Постановление Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2000 г. N 354
"Об утверждении Положения о государственной системе управления охраной труда в Республике Алтай"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 24 марта 2009 г. N 59 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Постановления Правительства Республики Алтай от 20.04.2000 г. N 110 "О Республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2000-2005 годы" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной системе управления охраной труда в Республике Алтай (далее - Положение).
2. Руководителям предприятий, учреждений, организаций Республики Алтай и их объединений, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, работу по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на производстве проводить с учетом настоящего Положения и действующего законодательства об охране труда.
3. Министерству труда и социального развития Республики Алтай (Елбаева Н.А.), главам районов и г. Горно-Алтайска обеспечить выполнение районными органами по труду функций, связанных с их участием в реализации государственной политики в области охраны труда. Рассматривать охрану труда как один из важных участков своей деятельности в сфере снижения социальной напряженности в коллективах организаций республики.
4. Рекомендовать Республиканскому Совету профсоюзов, в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", настоящим Положением и законами о профсоюзах и гарантиях их деятельности, принять действенные меры по созданию общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников по охране труда. Совместно с органом управления охраной труда Министерства труда и социального развития Республики Алтай оказать вновь созданным общественным структурам методическую и иную практическую помощь в организации их работы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
С.И.Зубакин |
Положение
о государственной системе управления охраной
труда в Республике Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2000 г. N 354)
Об охране труда см. Трудовой Кодекс РФ и Закон Республики Алтай от 12 ноября 2003 г. N 15-10 "Об охране труда в Республике Алтай"
Настоящее Положение о государственной системе управления охраной труда в Республике Алтай (в дальнейшем - Положение) определяет принципы формирования, функции, задачи, структуру и органы республиканской государственной системы управления охраной труда и основывается на Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Конституции Республики Алтай, Закона Республики Алтай "Об охране труда", соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Республики Алтай, и направлено на:
- реализацию и совершенствование государственной политики в области охраны труда;
- создание безопасных условий труда на предприятиях всех форм собственности;
- защиту законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания;
- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда; работодателей, объединений работодателей, государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.
Принципы функционирования государственной
системы управления охраной труда
Основу государственной политики в области охраны труда в Республике Алтай составляют следующие принципы:
- комплексный подход к решению проблем условий жизни и здоровья людей в законотворчестве, переориентация нормативных правовых актов с общих положений, направленных на профилактику отдельных производственных факторов, непосредственно на человека, как объекта защиты от вредного воздействия производственной и окружающей среды;
- усиление роли трипартизма (правительство, профсоюзы, предприниматели) при выработке и реализации политики в области охраны труда;
- внедрение механизма экономической заинтересованности работодателей и самих трудящихся в создании благоприятных условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
- пропаганда здорового образа жизни, широкое информирование трудящихся о положении об охране труда, расширение их участия в разработке мероприятий по улучшению условий труда и организации контроля за их исполнением;
- обязательное создание квалифицированных служб охраны труда на предприятиях любых форм собственности для организации работы и контроля за состоянием производственной среды, обеспечения взаимных консультаций работодателей и работников в деле создания здоровых и безопасных условий труда;
- планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Органы и структура управления охраной труда
в Республике Алтай
Республиканским органом управления охраной труда в Республике Алтай является управление охраной труда Министерства труда и социального развития РА, осуществляющая свою деятельность в соответствии с положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай.
Управление охраной труда республики является структурным подразделением Министерства труда и социального развития республики. В его состав включены государственная экспертиза условий труда, республиканский центр охраны и производительности труда.
В городе и районах республики функции участия в реализации государственной политики в области охраны труда на территории города, района выполняет отдел охраны труда (служба) администрации района. По согласованию с главами районов, города в штаты отдела охраны труда (службы) вводится специалист по охране труда, выполняющий эти функции. Специалист по охране труда является представителем администрации города, района в решении вопросов охраны труда, находящихся в ее компетенции, оказывает помощь предприятиям города, района и координирует их работу по реализации мер, направленных на выполнение законодательных и иных нормативных актов по охране труда. Его конкретные обязанности, права и другие положения устанавливаются должностной инструкцией, утверждаемой главой города, района в соответствии с задачами и функциями настоящего Положения.
Организация работы по охране труда на предприятиях осуществляется создаваемыми в них службами охраны труда или привлекаемыми на договорной основе специалистами в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Законом Республики Алтай "Об охране труда". Структура и численность работников службы охраны труда предприятий определяется работодателем с учетом рекомендаций государственного органа управления охраной труда Российской Федерации.
Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятии возлагается на работодателя.
Задачи и функции органов государственной системы
управления охраной труда
Задачи органов государственной системы управления охраной труда в Республике Алтай:
принятие и реализация нормативных правовых актов об охране труда;
планирование охраны труда и координация деятельности в данной области субъектов социально-трудовых отношений;
оценка состояния условий и охраны труда и регулирование деятельности в этой сфере;
выработка механизмов экономического стимулирования решения задач улучшения условий и охраны труда;
надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;
информационное обеспечение охраны труда.
На основе указанных задач в государственной системе управления охраной труда осуществляются следующие функции:
Правительство Республики Алтай
реализует государственную политику в области охраны труда на территории Республики Алтай и в этих целях создает подразделения по охране труда и государственной экспертизы условий труда;
разрабатывает проекты законов, принимает иные нормативные правовые акты республики об охране труда;
участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
разрабатывает и утверждает региональные целевые программы улучшения условий и охраны труда, контролирует их выполнение;
определяет расходы на охрану труда за счет средств бюджета республики;
передает в случае необходимости органам местного самоуправления отдельные полномочия на государственное управление охраной труда на территории муниципальных образований.
Министерство труда и социального развития
Республики Алтай
(исполнительный орган по труду)
Наряду с координационной деятельностью по охране труда на территории республики, Министерство труда и социального развития:
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай об охране труда;
организует доведение до организаций нормативных правовых актов об охране труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти;
поддерживает на региональном уровне функционирование Российской информационной сети по охране труда (РИСОТ);
организует разработку и реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
организует обучение и проверку знаний требований охраны труда специалистов и руководителей;
оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты;
проводит государственную экспертизу условий труда работников, сертификацию работ по охране труда в организациях;
участвует в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым исходом, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
ежегодно направляет Министерству труда и социального развития Российской Федерации информацию о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Республике Алтай, предложения по совершенствованию государственной политики в области охраны труда;
готовит заключения к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации организаций или их подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда;
обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда на территории республики, объединений работодателей, Совета профсоюзов, государственной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов местного самоуправления;
оказывает методическую помощь организациям в совершенствовании работы служб охраны труда;
осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
организует и проводит экспертизу условий труда по проектам строительства новых и реконструируемых производственных объектов в части соответствия запроектированных в них условий труда требованиям охраны труда;
выдает разрешения образовательным учреждениям на обучение и проверку знаний требований охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности; направляет предложения лицензионным органам о приостановке или отзыве лицензий организациям, не выполняющим требования охраны труда;
разрабатывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует смотры-конкурсы, дни охраны труда и т.п.;
рассматривает разногласия между работодателями и работниками организаций по предоставлению компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда и выдает заключения;
организует проведение работ, связанных с подготовкой заключения о характере и условиях труда для решения вопроса о правильности установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
организует работу территориальных межведомственных комиссий или координационных советов по охране труда.
Территориальные органы государственной власти
(городской, районные администрации)
Функции отделов (служб) охраны труда в составе исполнительных органов власти содержат базовые функции управления (планирования, организации, координации, контроля), посредством которых реализуется государственная политика в области охраны труда на территории города, района.
Администрации (города, районов):
создают отдел (службу) охраны труда и назначают специалиста по охране труда с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти по труду;
разрабатывают и принимают городскую, районную программу улучшения условий и охраны труда;
обеспечивают координацию и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории города, района;
осуществляют контроль за обучением и проверкой знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда. В случае необходимости направляют их в республиканский орган управления охраной труда;
организовывают контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
обобщают и распространяют передовой опыт, проводят выставки, семинары и совещания по охране труда;
оказывают методическую помощь организациям в работе по охране труда;
участвуют в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и разрабатывают предложения по их предупреждению;
для получения разрешения на обучение и аттестацию и для получения заключения по лицензированию отдельных видов деятельности направляют соискателей в республиканский орган управления охраной труда
Предприятия всех организационно-правовых форм,
как объекты системы государственного управления
охраной труда в Республике Алтай
Главной задачей организации (работодателя) является обеспечение безопасных условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения травмы или профессионального заболевания. С этой целью организации (работодатели):
осуществляют организацию и проведение работ по охране труда в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай об охране труда;
создают службу охраны труда в организации; разрабатывают
мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включают их в коллективные договора и соглашения по охране труда;
предоставляют работникам льготы и компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают наличие нормативных правовых актов об охране труда с учетом специфики своей деятельности на предприятии, в учреждении, организации;
информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве;
проводят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда, осуществляют комплекс мер для сертификации работ по охране труда в организации;
организуют сотрудничество работодателя, администрации и работников организации по улучшению условий и охраны труда.
Функции служб охраны труда
Деятельность функциональных служб и структурных подразделений организаций по обеспечению безопасных и здоровых условий труда заключается в выполнении следующих задач:
выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний;
оказание помощи подразделениям предприятия и организации в проведении замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, организации аттестации рабочих мест и производственного оборудования с последующей сертификацией производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;
информирование работников от лица работодателя о состоянии условий труда на рабочем месте, о причинах и возможных сроках наступления профессиональных заболеваний, а также о принятых мерах по защите от опасных и вредных производственных факторов;
участие в расследовании несчастных случаев на производстве и фактов профессиональных заболеваний, в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью сотрудников в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
проведение совместно с представителями соответствующих подразделений предприятия и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива проверок, обследований (или участие в проверках, обследованиях) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников; организация работы по обеспечению работающих средствами индивидуальной защиты;
разработка совместно с руководителями подразделений и другими службами предприятий мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до требований, зафиксированных нормативными правовыми актами по охране труда, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий;
участие в составлении раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда предприятия;
согласование требований по охране труда в разрабатываемой на предприятии проектной документации;
участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного и социально-бытового назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования, в том числе приобретаемого за рубежом, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране труда;
оказание помощи руководителям подразделений предприятия в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательное обучение, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные и опасные условия труда;
составление (при участии руководителей подразделений и соответствующих служб предприятия) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;
оказание методической помощи руководителям подразделений предприятия по разработке и пересмотру инструкций по охране труда для работников, стандартов предприятия системы стандартов безопасности труда;
разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
согласование проектов документов: разделов "Охрана труда" договоров с другими организациями; инструкций по охране труда для работников; стандартов предприятия системы стандартов безопасности труда; перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте; программ первичного инструктажа на рабочем месте;
методическая помощь по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), обучения и проверки знаний по охране труда работников;
участие в работе комиссий по проверке знаний по охране труда у работников предприятия;
организация обеспечения подразделений предприятия правилами, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда, а также оказание им методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов, кабинетов по охране труда;
составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки;
осуществление контроля за:
- соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- правильным применением средств индивидуальной защиты;
- соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;
- выполнением мероприятий раздела "Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда, по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (из акта формы Н-1), предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;
- наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;
- соблюдением графиков замеров параметров опасных и вредных производственных факторов;
- своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;
- эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;
- состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;
- своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда;
- организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
- правильным расходованием на предприятиях и в подразделениях предприятия средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда;
- подготовкой и внесением предложений о разработке и внедрении безопасных технологий, современного безопасного оборудования, материалов, более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств и других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
анализ и обобщение предложений по эффективному расходованию средств фонда охраны труда предприятия и подготовка обоснований о выделении предприятию средств из территориального фонда охраны труда на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включению мероприятий по охране труда в программы охраны труда различных уровней (местный, региональный, федеральный);
доведение до сведения работников предприятия вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
организация хранения документов (актов формы Н-1) и других документов по расследованию и учету несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, материалов аттестации и сертификации рабочих мест, документов, подтверждающих установленные работникам предприятия льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда и др.) в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами;
рассмотрение предложений, писем, заявлений и жалоб работников по вопросам охраны труда и подготовка по ним предложений работодателю (руководителям подразделений) по устранению имеющихся и выявленных в ходе расследований недостатков и упущений, а также подготовка ответов заявителям;
организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда на предприятии с использованием для этих целей внутренней радиосети, телевидения, видео и кинофильмов, малотиражной печати предприятия, стенных газет, витрин, кабинета охраны труда. Подготовка соответствующих информационных материалов и научных статей в журналы "Охрана труда и социальное страхование", "Человек и труд", в газеты соответствующих уровней.
Социальное партнерство и взаимодействие в системе
управления охраной труда
Основой системы взаимодействия субъектов трудовых отношений, их эффективного взаимодействия в реализации государственной политики охраны труда в республике является социальное партнерство, организация социального диалога между профсоюзами, работодателями с участием Правительства Республики Алтай, администраций города и районов.
В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений социальными партнерами заключаются соответствующие виды соглашений: региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное, профессиональное.
Взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возникающих в результате работы, в ходе ее или связанных с ней осуществляется также при их участии в работе межведомственных комиссий, сводя к минимуму, насколько это обоснованно и практически осуществимо, причины опасностей, свойственных производственной среде, путем: повышения эффективности совместной деятельности государственных и профсоюзных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства, формирования правомочных структур досудебного рассмотрения коллективных трудовых споров, совершенствования процедуры урегулирования коллективных трудовых споров; использования права профсоюзов участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда и профессиональных заболеваний;
совершенствования законодательства, эффективного сотрудничества всех субъектов социально-трудовых отношений.
Надзор и контроль в системе управления охраной труда
Надзор и контроль за состоянием охраны труда в республике направлен на выявление отклонений от требований нормативных актов по охране труда, проверку выполнения работодателями обязанностей по обеспечению охраны труда на предприятиях и принятие в пределах предоставленных прав эффективных мер по устранению выявленных недостатков.
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда в Республике Алтай осуществляется Государственной инспекцией труда Республики Алтай и территориальными органами федеральных надзоров России (Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госкомсанэпиднадзор, Госстандарт и др.), действующими в соответствии с положениями, утвержденными в установленном порядке.
Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют соответствующие органы профессиональных союзов и иные уполномоченные работниками представительные органы. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива действуют в соответствии с рекомендациями, разработанными государственным органом управления охраной труда Российской Федерации. В системе управления охраной труда осуществляется постоянное взаимодействие органов управления и органов надзора и контроля. При таком взаимодействии информация, полученная в процессе выполнения контрольных функций, обобщается, анализируется и используется органом управления для выработки управленческих решений. В свою очередь органами надзора и контроля используется в работе информация, полученная от органа управления, в том числе результаты обследований состояния условий труда, проводимых государственной экспертизой условий труда. Такой порядок позволяет повысить качество и эффективность контроля и обеспечивает объективность в оценке состояния условий и охраны труда на предприятиях.
Экономический механизм обеспечения охраны труда
Экономическим механизмом обеспечения охраны труда является создание органами законодательной и исполнительной власти республики механизма для осуществления гарантированного права, использования различной формы регулирования: административного, финансово-экономического и включает:
введение государственного обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также досрочных профессиональных пенсий, побуждающий работодателей предпринимать действенные меры по улучшению охраны труда;
установление льготного налогообложения вплоть до полного освобождения от него той части прибыли, которая направляется предприятием на создание здоровых и безопасных условий труда;
предоставление льготных кредитов учреждениями государственного банка предприятиям, предпринимательским структурам для целенаправленного использования на коренное улучшение условий труда;
исключение части прибыли, направленной на возврат кредита коммерческих банков, используемых предприятием на улучшение условий труда, из суммы прибыли, подлежащей налогообложению;
увеличение экономической обоснованности льгот и компенсаций, предоставляемых за работу в неблагоприятных условиях;
планирование и финансирование мероприятий по охране труда.
Информация в системе управления охраной труда
Обязательным условием эффективного функционирования системы управления охраной труда является обеспечение органов и структур управления достоверной и своевременной информацией.
В Республике Алтай сбор, обработку и анализ информации состоящий из установленной статистической отчетности и оперативной информации, получаемой от органов государственного надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, органов управления охраной труда предприятий и их объединений, других заинтересованных органов обеспечивает орган управления охраной труда Министерства труда и социального развития.
Полученная информация после обработки и анализа предоставляется местным органам государственной власти и используется при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, подготовке предложений для органов государственной власти по реализации на территории республики государственной политики по охране труда.
В целях реализации права работников на получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда, существующем риске повреждения здоровья, а также для привлечения внимания к проблемам охраны труда населения, управление охраны труда организует систематическое размещение в средствах массовой информации материалов, освещающих опыт работы предприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, периодические обзоры несчастных случаев, происшедших на предприятиях области, публикует аналитические и информационные материалы.
Развитие информационного обеспечения системы управления охраной труда в республике должно быть связано с использованием Российской информационной системы по охране труда (РИСОТ) для создания республиканского автоматизированного банка данных по охране труда.
Финансирование охраны труда
Финансирование охраны труда осуществляется в рамках регионального, отраслевых и территориальных программ улучшения условий и охраны труда за счет средств республиканского бюджета, бюджета города, районов, внебюджетных источников и Фонда социального страхования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
На финансирование мероприятий по охране труда могут использоваться также средства, полученные от:
штрафов, взыскиваемых органами Государственной инспекции труда РА за нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Алтай о труде и охране труда;
добровольных отчислений организаций и взносов физических лиц.
Финансирование мероприятий по охране труда в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (кроме бюджетных) осуществляется в размерах, обеспечивающих условия и охрану труда в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Заключительное положение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в целях его эффективной реализации непосредственно государственным органом управления исполнительной власти республики с конкретизацией общих и основных функций главных субъектов управления применительно к специфике объекта управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2000 г. N 354 "Об утверждении Положения о государственной системе управления охраной труда в Республике Алтай"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 24 марта 2009 г. N 59 настоящее Постановление признано утратившим силу