Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, судей Карякина Е.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи поданную 30 марта 2021 года кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Осиновская теплоснабжающая компания" на решение Верховного Суда Республики Татарстан от 15 мая 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 сентября 2020 года по административному делу N 3а-234/2020 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам о признании недействующими постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" в первоначальной редакции, постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" в редакции постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 30 сентября 2019 года N 5-6/тэ.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Фахрутдинова И.И, изложившего обстоятельства административного дела и содержание кассационной жалобы, выслушав в ее поддержку объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "Осиновская теплоснабжающая компания" Рахманкулова М.Н, объяснения представителя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Царевой Н.В, возражения представителей общества с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" Сагунова М.Ф, Халиковой С.М. против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Макарова Е.Н, полагавшего судебные акты не подлежащими отмене либо изменению, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее - административный ответчик, тарифный орган) от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ", зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Татарстан 27 мая 2019 года за N 5578, опубликованным на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 28 мая 2019 года, а также в официальном печатном издании "Собрание законодательства Республики Татарстан" 5 ноября 2019 года N 82, ст. 2283 установлены тарифы на передачу тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" (далее - ООО "ПЭСТ") для потребителей с календарной разбивкой согласно приложению к этому постановлению, в котором в Зеленодольском муниципальном районе, Осиновское сельское поселение, регулируемая организация - ООО "ПЭСТ", для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, установлен одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии: в период со дня вступления в силу данного постановления по 30 июня 2019 года в размере 128, 41 руб./Гкал, в период с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года - в размере 130, 41 руб./Гкал (вид теплоносителя - вода).
Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 30 сентября 2019 года N 5-6/тэ "О внесении изменения в приложение к постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые Обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ", зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Татарстан 21 октября 2019 года за N 5831, опубликованным на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 21 октября 2019 года в соответствии с решением Федеральной антимонопольной службы (далее также ФАС России) от 3 сентября 2019 года N 31/76912/19 в приложение к постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ внесены изменения, а именно показатель одноставочного тарифа на услуги ООО "ПЭСТ" по передаче тепловой энергии, для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, в период со дня вступления в силу постановления по 31 декабря 2019 года установлен в размере 132, 77 руб./Гкал (вид теплоносителя - вода).
Административный истец ООО "ПЭСТ" обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что оспариваемые постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам противоречат Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основам ценообразования и Правилам регулирования в сфере теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1075 от 22 октября 2012 года "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э.
Кроме того, административный истец полагает, что данные тарифы не являются экономически обоснованными, поскольку Тарифный орган при определении их размера неверно установилрасходы на ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения (далее - сетей ГВС), расходов на оплату труда и социальные нужды, на компенсацию затрат (потерь) ресурсов на технологические цели, размер амортизационных отчислений на основные производственные фонды. Также государственным органом неправомерно снижен размер расчетной предпринимательской прибыли, а также необходимой валовой выручки.
Административный истец ООО "ПЭСТ" просил суд признать недействующими постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" в первоначальной редакции (далее также Постановление от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ), постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" в редакции постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 30 сентября 2019 года N 5- 6/тэ (далее также Постановление от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ в редакции от 30 сентября 2019 года N 5-6/тэ).
Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 15 мая 2020 года, оставленным апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 сентября 2020 года без изменения, вышеуказанные административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" удовлетворены.
Признаны недействующими со дня принятия постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" в первоначальной редакции, постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" в редакции постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 30 сентября 2019 года N 5- 6/тэ. На Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам возложена обязанность принять новый нормативный правовой акт об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" на 2019 год.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Осиновская теплоснабжающая компания" (далее - ООО "ОТК") ставит вопрос об отмене судебных актов судов обеих инстанций, как постановленных с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов кассационной жалобы ее автор указывает, что установленный оспариваемым нормативным правовым актом тариф применялся за прошедший период времени исключительно во взаимоотношениях между ООО "ПЭСТ" и ООО "ОТК", поставляющей ресурсы конечным потребителям. При этом тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО "ОТК" потребителям, на 2019 год был сформирован с учетом оспоренного ООО "ПЭСТ" тарифа. В результате принятого судом первой инстанции решения, предписывающего административному ответчику принять заменяющий нормативный правовой акт, тариф по поставляемой административным истцом тепловой энергии был увеличен, что повлечет возложение на ООО "ОТК" дополнительных расходов по возмещению разницы недополученных доходов ООО "ПЭСТ". Исходя из этого, заявитель кассационной жалобы полагает, что судам, учитывая специфику указанной отрасли, с учетом содержания пункта 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, необходимо было обеспечить защиту интересов не только административного истца, но и иных, связанных с ним лиц, в частности ООО "ОТК", и избрать иной способ защиты нарушенного права.
Участвующие в деле лица извещены о времени и месте рассмотрения кассационных жалобы и представления своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций в обжалуемой части не допущено.
Так, государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется на основе принципов, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ), в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Основы ценообразования, Правила регулирования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э (далее - Методические указания), иными нормативными правовыми актами.
На основании пункта 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ государственному регулированию в сфере теплоснабжения подлежат тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Пунктом 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения отнесено установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ одним из методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Частью 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190- ФЗ установлено, что срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не предусмотрено федеральными законами и решениями Правительства Российской Федерации.
Пунктом 7 Правил регулирования тарифов указано, что тарифы могут быть введены на срок менее одного финансового года решениями органов регулирования об установлении цен (тарифов) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов).
Пунктом 33 Правил регулирования тарифов предусмотрено, орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.
На основании пункта 33 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку (далее также НВВ), состоят, в том числе, из расходов на ремонт основных средств; оплату труда и отчисления на социальные нужды; амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Орган исполнительной власти Республики Татарстан - Кабинет Министров Республики Татарстан предоставил полномочия по установлению тарифов в сфере теплоснабжения Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам, как органу исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченному в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, что закреплено в пункте 4.1.7 Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2010 года N 468.
Рассматривая дело, суды установили, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением требований, предъявляемых к их форме и виду, опубликованы в установленном порядке и по данным основаниям не оспариваются.
Из материалов дела следует, что 26 февраля 2019 года административный истец ООО "ПЭСТ", владея тепловыми сетями и являясь организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям, впервые обратилось в орган регулирования Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам с заявлением об открытии дела по установлению тарифов в сфере теплоснабжения на 2019 год, просило установить тарифы с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат), приложило обосновывающие материалы.
На основании указанного заявления ООО "ПЭСТ" Тарифным органом 4 марта 2019 года открыто тарифное дело N 20-126/тэ об установлении тарифов в сфере теплоснабжения, принято решение применять метод экономически обоснованных расходов (затрат).
По результатам рассмотрения на заседании Правления Тарифного органа заявления ООО "ПЭСТ" об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии административным ответчиком принято оспариваемое Постановление от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ, которым установлены тарифы на передачу тепловой энергии, оказываемые ООО "ПЭСТ" для потребителей с календарной разбивкой согласно приложению к этому постановлению, в котором в Зеленодольском муниципальном районе, Осиновское сельское поселение, регулируемая организация - ООО "ПЭСТ", для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, установлен одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии: в период со дня вступления в силу данного постановления по 30 июня 2019 года в размере 128, 41 руб./Гкал, в период с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года - в размере 130, 41 руб./Гкал (вид теплоносителя - вода).
Не согласившись с размером тарифов, установленных Тарифным органом, 3 июля 2019 года ООО "ПЭСТ" обратилось в ФАС России с заявлением о рассмотрении разногласий, возникших при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Решением ФАС России от 29 августа 2019 года N 31/76912/19 Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам признан нарушившим пункты 42, 44, 48 (1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения. Требования ООО "ПЭСТ", указанные в заявлении о разногласиях с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам удовлетворены частично. На Тарифный орган возложена обязанность до 1 октября 2019 года определить величину экономически обоснованных расходов, соответствующий анализ отразить в Экспертном заключении с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение по следующим статьям затрат: "Расходы на оплату труда производственных рабочих"; "Отчисления на социальные нужды"; "Расходы на услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию"; "Расчетная предпринимательская прибыль", а также по указанным основания в срок до 1 октября 2019 года пересмотреть тариф на передачу тепловой энергии для ООО "ПЭСТ" на 2019 год. В удовлетворении остальной части требований ООО "ПЭСТ" отказать.
В соответствии с решением ФАС России от 29 августа 2019 года N 31/76912/19 Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам вынес Постановление от 30 сентября 2019 года N 5-6/тэ "О внесении изменения в приложение к постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые Обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ" (далее также Постановление от 30 сентября 2019 года N 5-6/тэ), которым внесены изменения в Постановление от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ, а именно показатель одноставочного тарифа на услуги ООО "ПЭСТ" по передаче тепловой энергии, для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, в период со дня вступления в силу постановления по 31 декабря 2019 года установлен в размере 132, 77 руб./Гкал (вид теплоносителя - вода).
Согласно Экспертному заключению о приведении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии на 2019 год ООО "ПЭСТ" в соответствие с решением ФАС России от 29 августа 2019 года N 31/76912/19 (далее также повторное Экспертное заключение), пересмотр ранее установленных тарифов на услуги по передаче тепловой энергии для ООО "ПЭСТ" был произведен по следующим статьям расходов: "Расходы на оплату труда производственных рабочих" приняты Тарифным органом в том же размере, что и в первоначальном Экспертном заключении - в сумме 408, 0 тысяч рублей со снижением к предложению организации на 533, 8 тысяч рублей; "Отчисления на социальные нужды" приняты Тарифным органом в том же размере, что и в первоначальном Экспертном заключении - в сумме 123, 22 тысяч рублей; "Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования" приняты Тарифным органом в размере 924, 41 тысяч рублей, со снижением к предложению организации на 508, 19 тысяч рублей, что ниже на 165, 56 тысяч рублей по сравнению с первоначальным Экспертным заключением, которым расходы по содержанию и эксплуатации оборудования были приняты в размере 1 088, 97 тысяч рублей со снижением к предложению организации на 343, 63 тысяч рублей; данное снижение произошло за счет уменьшения Тарифным органом амортизации основных средств с 493, 67 тысяч рублей до 329, 11 тысяч рублей; "Общепроизводственные (цеховые) расходы", приняты Тарифным органом в тех же размерах, что и в первоначальном Экспертном заключении - в сумме 2 459, 25 тысяч рублей со снижением к предложению организации на 2 079, 66 тысяч рублей; "Общехозяйственные расходы" приняты Тарифным органом в тех же размерах, что и в первоначальном Экспертном заключении - в сумме 97, 7 тысяч рублей со снижением к предложению организации на 7, 14 тысяч рублей; "Расходы на компенсацию затрат (потерь) ресурсов на технологические цели" в размере 2 189, 87 тысяч рублей.
Тарифным органом не учтены, также, как и в первоначальном Экспертном заключении; "Расчетная предпринимательская прибыль" принята Тарифным органом в размере 5 % от себестоимости услуг по передаче тепловой энергии на 2019 год в сумме 200, 63 тысяч рублей, в то время, как ООО "ПЭСТ" заявлена в размере 365, 13 тысяч рублей; в первоначальном Экспертном заключении расчетная предпринимательская прибыль Тарифным органом принята не была.
При разрешении административного спора судами установлено, что нормативный правовой акт противоречит (не соответствует) иным нормативным правовым актам, имеющему большую юридическую силу, в частности положениям пункта 3 статьи 7, пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), пункту 117 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э (далее - Методические указания), пунктам 32, 38, 42, 44 и 48 (1), пункту 16 (1) раздела IV, пункту 90 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, чем нарушены права и законные интересы административного истца на установление экономически обоснованных цен (тарифов).
Как правильно указано судами обеих инстанций, допущенные тарифным органом нарушения, выразились в исключении из необходимой валовой выручки регулируемой организации расходов по статьям затрат: "на оплату труда", "отчисления на социальные нужды", "на ремонт и эксплуатационное обслуживание", "расходы на амортизацию" "расходы на компенсацию затрат (потерь) ресурсов на технологические цели".
Расчеты тарифного органа противоречат принципу учета в тарифах экономически обоснованных расходов регулируемой организации, осуществляемой услуги по передаче тепловой энергии и необходимых для осуществления данного вида деятельности и названным выше нормативным правовым актам, в связи с чем тариф на услуги по передаче тепловой энергии для регулируемой организации на 2019 год установлен с нарушением действующего законодательства в сфере теплоснабжения.
Несоответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, по указанным статьям расходов имело место при принятии как первоначальной, так и последующей редакции постановления от 26 апреля 2019 года N 5-1/тэ, что обоснованно принято судами в качестве правового обоснования для признания оспариваемых нормативных правовых актов недействующими.
Учитывая данные обстоятельства, судебная коллегия считает, что судами обеих инстанций правильно применены положения тарифного законодательства, верно определены юридически значимые обстоятельства, надлежаще оценены представленные сторонами доказательства, а постановленные судебные акты являются законными и обоснованными.
Доводы кассационной жалобы ООО "ОТК" не могут повлиять на правильность принятых по делу судебных актов, поскольку основаны на произвольном и ошибочном толковании права.
Так, необходимость возложения судом первой инстанции на административного ответчика обязанности по принятию заменяющего нормативного правового акта, обусловлена правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2 постановления от 27 декабря 2016 года N 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена", согласно которой, в случае признания судом недействующим нормативного правового акта об установлении регулируемой цены, подлежащей применению в расчетах неопределенного круга лиц с ресурсоснабжающими организациями за поставленный ресурс, с целью надлежащего урегулирования данных отношений соответствующий орган в силу его компетенции, закрепленной законом и иными правовыми актами, и в связи с принятием соответствующего решения суда обязан в установленный судом срок принять нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный судом недействующим (часть 2 статьи 178, часть 6 статьи 180, часть 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Таким образом, новое правовое регулирование направлено на установление экономически обоснованного размера тарифа в целях исключения возникновения правовой неопределённости в уже существующих.
Заявителем кассационной жалобы не представлено убедительных аргументов, свидетельствующих о допущенных судами каких-либо нарушениях норм материального и процессуального права при рассмотрении административного дела.
Изменение правоотношений между ООО "ПЭСТ" и ООО "ОТК" вследствие признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим не свидетельствует о судебной ошибке, допущенной судами при рассмотрении административного дела, поскольку указанные заявителем правовые последствия, не относящиеся к предмету административного спора и обстоятельствам, имеющим юридическое значения для правильного разрешения административного дела, не отменяют те нарушения, которые допущены регулируемым органом при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПЭСТ".
Несогласие ООО "ОТК" с избранным судом первой инстанции способом восстановления нарушенного права административного истца, основанного на требованиях закона и руководящих разъяснениях Верховного Суда Российской Федерации, не может повлечь пересмотр постановленных по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции и апелляционное определение суда апелляционной инстанции являются законными и обоснованными, а кассационная жалоба ООО "ОТК" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Верховного Суда Республики Татарстан от 15 мая 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 сентября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Осиновская теплоснабжающая компания" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 2 июня 2021 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.