Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Компетенция Министерства образования и науки Республики Алтай
К компетенции Министерства образования и науки относятся:
- практическая реализация всех мероприятий Правительства Республики Алтай в области образования в пределах своей компетенции;
- анализ и прогнозирование тенденций развития региональной системы образования в республике, обоснование целей и приоритетов образовательных программ;
- обеспечение поэтапной реализации Программы развития образования в Республике Алтай;
- обеспечение системы непрерывного образования в республике;
- контроль за исполнением национально-региональных государственных образовательных стандартов;
- организация работы по лицензированию, аттестации и аккредитации всех государственных и негосударственных образовательных учреждений, кроме высших учебных заведений и учреждений среднего специального образования, находящихся в федеральном подчинении;
- информационно-методическое обеспечение образовательных учреждений в республике;
- разработка, утверждение порядка введения регионального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений республики и методическое обеспечение его реализации;
- регулирование трудовых отношений, установление норм труда и республиканских нормативов его оплаты в образовательных учреждениях не ниже установленных законодательством Российской Федерации;
- организация издания учебно-методической литературы, реализующей региональные компоненты государственных образовательных стандартов;
- инспектирование в порядке контроля деятельности муниципальных органов образования и образовательных учреждений;
- обобщение передового опыта и результатов экспериментирования в области образования;
- изучение и стимулирование инновационных процессов, решающих задачи развития образования в республике;
- совершенствование системы дополнительного образования в интересах развития личности обучающихся;
- организация педагогической поддержки детского и молодежного движения, повышение воспитательной роли детских и молодежных организаций;
- поддержка народных традиций в воспитании детей и молодежи;
- разработка концепции воспитания и обучения детей на основе особенностей, традиций, обычаев и культур народов республики;
- совершенствование системы дошкольного образования, включающей в себя семейное (домашнее) обучение и дошкольные учреждения разных организационно-правовых форм, учебно-методическое обеспечение деятельности этой системы;
- организация работы по улучшению качественного состава педагогических и руководящих кадров в республике, повышению их квалификации и переподготовки, обеспечению системы образования квалифицированными педкадрами;
- прогнозирование потребности в подготовке новых специальностей педагогических и руководящих кадров для образовательных учреждений республики в соответствии с потребностями времени;
- создание и рационализация сети учреждений общественного воспитания;
- осуществление контроля за работой различных служб по выполнению законов, определяющих права несовершеннолетних в Республике Алтай;
- разработка совместно с заинтересованными министерствами, комитетами, ведомствами программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, необходимых для решения задач социально-экономического развития республики;
- оформление госзаказа на целевую подготовку кадров в высших учебных заведениях на договорной основе;
- организация работы центров довузовской подготовки выпускников образовательных учреждений в республике;
- разработка и реализация программ международного и межрегионального сотрудничества в области образования;
- проведение конференций, съездов по актуальным проблемам и перспективам развития образования в республике;
- взаимодействие на принципах равноправия и сотрудничества с районными и городским органами управления образования на договорных началах, с учетом их самостоятельности и ответственности перед органами местного самоуправления;
- передача, в необходимых случаях, определенных функций Министерства образования и науки районным и городским органам управления образованием, если это не противоречит настоящему Закону;
- разработка проектов законодательных актов, относящихся к сфере образования, и представление их в Правительство и Госсобрание - Эл Курултай Республики Алтай.
Реализацию указанной в настоящей статье компетенции Министерства образования и науки осуществляет самостоятельно либо по согласованию с Правительством Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.