Постановление Правительства Республики Алтай от 17 октября 2002 г. N 291
"Об утверждении программы содействия занятости населения Республики Алтай на 2003 год"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 9 июня 2004 г. N 97 настоящее Постановление снято с контроля
На основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в целях реализации государственной политики занятости, обеспечения социальной защиты населения на рынке труда Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу содействия занятости населения Республики Алтай на 2003 год (далее именуется - Программа).
2. Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.А.) при разработке проекта республиканского бюджета на 2003 год предусмотреть финансирование мероприятий Программы в сумме 4330 тысяч рублей.
3. Рекомендовать администрациям города и районов Республики Алтай определить меры по содействию занятости населения с финансированием из бюджетных и внебюджетных средств.
4. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения Республики Алтай (Чулчушев А.И.) в марте 2004 года представить в Правительство Республики Алтай отчет о реализации Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Торбокова В.С.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Программа
содействия занятости населения
Республики Алтай на 2003 год
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 17 октября 2002 г. N 291)
Паспорт
Программы содействия занятости населения
Республики Алтай на 2003 год
Наименование Программы |
Программа содействия занятости населения Республики Алтай на 2003 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 14 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай |
Цели и задачи Программы |
Реализация государственной политики занятости на территории Республики Алтай будет осуществляться с целью повышения уровня занятости населения; создания условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой; предупреждения массовой безработицы. Достижение этих целей будет обеспечено решением следующих задач: - совершенствование нормативно - правовой базы в сфере занятости населения; - повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования, с учетом потребностей рынка труда, системы профессионального обучения незанятого и работающего населения; - развитие малого предпринимательства и самозанятости населения; - социальная поддержка доходов безработных граждан и членов их семей; - социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями, в том числе с ограниченной трудоспособностью |
Сроки реализации Программы |
2003 год |
Основные исполнители программных мероприятий |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения РА, по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, министерствами, ведомствами Республики Алтай, городскими и районными администрациями |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы в 2003 году 1360,0 тыс. руб.; в т. ч. по источникам финансирования федеральный бюджет (предполагаемые для РА на реализацию Программы) 27030,0 тыс. руб., республиканский бюджет (предусмотренные в республиканском бюджете на реализацию Программы) 4330,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы в течение 2003 года позволит: - трудоустроить 7600 человек, - обеспечить трудоустройство на общественные работы в Республике Алтай 2500 человек, - организовать временное трудоустройство несовершеннолетних 1600 человек, - поддержать предпринимательскую инициативу 100 человек, - предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 600 человек, - провести профориентационную работу с 4800 человек, - организовать трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, инвалиды, многодетные, одинокие родители и др.) - 167 человек, - оказать материальную поддержку 7430 человек |
Система организации контроля за реализацией Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай |
Введение
Программа содействия занятости населения Республики Алтай на 2003 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяет цели и задачи государственной политики занятости на 2003 год и направлена на ограничение роста уровня безработицы и социальной напряженности на рынке труда республики.
Программа является составной частью действующих на территории республики региональных целевых программ, оказывающих влияние на социально-трудовую сферу и занятость населения.
Подготовка проекта Программы осуществлялась на основе анализа макроэкономических условий развития республики Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, статистических данных Госкомстата Республики Алтай, прогноза ситуации на рынке труда, подготовленного Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай, а также с учетом предложений министерств, ведомств и общественных организаций республики.
Раздел 1. Цели и основные задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня занятости населения, создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, предупреждение массовой безработицы.
Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения;
- улучшение информационного обеспечения политики занятости;
- совершенствование работы по профилактике безработицы;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда системы незанятого и работающего населения;
- повышение эффективности активных мер на рынке труда.
Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:
- координация деятельности министерств, ведомств, объединений работодателей Республики Алтай по содействию занятости населения;
- развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров, включающее совершенствование системы профессионального образования, профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства;
- улучшение функционирования рынка труда.
Реализация показателей Программы осуществляется через разработку и выполнение городской, районных программ содействия занятости населения.
Раздел 2. Анализ и прогноз ситуации на рынке труда
Республика Алтай относится к числу регионов, где преобладают отрасли сельскохозяйственного производства, легкая и перерабатывающая промышленность. Демографический потенциал республики составил на начало 2002 года 205,6 тыс. человек, из которых 152,5 тыс. человек - жители сельской местности; 53,2 тыс. человек, жители города Горно-Алтайска.
Предполагается, что соотношение городского и сельского населения изменится в сторону увеличения городского населения за счет внутренней миграции. Некоторый рост населения республики обусловлен естественным приростом населения в основном из стран СНГ и Балтии.
Трудовые ресурсы республики оцениваются в 117,0 тысяч человек.
Численность экономически активного населения в 2002 году составила 91,9 тыс. человек, или 44,7% от общей численности населения. В их числе 81,7 тыс. человек (88,9%) заняты в экономике и 10,2 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали.
За последние два года на рынке труда республики постепенно уменьшилась численность безработных с 23,0 тыс. человек до 10,2 тыс. человек. Соответственно снизился уровень безработицы с 21,3% до 11,0%.
Причинами снижения численности зарегистрированных безработных явились: увеличение спроса на рабочую силу, активизация деятельности органов службы занятости населения, организация общественных и временных работ, развитие личных подсобных хозяйств и другой самозанятости, изменения, внесенные в законодательство о занятости населения, ужесточившие подход к присвоению статуса безработного за счет расширения категории лиц, определяемых как занятые.
Согласно прогнозу общий объем рынка труда составит в 2003 г. - 24,6 тыс. человек. Как и в предыдущие годы, значительную часть предложения рабочей силы на рынке труда будут составлять высвобожденные и уволенные по собственному желанию работники, выпускники учебных заведений. Ожидаемая численность граждан, уволенных по собственному желанию, которые попадут на рынок труда республики в 2003 году составит 1,2 тыс. человек.
Предполагаемая численность молодежи, впервые вступающей на рынок труда, в общем объеме предложения рабочей силы в прогнозируемом периоде будет довольно высока - в 2003 году 2,0 тысячи человек. Среди других категорий на рынке труда в 2003 году будут демобилизованные из рядов Вооруженных Сил - 700 человек, вернувшиеся из мест лишения свободы - 230 человек.
Из 24,6 тыс. человек, вышедших на рынок труда, в 2003 году будут искать работу самостоятельно - 14,4 тыс. человек, через службу занятости 10,2 тыс. человек. Найдут работу 12,2 тыс. человек, из них через службу занятости 7,6 тысячи человек, или 74,5% от числа обратившихся.
Прогноз спроса и предложения рабочей силы
на рынке труда Республики Алтай
Спрос на рабочую силу
Перечень характеристик | 2001 г. оценка |
2002 г. ожидае- мое |
2003 г. прогноз |
I | 1 | 2 | 3 |
Всего: | 12,0 | 12,2 | 12,4 |
В том числе Потребность в работниках на новых рабочих местах, предусмотренных к вводу в прогнозируемом периоде |
190 |
260 |
335 |
Потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
250 | 270 | 285 |
Предложение рабочей силы
тыс. человек
Всего: | 26,3 | 21,5 | 24,6 |
В том числе - численность безработных на начало года, |
18,5 |
13,4 |
16,0 |
из них - зарегистрированных в территориальных органах Минтруда России по вопросам занятости населения |
1,7 | 2,3 | 2,5 |
- численность высвобожденных в течение года работников |
1,0 | 0,9 | 0,9 |
- численность работников, уволенных по собственному желанию |
1,2 | 1,2 | 1,2 |
- численность выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений всех уровней, а также лиц, прекративших обучение до окончания учебного заведения |
1,6 | 1,7 | 1,9 |
- численность граждан, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации |
0,5 | 0,6 | 0,7 |
- численность, освобожденных из мест лишения свободы |
0,3 | 0,3 | 0,2 |
- механический приток населения в трудоспособном возрасте |
0,7 | 0,8 | 1,0 |
- численность граждан, не имеющих работы по другим причинам |
2,5 | 2,6 | 2,7 |
Соотношение спроса и предложения
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу: | 0 | 0 | 0 |
Количество вакансий (на конец года): | 460 | 964 | 1200 |
- общая численность безработных | 16,9 | 10,7 | 10,9 |
- численность официально зарегистрированных безработных |
2,3 | 2,5 | 5,2 |
Справочно: | |||
Численность занятых в экономике | 81,7 | 81,8 | 81,9 |
Численность экономически активного населения |
91,9 | 92,0 | 92,2 |
Уровень общей безработицы, в % к экономически активному населению |
18,3 | 11,6 | 11,8 |
Уровень регистрируемой безработицы, к экономически активному населению |
2,5 | 2,7 | 5,6 |
Наряду с этим в прогнозируемом периоде ожидается определенная перегруппировка спроса на рабочую силу в пользу отраслей непроизводственной сферы, доля занятых в ней возрастет. В отраслях же материального производства останется прежней или сократится. Одновременно с этим прогнозируется устойчивый спрос на работников организаций рыночной инфраструктуры, бытового и сервисного обслуживания населения, транспорта, связи, образования (прежде всего школьного). Возможно, будут созданы рабочие места в новых сферах профессиональной деятельности, что потребует повысить требования к качеству подготовки рабочей силы как в базовом профессиональном образовании, так и в системе переподготовки высвобождаемых работников.
Ключевые проблемы на рынке труда
К числу ключевых проблем развития сферы занятости относятся следующие:
1. Дифференциация регионального рынка труда по уровню занятости, размерам вынужденной неполной занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан.
2. Ухудшение качественных характеристик структуры рабочих мест. В течение 90-х годов рабочие места практически не обновлялись, что, с одной стороны, ограничивало возможность роста эффективности труда, а с другой - возможностей трудоустройства населения.
3. Система профессионального образования недостаточно адаптирована к новым условиям хозяйствования, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе. По экспертным оценкам, до 40% выпускников профессиональных учебных заведений (специалистов) не сможет трудоустроиться в период 2002-2003 гг.
4. Усугубление ситуации организацией трудоустройства ряда социально - демографических групп (молодежи без практического опыта работы, отдельных контингентов женского населения, инвалидов, демобилизованных военнослужащих и других), даже в условиях начавшегося экономического роста. С одной стороны, сохраняется взвешенный подход при приеме на работу лиц в зависимости от пола, возраста, семейного положения, здоровья, наличия опыта работы, а с другой стороны, растут требования безработных, особенно молодежи, к условиям и оплате труда.
5. Прогнозируемое высвобождение работающих в связи со структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики может обострить положение рабочей силы на рынках труда и обусловит необходимость повышения ее трудовой мобильности.
6. Разработка целевых, инвестиционных, региональных и отраслевых программ не нацелена на всесторонний учет ситуации на рынке труда.
Сохраняющаяся в настоящее время и прогнозируемая на 2003 год ситуация на рынке труда республики в целом, связанная с дифференциацией занятости в отдельных районах и отраслях, свидетельствует о необходимости разработки и реализации дополнительных мер государственного регулирования, усиления влияния интегрированных действий органов исполнительной власти, объединений работодателей, объединений профсоюзов, других общественных организаций.
Раздел 3. Основные направления активной
политики занятости населения
3.1. Информирование населения и работодателей
о состоянии рынка труда. Создание районного и
республиканского банка вакансий
Имея некоторый опыт работы в информировании населения и работодателей республики, Департамент в 2003 году несколько изменит информационную политику с целью, чтобы она не только отражала ситуацию на рынке труда и тенденции ее развития, но и объясняла действия службы занятости и мотивы принимаемых ею решений. Сосредоточенная в Департаменте информация будет использоваться как для определения всей политики занятости, так и для отдельных ее вопросов. Важным направлением информационной деятельности службы станет установление и поддержание общественных связей с органами местной власти, промышленными, общественными и образовательными организациями, работодателями. Одной из форм делового общения станет организация "круглых столов", конференций, других специальных мероприятий.
В системе информационного обеспечения предполагается сотрудничество со средствами массовой информации, где основное внимание будет уделено пропаганде правовых знаний в сфере труда и занятости, самозанятости, информированию о ситуации на рынке труда, вакантных рабочих мест, психологические, профориентационные консультации, советы и рекомендации безработным гражданам и работодателям.
Опыт работы с банком вакансий выявил ряд причин, негативно влияющих на эффективность его использования, а именно:
- информация о вакансиях, как правило, не содержала полных сведений о работодателях (почтовый адрес, телефон кадровых служб и т.д.) или же представленные данные неточны или вакансия уже заполнена;
- жесткие требования работодателей к стажу работы по предлагаемой специальности, к возрасту и состоянию здоровья работника, к его профессиональным и личным качествам;
- недостаточная квалификация работника и отсутствие у него смежных профессий.
В 2003 году планируется расширение сервисных услуг, оказываемых работодателям, включая создание системы подбора персонала из числа безработных в соответствии с требованиями работодателей. С этой целью Департамент внедрит новые формы: поиск работы с помощью компьютерных банков вакансий, составленных на основе заявок работодателей; взаимообмен свободными рабочими местами районов через электронную почту; создание специализированных банков для работодателей. В целях активизации самостоятельного поиска работы органами службы занятости будут использоваться групповые методы работы (консультации, собеседования) по профессии, отраслевому и возрастному признакам. Проведение городских и районных семинаров с руководителями кадровых служб по рассмотрению мер, направленных на обеспечение занятости населения, организованы "Клубы деловых встреч" с работодателями, обобщение опыта работы отдельных центров занятости по созданию и работе с банком данных вакансий для безработных граждан.
3.2. Профессиональная ориентация безработных граждан
В 2003 г. профориентационные услуги получат 4800 безработных граждан. Из них:
- получат профессиональную информацию (молодежь) - 2234 человек (46%);
- получат профессиональную консультацию (молодежь, инвалиды, длительно безработные, лица, освобожденные из мест лишения свободы) - 1680 человек (35%);
- пройдут профессиональный отбор, в том числе перед прохождением профессионального обучения - 600 человек (13%);
- получат психологическую поддержку (инвалиды, женщины, имеющие детей-инвалидов, длительно безработные, лица, освобожденные из мест лишения свободы) - 286 человек.
На финансирование мероприятий по профориентации планируется израсходовать 330,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 300,0 тыс. руб., республиканского бюджета 30,0 тыс. руб.
3.3. Оказание предувольнительных консультационных
услуг высвобождаемым гражданам
По инициативе работодателей в целях предотвращения массового высвобождения и содействия занятости высвобождаемых работников орган по вопросам занятости или центр занятости проводит предувольнительные консультации для данной категории граждан, которые включают следующие виды работ:
- ознакомление с нормами законодательства, регламентирующими вопросы высвобождения работников;
- содействие в организации профессионального обучения;
- подбор подходящей работы, в том числе путем переезда в другую местность;
- подготовка справочно-информационных материалов по вопросам содействия трудоустройству и профессионального обучения высвобождаемых работников.
3.4. Организация ярмарок вакансий
В 2003 году Департамент занятости населения продолжит работу по организации и проведению ярмарок, мини-ярмарок вакансий, являющихся одним из эффективных способов трудоустройства граждан, ищущих работу, так как это позволяет гражданам подобрать себе работу, встретиться с представителями организаций, а работодателям участие в ярмарках дает возможность заполнить вакантные места квалифицированными специалистами, отвечающими их требованиям. Ярмарки планируется проводить как в центрах занятости, так и на предприятиях, в организациях, представивших вакансии.
В целях расширения возможностей граждан в трудоустройстве, организаций и предприятий в подборе необходимых работников, служба занятости предусматривает в 2003 году следующие направления работы:
- информирование населения, органов исполнительной власти города и районов, организаций о планируемых мероприятиях;
- организация ярмарок вакансий, а также других специализированных мероприятий по взаимодействию с работодателями (выставки, дни открытых дверей и др.);
- осуществление подбора для граждан, ищущих работу, места работы, для работодателей - требуемых специалистов.
В мероприятиях принимают участие высвобождаемые работники, граждане, ищущие работу, и безработные граждане, которые пользуются приоритетным правом участия в ярмарках.
В течение 2003 года планируется трудоустроить не менее 25% граждан, ищущих работу, путем проведения 60 ярмарок вакансий, в которых примет участие не менее 2000 человек.
На эти цели в 2003 г. планируется затратить 300,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.
3.5. Социальная адаптация безработных граждан на
рынке труда (программа "Клуб ищущих работу")
Одним из направлений профессиональной ориентации является социальная адаптация безработных граждан - система мер, способствующих формированию у человека соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду. Для нейтрализации негативных последствий длительной безработицы, предоставления дополнительных возможностей для трудоустройства Департамент предлагает программу "Клуб ищущих работу", основная цель которого - социальная адаптация длительно безработных граждан, восстановление у них мотивации на самостоятельный поиск работы, приобретение их участниками опыта общения с работодателями, формирование адекватной самооценки, поиск путей трудоустройства.
Планируется охватить программой "Клуб ищущих работу" в 2003 году - 60 человек, расходы Федерального бюджета составят 78,0 тыс. рублей.
3.6. Профессиональное обучение безработных
граждан и незанятого населения
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения осуществляется с целью их трудоустройства, повышения конкурентоспособности на рынке труда. Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, от общей численности безработных, стоявших на учете, возросла с 2,6% в 1998 году до 9,5% в 2001 году. Исходя из анализа состояния рынка труда, существующей структуры занятости населения и состава безработных, потребность в профессиональном обучении остается высокой, удельный вес безработных, не имеющих профессионального образования, составляет 40,5%.
Организация профессионального обучения безработных будет сориентирована на принципах приоритетного направления на обучение граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы: молодежь, впервые выходящая на рынок труда, не имеющая профессии (специальности); женщины, имеющие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов, инвалиды, молодые люди, демобилизованные из рядов Вооруженных Сил, освобожденные из мест лишения свободы.
Приоритетным направлением профобучения безработных граждан останется обучение профессиям, ориентированным на индивидуальное предпринимательство. В 2003 году предполагается 160 человек направить на обучение с целью создания собственного дела. Работа будет проводиться с Фондом поддержки малого предпринимательства Республики Алтай, с республиканским социально-деловым центром развития малого предпринимательства.
Профессиональное обучение безработных граждан будет организовано в учреждениях профобразования, на предприятиях, в организациях, прошедших конкурсный отбор в соответствии с установленным порядком.
В 2003 году планируется направить на профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, освоение второй, смежной профессии, а также с целью организации собственного дела) 600 безработных. Затраты составят всего 2700,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета 2100,0 тыс. руб., средства регионального бюджета 600,0 тыс. рублей.
3.7. Организация общественных работ
безработных граждан
Содействие временному трудоустройству граждан и проведение общественных работ является одним из ведущих направлений мероприятий по содействию занятости, предусматривающих привлечение средств бюджетов всех уровней и средств работодателей, прежде всего в отраслях, способствующих социальному развитию республики. Организация этого вида занятости граждан рассматривается как краткосрочная мера, способная поддержать безработных, особенно молодежь, и тех, кто впервые вступает на рынок труда.
В 2003 году предполагается трудоустроить на общественные работы 2500 человек.
Ожидаемые результаты |
В том числе по источникам финансирования |
Исполнители | ||||
Число трудоуст- роенных |
Затраты всех источ- ников |
Федерального бюджета |
Республиканского бюджета |
|||
Чел. | тыс. руб. | чел. | тыс. руб. | чел. | тыс. руб. | |
2500 |
3500,0 |
1500 |
2500,0 |
1000 |
1000,0 |
Департамент, центры занятости |
Администрации города и районов совместно со службами занятости ежегодно составляют перечень объектов и виды работ для временного трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости в поисках работы. Низкая доля промышленного производства в районах республики, где проживает около 75% безработных, не позволяет организовать достаточное количество рабочих мест за счет средств работодателей в отраслях материального производства, что сокращает возможности безработных граждан сельской местности в трудоустройстве. Проведение общественных работ в отраслях нематериального производства, в основном это краткосрочные, низкооплачиваемые работы, а их более 72%, будет организовано с привлечением средств бюджетов различных уровней.
Департамент занятости населения по РА планирует пролонгировать Соглашения с министерствами и ведомствами по организации и проведению общественных работ в республике.
N | Отрасли | Число участ- ников, чел. |
Затраты всех источников финансирования, т. руб. |
|||
Всего | В том числе | |||||
тыс. руб. |
Фед. бюд. |
Респ. бюд. |
ср-ва работод. |
|||
Всего В том числе: |
2500 | 5004,0 | 2500,0 | 1000,0 | 1504,0 | |
1. | В отраслях материаль- ного производства из них: |
568 |
1504,0 |
- |
- |
1504,0 |
сельское хозяйство | 169 | 169,0 | - | - | 169,0 | |
дорожное строительство | 106 | 795,0 | - | - | 795,0 | |
лесное хозяйство | 75 | 375,0 | - | - | 375,0 | |
заготовки лектехсырья | 218 | 165,0 | - | - | 165,0 | |
2. | В отраслях нематериального производства (ремонтно - строительные работы, благоустройство, социальные услуги, экологические работы, туризм, работа в учреждениях) |
1932 |
3500,0 |
2500,0 |
1000,0 |
- |
Приоритетными направлениями на временных и общественных работах в городе и районах республики будут:
- работа на объектах, включенных в планы социально-экономического развития города, районов республики;
- в сельской местности - уборка урожая, сакман, стрижка овец, ремонт школ, благоустроительные работы, сбор и заготовка папоротника, лектехсырья, строительство дорог и т.п.;
- в городе - благоустройство и озеленение территорий, экологические работы, работы в дорожном строительстве, выполнение технических работ в организациях гражданами, имеющими образование, помощь сельскому хозяйству в период весенне-полевых работ, уборки урожая и т.п.
Финансирование общественных работ в 2003 году планируется проводить из различных источников, в том числе из:
- федерального бюджета на материальную поддержку 1500 безработных граждан 2500,0 тыс. рублей;
- регионального бюджета, на организацию 1000 временных рабочих мест - 1000,0 тыс. рублей;
- местного бюджета - 200,0 тыс. рублей;
- планируется привлечь средств работодателей - 1504,0 тыс. рублей.
3.8. Организация трудоустройства граждан,
особо нуждающихся в социальной защите
К гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, относятся инвалиды, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, семьи, в которых оба родителя признаны безработными, молодежь, лица, освобожденные из мест лишения свободы, лица предпенсионного возраста, граждане, уволенные с военной службы, беженцы и вынужденные переселенцы.
Одной из проблем в 2003 г. будет увеличение доли граждан данной категории среди безработных граждан и чрезвычайная сложность с их трудоустройством. Анализ показывает, что около 40% граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска работы, составляют молодые люди в возрасте 16 - 29 лет, а среди молодежи, имеющей статус безработного, четвертую часть составляют выпускники учебных заведений.
Сегодня в республике проживает около 9 тысяч инвалидов трудоспособного возраста, которые являются одной из самых уязвимых категорий на рынке труда. По прогнозным данным службы медико-социальной экспертизы, трудовые рекомендации получат около двух тысяч инвалидов.
На учете в городе и районах республики в отделах внутренних дел состоят около полутора тысяч ранее судимых граждан. По прогнозным данным, в 2003 г. из учреждения ИР 91/1, находящегося на территории республики, освободятся около 230 человек. Эти люди трудно адаптируются в жестких условиях рынка труда, большинство из них не имеют специальности или имеют низкую квалификацию, что затрудняет их трудоустройство.
Главная цель, которую ставит перед собой служба занятости - это обеспечение дополнительных гарантий гражданам, особо нуждающимся в социальной защите.
Основными задачами органов занятости будет создание временных рабочих мест, сохранение мотивации к труду и повышение конкурентоспособности на рынке труда категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите. В 2003 г. планируется трудоустроить на субсидированные рабочие места 167 человек, в том числе по категориям:
Категории граждан | Число участ- ников (чел.) |
Затраты фед. бюджета (тыс. руб.) |
Число участ- ников (чел.) |
Затраты Рес. бюджета (тыс. руб.) |
Молодежь | 20 | 180,0 | 70 | 770,0 |
Инвалиды | 16 | 144,0 | 10 | 110,0 |
Лица, освобожденные из мест лишения свободы |
11 |
99,0 |
5 |
55,0 |
Многодетные и одинокие родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов |
10 |
90,0 |
10 |
110,0 |
Другие | 10 | 90,0 | 5 | 55,0 |
Всего: | 67 | 603,0 | 100 | 1100,0 |
Средний период трудоустройства 8 мес. |
В процессе работы по содействию занятости граждан данной категории служба занятости будет продолжать работу с Министерством труда и социального развития РА, Министерством образования РА, Комитетом по делам молодежи РА, Алтайским краевым центром профориентации молодежи, Учреждением ИР-91/1 и другими органами исполнительной власти и общественными организациями республики. Совместно с заинтересованными структурами будет осуществляться мониторинг процессов, происходящих на рынке труда категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в течение 2003 г. планируется трудоустроить 167 человек, в том числе за счет средств республиканского бюджета 100 чел., федерального 67 человек. Планируемые затраты составят из республиканского бюджета 1100,0 тыс. руб., из федерального бюджета 603,0 тыс. рублей.
3.9. Поддержка предпринимательской
инициативы и самозанятости
Развитие индивидуального предпринимательства рассматривается в качестве перспективного направления экономического развития, позволяющего эффективно решать проблемы занятости населения.
Отсутствие начального стартового капитала для организации собственного дела является одной из причин, тормозящих развитие предпринимательства в республике. Совместная работа Департамента занятости и Фонда развития и поддержки малого предпринимательства позволит поддержать начинающих предпринимателей путем выделения безвозмездной субсидии на обучение и открытие малого предприятия через центры занятости республики.
По прогнозу, в 2003 году в службу занятости обратится около 11600 человек в поисках работы, ожидается, что из них 7600 человек найдут работу, при содействии службы занятости и будут трудоустроены на общественные работы, временную занятость, пройдут профобучение, получат консультации.
Планируется, что около 950 человек изъявят желание организовать собственное дело, в связи с этим деятельность Департамента направлена на:
- профессиональный отбор и консультирование безработных граждан с целью выявления способностей к предпринимательской деятельности;
- обучение безработных граждан, решивших организовать собственное дело, основам предпринимательства;
- консультации и разработка бизнес-планов.
В новых условиях финансирования данного направления в 2003 году Департамент планирует оказать содействие 950 безработным в организации самозанятости.
Привлечение средств федерального бюджета в сумме 750,0 тыс. рублей позволит оказать финансовую поддержку безработным гражданам на начальном этапе организации самозанятости:
- обучить 160 человек основам предпринимательства;
- предоставить организационно-консультационные услуги для 950 человек;
- профинансировать подготовку бизнес-планов 70 безработным гражданам;
- оказать финансовую помощь 70 безработным (из средств федерального бюджета, в соответствии с нормативными документами Минтруда России) на подготовку учредительных документов, получение свидетельства на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей, штампов.
Рассматривая данное направление, как одно из наиболее актуальных в 2003 году, Департамент планирует профинансировать организацию собственного дела 70 безработных граждан из средств республиканского бюджета в сумме 750,0 тыс. рублей.
Через Фонд развития и поддержки малого предпринимательства республики планируется обучить 60 человек, затраты на эти цели составят 306,0 тыс. рублей средств ФРПМП, подготовить бизнес-планы 5 безработным сумма затрат составит 50,0 тыс. рублей.
Департамент занятости совместно с Комитетом по делам молодежи РА планирует провести конкурс бизнес-планов молодых предпринимателей и оказать финансовую помощь 11 безработным.
Всего в 2003 году на оказание содействия самозанятости безработных граждан планируется привлечь:
- средств федерального бюджета 750,0 тыс. рублей на оказание содействия самозанятости 950 безработным;
- средств республиканского бюджета 750,0 тыс. рублей, для оказания финансовой помощи 70 безработным на организацию собственного дела;
- средств ФРПМП РА в сумме 356,0 тыс. рублей;
- средств КДМ РА в сумме 42,0 тыс. рублей.
N | Мероприятия | Средства ФГСЗН по Республике Алтай |
Средства ФРПМП РА(*) |
Средства КДМ РА(**) |
|||||
Фед. бюджет | Респ. бюджет | ||||||||
чел. | т. руб. | чел. | т. руб. | чел. | т. руб. | чел. | т. руб. | ||
1. | Обучение основам предпринимательства |
160 | 816,0 | - | - | 60 | 306,0 | - | - |
2. | Оказание содействия самозанятости: |
950 | 750,0 | 70 | 750,0 | 5 | 50,0 | 6 | 42,0 |
- профотбор, тестирование, консультации, из них подготовка учредительных документов, получение свидетельства, лицензии и т.п. подготовка бизнес - плана, оказание финансовой помощи, в том числе: содействие самозанятости молодежи |
950 70 70 - - |
393,0 207,0 150,0 - - |
- - - 70 11 |
- - - 750,0 118,0 |
- - 5 - - |
- - 50,0 - - |
- - - 6 |
- - - 42,0 |
|
Всего | 1110 | 1516,0 | 70 | 750,0 | 65 | 356,0 | 6 | 42,0 |
--------------------------------
ФГСЗН - федеральная государственная служба занятости населения.
(*) ФРПМП - фонд развития и поддержки малого предпринимательства.
(**) КДМ - комитет по делам молодежи.
3.10. Организация занятости несовершеннолетних граждан
Содействие во временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан - одно из направлений деятельности органов государственной службы занятости населения. Основными задачами реализации данного направления являются:
- приобщение к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет;
- получение профессиональных навыков и адаптация на рынке труда;
- профилактика безнадзорности и правонарушений подростков через занятость.
В 2003 г. предполагается трудоустроить 1600 подростков в возрасте 14 - 16 лет. Приоритет будет отдан следующим направлениям:
/-----------------------------------------------------------------\
|N | |Числ-ть|Планируемые затраты (тыс. руб.)|
| | |участ- |-------------------------------/
| | |ников | ФГСЗН по РА(*) | КДМ |
| | |(чел.) | из бюджета | РА(**) |
| | | |---------------------| |
| | | | Федер. | Республ. | |
|--+----------------------+-------+----------+----------+---------|
|1.|Организация временного| 1300 | 583,1 | 431,0 | 300,0 |
| |трудоустройства | | | | |
| |несовершеннолетних | | | | |
| |граждан в период| | | | |
| |школьных каникул и в| | | | |
| |свободное от учебы| | | | |
| |время (средний период| | | | |
| |трудоустройства 1,5| | | | |
| |мес.) | | | | |
|--+----------------------+-------+----------+----------+---------|
|2.|Содействие в| 300 | 508,9 | 419,0 | 290,0 |
| |организации | | | | |
| |постоянно действующих,| | | | |
| |учебно - | | | | |
| |производственных | | | | |
| |рабочих мест для| | | | |
| |незанятых подростков| | | | |
| |(средний период| | | | |
| |трудоустройства 6| | | | |
| |мес.) | | | | |
|--+----------------------+-------+----------+----------+---------|
| |Всего: | 1600 | 1092,0 | 850,0 | 590,0 |
\-----------------------------------------------------------------/
--------------------------------
(*) ФГСЗН по РА - Федеральная государственная служба занятости населения по Республике Алтай.
(**) КДМ РА - Комитет по делам молодежи Республики Алтай.
Анализ организации и проведения работы по содействию подростковой занятости в республике свидетельствует о ее социальной направленности. Поэтому по-прежнему приоритетным правом при трудоустройстве будут пользоваться несовершеннолетние граждане:
- состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних;
- находящиеся в учреждениях социального обслуживания;
- из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев.
Основными направлениями для трудоустройства подростков будут:
- благоустройство территорий города и населенных пунктов;
- лесохозяйственные и сельскохозяйственные работы;
- ремонтные работы;
- экологические работы;
- сфера бытового обслуживания;
- сфера туризма.
Служба занятости будет строить свою работу таким образом, чтобы совместными усилиями органов государственной власти, муниципальных образований, комитетов (отделов) по делам молодежи, социальной защиты населения, органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних граждан и других учреждений и организаций оказывать помощь подросткам в их временном трудоустройстве.
Всего в 2003 г. на организацию временного трудоустройства 1600 несовершеннолетних граждан планируется привлечь:
- средства федерального бюджета в сумме 1092,0 тыс. рублей;
- средства республиканского бюджета в сумме 850,0 тыс. рублей;
- средства Комитета по делам молодежи в сумме 590,0 тыс. рублей;
- средств работодателей в сумме 100,0 тыс. рублей.
Раздел 4. Материальная поддержка доходов
безработных граждан
В 2003 году расходы федерального бюджета на материальную поддержку безработных граждан будут составлять 19100,0 тыс. руб., в том числе:
тыс. руб.
Наименование | Численность участников |
Финансирование |
1. Выплата пособий по безработице | 3900 | 16100,0 |
2. Материальная помощь | 2660 | 800,0 |
3. Досрочные пенсии | 70 | 1000,0 |
4. Стипендии | 800 | 1200,0 |
Департамент планирует оказание адресной материальной поддержки безработным гражданам. Центры занятости планируют охватить незанятое население всех отдаленных и труднодоступных уголков республики. Приоритет будет отдаваться в первую очередь многодетным и малообеспеченным гражданам.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов Республики Алтай.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы в 2003 году, составляет - 31360,0 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 27030,0 тыс. рублей;
- средства республиканского бюджета - 4330,0 тыс. руб.
Раздел 6. Организация управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент занятости населения по Республике Алтай.
Информация о результатах реализации Программы представляется в Минтруд России один раз в полугодие.
Итоги выполнения Программы рассматриваются на заседании Правительства Республики Алтай.
Раздел 7. Оценка ожидаемой эффективности
реализации Программы
Реализация Программы в течение 2003 года обеспечит достижение следующих социально-экономических результатов:
1. Повышение уровня занятости населения:
- трудоустроить на вакантные рабочие места 7600 человек,
- трудоустроить на общественные работы 2500 человек,
- трудоустроить подростков на временную работу 1600 человек,
- содействовать трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, инвалиды, многодетные и одинокие родители, лица предпенсионного возраста) 167 человек.
2. Развитие гибкого рынка труда и переориентация населения на новые формы трудовых отношений:
- провести профориентационную работу с 4800 человек, направить на профессиональное обучение 600 человек,
- поддержать предпринимательскую инициативу 140 человек.
3. Смягчение социальных последствий безработицы:
- осуществить выплату пособий по безработице 3900 человек,
- оказать материальную помощь 2660 человек,
- назначить досрочные пенсии 70 человек.
Раздел 8. Мероприятия Программы
N п.п. |
Мероприятия | Сроки | Исполнители | Предполагаемые участники |
1. Мероприятия по содействию занятости инвалидов | ||||
1.1. | Оказать консультационные услуги в 2003 году не менее 150 человек |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА, центры занятости, АКЦПОМ И ППН |
|
1.2. | Обеспечить занятость инвалидов путем организации общественных работ в 2003 году не менее 60 человек |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА, центры занятости населения, работодатели |
|
1.4. | Организовать профессиональную подготовку и переподготовку инвалидов с учетом потребностей рынка труда и характера заболеваний 50 человек |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА, центры занятости населения |
|
1.5. | Создать 26 субсидированных рабочих места для инвалидов |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА, центры занятости, республиканс- кое общество инвалидов |
|
1.6. | Оказать материальную поддержку инвалидам 60 человек |
Департамент ФГСЗН по РА, центры занятости населения |
||
2. Мероприятия по содействию занятости молодежи | ||||
2.1. | Участие в реализации республиканской программы "Молодежь Алтая на 2001-2005 гг." в части содействия занятости молодежи |
весь период |
Комитет по делам молодежи |
Департамент ФГСЗН по РА |
2.2. | Организация общественных работ не менее 1500 чел. |
-"- | Центры занятости населения Гор. рай, администрации |
|
2.3 | Профессиональное обучение незанятой молодежи в 2003 г. не менее 500 чел., в т.ч. основам предпринимательской деятельности, ежегодно не менее 30 чел. |
-"- | Департамент ФГСЗН по РА, РСДЦ |
|
2.4. | Организация занятости длительно безработной молодежи через участие в "Клубах ищущих работу" не менее 20 чел. |
-"- | Департамент ФГСЗН по РА АКЦПМ и ППН |
|
2.5. | Трудоустройство на субсидированные рабочие места выпускников учебных заведений |
-"- | Департамент ФГСЗН по РА Центры занятости населения |
|
2.6. | Проведение "Ярмарок молодого специалиста" при распределении выпускников учебных заведений |
ежегодно | Министерство образования и науки РА, учебные заведения РА |
Департамент ФГСЗН по РА |
3. Мероприятия по содействию трудовой занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание |
||||
3.1. | Продолжить совместную работу с ОИН МВД РА, ГОВД и РОВД по вопросам занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы |
пос- тоянно |
МВД РА | Департамент ФГСЗН по РА ОИН 91/1 РА |
3.2. | Оказывать содействие в трудоустройстве, в т.ч. на временные рабочие места не менее 80 чел. |
весь период |
Центры занятости населения |
|
3.3. | Организовать субсидированные рабочие места для 16 чел. |
-"- | гор-, рай-, администрации, работодатели Центры занятости населения |
|
3.4. | Оказание профконсультационных услуг - 70 чел. |
Департамент ФГСЗН по РА АКЦПМ и ППН |
||
3.5. | Направлять на профобучение не менее 13 чел. |
-"- | Департамент ФГСЗН по РА АКЦПМ и ППН |
|
4. Социальная адаптация | ||||
4.1. | Содействие трудоустройству через "Клубы ищущих работу" (не менее 60 человек) |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА АКЦПМ и ППН |
|
4.2. | Проведение социологических исследований в "школе освобождения", изучение профессио- нальной направленности лиц, освобождающихся из мест лишения свободы |
Департамент ФГСЗН по РА АКЦПМ и ППН ОИР-91/1 |
||
4.3. | Создание при ГАГУ центра содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников. |
Министерство образования и науки РА |
Департамент ФГСЗН по РА АКЦПМ и ППН |
|
4.4. | Проведение "Ярмарок молодого специалиста" |
март - июнь |
Министерство образования и науки РА, учебные заведения РА |
Департамент ФГСЗН по РА |
5. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения |
||||
5.1. | Провести конкурсный отбор учреждений профобразования, предприятий, организаций на право обучения безработных граждан |
январь | Министерство образования и науки РА, учебные заведения РА |
Департамент ФГСЗН по РА |
5.2. | На основе анализа потребности в специалистах массовых профессий, предоставляемых работодателям вакансий, создаваемых рабочих мест определять приоритетные направления профобучения незанятого населения |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА Центры занятости населения |
|
5.3. | Оказывать работодателям содействие в опережающем обучении граждан, находящихся под риском увольнения |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА Центры занятости населения |
|
5.4. | Организовать обучение 600 безработных граждан профессиям, востребованным на рынке труда |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА Центры занятости населения |
|
5.5. | Обучить основам предпринимательства 160 человек |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА Центры занятости населения |
|
5.6. | Разработать механизм координации и согласования объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования |
1 полуг. 2003 года |
Министерство образования и науки РА |
Департамент ФГСЗН по РА |
6. Профессиональная ориентация безработных граждан | ||||
6.1. | Обеспечить предоставление услуг по профориентации 4800 безработным гражданам |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА АКЦПМ и ППН |
|
6.2. | Предоставить в 2003 году услуги по профессиональной информации 2234 гражданам (молодежь, выпускники общеобразовательных школ) |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА АКЦПМ и ППН |
|
6.3. | Предоставить профессиональную консультацию 1680 безработным гражданам (молодежь, длительно безработные; лица, освобожденные из мест лишения свободы) |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА АКЦПМ и ППН |
|
6.4. | Предоставить 600 безработным гражданам и незанятому населению услуги по профессиональному отбору, в т.ч. перед прохождением профессионального обучения |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА АКЦПМ и ППН |
|
7. Мероприятия по организации общественных работ для безработных граждан |
||||
7.1. | Трудоустроить на общественные работы 2500 человек |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА Центры занятости населения |
|
7.2. | Ежегодно утверждать главами горрайадминистраций перечень предприятий, видов, объемов общественных работ, источников финансирования, установлением конкретных сроков и исполнителей |
1 квартал 2003 г. |
Органы местного само- управления, работодатели |
|
7.3. | Организовать работу по заключению Договоров с предприятиями и организациями всех форм собственности, на базе которых будут проводиться общественные работы. Осуществлять контроль за соблюдением договорных обязательств |
весь период |
Центры занятости населения, работодатели |
|
7.4. | Оказывать организационно- методическую помощь горрайцентрам занятости в проведении общественных работ и организации временной занятости |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА |
|
7.5. | Пролонгировать соглашения о сотрудничестве по организации и проведению общественных работ - Министерством сельского хозяйства и продовольствия РА; - Республиканским управлением "Горно- Алтайавтодор" |
1 квартал 2003 г. |
Департамент ФГСЗН по РА |
|
8. Мероприятия по поддержке и содействию самозанятости безработных граждан |
||||
8.1. | Оказать содействие безработным гражданам в организации самозанятости 950 человек |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА Центры занятости населения |
|
8.2. | Проводить консультирование и профессиональную ориентацию безработных в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателя |
весь период |
Центры занятости населения |
|
8.3. | Обучить основам предпринимательской деятельности с последующим их трудоустройством 160 чел. |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА Центры занятости населения |
|
8.4. | Оказать финансовую помощь из средств федерального бюджета 70 предпринимателям на оплату расходов по разработке бизнес-планов, оформлению документов, получению печатей и штампов |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА Центры занятости населения |
|
8.5. | Оказать финансовую помощь из средств республиканского бюджета на создание собственного дела 70 чел. |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА Центры занятости населения |
|
8.6. | Провести с КДМ конкурс на лучший бизнес-план среди молодежи, оказать финансовую помощь из средств бюджета РА 11 молодым предпринимателям |
2 - 3 квартал |
Комитет по делам молодежи РА |
Департамент ФГСЗН по РА |
8.7. | Провести отбор кандидатов среди безработных на обучение основам предпринимательства 60 чел. за счет средств ФРПМП, направить для подготовки бизнес- планов 5 человек в ФРП |
весь период |
Департамент ФГСЗН по РА ФРПМП РА |
|
9. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
||||
9.1. | Организация и проведение мероприятий по связям со СМИ, взаимодействие с местными органами власти, общественными организациями и работодателями в части организации информационного обеспечения |
в течение периода |
Департамент ФГСЗН по РА |
|
9.2. | Регулярно информировать население, работодателей о состоянии рынка труда, наличии вакансий, деятельности службы занятости через средства массовой информации |
в течение года |
Департамент ФГСЗН по РА Центры занятости населения |
|
9.3. | Подготовить информационно- справочные, рекламные, методические материалы (буклеты, памятки) для безработных работодателей, незанятого населения по различным направлениям деятельности службы занятости, социальной защите безработных |
в течение года |
Департамент ФГСЗН по РА, Центры занятости населения |
|
9.4. | Организовать прессконференцию, дни информации для журналистов республики |
в течение года |
Департамент ФГСЗН по РА |
|
9.5. | Провести совместно с заинтересованными организациями конкурс публикаций по освещению проблем занятости в местной печати |
в течение года |
республиканс- кие СМИ |
Департамент ФГСЗН по РА |
10. Мероприятия по информатизации Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай на 2002 г. |
||||
10.1. | Установка новой программы бюджетной отчетности АИС "Занятость - контроль" по республике и в Департаменте |
первое полуго- дие 2003 года |
Департамент ФГСЗН по РА |
|
10.2. | Обновление программного комплекса "КАТАРСИС" |
в течение года |
Департамент ФГСЗН по РА Центры занятости населения |
|
1) Установка ПК в Департаменте |
1 полу- годие |
Департамент ФГСЗН по РА |
||
2) Настройка республиканской базы данных |
1 полу- годие |
Департамент ФГСЗН по РА |
||
3) Настройка районных баз данных и подключение в единую сеть |
2 полу- годие |
Департамент ФГСЗН по РА, Центры занятости населения |
||
10.3. | Разработка прикладных модулей республиканского значения |
в течение года |
Департамент ФГСЗН по РА, Центры занятости населения |
Примечания. 1. Департамент ФГСЗН по РА - Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай.
2. РСДЦ - Республиканский социально-деловой Центр РА.
3. АКЦПМ и ППН - Алтайский краевой Центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения.
4. ОИН РА 91/1 - отдел исполнения наказаний РА 91/1.
5. ФРПМП РА - Фонд развития и поддержки малого предпринимательства РА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 октября 2002 г. N 291 "Об утверждении программы содействия занятости населения Республики Алтай на 2003 год"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, октябрь-ноябрь 2002 г. N 6(12), с.189
Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 апреля 2018 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 апреля 2018 г.
Настоящий документ снят с контроля