Постановление Правительства Республики Алтай от 26 июня 2002 г. N 164
"Об утверждении Программы страховой защиты населения и территорий
Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
29 декабря 2004 г., 30 декабря 2005 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 февраля 2013 г. N 28 настоящее постановление признано утратившим силу
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Алтай от 19.11.1998 N 7-29 "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Республики Алтай от 17.09.2001 N 672-р "О разработке программы страховой защиты населения и территорий Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу страховой защиты населения и территорий Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Правительство Республики Алтай.
3. Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.А.), Министерству экономического развития, торговли и предпринимательства (Чекурашев Г.Б.) и Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай (Афанасьев А.П.) при разработке проектов республиканского бюджета на 2003 и последующие годы предусматривать в сметах расходов средства на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Алтай предусматривать в бюджетах города и районов, дополнительные средства на финансирование мероприятий, предусмотренных данной Программой.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тайтакова Н.М.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Программа
страховой защиты населения
и территорий Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 26 июня 2002 г. N 164)
г. Горно-Алтайск
См. Региональную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Алтай до 2005 года", утвержденную Постановлением Правительства Республики Алтай от 9 ноября 2001 г. N 305
Введение
Программа страховой защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера разработана во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Республики Алтай от 19.11.1998 N 7-29 "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а так же Распоряжения Правительства Республики Алтай от 17.09.2001 г. N 672 "О разработке программы страховой защиты населения и территорий Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Программа направлена на повышение безопасности населения и территорий Республики Алтай, создание необходимых ресурсов у хозяйствующих субъектов для предупреждения и ликвидации ЧС, образование внебюджетных источников финансирования предупредительных мероприятий, создание страховых гарантий возмещения ущерба от ЧС населению и хозяйствующим субъектам за счет увеличения количества договоров страхования.
В основу Программы положены Концепция Федеральной целевой программы "Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", методические рекомендации по разработке "Программы формирования страховой защиты населения и территорий от промышленных аварий, техногенных катастроф и стихийных бедствий", рекомендации общероссийского семинара в городе Екатеринбурге (16-18 марта 1999 года) "О формировании в субъектах Российской Федерации реестров потенциально опасных объектов и обеспечение страховой защиты от аварий, катастроф и стихийных бедствий".
В программе используются следующие термины:
Потенциально опасные объекты экономики - объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются или транспортируются радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.
Территориальные надзорные органы - органы, осуществляющие в соответствии со своими полномочиями надзор за потенциально опасными объектами экономики.
Паспорт программы
Наименование Программы - Программа страховой защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы - Приказ МЧС России от 11.05.99 г. N 261 "О мероприятиях по совершенствованию и развитию в субъектах Российской Федерации страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 17.09.2001 г. N 672-р
Заказчик Программы - Правительство Республики Алтай
Цель и основные задачи Программы - Целью Программы является создание системы страховой компенсации экономического ущерба от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай, повышение эффективности защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц республики
Основными задачами программы являются:
- выявление и регистрация основных источников техногенных и природных рисков на территории Республики Алтай;
- управление рисками, связанными с эксплуатацией опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений;
- управление рисками, связанными с природопользованием и построением системы страхования гражданской ответственности в сфере природопользования за причинение вреда населению и территориям;
- управление рисками, связанными с гражданской ответственностью владельцев транспортных средств и ответственностью грузоперевозчиков опасных грузов;
- разработка и реализация системы мер, обеспечивающих инвестирование страховыми организациями программ (проектов) по снижению рисков ЧС природного и техногенного характера;
- разработка и реализация мер, обеспечивающих создание предприятиями, организациями и территориями страховых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработкам реализация мер, обеспечивающих создание предприятиями и организациями резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовку и поддержание в готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, повышение устойчивости функционирования в случае ЧС;
- определение номенклатурного перечня объектов республиканской и муниципальной собственности, требующей страховой защиты от природных и техногенных ЧС;
- обеспечение страховой защиты населения, республиканской и муниципальной собственности от природных и техногенных ЧС;
- разработка системы требований к страховым компаниям, участвующим в организации страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация страхового воспитания населения, руководителей и персонала в действующей системе обучения, а также персонала хозяйствующих субъектов.
Сроки реализации Программы - Программа выполняется в два этапа:
- На первом этапе (2002-2003 г.г.) определяются пути и методы организации эффективности страховой защиты от ЧС природного и техногенного характера.
- Второй этап (2004-2006 гг.) заключается в реализации на практике основных положений стратегии страховой защиты.
Основные программные мероприятия - Основными блоками программных мероприятий являются:
- создание информационной базы страховой защиты;
- разработка нормативно-правового обеспечения:
- разработка и реализация мероприятий по совершенствованию страховой защиты;
- страховое воспитание населения и персонала предприятий.
Основные исполнители программы - Министерство по делам ГОЧС Республики Алтай, Управление по природным ресурсам Республики Алтай, территориальные надзорные органы (по согласованию), Министерство сельского хозяйства Республики Алтай, Министерство экономического развития и предпринимательства Республики Алтай, страховые компании, заключившие соглашение о взаимодействии с Правительством Республики Алтай.
Источники и ожидаемые объемы финансирования Программы - Республиканский бюджет - 150 тыс. рублей, предполагается к выделению из местных бюджетов 60 тыс. рублей, предполагается к выделению из средств страховых компаний - до 10% от суммы страховых взносов, собранных в ходе реализации программы, прочие источники - 300 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты Программы - В результате реализации Программы предусматривается:
- создание в республике сводного реестра опасных объемов, базы данных источников риска, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций для осуществления оптимальной тарифной политики;
- оптимизация управления риском с целью предупреждения и минимизации возможного ущерба, обеспечение соответствия вероятности возникновения ЧС и размеров страховых тарифов;
- обеспечение страховой компенсации потерь населению и территориям от природных и техногенных рисков;
- уменьшение времени страхового возмещения потерь и компенсация ущерба конкретно пострадавшему населению и территориям в объемах, адекватных масштабам чрезвычайной ситуации;
- снижение затрат республиканского и местных бюджетов муниципальных образований на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на 20- 30%;
- обеспечение стабильности страхового рынка, создание системы информационного обеспечения органов государственного управления, местного самоуправления и населения о результатах страховой защиты;
- разработка условий и методов страхования в сфере сельскохозяйственного производства с целью защиты имущественных интересов товаропроизводителей от природных рисков;
- расширение рынка страховых услуг в сфере эксплуатации опасных объектов, природопользования, обращения с опасными и токсичными отходами;
- увеличение объема налоговых платежей в местный бюджет за счет развития деятельности страховых компаний;
- повышение уровня знаний населения и юридических лиц в области страховой защиты.
Система контроля за исполнением - Текущее управление Программой осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Правительство Республики Алтай.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Реализация Программы основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 30.12.95 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 21.07.97 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Алтай.
Интенсивное расширение числа источников потенциальной опасности, высокие вероятности их реализации в авариях и катастрофах, сложные погодные условия, значительные масштабы потерь приводят к необходимости поиска эффективных мер и средств обеспечения безопасности населения, природной среды и промышленных объектов. С этой целью в Российской Федерации ведутся работы по созданию научной, информационно-правовой и материально-технической базы обеспечения безопасности. В последнее время акценты ее формирования переносятся на региональный уровень, который рассматривается как важнейший элемент в системе обеспечения безопасности. Региональные концепции безопасности ориентированы на осведомленность и подготовленность населения к чрезвычайным ситуациям на местном уровне.
Многолетние исследования проблемы чрезвычайных ситуаций показали, что она не может быть решена чисто техническими мерами, поскольку полное исключение аварий и катастроф практически неосуществимо. Необходимы нормативно-правовые механизмы и социально-экономические критерии, определяющие границы допустимого уровня потерь и компенсаторные регуляторы.
В связи с этим схема решения проблем опирается на рациональную бюджетную поддержку и страховую защиту промышленных объектов и территорий, имеющих более высокие угрозы ущербов по сравнению с обычными объектами и районами.
Факторами усилия угрозы служат продолжающееся ухудшение экономического положения предприятий, моральный и физический износ оборудования, снижение уровня технической дисциплины и квалификации персонала, снижение качества сырья и полуфабрикатов. Имеет место непрофессиональный подход к определению мест размещения опасных объектов (АЗС, складских помещений) и реконструкции инженерно-технических сооружений, жилых и промышленных зданий.
Большая часть потенциально опасных объектов в Республике Алтай расположена в городе и районных центрах (склад предприятия "Взрывпром" в с. Усть-Сема, АЗС вблизи жилых массивов и учреждений). Существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) техногенного характера, сопровождаемых пожарами, взрывами, выбросами химически опасных веществ, возникновением аварий на транспорте и нарушением функционирования системы жизнеобеспечения.
По-прежнему регистрируется рост количества аварий, выхода из строя оборудования на котельных, водопроводных сетях, объектах энергоснабжения. Их причинами являются: физический износ оборудования, отсутствие достаточных финансовых средств на замену и своевременный ремонт технологического оборудования.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что в большинстве случаев собственники промышленных объектов и территории не могут в полной мере компенсировать указанные риски по причине острой недостаточности финансовых и материальных ресурсов. Резервы непредвиденных расходов на предприятиях практически отсутствуют. Механизмы страхования рисков используются очень слабо. В результате оказывается крайне высокой нагрузка на механизмы бюджетного возмещения ущерба.
Одним из значительных рисков является риск, связанный с космической деятельностью над территорией республики. Районы падения отделяющихся частей ракетоносителей захватывают территории 6 сельских районов (Онгудайский, Турочакский, Улаганский, Усть-Канский, Чемальский, Чойский) и занимают площадь 5351 кв. км. Кроме того, траектория запуска ракет с космодрома "Байконур" проходит и над территорией Шебалинского района.
Наиболее серьезным источником угрозы в республике являются чрезвычайные ситуации природного характера. В их число входят: засуха, град, лесные пожары, паводковые и ливневые наводнения, ураганные ветры, сильные морозы, саранча.
Суммарный ущерб, причиненный чрезвычайными ситуациями сельскому хозяйству Республики Алтай за последние четыре года, составил 179 млн. 571 тыс. 850 руб.:
1998 год - 35,7 млн. руб.
1999 год - 55,5 млн. руб.
2000 год - 1,8 млн. руб.
2001 год - 86,5 млн. руб.
Сумма страховых выплат по указанным ущербам составила 0 руб. 00 коп.
Принимая во внимание тот факт, что сельское хозяйство на данном этапе является приоритетной отраслью развития Республики Алтай, можно говорить о том, что сложилась острая необходимость создания республиканской системы компенсации экономического ущерба от ЧС природного и техногенного характера с целью снижения нагрузки на республиканский бюджет. В силу природно-географических и социально-экономических особенностей республики для создания указанной системы страховой защиты необходима разработка отдельной республиканской целевой программы.
2. Цель и задачи
Главной целью Программы является создание условий для формирования нормативной и экономической базы страховой защиты населения и территорий Республики Алтай от техногенных и природных рисков при одновременном снижении бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. При этом достигался обеспечение за счет страхования полной или частичной компенсации потерь населению и территориям Республики Алтай, обусловленных техногенными и природными рисками.
Реализация Программы предполагает:
- создание компьютерных баз данных техногенных и природных рисков;
- формирование сводного реестра объектов республиканской и муниципальной собственности, требующих страховой защиты от природных и техногенных ЧС;
- анализ статистических данных по чрезвычайным ситуациям в республике и определение количественных оценок рисков эксплуатации промышленных объектов, гидротехнических сооружений, природных рисков;
- разработка мер правового и экономического регулирования страховой защиты населения и территорий от техногенных и природных рисков;
- обеспечение стабильности страхового рынка за счет защиты свободной конкуренции на страховом рынке и расширения сферы страховых услуг;
- выработку единых методических принципов организации страхования в рамках действующего законодательства и ведомственных нормативных актов.
3. Сроки выполнения Программы
Реализация Программы осуществляется в два этапа:
Первый этап (2002-2003 гг.) заключается в разработке организационных, правовых и экономических механизмов эффективности страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Цель этапа - определение путей и мер для организации эффективной страховой защиты от ЧС природного и техногенного характера в республике. В ходе реализации этапа будут разработаны и реализованы наиболее эффективные и быстрореализуемые мероприятия, обеспечивающие получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка нормативно-методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.
Второй этап (2004-2006 гг.) будет заключаться в полномасштабной практической реализации комплекса программных мероприятий по всем направлениям. Цель этапа состоит в реализации основных положений стратегии страховой защиты от ЧС природного и техногенного характера в республике. Предусматривается возможность корректировки этого этапа Программы на основе анализа результатов, полученных на первом этапе и выделенных объемов финансирования
4. Система Программных мероприятий
В рамках Программы предусмотрен ряд мероприятий, скоординированных по времени и направленных на повышение эффективности страховой защиты граждан и юридических лиц Республики Алтай от природных и техногенных рисков.
Мероприятия программы распределены на взаимоувязанные блоки, позволяющие обеспечить выполнение программных целей и задач:
4.1. Создание информационно-аналитической базы страховой защиты населения и территорий Республики Алтай. В этом направлении предусматривается:
- формирование реестров источников опасности, опасных территорий и объектов республиканской и муниципальной собственности, требующих страховой защиты;
- определение количественных характеристик природных и техногенных рисков;
- анализ состояния страхового рынка и уровня страховой защиты населения и территорий республики;
4.2. Разработка и принятие нормативно-правовых актов Республики Алтай, определяющих и регулирующих системообразующие элементы страховой защиты;
4.3. Разработка комплекса работ в области совершенствования страховой защиты от ЧС В число необходимых работ входят:
- разработка эффективных механизмов страхования техногенных и природных рисков и форм оплаты страховых платежей;
- управление техногенными рисками с целью минимизации их последствий;
- разработка методических рекомендаций по оценке риска техногенных и природных ЧС с учетом особенностей промышленной инфраструктуры и природно-климатических условий республики;
- определение лимитов ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, республиканских органов власти и органов местного самоуправления по ущербам от ЧС;
- исследование эффективности использования ценных бумаг (страховые сертификаты, страховые векселя, облигации и пр.) для страхования населения, республиканской и муниципальной собственности от природных и техногенных ЧС и инвестирования средств страховых компаний в мероприятия по повышению безопасности.
4.4. Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию страховой защиты населения, собственности и территорий. В этом направлении предполагается выполнить следующее:
- разработка и реализация мер для заключения договоров страхования республиканской и муниципальной собственности от техногенных и природных ЧС;
- разработка и реализация мер для заключения договоров страхования агропромышленных рисков;
- создание системы оперативного взаимодействия службы спасения и страховых компаний по возникающим страховым событиям;
- разработка и реализация мер, обеспечивающих инвестирование страховыми компаниями программ по снижению рисков ЧС;
- создание республиканского внебюджетного фонда предупредительных мероприятий за счет отчислений страховых компаний;
- разработка и реализация комплекса предупредительных мероприятий;
- разработка мер по совершенствованию практических механизмов, реализации требований действующего законодательства по страхованию опасных объектов.
4.5. Осуществление мероприятий по информированию и страховому воспитанию населения и персонала хозяйствующих субъектов. По этому направлению предполагается комплекс мер рекламно-воспитательного характера. В том числе:
- создание видеофильмов о снижении рисков и смягчении последствий от ЧС;
- издание брошюр, плакатов буклетов и памяток для населения по вопросам природной и техногенной безопасности;
- совместные поездки сотрудников Министерства по делам ГО ЧС Республики Алтай и страховых компаний в районы республики для разъяснения необходимости страхования;
- организация системы специальной подготовки кадров для страховых организаций, работающих на рынке страхования природных рисков.
5. Структура системы программных мероприятий по защите населения
и территорий от ЧС
В основу формирования Программы заложен экономический механизм обеспечения безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом следующих факторов:
- уровень природного и техногенного рисков;
- состояние и перспективы социально-экономического развития Республики Алтай;
- уровень развития социальной сферы и качество среды обитания населения;
- уровень защищенности населения существующей системой мер защиты (в том числе за счет страхования) от чрезвычайных ситуаций.
Программные мероприятия по управлению риском включают в себя основные процедуры государственного регулирования в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- государственную экспертизу проектов строительства и размещения потенциально опасных объектов экономики и жилой застройки;
- контроль полноты и качества декларирования безопасности опасных объектов;
- обеспечение процесса лицензирования опасных видов деятельности. Выдача лицензий должна осуществляться с учетом заключений Министерства по делам ГС ЧС Республики Алтай о готовности объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий, в случаях предусмотренных федеральным законодательством;
- государственный надзор за состоянием технической безопасности на всех этапах создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации потенциально опасных объектов.
К основным мероприятиям по экономическому регулирования вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесены, наряду со страхованием гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам и страхованием от катастрофических (природных) рисков, мероприятия по профилактике и предупреждению ЧС, финансируемые из резервов предупредительных мероприятий.
Все работы по Программе проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в условиях открытости для заинтересованных юридических и физических лиц.
6. Ресурсное обеспечение
Реализация Программы осуществляется без привлечения средств федерального бюджета. Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять частично из средств бюджета республики, предполагаемых к выделению средств местных бюджетов, частично из предполагаемых к выделению средств страховых компаний, а также иных средств.
На первом этапе реализации Программы предполагается финансирование мероприятий за счет республиканского бюджета и предполагаемых к выделению средств страховых компаний.
На втором этапе мероприятия Программы будут финансироваться в основном из предполагаемых к выделению средств страховых компаний, заключивших с Правительством Республики Алтай соглашение о взаимодействии, предполагаемых к выделению средств местных бюджетов, а также из других источников финансирования.
Затраты на разработку и реализацию Программы "Страховой защиты населения и территорий Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
N п/п |
Мероприятия | Ожидаемый объем финансирования млн. рублей |
Ожидаемые результаты |
|||
Бюджет республи- канский |
Местные бюджеты |
Страховые компании |
Прочие источники |
|||
1 | Разработка и реализация программы "Страховой защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
0,15 |
0,06 |
до 10% от суммы страховых взносов собранных ных в ходе реализации программы |
0,3 |
Снижение нагрузки на бюджет РА 30-40% |
Финансированием обеспечиваются программные мероприятия, изложенные в разделе 11 Программы в следующих объемах:
Сроки финансирования Программы |
Объем финансирования Программы (тыс. руб.) | |||
Общий объем финансирования Программы |
Республи- канский бюджет |
Предполагается к выделению из местного бюджета |
Предполагается к выделению из прочих источников |
|
2003 г. | 123 | 48 | 17 | 58 |
2004 г. | 126 | 40 | 16 | 70 |
2005 г. | 133 | 35 | 14 | 84 |
2006 г. | 128 | 21 | 13 | 88 |
Итого 2003-2006 гг. |
510 | 150 | 60 | 300 |
7. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Правительство Республики Алтай. К участию в реализации Программы Министерство по делам ГО ЧС Республики Алтай привлекает:
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие госнадзорную деятельность (по согласованию);
- структурные подразделения Правительства Республики Алтай;
- администрации муниципальных образований республики (по согласованию);
- специализированные экспертные организации (по согласованию), хозяйствующие субъекты (по согласованию);
- страховые организации, заключившие с Правительством Республики соглашение о взаимодействии.
Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Идентификацию источников риска, разработку сценариев и определение возможного ущерба чрезвычайных ситуаций осуществляют организации эксплуатирующие опасные объекты или специализированные независимые экспертные организации.
Страховые компании участвуют в реализации мероприятий Программы на принципах конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
реализации
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет заказчик - Правительство Республики Алтай Министерство по делам ГОЧС Республики Алтай ежегодно представляет данные о ходе реализации Программы Первому заместителю Председателя Правительства Республики Алтай.
Текущее управление Программой осуществляет Министерство по делам ГО ЧС Республики Алтай.
9. Оценка эффективности мероприятий, предусмотренных Программой
Расчетными показателями эффективности реализации Программы являются:
- объем страховых гарантий защиты населения и территорий Республики Алтай как суммарная страховая сумма по республике в рамках заключенных соглашений в год;
- размер средств резервов предупредительных мероприятий страховых компаний по соглашению о взаимодействии, заключенным в республике в рамках настоящей программы;
- размер снижения затрат из республиканского бюджета на предупреждение и ликвидацию природных и техногенных катастроф.
В качестве критериев оценки эффективности социально-экономических последствий реализации Программы принимаются:
- уровень страховой защиты жизни, здоровья и имущественных интересов физических и юридических лиц от возможных природных и техногенных ЧС, как отношение доли застрахованных рисков ко всей совокупности потенциальных рисков на территории республики;
- уровень бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию последствий аварий, техногенных катастроф и стихийных бедствий.
В ходе реализации Программы ежегодно будут определяться показатели эффективности реализации Программы и проводится их анализ.
Ожидаемыми результатами Программы являются:
- достижение уровня компенсации ущерба физическим и юридическим лицам от ЧС техногенного характера не менее 60%, от ЧС природного характера - не менее 30%;
- снижение нагрузки на бюджет всех уровней в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поступление дополнительных внебюджетных финансовых средств в размере до 250 тысяч рублей ежегодно на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 июня 2002 г. N 164 "Об утверждении Программы страховой защиты населения и территорий Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, июнь-сентябрь 2002 г. N 5(11), с.237
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 февраля 2013 г. N 28 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Алтай от 30 декабря 2005 г. N 103-РЗ
Действие настоящего Постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Закон Республики Алтай от 29 декабря 2004 г. N 66-РЗ
Действие настоящего Постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.