Постановление Правительства Республики Алтай от 20 апреля 2000 г. N 110
"О республиканской целевой Программе улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 годы"
24 ноября 2003 г., 29 декабря 2004 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока реализации
О республиканской целевой программе "Улучшение условий и охраны труда на 2007-2010 годы" см. Закон Республики Алтай от 17 октября 2006 г. N 74-РЗ
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
В целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве, предусмотренной Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Республики Алтай "Об охране труда" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 годы (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
3. Министерству экономики Республики Алтай (Суразакова С.П.), Министерству финансов Республики Алтай (Пекпеев С.Т.) определить источники финансирования трудоохранных мероприятий, предусмотренных Программой, и внести предложения в проект бюджета 2001 г. и последующие годы до 2005 г.
4. Войти с предложением в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай при формировании бюджетов 2001-2005 гг. учесть предусмотренные настоящей целевой Программой затраты на улучшение условий и охрану труда в Республике Алтай.
5. Администрациям районов, города, министерствам, комитетам, управлениям, ведомствам разработать и утвердить соответствующие отраслевые программы улучшения условий и охраны труда.
6. Обязать руководителей организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности создать на каждом рабочем месте здоровые и безопасные условия труда, соответствующие требованиям Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона Республики Алтай "Об охране труда", организовать обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай |
М.З.Гнездилов |
Пояснительная записка
к программе улучшения условий и охраны
труда на 2000-2005 годы
Показатели травматизма на производствах Республики Алтай за последние годы требуют от государственных органов исполнительной власти республики коренных изменений в совершенствовании процесса государственного управления охраной труда в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законом Республики Алтай "Об охране труда" и другими нормативными, правовыми актами трудоохранного порядка.
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом, его рост с каждым годом вызывает особую тревогу. Так, только в период 1999 года на производствах по различным причинам погибло 10 человек.
Анализ условий труда работающих в различных отраслях народного хозяйства показал, что крайне неблагополучные условия труда сокращаются только на отдельных производственных объектах, таких как предприятия энергетической, транспортной отраслей.
Если в целом охарактеризовать условия труда на предприятиях республики, то следует констатировать, что в наступившем 2000 году в сфере материального производства каждый пятый работник трудится во вредных и тяжелых условиях труда.
Учитывая важность обеспечения конституционных прав работающих на сохранение их жизни и здоровья, отдел труда Министерства труда республики ведет постоянный поиск форм и методов объединения усилий всех органов исполнительной власти, местного самоуправления и государственных органов федерального надзора и контроля. В целях организации взаимодействия министерств, ведомств, комитетов, координации действий надзорных и контрольных органов на уровне исполнительной власти в 1998 году создана Межведомственная комиссия по охране труда, в 1999 году - Совет Государственных инспекций.
Причинами травматизма в целом в комплексе экономики республики являются: предельная изношенность основных фондов, нарушения технологической и производственной дисциплины работниками и работодателями, неудовлетворительная организация рабочих мест и работ, недостатки в обучении вопросам охраны и безопасным приемам труда, необученность самих руководителей и специалистов по вопросам охраны труда с вытекающими отсюда последствиями - в их нежелании заниматься организацией охраны труда на производстве, созданием служб, комиссий (комитетов) и финансированием охраны труда. Ослаблена и во многих отдельных отраслях экономики отсутствует работа общественных объединений, в т.ч. профсоюзных организаций, по созданию и обеспечению условий и охраны труда. Недостаточно используются ведомствами, предприятиями, организациями правовые основы коллективных договоров и соглашений по охране труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда, несмотря на принимаемые отделом труда меры и трудоохранные нормативные требования, проведена только на двух предприятиях республики.
Одними из основных факторов, повлиявших на вышеназванные недостатки в создании и обеспечении охраны труда на производствах республики, являются: отсутствие соответствующей государственной системы управления охраной труда в республике с ее определенным структурным подразделением, целенаправленного, как бюджетного, так и небюджетного, финансирования охраны труда.
Настоящее состояние условий труда, уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях, в организациях, учреждениях республики требует к охране труда программного подхода - разработки, принятия и последующей реализации Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на периоды 2000-2005 годов (в дальнейшем Программа).
Программа впервые предусматривает направление на охрану труда финансовых средств в размере 11615 тыс. рублей, в том числе 2455 тыс. рублей из средств республиканского бюджета, как этого требует статья 19 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", что является существенным шагом в развертывании механизмов бюджетного финансирования мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда.
Программа позволит приступить к решению многих практических вопросов по восстановлению управляемости охраной труда на всех уровнях путем проведения реальной организаторской работы по выстраиванию цельной системы управления охраной труда в республике, активизации деятельности территориальных межведомственных комиссий по охране труда, Совета Государственных инспекций, созданию и укреплению учебных центров по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и т.д.
Программа предусматривает усиление нормативной базы обеспечения безопасности труда, экономического механизма реализации трудоохранных мероприятий, проведение обучения и профессиональной подготовки кадров по охране труда.
Осуществление Программы позволит уменьшить возможные потери от результатов производственного травматизма, добиться более динамичного улучшения условий и охраны труда на всех рабочих местах предприятий, организаций и учреждений республики.
Начальник отдела труда |
А.В.Саданчиков |
Целевая программа
улучшения условий и охраны труда в Республике Алтай
на 2000-2005 годы
24 ноября 2003 г.
О ходе реализации настоящей республиканской целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 годы см. Постановление Правительства Республики Алтай от 20 ноября 2002 г. N 334
Паспорт
Республиканской целевой Программы
улучшения условий и охраны труда в Республике Алтай
на 2000-2005 годы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Алтай на 2000-2005 годы |
Основание для разработки |
Закон Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Основные разработчики Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство экономики Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай, Республиканский Совет профсоюзов |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
- создание безопасных условий труда работникам; - предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве; - обеспечение совместных действий органов законодательной, исполнительной власти республики, объединений работодателей, профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда; - контроль за соблюдением нормативно-правовых актов по условиям и охране труда, предоставлением работникам организаций предусмотренных законодательством льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда; - обследование 550 рабочих мест с вредными условиями труда 4 тысяч рабочих мест; - совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов в области условий и охраны труда; - осуществление 300 экспертиз на 115 предприятиях по предоставлению работающим льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, высвобождение женщин с тяжелых физических работ, обучение и проведение проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов; - создание системы информирования о состоянии условий и охраны труда в республике |
Перечень основных мероприятий Программы |
- Совершенствование нормативно-правовой базы и организационно-методического руководства условиями и охраной труда; - организация обучения и проверки знаний в области охраны труда; - создание системы информирования о состоянии условий и охраны труда в республике |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, заинтересованные органы исполнительной власти республики, Республиканский Совет профсоюзов, администрации города и районов, предприятия и организации республики |
Сроки реализации Программы |
- 2000-2005 годы |
Источники финансирования Программы |
республиканский бюджет Республики Алтай, городской и районные бюджеты администраций, средства предприятий и организаций |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- завершение формирования системы государственного управления охраной труда; - улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда; - уменьшение удельного веса работающих, занятых в неблагоприятных условиях труда; - снижение количества случаев производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, сохранение здоровья работающих и сокращение на этой основе государственных расходов по льготам и компенсациям работающим в неблагоприятных условиях труда; - упорядочение действующей системы льгот и компенсаций, повышение обоснованности их предоставления |
Организация контроля за исполнением Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, Республиканским Советом профсоюзов, администрациями города и районов |
1. Введение
Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Алтай на 2000-2005 годы (далее именуется Программа) разработана Министерством труда и социального развития Республики Алтай, органами исполнительной власти республики в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Программа нацелена на создание системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение работникам условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний.
В Программе учтены предложения министерств, ведомств, республиканского Совета профессиональных союзов, органов надзора и контроля за соблюдением законов и нормативных актов по охране труда.
2. Характеристика состояния условий
и охраны труда в Республике Алтай
Обстановка с производственным травматизмом в народном хозяйстве республики вызывает тревогу. Потери трудоспособности на 1000 работающих в республике за 1999 год превзошли показатели большинства регионов Сибирского соглашения и России в целом. Более 30 процентов занятых на производстве работают в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в том числе более 20 процентов женщин.
За прошедший год на предприятиях республики в результате производственных травм со смертельным исходом погибло десять человек, что на два случая больше уровня 1998 года. По территориям республики эти показатели распределились следующим образом: на предприятиях города, Шебалинского района - по три человека, Майминского, Турочакского, Чойского и Чемальского районов погибло по одному человеку. Наиболее высокий уровень производственного травматизма отмечается на предприятиях агропромышленного комплекса, на которые приходится пять человек.
Причины травматизма в различных отраслях экономики имеют свои особенности, но общими для всех являются: изношенность основных фондов, нарушения технологической и производственной дисциплины, неудовлетворительная организация работ и рабочих мест, недостатки в обучении безопасным приемам труда, отсутствие служб, комиссий (комитетов) охраны труда в организациях. Из 1520 предприятий и организаций республики только в 48 созданы и работают службы охраны труда, и их возможности в проведении административно-общественного контроля используются не в полной мере.
Затраты на улучшение условий и охраны труда на всех уровнях в последние годы значительно уменьшились. В большинстве случаев не финансируются даже те обязательные (табельные) мероприятия, расходы по которым включаются в состав затрат по производству и реализации продукции (спецодежда, средства защиты, лечебно-профилактическое питание и т.п). Несмотря на норму республиканского Закона "Об охране труда", не осуществляется финансирование трудоохранной деятельности из республиканского бюджета, что делает невозможной реализацию мероприятий по охране труда.
Около 20 процентов работающих в республике продолжают подвергать свое здоровье опасности, так как трудятся во вредных и опасных производственных условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм. Ухудшается и качество периодических медицинских осмотров. Серьезную озабоченность вызывает порядок выявления профессиональных заболеваний и постановки окончательных диагнозов ввиду отсутствия профпатологической работы.
Аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация работ по охране труда на производственных объектах не имеет достаточного развития, особенно в районах республики. В республиканском центре аттестация рабочих мест по условиям труда проведена в Горно-Алтайских электрических сетях ОАО "Алтайэнерго" и Горно-Алтайских тепловых сетях. Сертификация работ по охране труда на производственных объектах не проводится.
Одной из главных причин отмеченных недостатков, ухудшающих состояние условий труда и ведущих к росту профессиональной заболеваемости, наиболее ощутимой является отсутствие четкой государственной политики в республике в сфере охраны труда.
Проведенный анализ фактического состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях республики выдвигает необходимость разработки и осуществления Республиканской программы улучшения условий и охраны труда.
3. Цели и задачи Программы, важнейшие
целевые показатели
Целью Программы является создание безопасных условий труда работникам, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на предприятиях и в организациях республики.
К числу первоочередных задач Программы относятся подготовка и реализация правовых, организационных, социально-экономических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области условий и охраны труда в условиях рыночной экономики, соблюдение Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Основными задачами являются:
- подготовка и реализация правовых и нормативных актов в области условий и охраны труда, совершенствование системы государственного управления охраной труда в республике, координация и методическое руководство работой служб охраны труда предприятий, организаций;
- контроль за соблюдением нормативно-правовых актов по условиям и охране труда, предоставлением работникам организаций предусмотренных законодательством льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда;
- совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов в области условий и охраны труда;
- проведение совместных действий органов государственного управления охраной труда с работодателями, профсоюзами по улучшению условий и охраны труда. В этих целях предстоит внести изменения в Закон Республики Алтай "Об охране труда", принять ряд постановлений Правительства Республики Алтай и рекомендаций по совершенствованию системы государственного управления охраной труда, обследовать рабочие места с вредными и опасными условиями труда, провести аттестацию рабочих мест на предприятиях с численностью 100 и более работающих, осуществлять экспертизу условий труда на предприятиях по обеспечению предоставления работающим льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда.
3.1. Правовое и нормативное обеспечение
условий и охраны труда
Важнейшее значение в работе по созданию системы охраны труда в республике имеют разработка и совершенствование законодательной, нормативно-правовой и методической базы системы безопасности труда, пересмотр действующих и разработка новых норм и правил по охране труда, гигиенических нормативов, санитарных норм и правил в целях обеспечения реализации Основ охраны труда в РФ, их распространение и применение непосредственно на предприятиях республики.
Предусматривается разработка законодательных и нормативных актов, обеспечивающих, с одной стороны, заинтересованность и ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, с другой - государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе.
Планируется внести изменения в Закон Республики Алтай "Об охране труда", разработать Положение о сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда, упорядочению действующей системы льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда.
Реализация мероприятий данного направления позволит создать законодательную и нормативную базу, соответствующую новым экономическим и трудовым отношениям, надежно защищающую права и интересы работников в условиях рыночных отношений и закрепляющую законодательно функции и ответственность работодателя за состояние охраны труда и безопасность работников на производстве.
3.2. Организационно-методическое обеспечение
условий и охраны труда
Мероприятия данного раздела Программы нацелены прежде всего на совместные действия органов государственной власти, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний посредством организационных, методических и практических мер.
В этих целях предполагается разработка программ по улучшению условий и охраны труда на 2000-2005 годы в министерствах и ведомствах, городе и районах, в организациях; создание Центра охраны труда для руководителей и специалистов организаций. Предстоит провести большую работу по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда на основе аттестации рабочих мест, осуществить экспертизу правильности предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, состояния условий труда работающих женщин. Важное место отводится организационно-методическим, контрольно-экспертным, аналитическим и консультативным функциям по вопросам обеспечения здоровых и безопасных условий труда.
Ожидаемые результаты реализации данного направления позволят улучшить:
- взаимодействие и сотрудничество органов государственного управления с работодателями, профсоюзами в реализации государственной политики в области условий и охраны труда, методическую помощь предприятиям и организациям, обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- повысить ответственность министерств, ведомств, администраций города, районов, работодателей за состояние условий и охраны труда работников, особенно женщин, молодежи.
3.3. Обучение работников, подготовка и повышение
квалификации руководителей и специалистов
по охране труда
Главная цель этого направления - повышение и проверка уровня знаний по охране труда у всех участников производства и на этой основе снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Предусматривается создание системы непрерывного обучения в области охраны труда на всех уровнях образования и профессиональной деятельности работника, охватывающей все ведущие отрасли экономики, предприятия и организации, создание и организация работы республиканского учебно-методического центра профессиональной подготовки, обучения и аттестации руководителей и специалистов предприятий и организаций по охране труда.
Реализация мероприятий позволит провести обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов, улучшить работу учебных центров по охране труда, создать учебные центры по охране труда во всех ведущих отраслях экономики, обеспечить обучение, инструктаж и проверку знаний правил и инструкций по охране труда работников, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда.
3.4. Информационное обеспечение в области
условий и охраны труда
Мероприятия данного раздела предусматривают создание на республиканском, районном (городском) уровнях системы информирования работников о состоянии условий и охраны труда на предприятиях, о полагающихся работникам льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
Мероприятия предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма, профзаболеваний, средств индивидуальной и коллективной защиты, формирование банков данных по актуальным проблемам условий и охраны труда, проведение республиканских совещаний, семинаров, выставок по охране труда, издание бюллетеней и справочников, использование средств массовой информации.
Выполнение намеченных мероприятий позволит активнее распространять передовой опыт по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве, удовлетворить потребности предприятий и организаций в информации по условиям и охране труда, обеспечить снижение числа несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости.
3.5. Техническое обеспечение условий и охраны труда
Главной целью данного направления является обновление основных производственных фондов, техническое перевооружение производства на предприятиях республики, обеспечивающие здоровье и безопасные условия труда в различных отраслях экономики республики.
Мероприятия предусматривают разработку и внедрение в производство безопасных технологических процессов, средств производства и контроля за безопасностью технологических процессов, модернизацию, механизацию и автоматизацию производственных процессов и рабочих мест.
Реализация данного направления будет выражаться прежде всего в предупреждении производственного риска, сохранении здоровья и повышении работоспособности работающих, а также экономии средств, связанных с расходами по возмещению работникам ущерба, причиненного травмами и профессиональными заболеваниями.
4. Оценка эффективности и социально-экономических
результатов реализации Программы
В результате реализации Программы будет закончено формирование системы государственного управления охраной труда в республике, продолжатся работы по созданию нормативно-правовой базы, экономического механизма, побуждающего работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровья и безопасных условий труда на производстве.
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Правовые акты, методические рекомендации, инструкции, учебная литература и другие материалы, разработанные в ходе реализации Программы, используются заинтересованными органами исполнительной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления города и районов, предприятиями и организациями независимо от форм собственности.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Предприятия и организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.
Ожидается, что выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда позволит на 10 - 20 процентов снизить государственные затраты на профессиональную и социальную реабилитацию пострадавших на производстве.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.
Ожидается за счет контроля правильности применения Списков N 1 и N 2 на льготное пенсионное обеспечение за вредные и опасные условия труда уменьшить расходы на 1 млн. рублей.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости на 10 - 20 процентов, повышении социальной защищенности работников. Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для снижения смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.
5. Организация управления, механизм реализации
Программы и контроль за ее выполнением
Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы, является Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда организаций республиканского подчинения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность, а также от административных штрафов, взыскиваемых Государственной инспекцией труда по Республике Алтай за нарушения законодательства о труде и об охране труда.
Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда, республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда
на предприятиях и в организациях Республики Алтай
на 2000-2005 годы
NN п/п |
Наименование мероприятий | Сроки проведения работы |
Исполнители | |
начало | окон- чание |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда |
||||
1 | Внести в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай изменения в Закон Республики Алтай "Об охране труда". Разработать и представить в Правительство Республики Алтай: - проекты Постановлений Правительства Республики Алтай "Об утверждении Положения об организации государственного управления охраной труда в Республике Алтай", "О системе непрерывного обучения и аттестации руководителей и специалистов организаций по охране труда", "О проведении республиканского конкурса среди муниципальных образований на лучшую организацию охраны труда", "Об организации работы по проведению сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда", "О перечне отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, работники которых проходят обязательные, предварительные и периодические медицинские осмотры при поступлении на работу" |
2000 г. |
2002 г. |
Минтруда Республики Алтай |
2 | Осуществлять взаимодействие с Министерством труда и социального развития Российской Федерации по вопросам совершенствования законодательной и нормативной базы в области охраны труда |
2000 г. |
2005 г. |
-"- |
3 | Обеспечить доведение до предприятий и организаций всех форм собственности нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай по условиям и охране труда |
2000 г. |
2005 г. |
-"- |
4 | Совместно с Минтрудом России принять участие в упорядочении действующей системы льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, повышении обоснованности их предоставления |
2000 г. |
2005 г. |
Минтруда РА |
5 | Разработать недостающие и пересмотреть устаревшие инструкции, нормы и правила по охране труда по профессиям и видам работ |
2000 г. |
2005 г. |
Руководит. предприятий и организац. |
II. Организационно-методическое обеспечение условий и охраны труда |
||||
6 | Провести работу по созданию в Республике Алтай системы государственного управления условиями и охраной труда с преобразованием отдела труда в Комитет по труду |
2000 г. |
2003 г. |
Минтруда Республики Алтай |
7 | Обеспечить разработку и утверждение программ по улучшению условий и охраны труда на 2000 - 2005 годы в министерствах, ведомствах, городе и районах республики, организациях всех форм собственности служб охраны труда |
2000 г. |
2002 г. |
Министерства, ведомства, администр. гор. и районов, организации |
8 | Способствовать образованию в организациях, созданию необходимых условий для их работы, предусматривая в финансовых планах выделение средств на проведение мероприятий по охране труда |
-"- | -"- | Минтруда РА |
9 | Обеспечить координацию и организационно-методическое руководство работой служб охраны труда министерств, ведомств, объединений работодателей и профсоюзов, организаций всех форм собственности |
-"- | -"- | Министерства, ведомства, профсоюзы и объединения работодател. |
10 | Рассматривать на коллегиях министерств и ведомств, в администрациях районов и города и в организациях состояние условий и охраны труда |
-"- | -"- | Министерства, ведомства, администрации города и районов, предпр., организации |
11 | Провести республиканское совещание по условиям и охране труда |
2000 г. |
Минтруда РА | |
12 | Обеспечить государственный надзор и контроль за ежегодным обследованием условий труда на рабочих местах с вредными и опасными производственными факторами |
2000 г. |
2005 г. |
Минтруда РА, Госсанэпид- надзор |
13 | Организовать при Республиканском институте повышения квалификации работников образования базовый методический кабинет по охране труда |
2000 г. |
Минобразования Республики Алтай |
|
14 | Подготовить резерв специалистов по охране труда для привлечения их к работе в министерствах, ведомствах, администрациях города и районов, на предприятиях, организациях |
2000 г. |
2005 г. |
Минтруда РА |
15 | Проводить сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда на основе аттестации рабочих мест |
2000 г. |
2005 г. |
Минтруда РА, предприятия, организации |
16 | Обеспечить ежегодно проведение аттестации рабочих мест по условиям труда по новой Инструкции Министерства труда и социального развития Российской Федерации для дальнейшей сертификации постоянных рабочих мест на соответствие требованиям по охране труда |
2000 г. |
2005 г. |
Минтруда РА |
17 | Обеспечить контроль за правильностью предоставления работникам организаций предусмотренных законодательством льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда, в этих целях ежегодно проводить экспертизу по условиям труда на предприятиях и в организациях |
-"- | -"- | Минтруда РА |
18 | Организовать общественный контроль за охраной труда со стороны уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива согласно статье 22 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" |
2000 г. |
2005 г. |
Республиканский Совет профсоюзов, предприятия и организации |
19 | Осуществлять оценку соответствия лицензионной деятельности организаций условиям безопасности труда |
2000 г. |
2005 г. |
Минтруда РА |
20 | Обеспечить в уставах, коллективных договорах и соглашениях предприятий и организаций наличие мероприятий по улучшению условий и охраны труда, их финансирование и предусматривать льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда. |
-"- | -"- | Минтруда РА, администрации города и районов, Рессовпроф, руководители предприятий и организаций |
21 | Осуществлять контроль за выполнением организационных и технических мероприятий, направленных на введение новых норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1993 г. N 105 |
-"- | -"- | Минтруда РА |
22 | Расширить сферу взаимодействия и сотрудничества в области охраны труда, проводить совместно с Советом государственных инспекций комплексные проверки состояния условий и охраны труда на предприятиях, семинары и совещания |
-"- | -"- | Минтруда РА, Совет государственных инспекций РА |
23 | Проводить проверку предприятий и организаций по обеспечению работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, работа без которых запрещена нормативными правовыми актами |
-"- | -"- | Минтруда РА |
24 | Участвовать в установленном порядке в расследовании несчастных случае на производстве |
-"- | -"- | Минтруда РА |
25 | Приостанавливать или запрещать производственную деятельность организаций или их структурных подразделений за нарушение требований по охране труда |
2000 г. |
2005 г. |
Минтруда РА |
26 | Проводить экспертизу проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов, технологий, оборудования, средств коллективной и индивидуальной защиты на соответствие требованиям по охране труда |
-"- | -"- | Минтруда РА |
27 | Проводить регулярно день охраны труда в городе, районах, на предприятиях и в организациях республики |
-"- | -"- | Администрации города и районов, предприятия, организации |
28 | Возродить на предприятиях и в организациях систему трехступенчатого контроля охраны труда |
-"- | -"- | Минтруда РА, Рессовпроф, руководители предприятий, организаций |
29 | Проводить работу по укреплению материально-технической базы отдела охраны и государственной экспертизы условий труда Минтруда Республики Алтай. |
-"- | -"- | Минтруда, Минфин РА |
III. Обучение работников, подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по охране труда |
||||
30 | Создать при Минтруда Республики Алтай республиканский учебно- методический центр подготовки, обучения и аттестации руководителей и специалистов предприятий и организаций по охране труда на базе учебно- курсового комбината Минстройжилкомхоза РА |
2001 г. |
Минтруда РА, Минстройжил- комхоз РА |
|
31 | Продолжить совершенствование работы учебных центров, комбината по обучению и проверке знаний по охране труда, обучить в них не менее 1,5 тысячи человек, обеспечивать их методическими программами, пособиями |
2000 г. |
2005 г. |
Минтруда РА учебные центры, комбинат |
32 | Проводить обучение, инструктаж и проверку знаний норм, правил и инструкций по охране труда, не допускать к работе лиц, не прошедших обучение и проверку знаний по охране труда |
-"- | -"- | Министерства, ведомства, предприятия, организации |
33 | Продолжить выдачу разрешений учебным заведениям на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций независимо от форм собственности и видов деятельности |
-"- | -"- | Минтруда РА |
IV. Информационное обеспечение в области условий и охраны труда |
||||
34 | Разработать и внедрить систему информационного обеспечения и анализа условий и охраны труда, травматизма, профзаболеваний, средств индивидуальной и коллективной защиты |
2000 г. |
2002 г. |
Минтруда Республики Алтай |
35 | Проводить ежегодный анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в республике в разрезе районов, города, отраслей экономики и организаций, разрабатывать предложения по их предупреждению |
2000 г. |
2005 г. |
Минтруда РА, министерства, ведомства, администрации города и районов, Госстатис. |
36 | Представлять ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Республике Главе Республики и Правительству Республики Алтай |
-"- | -"- | Минтруда РА |
37 | Организовать и продолжить работу по формированию банка данных информационно- аналитических сведений по условиям и охране труда |
-"- | -"- | -"- |
38 | Проводить совещания по улучшению условий и охраны труда в Республике Алтай с руководителями органов самоуправления города и районов, предприятий и организаций республики |
-"- | -"- | -"- |
39 | Осуществить комплекс мер, обеспечивающих участие Республики Алтай в Российской информационной системе нормативно-правового обеспечения охраны труда (РИСОТ), в качестве регионального уполномоченного абонента |
2000 г. |
2001 г. |
Минтруда РА, Минфин РА. |
40 | Издавать информационный бюллетень органа управления трудом в Республике Алтай |
-"- | -"- | |
41 | Регулярно информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о полагающихся работникам льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда, средствах индивидуальной защиты |
-"- | -"- | Министерства, ведомства, предприятия, организации |
42 | Изучать, обобщать и распространять передовой опыт работы в области условий и охраны труда |
-"- | -"- | Минтруда РА министерства, ведомства |
43 | Организовать проведение конференций, семинаров, выставок, конкурсов по охране труда |
-"- | -"- | -"- |
44 | Регулярно информировать население через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда, о предоставлении льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда |
-"- | -"- | Минтруда РА, руководител. предприятий, организаций |
V. Техническое обеспечение условий и охраны труда | ||||
45 | Разработка и внедрение безопасных технологических процессов в производство |
2000 г. |
2005 г. |
Министерства, ведомства, предприятия, организации |
46 | Модернизация, механизация и автоматизация производственных процессов |
-"- | -"- | -"- |
47 | Разработка и внедрение средств контроля за безопасностью технологических процессов |
-"- | -"- | -"- |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 24 ноября 2003 г. N 331 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Финансовое обеспечение Программы
Наименование разделов мероприятий |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
В том числе по источникам финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель | |
республиканский бюджет |
средства организаций |
|||
1. Правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда 2.Организационно- методическое обеспечение условий и охраны труда 3. Обучение работников, подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по охране труда 4. Информационное обеспечение в области условий и охраны труда 5. Техническое обеспечение условий и охраны труда 6. Лечебно- профилактические и реабилитацион- ные мероприятия Итого 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год |
Всего 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Всего 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Всего 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Всего 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Всего 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Всего 2000 2001 2002 2003 2004 2005 |
60 10 10 10 10 10 10 1140 190 190 190 190 380 190 750 125 125 125 125 0 125 310 5 20 180 35 0 35 45 5 5 20 5 0 5 150 25 25 25 25 0 25 2455 360 375 550 390 390 390 |
120 20 20 20 20 20 20 1320 220 220 220 220 220 320 960 160 160 160 160 160 160 360 60 60 60 60 60 60 6000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 400 40 200 40 40 40 40 9160 1500 1660 1500 1500 1500 1500 |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай -"- -"- -"- -"- -"- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 апреля 2000 г. N 110 "О республиканской целевой Программе улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 25 мая 2000 г. N 79-80
Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 апреля 2018 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Алтай от 29 декабря 2004 г. N 66-РЗ
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 24 ноября 2003 г. N 331