 386 327 |
Улаган в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
244 22 97 125 |
66 15 40 11 |
310 37 137 136 |
Усть-Кан в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
541 40 273 228 |
340 61 228 51 |
881 107 501 379 |
Онгудай в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
465 25 261 179 |
103 13 79 11 |
568 38 340 190 |
Шебалино в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
261 44 266 151 |
371 37 334 - |
832 81 600 151 |
Усть-Кокса в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
380 28 237 115 |
69 20 37 12 |
449 49 274 127 |
Турочак в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
405 32 211 162 |
99 12 87 - |
509 44 303 162 |
Майма в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
206 17 84 105 |
587 48 238 301 |
793 65 322 406 |
Чоя в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
262 28 125 109 |
188 38 134 16 |
450 66 259 125 |
Чемал в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
212 13 104 95 |
243 53 174 16 |
450 66 111 - |
Всего: в т.ч. 1 группа 2 группа 3 группа |
5368 414 2841 2113 |
4257 832 2910 1805 |
9625 1246 5751 515 |
Приложение N 3
трудовой реабилитации инвалидов
Сравнительные показатели
первичной инвалидности по г. Горно-Алтайску и
районам Республики Алтай от 16 лет и старше
Всего признаны инвалидами |
Показатель на 10000 населения |
Трудоспособного возраста |
Показатель на 10000 населения |
|||||
1997 г. |
1998 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1997 г. |
1998 г. |
|
Республика Алтай | 1476 | 1766 | 73,2 | 87,5 | 1132 | 1321 | 106,0 | 118,3 |
г. Горно-Алтайск | 381 | 505 | 104,0 | 103,06 | 253 | 341 | 88,8 | 116,3 |
Село | 1095 | 1261 | 108,7 | 79,9 | 8,79 | 980 | 110,8 | 119,0 |
Инвалиды: | ||||||||
I группы | 256 | 274 | 81 | 72 | ||||
II группы | 734 | 926 | 549 | 686 | ||||
III группы | 486 | 566 | 498 | 563 |
Приложение N 4
трудовой реабилитации инвалидов
Результаты
первичных освидетельствований лиц трудоспособного
возраста в 1998 году
N | Районы | Всего инва- лидов |
в том числе в возрасте: | |||||||
до 44 лет женщин, до 49 лет мужчин в том числе: |
от 45 до 54 лет женщин от 50 до 59 лет мужчин в том числе: |
|||||||||
всего | I гр. | II гр. |
III гр. |
всего | I гр. | II гр. |
III гр. |
|||
1. | г.Горно-Алтайск | 505 | 239 | 18 | 124 | 97 | 102 | 9 | 72 | 21 |
2. | Майминский | 390 | 240 | 9 | 138 | 93 | 133 | 10 | 80 | 43 |
3. | Чойский | 127 | 88 | - | 50 | 38 | 37 | - | 26 | 11 |
4. | Турочакский | 235 | 139 | 4 | 66 | 69 | 87 | 1 | 60 | 26 |
5. | Чемальский | 122 | 76 | 1 | 51 | 25 | 42 | 6 | 26 | 10 |
6. | Шебалинский | 213 | 145 | 8 | 81 | 56 | 63 | 1 | 45 | 16 |
7. | Онгудайский | 268 | 178 | 11 | 108 | 59 | 84 | 1 | 52 | 31 |
8. | Усть-Канский | 276 | 190 | 6 | 111 | 73 | 82 | 2 | 47 | 33 |
9. | Усть-Коксинский | 222 | 143 | 4 | 89 | 50 | 68 | 6 | 39 | 23 |
10. | Улаганский | 235 | 183 | 6 | 91 | 86 | 37 | 2 | 23 | 12 |
11. | Кош-Агачский | 135 | 110 | 9 | 64 | 37 | 20 | 3 | 12 | 5 |
Всего по РА | 2728 | 1731 | 76 | 973 | 683 | 755 | 41 | 482 | 231 |
Приложение N 5
трудовой реабилитации инвалидов
Перечень
приоритетных профессий рабочих и служащих,
овладение которыми дает инвалидам возможность
быть конкурентоспособным на рынке труда
1. Агент
2. архивариус
3. банщик
4. бухгалтер
5. библиотекарь
6. весовщик
7. вышивальщица
8. декоратор витрин
9. домработница
10. закройщик
11. киномеханик
12. культорганизатор
13. ковровщица
14. кондитер
15. контролер
16. курьер
17. лаборант
18. вахтер
19. медсестра
20. регистратор
21. няня
22. обувщик
23. озеленитель
24. организатор туризма
25. повар
26. педагог
27. портной
28. радиомеханик
29. пастух
30. садовник
31. сестра-хозяйка
32. секретарь
33. сиделка
34. статист
35. столяр
36. сторож
37. фотограф
38. цветовод
39. швея
Приложение N 6
трудовой реабилитации инвалидов
Перечень
профессий, специальностей, видов деятельности
имеющих спрос на рынке труда региона
1. Мастер по выделке, изготовлению изделий из кожи
2. мастер по изготовлению саней, телег
3. мастер по изготовлению валяной обуви
4. обувщик по ремонту обуви
5. плотник
6. печник, каменщик
7. кузнец
8. резчик по дереву и бересте
9. часовщик
10. бондарь
11. мастер по пошиву изделий из меха
12. парикмахер
13. хозяйка усадьбы
14. пчеловод
15. овощевод
16. пекарь
17. мастер по ремонту бытовых электроприборов
18. телерадиомастер
19. электрик
20. повар, кондитер
21. столяр
22. электрогазосварщик
23. менеджер по туризму
24. инструктор по туризму
25. "зеленый" туризм
26. бармен-официант
Приложение N 7
трудовой реабилитации инвалидов
Прогноз
по инвалидам III группы трудоспособного возраста
Количество инвалидов в 2000 году - 3200
Количество инвалидов в 2001 году - 3500
Получат временные индивидуальные программы реабилитации инвалида и какие профессии им будут рекомендованы:
N | Наименование профессии | в 2000 году | в 2001 году |
1. | вышивальщица | 20 | 20 |
2. | закройщик | 30 | 35 |
3. | ковровщик | 30 | 30 |
4. | обувщик | 30 | 40 |
5. | повар | 30 | 30 |
6. | радиомеханик | 50 | 55 |
7. | секретарь | 20 | 20 |
8. | сиделка | 10 | 10 |
9. | швея | 50 | 55 |
10. | няни | 10 | 10 |
11. | мастер по выделке, изготовлению изделий из кожи |
25 | 30 |
12. | мастер по изготовлению саней, телег |
25 |
30 |
13. | обувщик по ремонту обуви | 30 | 35 |
14. | плотник | 15 | 20 |
15. | печник, каменщик | 5 | 7 |
16. | резчик по дереву и бересте | 20 | 25 |
17. | часовщик | 30 | 35 |
18. | мастер по пошиву изделий из меха |
30 |
35 |
19. | парикмахер | 40 | 40 |
20. | пчеловод | 10 | 12 |
21. | пекарь | 15 | 20 |
22. | мастер по ремонту электроприборов |
25 |
30 |
23. | телерадиомастер | 40 | 45 |
24. | электрик | 10 | 10 |
25. | повар, кондитер | 15 | 15 |
26. | столяр | 5 | 5 |
27. | электрогазосварщик | 5 | 5 |
28. | бармен - официант | 5 | 5 |
Итого: | 670 | 709 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 января 2000 г. N 13 "О программе трудовой реабилитации инвалидов Республики Алтай на 2000 - 2001 годы"
Текст постановления официально опубликован не был