Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Алтай от 24 июня 2003 г. N 12-19 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 8
к Закону
Республики Алтай
"О республиканском бюджете
Республики Алтай на 2003 год"
от 20 декабря 2002 г. N 8-4
Положение
о порядке предоставления средств целевого бюджетного фонда
"Республиканский фонд развития Республики Алтай"
24 июня 2003 г.
Об утверждении Реестра финансирования программ и проектов за счет средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" на 2003 год" см. постановление Правительства Республики Алтай от 17 марта 2003 г. N 64
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок предоставления средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" (далее - Фонд).
2. За счет средств Фонда финансируются:
- республиканские целевые программы, утвержденные Правительством Республики Алтай, на условиях возвратности, платности, срочности;
- инвестиционные проекты, отобранные на конкурсной основе на условиях возвратности, платности, срочности;
- в целях привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов за счет средств Фонда предоставляются предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям Республики Алтай субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - субсидии).
3. При принятии решений о выделении средств Фонда критериями оценки социальной и народнохозяйственной значимости инвестиционных проектов являются:
- содействие выходу из кризиса и росту производства;
- влияние на структурную перестройку экономики посредством переориентации производства;
- решение социальных проблем в масштабе республики;
- соблюдение экологической безопасности населения.
При определении социальной и народнохозяйственной значимости инвестиционных проектов учитывается также включение их в состав утвержденных федеральных и региональных целевых программ, участие в выполнении обязательств, вытекающих из заключенных Республикой Алтай межрегиональных и международных договоров.
Бюджетный кредит и субсидии предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами и не имеющих просроченной кредиторской задолженности на дату подачи заявления, а также не имеющих просроченной задолженности по раннее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
4. Сумма средств Фонда определяется законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
II. Порядок проведения конкурса инвестиционных проектов
5. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай проводит предварительный анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления средств Фонда.
6. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов.
Юридические лица, желающие участвовать в конкурсе на получение бюджетного кредита, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, желающие получить субсидии на возмещение процентных ставок по привлеченным кредитам (далее - претендент), направляют в адрес Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы (все документы представляются в двух экземплярах):
6.1. для получения бюджетного кредита:
- заявление о получении бюджетного кредита с указанием его предполагаемого размера;
- заключение соответствующих республиканских органов исполнительной власти, курирующие отрасль, представленную в бизнес-плане;
- копии учредительных документов (нотариально заверенные или представленные с оригиналом для сверки):
а) копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
б) копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
в) копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия;
- годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5), составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии, в том числе подтверждение отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 10 процентов общего объема задолженности) и дата возникновения задолженности;
- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год для организаций, подлежащих обязательной аудиторской проверке;
- копия материалов последней налоговой проверки, проведенной органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай;
- утвержденный претендентом бизнес-план;
- заключение Министерства имущественных отношений Республики Алтай о платежеспособности и финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве.
6.2. для получения субсидий до 5-го числа каждого месяца:
- письменное заявление о предоставлении субсидии;
- копии учредительных документов (нотариально заверенные или представленные с оригиналом для сверки):
а) копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
б) копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
в) копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия кредитного договора;
- график возврата кредита и уплаты процентов по нему;
- расчет размера субсидии за кредитный период по форме, утвержденной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для осуществления занятия соответствующего вида деятельности необходима лицензия;
- технико-экономическое обоснование кредита, отражающее экономическую эффективность и окупаемость затрат в течение периода, на который испрашивается кредит (далее - ТЭО).
В ТЭО должны быть отражены:
а) основные виды деятельности организации и размер уплачиваемого налога на прибыль;
б) цель, на которую испрашивался кредит;
в) виды расходов, производимых за счет получаемого кредита;
г) предполагаемые сроки и сумма выпуска или приобретения продукции или оказываемых услуг с указанием расценок за единицу продукции или услуги;
д) сумма ожидаемой прибыли от реализации (после уплаты платежей в бюджет);
е) планируемый рынок сбыта.
7. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай рассматривает представленные претендентом документы и имеет право возвратить их в случае, если претендент:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- сообщил о себе сведения не соответствующие действительности;
- представил необходимые документы не в полном объеме;
- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета, а также по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- имеет просроченную кредиторскую задолженность на дату подачи заявления.
8. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай регистрирует заявления на получение бюджетного кредита и субсидии с приложением полного пакета документов, предусмотренного в пункте 6 настоящего Положения, в порядке их поступления в специальном журнале.
9. Предоставление средств Фонда осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс инвестиционных проектов проводит Инвестиционная комиссия Республики Алтай (далее - Инвестиционная комиссия).
Для принятия решения о предоставлении субсидии предприятию, организации и индивидуальному предпринимателю Республики Алтай Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в течение 15 календарных дней со дня окончания срока подачи заявлений передает материалы на рассмотрение Инвестиционной комиссии Республики Алтай.
10. Бюджетный кредит предоставляется на расширение объемов производства и пополнение оборотных средств.
Для реализации инвестиционного проекта на получение бюджетного кредита претендент должен самостоятельно профинансировать не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес-плану).
11. Срок действия бюджетного кредита устанавливается в соответствии со сроком окупаемости проектов, но не более 5 лет.
III. Оформление результатов конкурса
12. Инвестиционная комиссия рассматривает представленные документы, оценивает социальную и народнохозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендентов, предоставляемое обеспечение, приемлемость размера запрашиваемых средств. При этом результаты конкурсов определяются с учетом соблюдения федерального и республиканского бюджетного и налогового законодательства, рекомендаций и предложений органов государственной власти Республики Алтай.
В третьей декаде каждого месяца проводится заседание Инвестиционной комиссии, которая проводит конкурс и составляет реестр предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей Республики Алтай, предоставления субсидий и реестр предоставления бюджетных кредитов.
13. Инвестиционная комиссия подготавливает и направляет в Правительство Республики Алтай предложения (Реестры о предоставлении бюджетных кредитов и субсидий), которое принимает решение о предоставлении средств Фонда по каждому инвестиционному проекту. Правительство Республики Алтай передает Реестры о предоставлении бюджетных кредитов и субсидий для исполнения в Министерство финансов Республики Алтай.
14. В течение 3 рабочих дней после принятия решения Правительством Республики Алтай Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай направляет претенденту письменное уведомление о решении Правительства Республики Алтай.
IV. Порядок финансирования инвестиционных проектов
15. Главным распорядителем средств Фонда является Правительство Республики Алтай.
16. Финансирование инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих принципов:
- законности;
-отбора на конкурсной основе экономически эффективных инвестиционных проектов;
- возвратности, возмездности, срочности, целевого использования бюджетного кредита;
- снижения инвестиционного риска путем использования институтов обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту - банковские гарантии, залога, поручительства и т.д.;
- распределения риска (диверсификации) государства с частным капиталом.
17. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень.
Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния претендента Министерством финансов Республики Алтай, которое имеет право на проверку претендента бюджетного кредита в любое время действия кредита.
18. Субсидии предоставляются претенденту ежемесячно в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных в целевом бюджетном фонде "Республиканский фонд развития Республики Алтай" на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита.
Субсидии предоставляются претенденту при условии использования кредита на цели, указанные в кредитных договорах, своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками.
19. Претендент на получение субсидии при наличии утвержденного решения Правительства Республики Алтай о выдаче субсидии представляет в Министерство финансов Республики Алтай следующие документы (в 2 экземплярах):
а) заверенные банком выписки со счета организации, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату предприятием, организацией и индивидуальным предпринимателем начисленных банком процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита;
б) заверенные руководителем организации и банком копии платежных поручений о целевом использовании кредита;
в) расчет размера субсидии за кредитный период по форме, утвержденной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
г) копия кредитного договора претендента с банком.
20. Со дня предоставления претендентом документов на получение субсидии Министерство финансов Республики Алтай в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и ежемесячных предельных объемов финансирования не позднее 3 рабочих дней представляет в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" на расчетные счета претендентов, открытые в банках, с приложением следующих документов:
а) копия кредитного договора претендента с банком;
б) расчет субсидии по форме согласно утвержденному Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
в) документы, подтверждающие своевременную уплату претендентом начисленных банком процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита.
21. Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной кредиторской задолженности.
22. Нецелевое использование кредита является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Правительством Республики Алтай.
23. Контроль за формированием и целевым использованием средств Фонда осуществляет главный распорядитель средств Фонда.
24. Конкретные направления расходования средств Фонда определяются согласно утвержденным законом Республики Алтай Смете доходов и расходов Фонда и Реестру финансирования, утвержденному Правительством Республики Алтай.
25. Отвлечение временно свободных средств Фонда на финансовые операции, не связанные с финансированием инвестиционных проектов, не допускается.
26. Министерство финансов Республики Алтай формирует пакеты кредитных документов, в том числе обеспечивающих возвратность, платность и целевое использование средств по каждому получателю с учетом требований, установленных действующим законодательством.
Министерство финансов Республики Алтай составляет по каждому получателю средств Заключение о готовности документов для проведения финансирования, графики финансирования проектов, которые согласовываются с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай и подписываются Министром финансов Республики Алтай. Заключение хранится в деле получателя средств. Основанием для выдачи бюджетного кредита является договор о выдаче бюджетного кредита, заключенного между Республикой Алтай и претендентом. Министерство финансов Республики Алтай представляет Республику Алтай в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
V. Учет и отчетность, предоставление оперативной информации
27. Министерство финансов Республики Алтай ведет учет движения средств Фонда. Ежедекадно Министерство финансов Республики Алтай предоставляет Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, Первому заместителю Председателя Правительства Республики Алтай, Министру экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай Отчет о поступлении и расходовании средств Фонда, проведенных через отдельный лицевой счет Министерства финансов Республики Алтай.
28. Министерство финансов Республики Алтай на основании данных учета поступления и расходования средств Фонда ежемесячно составляет Отчет об исполнении сметы доходов и расходов целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" с приложением Перечня программ и проектов, профинансированных за счет средств Фонда. Отчет с приложением Перечня предоставляется Министерством финансов Республики Алтай не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, Первому заместителю Председателя Правительства Республики Алтай, Министру экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, а также Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай, Контрольно-счетной палате Республики Алтай по их письменному запросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.