Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
Правительства Республики Алтай
от 22 августа 2002 г. N 220
Пояснительная записка
к отчету об исполнении республиканского
бюджета за 1 полугодие 2002 года
I. Доходы
За 1 полугодие 2002 года в республиканский бюджет Республики Алтай поступило собственных доходов на сумму 427804 тыс. рублей, что составило 58,88% исполнения годового плана. План 1 полугодия 2002 года в сумме 498960 тыс. руб. исполнен на 84,98%, недовыполнение составило 71156 тыс. руб.
Структурный анализ доходов показывает, что основная часть поступлений в республиканский бюджет Республики Алтай в сумме 184694 тыс. рублей обеспечена за счет налоговых доходов.
Доля налоговых доходов в общей сумме поступивших в 1 полугодии 2002 года собственных доходов составила 43,17%, неналоговых доходов 1,42 %, доля поступлений в территориальный дорожный фонд составила 47,2%, средств республиканского фонда развития 5,6%, безвозмездные поступления от ЭЭР "Алтай" составляют 2,3%.
В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года наблюдается увеличение поступления собственных доходов в республиканский бюджет на 132049 тыс. рублей. Это произошло за счет значительного темпа прироста по многим видам налогов, а также за счет увеличения нормативов отчислений в республиканский бюджет по налогу на прибыль (с 5% в 2001 г. до 14,5% в 2002 г.) и по платежам за пользование лесным фондом (с 0% до 100%).
По большинству видов налогов, сборов и платежей план 1 полугодия 2002 года выполнен. Значительное невыполнение плана наблюдается по платежам за пользование недрами, по налогу на добычу полезных ископаемых, по отчислениям на воспроизводство минерально - сырьевой базы и некоторым другим налогам.
Рост объемов промышленного производства, увеличение объемов розничных продаж, сопровождаемые улучшением результатов финансовой деятельности предприятий, оказали положительное влияние на приток доходов в республиканский бюджет. В частности по сравнению с 1 полугодием прошлого года поступление налога на доходы физических лиц возросло в 1,48 раза, поступление акцизов - в 2,66 раза, налогов на совокупный доход в 1,8 раза и т.д.
За 1 полугодие 2002 года республиканский бюджет по налоговым доходам исполнен на 101,98%, при плане 181111 тыс. рублей в бюджет поступило 184694 тыс. руб. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение поступления налоговых доходов на 147398 тыс. руб.
План по неналоговым доходам в сумме 10026 тыс. руб. выполнен на 60,5%, за 1 полугодие текущего года в республиканский бюджет зачислено 6066 тыс. руб. В сравнении с отчетом за 1 полугодие 2001 года произошел рост поступления неналоговых доходов в 2,45 раза.
Полугодовой план по поступлению налогов в Территориальный дорожный фонд выполнен на 78,26%, при плане 258000 тыс. руб. в республиканский бюджет РА зачислено 201910 тыс. руб. Фактическое поступление доходов от оказания платных услуг бюджетными организациями составило 1387 тыс. руб., или 91,79% от запланированного объема.
В доходах республиканского бюджета сохраняется высокая доля финансовой помощи из федерального бюджета (74,9%). За отчетный период из федерального бюджета получена финансовая помощь в общей сумме 1281463,7 тыс. руб., в том числе:
1. Дотации 965624 тыс. руб., из них:
1.1. Дотации на частичное возмещение потерь в связи с повышением первого разряда ЕТС по оплате труда - 24814 тыс. руб.
1.2. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ - 940810 тыс. руб.
2. Субсидии 219569 тыс. руб., из них:
2.1. Субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства - 140965 тыс. руб.;
2.2. Субсидии на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 15132 тыс. руб.;
2.3. Субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - 99 тыс. руб.;
2.4. Субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов - 1523 тыс. руб.;
2.5. Субсидии на финансирование дорожного хозяйства - 56350 тыс. руб.;
2.6. Субсидии на реализацию федеральных целевых программ - 5500 тыс. руб.
3. Субвенции 94620 тыс. руб., из них:
3.1. Субвенции на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 38870 тыс. руб.;
3.2. Субвенции на возмещение расходов, связанных с реализацией ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий" - 2000 тыс. руб.
3.3. Субвенции на реализацию государственных инвестиционных программ - 4360 тыс. руб.
3.4. Субвенции на финансирование дорожного хозяйства - 49390 тыс. руб.
4. Средства, получаемые по взаимным расчетам, - 1651 тыс. руб., из них:
4.1. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.02.01 г. N 223-р на финансирование аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ и соцсферы - 924 тыс. руб., оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам - 726,5 тыс. руб.
Кроме того, поступили доходы от государственных организаций (компенсационные выплаты за использования районов падения при проведении запусков КА) - 362 тыс. руб.
На фоне позитивной тенденции роста доходов республиканского бюджета актуальной проблемой продолжает оставаться ненадлежащее исполнение предприятиями обязанностей по уплате в бюджет налогов, платежей и сборов. Недоимка по уплате налоговых платежей в бюджетную сферу Российской Федерации по состоянию на 01.07.2002 года составила 611747 тыс. руб., на начало отчетного периода сумма недоимки составляла 554252 тыс. руб., рост недоимки за 1 полугодие 2002 года составил 57495 тыс. руб.
Целевой бюджетный фонд
"Республиканский фонд развития РА"
Смета доходов и расходов целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития РА" на 2002 год утверждена в сумме 53626 тыс. руб.
Фактически доходная часть фонда по состоянию на 01.07.02 составила 32506,2 тыс. руб. (60,6% от годовой плановой суммы), в том числе план доходов по статье "Доходы от деятельности Дирекции ЭЭР "Алтай" выполнен на 89,8% (15549,1 тыс. руб.), по статье "Возврат ранее выданных кредитов за счет средств, мобилизованных в результате действия ЭЭР "Алтай", - на 42,3% (14201,3 тыс. руб.). Низкий уровень доходов за счет возврата раннее выделенных заемных средств объясняется невозвратом долга республиканского бюджета (возврат из республиканского бюджета составил только 22,7% от плановой суммы) и пролонгацией договоров займа на основании распоряжений Правительства РА.
В результате пролонгации сроков возврата займов целевой бюджетный фонд в 1-м полугодии недополучил 1750 тыс. руб.
Расходная часть сметы ЦБФ составила за полугодие 25908,4 тыс. руб., т.е. 48,31% от годовой плановой суммы.
Программы общереспубликанского значения профинансированы на возвратной основе на сумму 24431,4 тыс. руб. (57,32%), в том числе программа "Лизинг сельскохозяйственной техники" - 92,8% от плана, программа "Жилище" - 20% от плана, программа "Лизинг строительной техники" - 99,75% от плана. Не осуществляется финансирование в связи с отсутствием документов, определяющих механизм финансирования и использования бюджетных средств таких программ, как лизинг племенного скота и создание регионального фонда семян. Все средства, предоставляемые в текущем году на возвратной основе, выделяются бесплатно, что в последующем отразится отрицательно на формировании доходной части фонда.
Очень слабо осуществляется предоставление Субсидий на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями в коммерческих банках. По состоянию на 1 июля текущего года выплачено субсидий на сумму 1476,9 тыс. руб., что составляет 13,4% от плановой суммы. Финансирование предприятий по статье "Субсидии..." осуществлено в следующем соотношении: "Промышленность" - 9,64%, "Агропромышленный комплекс" - 51,94%, "Рыночная инфраструктура" - 12,26%.
Всего по данной статье профинансировано 21 предприятие. При этом по таким направлениям, как "Строительство", "Лесопромышленный комплекс", "Туризм" не определены получатели субсидий.
Инвестиционным отделом Министерства финансов РА осуществляется контроль за целевым использованием средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития РА". По фактам нецелевого использования средств применяются санкции, предусмотренные действующим законодательством и договорами займов. По состоянию на 1 июля 2002 г. фактов нецелевого использования средств фонда не обнаружено. Остаток средств на счете фонда по итогам первого полугодия составляет 6598 тыс. руб.
II. Расходы
Расходы всего по республиканскому бюджету при плане на год в сумме 3016266 тыс. руб. исполнены в сумме 1557778 тыс. руб., или на 52%. По сравнению с отчетом за аналогичный период 2001 года расходы возросли на 631584 тыс. руб., или на 68%.
1. Государственное управление и местное
самоуправление
Расходы на содержание государственного управления при плане на год в сумме 85066 тыс. руб. исполнены в сумме 42259 тыс. руб., или на 50% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%. По сравнению с отчетом за аналогичный период 2001 года расходы возросли на 11090 тыс. руб., или на 26%.
2. Правоохранительная деятельность и
обеспечение безопасности государства
Расходы на правоохранительную деятельность при плане на год в сумме 51630 тыс. руб. исполнены в сумме 22228 тыс. руб., или на 43% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%. По сравнению с отчетом за аналогичный период 2001 года расходы возросли на 8014 тыс. руб., или на 36%.
2.1. Органы внутренних дел
Расходы на содержание органов внутренних дел (МВД) при плане на год в сумме 37563 тыс. руб. исполнены в сумме 16058 тыс. руб., или на 43%.
2.2. Государственная противопожарная служба
Расходы на содержание Государственной противопожарной службы при плане на год в сумме 14067 тыс. руб. исполнены в сумме 6170 тыс. руб., или на 44%.
3. Фундаментальные исследования и
содействие научно - техническому прогрессу
Расходы на фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу при плане на год в сумме 9432 тыс. руб. исполнены в сумме 3221 тыс. руб., или на 34% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%. По сравнению с отчетом за аналогичный период 2001 года расходы возросли на 2176 тыс. руб., или на 68%.
4. Промышленность, энергетика и строительство
Расходы на промышленность, энергетику и строительство при плане на год в сумме 158099 тыс. руб. исполнены в сумме 52840 тыс. руб., или на 33% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%. По сравнению с отчетом за аналогичный период 2001 года расходы увеличились на 16813 тыс. руб., или на 32%.
5. Сельское хозяйство и рыболовство
Расходы на сельское хозяйство и рыболовство при плане на год в сумме 74810 тыс. руб. исполнены в сумме 34310 тыс. руб., или на 46% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%. По сравнению с отчетом за аналогичный период 2001 года расходы возросли на 26312 тыс. руб., или на 77%.
6. Охрана окружающей природной среды и
природных ресурсов, гидрометеорология,
картография и геодезия
Расходы при плане на год в сумме 7627 тыс. руб. исполнены в сумме 2866 тыс. руб., или на 38% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%. Расходов за аналогичный период 2001 года нет.
7. Транспорт, дорожное хозяйство,
связь и информатика
Расходы на транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику при плане на год в сумме 4000 тыс. руб. исполнены в сумме 2163 тыс. руб., или на 54% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%.
8. Жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство при плане на год в сумме 29457 тыс. руб. исполнены в сумме 8488 тыс. руб., или на 29% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%. По сравнению с отчетом за аналогичный период 2001 года расходы возросли на 1964 тыс. руб., или на 23%.
9. Предупреждение и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
Расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий при плане на год в сумме 8741 тыс. руб. исполнены в сумме 3457 тыс. руб., или на 40% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%.
10. Образование
Расходы на образование при плане на год в сумме 150320 тыс. руб. исполнены в сумме 65974 тыс. руб., или на 44% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%. По сравнению с отчетом за этот же период 2001 года расходы возросли на 29189 тыс. руб., или на 44%.
11. Культура, искусство, кинематография
расходы на культуру, искусство и кинематографию при плане на год в сумме 27914 тыс. руб. исполнены в сумме 12382 тыс. руб., или на 44% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%. По сравнению с отчетом за этот же период 2001 года расходы возросли на 5586 тыс. руб., или на 45%.
12. Средства массовой информации
Расходы на средства массовой информации при плане на год в сумме 10131 тыс. руб. исполнены в сумме 7009 тыс. руб., или на 69% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%. По сравнению с отчетом за этот же период 2001 года расходы возросли на 3193 тыс. руб., или на 46%.
13. Здравоохранение и физическая культура
Расходы на здравоохранение и физическую культуру при плане на год в сумме 186399 тыс. руб. исполнены в сумме 84544 тыс. руб., или на 45% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%. По сравнению с отчетом за это же период 2001 года расходы возросли на 39441 тыс. руб., или на 47%.
14. Социальная политика
Расходы на социальную политику при плане на год в сумме 113578 тыс. руб. исполнены в сумме 82587 тыс. руб., или на 73% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%. По сравнению с отчетом за этот же период 2001 года расходы возросли на 74321 тыс. руб., или на 90%.
15. Обслуживание государственного долга
Выплачено процентов за кредиты и прочих расходов всего в сумме 11993 тыс. руб., при плане 67830 тыс. руб., или на 18%.
16. Финансовая помощь бюджетам других уровней
Из республиканского бюджета передано бюджетам других уровней в общей сумме 799519 тыс. руб., в том числе:
Финансовая помощь бюджетам районов и города за счет средств ЭЭР "Алтай" - 6000 тыс. руб.
Дотации на частичное возмещение потерь в связи с повышением первого разряда ЕТС по оплате труда - 17370 тыс. руб.
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ - 574271 тыс. руб.
Субсидии на северный завоз - 140965 тыс. руб.
Субсидии на реализацию ФЗ "О ветеранах" - 9500 тыс. руб.
Субсидии на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 7113 тыс. руб.
Субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, - 99,2 тыс. руб.
Субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов - 1016 тыс. руб.
Субвенции на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 19435 тыс. руб.
Субвенции на возмещение расходов, связанных с реализацией ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий", - 1000 тыс. руб.
Субвенции на реализацию федеральных программ - 3000 тыс. руб.
Средства, передаваемые по взаимным расчетам, - 19878,5 тыс. руб.
17. Дорожное хозяйство
Расходы на дорожное хозяйство при плане на год в сумме 275842 тыс. руб. исполнены в сумме 105303 тыс. руб., или на 38% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%.
18. Прочие расходы
18.1. Бюджетные ссуды
Выданы бюджетные ссуды районным бюджетам в общей сумме 4000 тыс. руб. Возврат бюджетных ссуд бюджетами районов составил (-45330 тыс. руб.), выдано бюджетных ссуд министерствам (Комитет по делам молодежи) - 327 тыс. руб., возврат в региональный фонд составил - (-389 тыс. руб.).
18.2. Прочие расходы, не отнесенные
к другим подразделам
Расходы на прочие расходы при плане на год в сумме 39888 тыс. руб. исполнены в сумме 13339 тыс. руб., или на 33% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%.
19. Целевые бюджетные фонды
Расходы при плане на год в сумме 418427 тыс. руб. исполнены в сумме 244697 тыс. руб., или на 59% при среднем проценте исполнения расходов республиканского бюджета за этот период в размере 52%.
III. Превышение расходов бюджета над его доходами
(дефицит бюджета), превышение доходов бюджета над
его расходами (профицит бюджета)
Профицит бюджета составил 151852 тыс. руб. в связи с тем, что средства из федерального бюджета поступили в конце отчетного периода, включены в доходы и не были израсходованы. Остатки средств республиканского бюджета на счетах на 01.07.01 г. составили в сумме 129804 тыс. руб., из них на счете республиканского бюджета - 48740 тыс. руб., на счетах бюджетных учреждений - в сумме 841254 тыс. руб., в том числе на счете Государственного Собрания - Эл Курултай - 1345 тыс. руб., Правительства РА - 1605 тыс. руб., Управления Горно-Алтайавтодор - 29847 тыс. руб., Министерство строительства и ЖКХ - 10385 тыс. руб., Министерства образования РА - 10691 тыс. руб., Министерства здравоохранения РА - 4858 тыс. руб., Министерства труда РА - 5528 тыс. руб. и т.д.
IV. Кредиторская задолженность
Кредиторская задолженность по отдельным статьям на 01.01.2002 г. составляла 7397 тыс. руб., на 01.07.2001 г. - 4456 тыс. руб., снижение составляет 2941 тыс. руб., или на 61%. Изменение кредиторской задолженности показано в таблице:
тыс. руб.
Показатели | Кредиторская задолженность на 01.01.2002г. |
Кредиторская задолженность на 01.07.2002 г. |
Изменение кредиторской задолженности (+ рост, - снижение) |
Просроченная задолженность по оплате труда, всего |
|||
В т.ч. по образованию | |||
По здравоохранению | |||
Просроченная задолженность по начислениям на оплату труда, всего |
|||
В т.ч. по образованию | |||
По здравоохранению | |||
Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы |
895 | 452 | -443 |
Продукты питания | 2337 | 1628 | -709 |
Оплата коммунальных услуг, всего |
4165 | 2376 | -1789 |
Снижение кредиторской задолженности на 01.07.01 г. по сравнению с началом года произошло по статьям:
- медицинские расходы на - 49%;
- продукты питания - 30%;
- оплата коммунальных услуг - 43%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.