Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидатов в депутаты Республики Алтай, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляет в территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 35 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени следующие избирательные документы:
подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата;
протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Избирательной комиссией Республики Алтай;
сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии со статьей 27 настоящего Закона;
сведения о размере и об источниках доходов кандидата;
сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
первый финансовый отчет кандидата.
2. Сведения о размерах и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, или справки о совокупной величине доходов за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной Федеральным законом.
3. При приеме подписных листов городская, районная территориальная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Территориальная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата, представившего установленные настоящим Законом документы. Избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателями.
5. Территориальная избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
6. Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей более 15 процентов проводится полная проверка подписей избирателей.
7. Для регистрации кандидата требуется, чтобы количество обнаруженных в результате проверки недостоверных подписей не превышало 15 процентов от общего числа собранных подписей, а количество оставшихся подписей было не меньше необходимого для регистрации.
8. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Территориальная избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
9. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
10. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
11. Недостоверными подписями также считаются:
подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом при выборах депутатов Республики Алтай по соответствующему избирательному округу, подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
подписи избирателей, без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных;
подписи, собранные до уведомления территориальной избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представлении ей необходимых документов;
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе;
подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверявшим подписные листы;
все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и(или) кандидата, либо если эта подпись недостоверна.
12. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.
13. Регистрация кандидата также не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
14. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
15. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
16. Территориальная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. В решении о регистрации указывается ее дата и время.
17. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем по одному избирательному округу.
Кандидат, зарегистрированный кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями или в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения, избирательного блока.
18. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.
19. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
20. В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия обязана в течение суток после принятия решения выдать кандидату, соответствующему избирателю, избирателям либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут служить нарушение порядка выдвижения кандидата, недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата, превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, грубое нарушение порядка сбора подписей, нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования его средств, недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с настоящим Законом, если недостоверность этих сведений носит существенный характер, а также иные основания, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством.
21. Решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в городской, районный суд.
22. В случае, когда при проведении предвыборной агитации обнаружены факты злоупотребления кандидатом свободой массовой информации, факты агитации, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывающие к насильственному захвату власти, изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропагандирующие войну, территориальная избирательная комиссия, Избирательная комиссия Республики Алтай обязана обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.