Постановление Правительства Республики Алтай от 17 октября 2002 г. N 288
"Об утверждении региональной программы "Обновление подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта Республики Алтай на 2003-2005 годы"
29 декабря 2004 г.
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
В целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров, повышения эффективного использования пассажирского автомобильного транспорта Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта Республики Алтай на 2003-2005 годы" (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком по реализации Программы Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай.
3. Министерству финансов Республики Алтай (У.А.Альпимов) предусмотреть в бюджете Республики Алтай на 2003 год и последующие годы средства на реализацию Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства, Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай Н.М.Москалева.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Региональная программа
"Обновление подвижного состава
пассажирского автомобильного транспорта
Республики Алтай на 2003-2005 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 17 октября 2002 г. N 288)
См. Концепцию развития автомобильной промышленности России
Паспорт
региональной программы "Обновление подвижного
состава пассажирского автомобильного транспорта
Республики Алтай на 2003-2005 годы"
Наименование программы |
Региональная целевая программа "Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта Республики Алтай" |
Основание для разработки программы |
Протокол совместного заседания Совета Сибирского федерального округа, Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации и Совета межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" от 20.03.01 N 7 "О развитии транспортного комплекса Сибири"; Протокол заседания Правительственной комиссии Республики Алтай по безопасности дорожного движения при заместителе Председателя Правительства Республики Алтай Москалеве Н.М. от 18.06.02 N 1 |
Государственный заказчик программы |
Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай |
Основные разработчики программы |
Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай; ГУП "Горно-Алтайское ПАТП" |
Основная цель программы |
Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта, обеспечение безопасной перевозки пассажиров, повышение эффективного и целевого использования подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта. Приобретение эффективных моделей подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта |
Сроки и этапы реализации программы |
2003-2005 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Приобретение эффективных моделей подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта |
Объемы и источники финансирования программы |
Республиканский бюджет. Общий объем необходимых финансовых средств для реализации программы в 2003 - 2005 гг. - 62562 тыс. рублей, в том числе: 2003 год - 23620 тыс. рублей; 2004 год - 19471 тыс. рублей; 2005 год - 19471 тыс. рублей. |
Контроль за исполнением программы |
Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Улучшение материально-технической базы ГУП "Горно-Алтайское ПАТП" Обновление пассажирского автомобильного транспорта на 60%. Обеспечение безопасной перевозки пассажиров. Повышение эффективности и целевого использования подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта |
1. Обоснование необходимости разработки программы
Государственное унитарное предприятие "Горно-Алтайское ПАТП" является единственным предприятием на территории республики, которое предоставляет услуги по перевозке пассажиров. Предприятие обслуживает 16 междугородных маршрутов, из них 3 маршрута за пределами республики (Бийск, Барнаул, Новосибирск) и 13 внутриреспубликанских маршрутов. Кроме того предприятие осуществляет перевозки пассажиров в черте г. Горно-Алтайска и пригорода (с. Майма, с. Кызыл-Озек).
За последние 10 лет в результате сокращения автопарка предприятия было закрыто 15 маршрутов. Было сокращено количество рейсов до таких удаленных райцентров как с. Кош-Агач, с. Улаган, с. Усть-Кан, а также ряд рейсов от районных центров до отдаленных сел.
В настоящее время одной из острейших проблем пассажирского автомобильного транспорта является изношенный и неэффективный подвижной состав, который не соответствует нормативным требованиям по безопасной перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие транспортным организациям проводить политику эффективного обновления основных фондов.
Техническое состояние подвижного состава находится на низком уровне. Из 89 автобусов, числящихся на балансе организации, 92% полностью самортизированы и подлежат списанию.
В результате большого износа подвижного состава и недостаточного выделения финансовых средств коэффициент технической готовности парка автобусов находится на уровне 0,72; коэффициент выпуска автобусов на линию - 0,60%. Велики срывы рейсов в результате схода автобусов с линии и длительных простоев в технически неисправном состоянии.
Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный и неэффективный парк автобусов, большие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и сходов автобусов с линии требуют принятия неотложных мер в решении данной проблемы и создания региональной целевой программы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Региональная программа направлена на сохранение государственного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки на территории республики. Для большинства жителей республики, особенно проживающих в сельской местности, общественный транспорт является единственным средством передвижения по территории республики, сохранения рабочих мест. ГУП "Горно-Алтайское ПАТП" является одним из крупных предприятий республики, где работает 422 человека. Объем налоговых платежей за 2001 год составил 9340 тыс. рублей. Кроме того существование данного предприятия позволяет Правительству Республики Алтай регулировать стоимость услуг по перевозке пассажиров.
Основными целями программы являются:
- обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта на 60%;
- обеспечение безопасной перевозки пассажиров;
- повышение эффективного и целевого использования подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта.
Задачи программы предполагается решить в три этапа: соответственно в 2003, 2004, 2005 годы.
3. Система программных мероприятий
Основным мероприятием программы является приобретение эффективных моделей подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта.
Реализация программы предусмотрена по двум направлениям:
1. Обновление подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки на горных маршрутах на территории республики.
В настоящее время предприятие работает на 13 горных маршрутах. Из 32 автобусов марки "ПАЗ", работающих на горных маршрутах, только 4 автобуса имеют пробег до 300 тыс. км. Оставшиеся 28 автобусов по нормам безопасности движения должны быть сняты с горных маршрутов, то есть должны быть закрыты все горные маршруты.
2. Обновление подвижного состава, осуществляющего городские и пригородные маршруты.
Услуги по перевозке пассажиров в черте г. Горно-Алтайска и пригорода осуществляются на 30 автобусах марки ЛиАЗ. В настоящее время износ автобусов составляет 100%.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование региональной программы проводится в течение пяти лет. За период с 2003 по 2005 годы объем бюджетных затрат на финансирование мероприятий по региональной программе составит - 62562 тыс. рублей. Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета.
5. Механизм реализации программы
Реализацию программы осуществляет Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.
Реализация программы осуществляется следующим образом:
1. Подготовка к проведению конкурса поставщиков подвижного состава.
2. Разработка документации на проведение конкурса поставщиков подвижного состава.
3. Заключение контракта с поставщиками подвижного состава.
4. Передача подвижного состава ГУП "Горно-Алтайское ПАТП"
6. Оценка эффективности, социально-экономических
последствий от реализации программы
Общественный транспорт для большинства жителей республики является единственной возможностью осуществлять перемещение по территории республики. В результате реализации программы предполагается приобрести 54 автобуса, в том числе 30 автобусов для работы на горных маршрутах. Обновление подвижного состава позволит сократить затраты на ремонт изношенного парка. Приобретение автобусов, работающих на дизельном топливе, позволит сократить затраты на ГСМ. Ежегодное сокращение затрат предприятия, при закупе транспортных средств согласно программе, будет составлять около 2 млн. рублей, что позволит снизить убытки ПАТП. Коэффициент технической готовности парка автобусов увеличится до 0,79; коэффициент выпуска автобусов на линию - до 0,70. Высвобожденные средства будут направляться на приобретение запасных частей для ремонта других автобусов.
Сохранение ГУП "Горно-Алтайское ПАТП" дает возможность Правительству Республики Алтай сдерживать рост цен на пассажирские перевозки, сохранить объем налоговых поступлений в бюджет республики. При отсутствии на территории республики государственного предприятия цены на перевозку пассажиров резко возрастут. В настоящее время коммерческие перевозки на 40 - 50% дороже тарифов, утверждаемых Правительством Республики Алтай.
Приложение
к региональной целевой программе
"Обновление подвижного состава
пассажирского автомобильного
транспорта Республики Алтай
на 2003-2005 годы"
Расходы
на мероприятия, необходимые для реализации
региональной целевой программы "Обновление подвижного
состава пассажирского автомобильного транспорта
Республики Алтай" на 2003-2005 годы
Класс автобуса |
Марка автобуса |
Ориенти- ровочная цена, тыс. руб. |
Общее ко- личество автобусов |
Объем финанси- рования, тыс. руб. |
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | Кол-во | Сумма | |||||
1. Обновление подвижного состава на горных маршрутах | ||||||||||
Средней вмести- мости |
"ПАЗ" | 461 | 20 | 9220 | 12 | 5532 | 4 | 1844 | 4 | 1844 |
2. Обновление подвижного состава на городских и пригородных маршрутах | ||||||||||
Большой вмести- мости |
"ЛиАЗ", SLOYBUS |
1661 2400 |
5 5 |
8305 12000 |
1 1 |
1661 2400 |
2 2 |
3322 4800 |
2 2 |
3322 4800 |
Итого: | 30 | 29525 | 24 | 9593 | 15 | 9966 | 15 | 9966 |
Бюджетная заявка
на ассигнования из республиканского бюджета для
реализации мероприятий региональной целевой программы
"Обновление подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта Республики Алтай
на 2003-2005 годы" на 2003 год
Наименование статьи бюджетной классификации | Код статьи | Сумма, тыс. руб. |
Приобретение производственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных предприятий |
240110 | 9593 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 октября 2002 г. N 288 "Об утверждении региональной программы "Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта Республики Алтай на 2003-2005 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, октябрь-ноябрь 2002 г. N 6(12), с.172
Постановлением Правительства Республики Алтай от 23 апреля 2018 г. N 119 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Алтай от 29 декабря 2004 г. N 66-РЗ
Действие настоящего Постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.