Постановление Правительства Республики Алтай от 9 октября 1997 г. N 309
"Об утверждении программы "Правовая информатизация Республики Алтай"
О Концепции правовой информатизации России см. Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. N 966
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 23.04.93 г. N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации", от 01.07.94 г. N 1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации", концепцией правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 г. N 966 и президентской программой "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации N 808 от 04.08.95 г. и во исполнение Постановления Президиума Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай "О разработке программы по созданию единой информационной системы Республики Алтай" N 256 от 27.12.95 г. Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить программу "Правовая информатизация Республики Алтай на 1997-2000 гг."
2. Министерству финансов при разработке бюджета республики на 1998 г., 1999 и 2000 гг. учесть целевое поэтапное финансирование мероприятий программы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономики Республики Алтай Чекурашева Г.Б.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
В.В.Волков |
Программа
"Правовая информатизация Республики Алтай"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 9 октября 1997 г. N 309)
Основания для разработки программы
- Указ Президента Российской Федерации от 23.04.93 г. N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.07.94 г. N 1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации";
- концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 г. N 966;
- президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденная Указом Президента Российской Федерации N 808 от 04.08.95 г.;
- Указ Президента Российской Федерации от 24.11.95 г. N 1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов";
- Постановление Правительства РФ от 28.02.96 г. N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных";
- Постановление Президиума Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай "О разработке программы по созданию единой информационной системы Республики Алтай" N 256 от 27.12.1995 г.;
- решение Правительства Республики Алтай "Об организации регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ), включая центр правовой информации, в составе Центра правительственной связи в Республике Алтай";
- соглашение об информационном взаимодействии между Правительством Республики Алтай и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) от 16.04.96 г.;
- дополнительное соглашение об информационно-правовом взаимодействии между Правительством Республики Алтай и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ от 16.04.96 г.;
Заказчики и разработчики программы
Государственным заказчиком программы является Правительство Республики Алтай.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. N 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по реализации правовой информатизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).
В соответствии с решением Правительства Республики Алтай "Об организации регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ), включая центр правовой информации, в составе Центра правительственной связи в Республике Алтай" функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Республики Алтай" возложены на Центр правительственной связи в Республике Алтай.
Основными принципами реализации программы являются:
- конкурсность в реализации отдельных проектов;
- открытость хода выполнения программы и строгий контроль использования бюджетных средств;
- соответствие технических и программных решений сложившимся федеральным и международным стандартам, протоколам, форматам, спецификациям;
- возможная в будущем расширяемость и максимальная адаптируемость, включая межплатформенную мобильность реализованных проектов.
Основные направления программы
Программой предусматривается всесторонняя проработка и реализация проектов (мероприятий) по следующим направлениям:
- информационно-справочная поддержка правотворческой и распорядительно
- управленческой деятельности органов исполнительной и законодательной власти Республики Алтай;
- нормативно-правовое и законодательное обеспечение процессов правовой информатизации в республике;
- создание единого информационно-правового пространства на территории Республики Алтай, интегрирование республики в создаваемое единое информационно-правовое пространство России;
- создание научнообоснованной концепции территориально-распределенного эталонного банка данных (ТРЭБД) нормативно-правовых актов Республики Алтай в электронном виде, реализация ТРЭБД на основе принятой концепции, разработка организационно-технических механизмов своевременной актуализации ТРЭБД.
Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение 1997-2000 годов, при этом реализация программы разбивается на несколько этапов.
1-ый этап 1997 г. - Разработка концепции и технического задания
территориально-распределенного эталонного
банка данных нормативно-правовых актов
Республики Алтай;
- подготовка в рамках законодательной
инициативы пакета документов по вопросам
ведения ТРЭБД, права собственности на
информационно-правовые ресурсы,
ответственности за достоверность вносимой в
ТРЭБД информации, гарантий достоверности
получаемой из ТРЭБД информации;
- решение организационно-технических и
программных вопросов по текущему ведению
полнотекстных локальных эталонных баз
нормативно-правовых документов ГС ЭК и ПРА;
- реализация пилотного проекта по удаленному
доступу из здания ГС ЭК, здания ПРА и
администрации г. Горно-Алтайска к базам и
банкам данных, ведущихся в РИАЦ ЦПС.
2-ой этап 1998 г. - Ввод в опытную эксплуатацию, в соответствии
с утвержденным тех.заданием, центрального узла
ТРЭБД;
- принятие ГС ЭК и ПРА законодательных и
нормативных актов по вопросам ведения ТРЭБД,
права собственности на информационно-
правовые ресурсы, ответственности за
достоверность вносимой в ТРЭБД информации,
гарантий достоверности получаемой из ТРЭБД
информации;
- решение организационных вопросов по
ретроспективному ведению полнотекстных
локальных эталонных баз нормативно-правовых
документов ГС ЭК и ПРА, ввод в эксплуатацию
технических систем архивирования данных и
резервирования СВТ;
- опытная эксплуатация удаленного доступа по
выделенным линиям с локальных сетей ГС ЭК и
ПРА и районных администраций посредством СПД
"Горный Алтай" к центральному узлу ТРЭБД.
З-ий этап 1999 г. - Ввод в промышленную эксплуатацию
центрального узла ТРЭБД, ввод в эксплуатацию
на центральном узле технических систем
администрирования и учета использования
информационных ресурсов, защиты от
несанкционированного доступа, архивирования
данных и резервирования имеющихся СВТ;
- разработка и издание методических
рекомендаций по доступу удаленными
пользователями к ТРЭБД;
- реализация удаленного доступа к центральному
узлу ТРЭБД по выделенным и коммутируемым
линиям связи, по сетям коммутации пакетов
стандарта х.25 и ТСР/1Р, полная интеграция с
СПД "Горный Алтай".
4-ый этап 2000 г. - Обобщение опыта эксплуатации ТРЭБД и
разработка мероприятий по улучшению
функционирования системы;
- организация межрегионального взаимодействия
в рамках двусторонних соглашений с субъектами
федерации.
Ожидаемые конечные результаты
Реализация программы в полном объеме позволит:
- повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений за счет информатизации правотворческой и нормативно-распорядительной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Алтай;
- обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам со стороны органов власти и органов местного самоуправления Республики Алтай;
- создать организационные и технические возможности информационно-правового обмена с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ "Система" и центрами правовой информации субъектов Российской Федерации.
Объемы и источники финансирования программы
Финансирование проектов и мероприятий программы осуществляется поэтапно за счет средств республиканского бюджета.
Планируемые финансовые ресурсы на реализацию программы в полном объеме (см. Приложение 1) составляют 145 млн. руб., в том числе по годам:
1997 г. - 35 млн. руб.
1998 г. - 70 млн. руб.
1999 г. - 40 млн. руб.
Контроль за исполнением программы
Контроль за исполнением программы в целом возлагается на Министерство экономики Республики Алтай.
Пояснительная записка
к Программе правовой информатизации Республики Алтай
До настоящего времени не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую информационно-правовую поддержку местных органов государственной власти Республики Алтай. В существующих информационно-правовых системах используемые технологии и программно-технические средства практически не согласованы между собой.
В настоящее время существует и действует несколько банков и баз правовой информации, разнообразных информационно-справочных систем правовой информации, находящихся в ведении различных государственных и коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами. Однако несовместимость этих систем, а также отсутствие надлежащего правового регулирования, нерешенность организационных и технических проблем создания систем правовой информации диктуют необходимость определения компетенции государственных органов по формированию информационно-правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации.
Территориально-распределенный эталонный банк данных правовых актов Республики Алтай (ТРЭБД) представляет общегосударственную совокупность эталонных автоматизированных систем правовой информации, как интегрированных, так и отдельных тематических банков правовой информации, а также технологий, средств защиты информации, с помощью которых осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления в общем правовом пространстве посредством имеющихся в республике телекоммуникационных средств и совместимых программно-технических средств.
Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование эталонных банков правовой информации и интеграции разрозненных информационно-правовых ресурсов в рамках программы правовой информатизации.
Для правового закрепления отношений, складывающихся при создании систем правовой информации, в рамках настоящей программы предусматривается разработка плана проведения работ по подготовке нормативных правовых актов республики, устанавливающего гарантии полной, достоверной и своевременной правовой информированности общества и граждан в результате функционирования систем правовой информации; защиты правовой информации и средств их обеспечения от несанкционированного изменения.
Принципы правовой информатизации, определенные в Концепции правовой информатизации России, устанавливают, что правовая информатизация России должна строиться на основе вертикальной и горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем правовой информации, максимально использовать готовые системы связи и передачи данных. Таким образом, инфраструктура правовой информации является элементом общей инфраструктуры информатизации России.
Одной из центральных проблем создания и эксплуатации распределенных эталонных государственных баз данных является защита информации от несанкционированного доступа и подтверждение подлинности отправителя и получателя правовой информации. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 г. N 24-ФЗ юридическая сила документов, обрабатываемых с помощью автоматизированных систем, должна подтверждаться цифровой электронной подписью.
Исходя из того, что Указом Президента от 03.04.95 г. N 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" на ФАПСИ возложены функции разработки и сертификации средств защиты информации, в том числе и правовых баз данных, функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Республики Алтай" возложены на центр правительственной связи в Республике Алтай.
Центральный узел ТРЭБД входит в состав Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО) и представляет собой общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков и баз правовой информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется информационно-правовое взаимодействие в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств и организационно технических мероприятий.
На центральном узле ТРЭБД развертываются основные информационные ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня:
- "Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное "Собрание законодательства Российской Федерации" и другие;
- копии эталонных баз данных республиканского уровня, в которых содержатся электронные образы принятых нормативно правовых актов Республики Алтай, в дальнейшем и всех органов местного самоуправления, входящих в состав Республики Алтай.
При необходимости нормативно-правовые базы данных "Кодекс", "Консультант Плюс", "Гарант", "Эталон", распространяемые на коммерческой основе, также развертываются на информационных ресурсах центрального узла.
Также возможна подготовка справок по нормативно-правовым актам федерального уровня в отлаженном режиме с помощью информационных ресурсов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Главного управления информационных ресурсов Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ.
Абонентские пункты органов государственной власти республики будут иметь средства удаленного доступа к ресурсам центрального узла ТРЭБД.
На всех уровнях создания ТРЭБД предусматривается внедрение сертифицированных ФАПСИ средств защиты от несанкционированного доступа и электронной подписи, которая будет определять подтверждение "эталонности" электронных копий нормативных и правовых актов.
Основными функциями центрального узла ТРЭБД как головного элемента являются:
- получение из центрального узла Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО) электронных образов нормативно-правовых актов федерального уровня (эталонные копии);
- получение из органов власти и органов местного самоуправления Республики Алтай электронных образов правовой информации местного законодательства (эталонные копии);
- обеспечение информационно-правового взаимодействия между центральным узлом и подобными структурами других субъектов РФ;
- формирование и поддержание в актуальном состоянии интегрированного полнотекстового банка правовой информации законодательства Российской Федерации, Республики Алтай и органов местного самоуправления;
- обеспечение удаленного доступа пользователей к интегрированному банку правовой информации;
- обеспечение тиражирования и информационного обмена базами правовой информации по абонентской сети органов государственной власти Республики Алтай;
- обеспечение доступа к иным информационным ресурсам, имеющимся в РИАЦ ЦПС.
Реализация функций получения из РАСИПО и органов власти электронных копий правовых актов осуществляется по каналам конфиденциальной связи ФАПСИ "Атлас-2". Для обеспечения обновления баз данных используется защищенная электронная почта ФАПСИ.
Приложение N 1
к Программе правовой
информатизации
Республики Алтай
Планируемая стоимость
основных работ по Программе правовой информатизации
Республики Алтай
этап | год | Содержание работ | млн. руб. |
комментарий |
1-ый этап |
1997 г. | Разработка концепции и технического задания территориально - распределенного эталонного банка данных нормативно-правовых актов Республики Алтай Решение организационно-технических и программных вопросов по текущему ведению полнотекстных локальных эталонных баз нормативно-правовых документов ГС ЭК и ПРА Реализация пилотного проекта по удаленному доступу из здания ГС ЭК, здания ПРА к базам и банкам данных, ведущихся в РИАЦ ЦПС |
10 5 20 |
планируемая договорная цена приобретение программного обеспечения согласно ТЗ приобретение сервера доступа и модемов согласно ТЗ без учета аренды линий связи |
Всего на год | 35 | |||
2-ой этап |
1998 г. | Ввод в опытную эксплуатацию центрального узла ТРЭБД Решение организационных вопросов по ретроспективному ведению полнотекстных локальных эталонных баз нормативно-правовых документов ГС ЭК и ПРА, ввод в эксплуатацию технических систем архивирования данных Опытная эксплуатация удаленного доступа по выделенным линиям с локальных сетей ГС ЭК и ПРА и районных администраций посредством СПД "Горный Алтай" к центральному узлу ТРЭБД |
24 16 30 |
приобретение сервера ТРЭБД и программного обеспечения согласно ТЗ приобретение систем архивирования, оплата ретроспективного ввода информации приобретение маршрутизаторов, оплата услуг СПД "Горный Алтай", без учета аренды линий связи |
Всего на год | 70 | |||
3-ий этап |
1999 г. | Ввод в промышленную эксплуатацию центрального узла ТРЭБД, ввод в эксплуатацию на ЦУ технических систем администрирования и учета использования информационных ресурсов Реализация удаленного доступа к центральному узлу ТРЭБД по выделенным и коммутируемым линиям связи, по сетям коммутации пакетов стандарта х.25 и ТСР/1Р, полная интеграция с СПД "Горный Алтай" |
15 25 |
приобретение программных средств администрирования и тех. средств архивирования приобретение маршрутизаторов, оплата услуг СПД "Горный Алтай", без учета аренды линий связи |
Всего на год | 40 | |||
Общая стоимость программы | 145 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 9 октября 1997 г. N 309 "Об утверждении программы "Правовая информатизация Республики Алтай"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 27 сентября 2019 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 сентября 2019 г.