О ходе реализации настоящей Программы см. Постановление Правительства Республики Алтай от 19 июня 2003 г. N 168
В целях оказания поддержки развитию экономики и социальной сферы Усть-Канского района Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую Программу "Социально-экономическое развитие Усть-Канского района на период 2000-2003 годы" (далее именуется Программа).
2. Отменить Постановление Правительства Республики Алтай от 23.08.99 г. N 248 "О Программе социально-экономического развития Усть-Канского района".
3. Министерству экономики Республики Алтай (Суразакова С.П.), Министерству финансов Республики Алтай (Пекпеев С.Т.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Алтай (Карамаев В.Б.), Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай (Кукотин В.И.), Министерству образования и науки Республики Алтай (Тулинов Н.И.), Министерству здравоохранения Республики Алтай (Переверзев С.А.), Управлению "Горно-Алтайавтодор" (Валеев А.А.), Управлению Федеральной почтовой связи (Черепанов И.И.), Открытому акционерному обществу "Электросвязь" (Устинов В.П.) предусмотреть в бюджетах 2000-2003 гг. выделение финансовых средств за счет всех источников финансирования согласно утвержденной Программе.
4. Администрации Усть-Канского района (Маиков Л.Д.), руководителям предприятий и организаций по проектам, включенным в Программу, обеспечить до 1 февраля 2001 г. представление в Минэкономики Республики Алтай бизнес-планов для включения в Реестр финансирования приоритетных отраслей Республики Алтай на 2001 год.
5. Министерству экономики РА (Суразакова С.П.) включить в Реестр финансирования приоритетных отраслей экономики Республики Алтай из бюджета развития Республики Алтай на 2001 год проекты и мероприятия программы социально-экономического развития Усть-Канского района на период 2000-2003 годы.
6. Администрации Усть-Канского района совместно с заинтересованными республиканскими министерствами и ведомствами Республики Алтай при разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Алтай и формировании районного и республиканского бюджетов на 2001 и на последующие годы вносить дополнения и уточнения в данную Программу.
7. Администрации Усть-Канского района (Маиков Л.Д.) совместно с заинтересованными республиканскими министерствами и ведомствами один раз в полугодие представлять отчет о ходе реализации Программы в Правительство Республики Алтай.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Алчубаева А.Н.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
С.И.Зубакин |
Региональная целевая программа
"Социально-экономическое развитие
Усть-Канского района на период 2000-2003 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2000 г. N 352)
О ходе реализации настоящей целевой программы см. Постановление Правительства Республики Алтай от 19 июня 2003 г. N 168
Паспорт
региональной целевой программы
Наименование - региональная целевая программа
"Социально-экономическое развитие
Усть-Канского района на период 2000-
2003 годы".
Разработчик программы - администрация Усть-Канского района
Цели и задачи Программы - стабилизация экономического и
социального положения в районе
Перечень основных
проблем: сокращение сельскохозяйственного
производства;
рост безработицы;
низкий уровень районной инфраструктуры
(связь, дороги, линии электропередач);
низкая материально-техническая
обеспеченность объектов образования,
здравоохранения, культуры;
сохранение фауны и флоры в районе путем
развития инфраструктуры туризма.
Исполнители Программы: министерства и ведомства РА;
администрация района;
предприятия, учреждения
Объемы и источники
финансирования: Всего для реализации Программы (млн.
руб.) - 99,2:
за счет федерального бюджета - 9,7;
за счет республиканского бюджета - 22,4;
за счет бюджета развития республики
- 26,6;
за счет средств службы занятости
населения - 1,1;
за счет собственных средств исполнителей
- 4,5;
за счет фонда поддержки малого
предпринимательства - 0,3;
за счет дорожного фонда - 21,6;
за счет кредитов банков - 13,0
Ожидаемые конечные
результаты, млн. руб. Увеличение количества рабочих мест - 252
Рост доходной части бюджета - 38,5
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Усть-Канский район расположен в западной части Республики Алтай, граничит с Шебалинским, Онгудайским, Усть-Коксинским районами, с Алтайским краем, на юго-западе граница совпадает с границей Республики Алтай и государства Казахстан. Расстояние до республиканского центра 281 км, до ближайшей железнодорожной станции г. Бийск - 379 км. В районе 11 сельских администраций, 24 населенных пункта.
Сельское хозяйство
За последние 9 лет резко сократилось поголовье всех видов скота. По всем категориям хозяйств поголовье крупного рогатого скота с 1991 года до 1999 года сократилось на 33,8% и составило 17,4 тыс. голов; овец и коз соответственно на 71,5 и 70969; лошадей соответственно на 42,3 и 9609; поголовье маралов и оленей увеличилось за этот период с 3462 голов до 6789 голов, или возросло на 96,1%.
Район в результате проведения рыночных реформ оказался отброшенным на 25-30 лет назад.
Сельскохозяйственным производством занимаются 15 сельскохозяйственных предприятий, 263 крестьянских хозяйства.
В 1999 году в сельскохозяйственных предприятиях, по сравнению с 1998 годом наблюдается рост поголовья КРС на 3,2%.
По остальным видам поголовья продолжается спад:
по овцам и козам - на 1,4%;
по маралам - на 8,5%;
по лошадям - на 32%.
По крестьянским хозяйствам в 1999 году в сравнении с 1998 годом по всем видам поголовья скота, кроме маралов, произошло снижение:
по КРС - на 9%;
по овцам и козам - на 23,5%;
по лошадям - на 9%;
по маралам произошел рост на 27,2%.
Увеличилась продуктивность животных.
Деловой выход молодняка на 100 маток составил по видам:
телят - 76 против 52 голов в 1998 году;
ягнят - 59 против 35 голов в 1998 году;
жеребят - 51 против 43 голов в 1998 году;
маралят - 43 против 32 голов в 1998 году.
Настриг шерсти с одной головы увеличился на 17,6% и составил 2 кг.
Производством молока занимаются 2 предприятия:
ООО "Коргон" и СПК "Ак-Сут". В 1999 году производство молока возросло в сравнении с 1998 годом на 22,1%. Надой молока на одну фуражную корову составил 1700 кг, т.е. произошел рост в 1,5 раза.
Производство консервированных пантов увеличилось с 2657 кг до 4971 кг в 1999 году, или произошел рост на 87,1%.
Повышение производства животноводческой продукции связано прежде всего с созданием прочной кормовой базы, увеличением производства фуражного зерна и обеспечением хозяйств собственными семенами.
Хозяйствами района в 1999 году заготовлено сена - 93303 центнера, сенажа, м/корма - 103211 центнеров. Валовой сбор зерна составил - 10768 центнеров. Заготовлено для общественного животноводства - 90779 центнеров кормовых единиц, на зимовку было заготовлено на одну условную голову 4 центнера кормовых единиц. С большим запасом кормов на одну условную голову на зимовку ушли хозяйства:
ООО "Коргон" - 8,0 ц к.ед. на 1 усл. гол.,
СПК "Белый Ануй" - 6,0 ц,
СПК "Талица" - 5,0 ц.
Если проанализировать убранный валовой сбор зерна по району, то половина убранного зерна приходится на СПК "Белый Ануй".
Ежегодно в хозяйствах района снижается использование пахотных земель, если в 1998 году яровой сев был - 6889 га, то в 1999 году яровой сев составил - 4771 га.
Мало внимания стали уделять на обработку паровых полей, зяблевой вспашке, кроме СПК "Белый Ануй", "Талица" и "Коргон". Из-за отсутствия денежных средств хозяйства района перестали заниматься улучшением плодородия почвы. За последние два года внесением минеральных удобрений занимаются всего лишь два хозяйства.
Например, СПК "Ябоган" в 1998 году подкормил всходы многолетних трав на площади - 200 га, однолетние и зерновые на площади - 340 га, внесено всего 49 тонн минеральных удобрений, СПК "Мендур-Соккон" под многолетние, зерновые на площади - 230 га внесли - 31 тонну минеральных удобрений.
Урожайность сельскохозяйственных культур ежегодно снижается, поэтому для получения определенного количества своих семян в районе необходимо провести хорошую перестройку, выращивание их должно быть сосредоточено в одном хозяйстве, кроме своих возможностей позволяющем выращивать зерновые культуры. Обеспечением их в необходимом количестве семян лучших сортов, системой машин и орудий. Таким хозяйством в районе является СПК "Белый Ануй", территория которого от Усть-Канской подзоны отличается более высокой суммой положительных температур, более продолжительным безморозным периодом и повышенным выпадением осадков. Кроме этого данное хозяйство располагает пахотными землями (2900 га), складскими помещениями и зерноочистительным агрегатом. Из 13 сельскохозяйственных предприятий с прибылью закончили год - 7, в 1998 - 3 на сумму 906 тыс. рублей.
Количество убыточных предприятий - 6, получили убытки в сумме 2,7 млн. руб., в 1998 году - 9, получили убытки - 6,9 млн. руб.
Повышение цен на сельскохозяйственную продукцию существенно повлияло на финансовое положение сельскохозяйственных предприятий.
За период с 1998-1999 гг. хозяйствам района причитается дотаций (в тыс. руб.):
- из федерального бюджета - 4067;
- из республиканского бюджета на животноводческую продукцию - 606,7;
- средств МЧС - 2882,1.
Выплачено дотаций (в тыс. руб.):
- из федерального бюджета - 3585;
- проведен зачет по дотациям из республиканского бюджета - 914;
- зачет по МЧС - 3509.
Из-за финансового кризиса, диспаритета цен произошло сокращение машинно-тракторного парка, не обновляется техника.
Так, количество тракторов за последние 9 лет с 1990 по 1999 гг. сократилось на 264 единицы, грузовых автомобилей на 116, зерноуборочных комбайнов на 44, плугов на 53, сеялок на 100 единиц. Происходит старение машинно-тракторного парка, в результате чего увеличивается число простоев машин по причине технической неисправности, несвоевременного ремонта, обслуживания. Все эти причины приводят к нарушению агротехнических работ и снижению урожайности сельскохозяйственных культур.
Для стабилизации экономики района определяющую роль имеет создание мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо, шерсть, пух, кожсырье). В 1999 году в районе работал один цех по переработке молока в с. Владимировка, ООО "Коргон", который произвел 20 т масла. Есть колбасные цеха в селах Усть-Кан и Усть-Мута, которые работали в 1999 году не на полную мощность, всего было выпущено 35 т колбасы.
В районе с 26.04.1996 г. зарегистрирована муниципальная сельскохозяйственная фирма "Кан", занимающаяся выделкой овчинно-мехового сырья и пошивом готовых изделий, которая в результате большой задолженности по электроэнергии и налогам в 1999 году не работала. В 1997 году в связи с ликвидацией дойного стада в районе прекратил свое существование маслосырозавод. На базе маслосырозавода работает ООО "Мороженое", которое приступило к производству мороженого с ноября 1998 года. В 1999 году произведено 9,7 т мороженого.
Лесопромышленное производство представляет АО "Лес" в с. Ябоган. В 1998 году из-за большой задолженности по электроэнергии и налогам предприятие не работало. В 1999 году АО "Лес" произвело 250 куб. м пиломатериала.
Просвещение
В районе 37 образовательных учреждений:
8 - начальных;
5 - основных;
11 - средних (полных) школ;
13 - детских садов.
Обучением и воспитанием детей в школах, дошкольных учреждениях занимается коллектив педагогов из 558 человек. Средняя плата родителей за один месяц посещения детского сада ребенком в среднем составляет 65 рублей включая доплаты продуктами питания; многие родители не имеют возможности сдавать детей в дошкольные учреждения.
В связи с высокими темпами роста потребительских цен ухудшается качество питания, резко сокращается потребление ценных в биологическом отношении продуктов-фруктов, мясных, рыбных, молочных изделий, что сказывается на умственном и физическом развитии детей. В расходной части бюджета района на горячее питание в образовательных учреждениях (интернаты, детские сады) выделялось в пределах 4% (по образованию Усть-Коксинского района и РА соответственно 10 и 35-38 процентов).
Практически не финансируются статьи на оборудование, приобретение мягкой мебели, учебники и хозяйственные расходы.
Здравоохранение
Медицинским обслуживанием населения района по штатному расписанию занимаются 29 врачей, 136 человек среднего медицинского персонала.
В районе действуют центральная районная больница на 100 коек и три участковые больницы, две из которых имеют дневные стационары на 20 коек. В районе три фельдшерско-акушерских и 14 фельдшерских пунктов.
Материально-техническая база медицинских учреждений находится в неудовлетворительном состоянии. Не хватает лекарств, перевязочных материалов, резиновых перчаток, мягкой мебели. Больницам необходимо современное оборудование. Из 21 медицинского учреждения района оснащены телефонной связью только 8, в остальных 13 пунктах отсутствует, а это говорит о том, что отсутствует оперативная связь с лечебно-профилактическими учреждениями.
Медицинскую помощь в 1999 году оказывали физически 14 врачей и 125 средних медицинских работников. Обеспеченность на 10 тыс. населения остается низкой и составляет 8,4, а по Республике Алтай - 26,1. Обеспеченность средним медицинским персоналом - 73,9, а по Республике Алтай - 96,7.
Продолжают ухудшаться демографические показатели населения района. Если в 1998 году родилось 254 ребенка, то в отчетном году - 244 ребенка. За 1999 год умерло 185 человек, показатель общей смертности - 11,2; преждевременной смертности - 4,6. Рождаемость на 1000 населения - 15,5. Особую озабоченность вызывает младенческая, детская смертность. Показатель детской смертности 19,5.
Снижаются общие показатели пролеченных больных, принятых врачами. Многие больные не имеют возможности пролечиться, так как помощь в большинстве своем платная.
За год в стационарах ЛПУ пролечено 3689 человек, из них детей 1282. При плане койко-дней - 49662 проведено - 36309, или выполнение составило 73%. При этом работа койки составила 242 дня.
В структуре общей заболеваемости по классам болезни на 1 месте - болезни органов дыхания, на втором месте - болезни системы кровообращения, на третьем месте болезни органов пищеварения. Общая заболеваемость на 1000 населения - 992.
До сих пор не изжиты и регистрируются случаи заболевания педикулезом и чесоткой, что свидетельствует о социальном неблагополучии, низком жизненном уровне населения.
Культура
В районе 21 клубное учреждение, в т.ч. сельских клубов - 10, домов культуры - 10, РДК - 1,
библиотек - 20;
1 детская музыкальная школа;
7 творческих коллективов.
При сельских Домах культуры и клубах действуют 50 клубных формирований и кружков (вокального пения, фольклорные группы, драматические, хореографические кружки и т.д.).
Всего работают 168 человек, в том числе:
118 - в клубных учреждениях, 12 - в детской музыкальной школе, 44 - в библиотеках, из них специалистов - 90, с высшим образованием - 25, со средним специальным образованием - 32.
Материально-техническая база учреждений отдела культуры находится в плачевном состоянии. Клубы, библиотеки требуют ремонта, восемь из них капитального.
МУП "Коммунальное хозяйство"
МУП "Коммунальное хозяйство" осуществляет свою деятельность по семи направлениям и оказывает следующие виды услуг:
- водопровод;
- жилищный фонд;
- котельные;
- саночистка;
- общежитие;
- ремгруппа;
- прочие.
За год оказано услуг в сумме 691,3 тыс. руб. В 1998 году 621,4 тыс. руб., или произошло увеличение на 11,2%.
Коллектив работает в условиях тяжелого финансового и материально-технического положения.
Многим котельным, тепловым водопроводным сетям требуется капитальный ремонт; нет запасных частей для своевременного ремонта.
Финансовая деятельность осуществляется за счет дотационных средств с местного бюджета и ГУП РЖКХ.
С местного бюджета профинансировано - 852 тыс. руб. при плане 2210 тыс. руб., или 38,6%.
С ГУП РЖКХ профинансировано 1328 тыс. руб. при плане 1889,8, или 70,3%.
При таком финансировании на протяжении уже ряда лет создается кредиторская задолженность, которая составила 2837 тыс. руб., в т.ч. по заработной плате - 221 тыс. руб.
Строительство
Рассмотрев итоги инвестиционной деятельности частных и государственных структур, необходимо отметить, что начиная с 1995 года происходит сокращение всех строительных работ.
Если в 1998 году на территории района насчитывалось 119 объектов строительства, то в 1999 г. - 101 объект.
На территории района существует один генеральный подрядчик - это Усть-Канское ДРСУ. Им в 1998 году введено в эксплуатацию пристройка роддома на 10 коек. Сметная стоимость 4144,5 тыс. руб. И два жилых дома сметная стоимость 280 тыс. руб. В 1998 году начато и в ноябре 1999 г. завершено строительство АБЗ, производительность 45 т/час. Также в 1999 году введен в эксплуатацию мост через р. Кумир стоимостью 1,135 тыс. руб.
В 1990 г. Коргонским совхозом начато строительство школы на 132 ученика в с. Коргон, с 1994 г. строительство данной школы приостановлено в связи с отсутствием финансирования (на 80% возведены стены 1-го этажа).
Капитальное строительство хозяйствами района за последние 5 лет практически не ведется, в хозяйствах сокращены должности прорабов.
Снизились объемы индивидуального жилищного строительства по району. Так, в 1998 г. строилось 103 объекта, а в 1999 г. 86 объектов индивидуального жилищного строительства.
Доходы населения
Основным социально-экономическим показателем уровня жизни населения является заработная плата.
Среднемесячная заработная плата в 1999 году по району составила 564 руб. против 452 руб. в 1998 году, или произошел рост на 25%. По республике она составляет 1005 руб. против 779 руб. В 1999 году по Усть-Коксинскому району - 699 руб., в 1998 году - 445 руб.
Задолженность по заработной плате работников бюджетной сферы на 01.01.2000 г. составила 12039 тыс. руб., из них:
образованию - 8194 тыс. руб.,
здравоохранению - 1316 - ОМС - 897.
Просроченная задолженность по детским пособиям составила 12412 тыс. руб.
Задолженность по оплате труда в сельскохозяйственных предприятиях на 01.01.2000 г. составила - 17774 тыс. руб. Особенно большую задолженность имеют в тыс. руб. СПК "Ануй" - 575, СПК "Белый Ануй" - 319, СПК "Экинур" - 319 и другие.
Основная масса работающих не получает своевременную заработную плату по причине отсутствия средств на эти цели.
Прожиточный минимум населения на 01.01.2000 г. составил 915 руб. на душу населения, 476 руб. на 01.01.1999 г.
По-прежнему продолжается рост цен на продовольствие. Индекс цен на хлеб и хлебобулочные изделия составил 208% к соответствующему периоду прошлого года, на муку - 231,5%, молоко - 117%, сахар - 111%, мясо - 211,5%. Не на одну продовольственную группу товаров не произошло снижение уровня цен по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Подорожали услуги связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги в системе дошкольного образования, услуги по снабжению электроэнергией.
Товарооборот на душу населения составил 920 руб., на предпоследнем месте по Республике Алтай - 4600 руб., по Усть-Коксинскому району - 3100 руб.
Бюджет
В условиях распада экономики, диспропорции отраслей народного хозяйства бюджет становится одним из главных инструментов государства в проведении экономической и социальной политики. Бюджет района - это основной финансовый план, через который реализуются ключевые направления единой финансовой политики, концентрируются денежные средства для развития материального производства и повышения благосостояния населения.
По итогам 1999 года доходная часть бюджета составляла 14082 тыс. руб., при этом:
- доходы от собственных источников 3800 тыс. руб., или 27%,
- республиканские трансферты 10282 тыс. руб., или 73%, 45% доходов от собственных источников приходится на подоходный налог, из которых 18,4% поступили в порядке взаимозачета.
Налог на прибыль предприятий составил 285 тыс. руб., из которых 89,5%, или 255 тыс. руб. поступили в порядке взаимозачета, в основном закрывался долг предприятий за прошлые годы.
Из 3800 тыс. руб. местных налогов 1464 тыс. руб. поступили взаимозачетом, или 38,5%.
Распределение доли поступлений в бюджет от различных хозяйствующих субъектов сложилось следующим образом (в %):
- предприятия - 44;
- крестьянские хозяйства - 5;
- бюджетные организации - 38;
- коммерческие структуры - 13.
Бюджет района по прежнему остается остродефицитным.
Расходная часть бюджета 1999 года составила 21271 тыс. руб., в основном полностью направлена на текущие расходы. При этом поступающие доходы не покрывают самые необходимые расходы, включая и заработную плату. Кредиторская задолженность по местному бюджету с каждым годом увеличивается и на 01.01.2000 г. составила 31443 тыс. руб., что 8,3 раза выше всех поступлений в местный бюджет.
Годовой бюджет по расходам исполнен на 44,9% при плане 47384 тыс. руб. (21271 : 47384).
Исполнение бюджета по основным отраслям составило:
Отрасль | План | Факт. | % | 1998 г. |
Образование | 25410 | 11076,2 | 43,6 | 7002 |
Здравоохранение | 3956 | 1879,8 | 47,5 | 1228 |
Культура | 1875 | 1009 | 53,8 | 690 |
Сельское хозяйство | 2414 | 626,4 | 25,9 | 3231 |
ЖКХ | 2310 | 847,3 | 36,7 | 440 |
Социальная политика | 7672 | 2122,3 | 27,7 | 2665 |
Районная газета "Голос времени" |
121 |
73,8 |
61 |
25 |
Для поддержки социально-экономического развития района в 1999 году было принято постановление Правительства РА N 248 от 23.08.99 г., где были отражены вопросы по строительству, а остальные отрасли экономики не были охвачены. Исходя из этого, администрация района подготовила новую региональную Программу социально-экономического развития Усть-Канского района на период 2000-2003 годы.
Региональная программа социально-экономического развития Усть-Канского района на период 2000-2003 годов дважды рассматривалась на сессии районного Совета депутатов: в первый раз 06.06.2000 г., где депутатами были высказаны ряд замечаний и предложений;
во второй раз - 25.09.2000 г., где Программа была принята окончательно.
В настоящее время идет работа по составлению бизнес-планов по запланированным мероприятиям.
2. Основные цели и задачи
Целью региональной целевой Программы социально-экономического развития Усть-Канского района на период 2000-2003 годы является достижение социально-экономической стабилизации, увеличение налогооблагаемой базы при снижении дотационности бюджета района.
Для достижения указанных целей необходимо решить основные задачи, изложенные в рамках программы по следующим направлениям:
- развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- увеличение производства зерна;
- укрепление и развитие базы перерабатывающей промышленности;
- расширение дорожного строительства;
- капитальный ремонт здания райпо для переоформления в Дом престарелых;
- развитие туризма в районе;
- строительство жилья, объектов соцкультбыта.
3. Система программных мероприятий
Реализация региональной целевой Программы "Социально-экономическое развитие Усть-Канского района на период 2000-2003 годы" предполагается по различным отраслям экономики, взаимосвязанным с решением социальной направленности по предложениям участников Программы.
Инвестиционные проекты группируются по отраслевому принципу, в соответствии с основными задачами социально-экономического развития Усть-Канского района.
Согласно Программе в период до 2003 года подлежат выполнению мероприятий и инвестиционных проектов - 38.
3.1. Агропромышленный комплекс
Проект N 1 Цель проекта - развитие племенной фермы по выращиванию баранчиков.
СПК "Ябоган", племенное хозяйство.
В рамках проекта предусматривается развитие племенной фермы по выращиванию баранчиков.
Общий объем реализации до 100 баранчиков в год, что позволит получить до 250 тыс. руб. прибыли в год.
Общий объем финансирования 500 тыс. руб. за счет средств Фонда развития Республики Алтай, срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 10.
Из средств федеральной службы занятости для временного трудоустройства подростков в количестве 25 - 30 человек будет затрачено 10,0 тысяч рублей, направлено на "Молодежную практику" зоотехник, веттехник - 3,0 тысячи рублей.
Проект N 2 "Выращивание и реализация новых пород племенных лошадей "Новоалтайская".
СПК "Кырлык", племенное хозяйство.
Цель проекта - развитие племенной фермы по выращиванию жеребчиков. Предприятие более 10 лет работало по выведению новой породы лошадей "Новоалтайская", занесено в госреестр племенных хозяйств. Планируемый объем реализации до 50 жеребчиков в год, что позволит получить до 300 тыс. руб. прибыли.
Общий объем финансирования 600 тыс. руб., за счет средств Фонда развития Республики Алтай, срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 12.
Будут направлены на "Молодежную практику" за счет средств службы занятости выпускники учебных заведений: 2 - 3 человека, затраты 10,0 тысяч рублей.
Проект N 3 "Открыть быткомбинат по шитью национальных видов одежды".
СПК "Кырлык".
Цель проекта - открытие мини-быткомбината по шитью национальных видов одежды. Общий объем финансирования 5 тыс. руб. за счет средств службы занятости. Число новых рабочих мест - 5.
Общий объем субсидирования 5,0 тысяч рублей; дополнительно за счет средств службы занятости через профобучение подготовить кадры: закройщиков, мастеров по пошиву национальной одежды, изделий из меха, всего 5 человек, затраты составят 15,0 тысяч рублей.
Проект N 4 "Производство шорных, бондарных изделий и мебели".
СПК "Мендур-Соккон".
Цель проекта - производство шорных, бондарных изделий и мебели. Привлечь народных мастеров за счет средств службы занятости. Число новых рабочих мест - 3.
Подготовить через службы занятости для работы в цехе дополнительно столяра, плотника, резчика по дереву, мастера по ремонту и обновлению мебели, затраты службы занятости составят 10,0 тысяч рублей.
Проект N 5 "Развитие племенной фермы по выращиванию телок".
СПК "Талица", племенное предприятие.
Цель проекта - развитие племенной фермы по выращиванию телок. Планируемый объем реализации до 50 телок в год, что позволит получить до 150 тыс. руб. прибыли в год.
Общий объем финансирования 300 тыс. руб. за счет средств Фонда развития Республики Алтай. Срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 8.
Проект N 6 "Производство картофеля, овощей для реализации бюджетным организациям".
СПК "Талица", с. Санаровка.
Цель проекта - производство и реализация картофеля, овощей бюджетным организациям района. Выращивание картофеля, овощей на площади 3 га, с общим валовым сбором 12 т.
Общий объем финансирования 5 тыс. руб. за счет средств службы занятости. Срок окупаемости 12 месяцев. Число новых рабочих мест - 5.
Проект N 7 "Переработка молока на масло, сливки, творог".
ООО "Коргон".
Цель проекта - переработка молока для реализации населению, бюджетным учреждениям. Ежегодно будет производиться до 22 т масла.
Источники финансирования: собственные средства предприятия в сумме 600 тысяч рублей. Число новых рабочих мест - 4.
Предусмотрено направление на "Молодежную практику" за счет средств службы занятости 2 человека, затраты составят 6 тысяч рублей.
Проект N 8 "Восстановление сада".
ООО "Коргон".
Цель проекта - восстановление сада в с. Коргон на площади 8 га. Будут выращиваться яблоки, груши, малина и смородина.
Источники финансирования: собственные средства предприятия в сумме 600 тысяч рублей, средства Фонда развития Республики Алтай в сумме 500 тысяч рублей.
Проект N 9 "Посев пшеницы для получения собственных семян".
СПК "Белый Ануй".
Цель проекта - посев пшеницы для получения собственных семян в количестве 2020 т, для реализации внутри района. Общий объем финансирования 300 тыс. руб., за счет средств фонда развития РА. Срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 4.
За счет средств службы занятости будут привлекаться на сезонные работы для очистки, засыпки семян на хранение, затраты 10,0 тысяч рублей.
Проект N 10 "Восстановление дойного стада".
СПК "Черный Ануй".
Цель проекта - восстановление дойного стада, для чего ежегодно нужно покупать по 20 племенных молочных коров. К 2004 году довести поголовье молочных коров до 140 голов. Общий объем финансирования 400 тыс. руб. за счет средств фонда развития РА. Собственные средства предприятия составляют 400 тысяч рублей. Срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 15.
За счет средств службы занятости будут направлены по "Молодежной практике" зооветспециалисты из числа выпускников до 3-х человек, затраты - 10,0 тысяч рублей.
Проект N 11 "Создание совместного маслосырозавода".
ЗАО "Черно-Ануйский сыр".
Цель проекта - восстановление Черно-Ануйского маслосырозавода, прием молока с дальнейшей переработкой. Общий объем финансирования 1000 тыс. руб., за счет средств фонда развития Республики Алтай, службы занятости - 462,0 рубля.
В 2001 году дополнительно за счет средств службы занятости будут подготовлены 5 человек специалистов: лаборанты, мастера-сыроделы, затраты 10,0 тысяч рублей.
Срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 23.
Проект N 12 "Выращивание пшеницы, картофеля, овощей".
СПК "Кек-Туу".
Вновь созданный с/х производственный кооператив в с. Кайсын.
Цель проекта - выращивание пшеницы для реализации на семена, выращивание картофеля, овощей для снабжения бюджетных организаций под обеспечение государственного заказа.
Общий объем финансирования 150 тыс. руб., за счет средств фонда поддержки малого предпринимательства РА.
Срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 8.
Будут привлечены для выполнения сельхозработ 15 безработных. Затраты средств службы занятости - 10,0 тысяч рублей.
Проект N 13 "Выращивание овощей".
Черно-Ануйская средняя общеобразовательная школа.
Цель проекта - выращивание овощей для реализации за пределы района.
Общий объем финансирования 20 тыс. руб. за счет собственных средств.
Будут привлечены для временной работы по выращиванию овощей 40 подростков за счет средств службы занятости, затраты составят 15,0 тысяч рублей.
3.2. Промышленность
Проект N 14 Ремонт сельскохозяйственной техники, автомобилей; заготовительная деятельность: прием шерсти, кожсырья, мяса;
переработка леса: производство пиломатериалов, столярных изделий.
ОАО "Сельхозтехника".
Цель проекта - ремонт сельскохозяйственной техники, автомобилей;
заготовительная деятельность: прием шерсти, кожсырья, мяса;
переработка леса: производство пиломатериалов, столярных изделий.
Общий объем финансирования 1000 тыс. руб. за счет средств фонда развития РА.
Срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 12.
Профподготовка: столяр - плотник, мастер по ремонту электрооборудования автомобилей, затраты 5,0 тысяч рублей, субсидирование новых рабочих мест - 30,4 тысячи рублей.
Проект N 15 "Заготовка ореха, лекарственно - технического сырья". Прием мяса, шерсти от населения с последующей реализацией.
ООО "Заготконтора".
Цель проекта - возрождение деятельности заготконторы в связи с трудностью по реализации мяса, шерсти населением района.
В этих целях: заготовка ореха, лекарственно-технического сырья.
Прием мяса, шерсти с последующей реализацией.
Общий объем финансирования 107,7 тыс. руб. за счет фонда поддержки малого предпринимательства РА. Число новых рабочих мест - 8.
Привлечение 60 человек безработных к заготовке ореха, лекарственно - технического сырья, затраты составят за счет средств службы занятости 25,0 тысяч рублей.
Проект N 16 "Приобретение оборудования для производства мороженого".
ООО "Мороженое".
Цель проекта - приобретение оборудования для производства мороженого, что позволит увеличить ассортимент продукции.
Общий объем финансирования 600, за счет фонда развития РА. Заложено в предыдущей программе развития района, утвержденного Постановлением Правительства РА от 23.08.99 г. N 248.
Срок окупаемости 24 месяца.
Число новых рабочих мест - 3.
Проект N 17 "Производство опилкоблоков, столярных изделий: столов, табуретов, диванов".
МУП жилищно - коммунальное хозяйство.
Цель проекта - производство опилкоблоков для строительства; столярных изделий: столов, табуретов, диванов.
Общий объем финансирования 150 тыс. руб. за счет фонда развития РА. Срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 3.
Субсидирование новых рабочих мест 14,0 тысяч рублей. Подготовка кадров через профобучение: столяр - плотник, мебельщик, электрик. Затраты из средств службы занятости - 7,0 тысяч рублей.
Проект N 18 "Бытовое обслуживание населения".
ООО "Тийинеш".
Цель проекта - бытовое обслуживание населения: шитье одежды, шапок.
Общий объем финансирования 50 тыс. руб. за счет средств фонда поддержки малого предпринимательства. Срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 4.
Проект N 19 "Шитье одеял, матрацев: производство валенок".
Фирма "Кан".
Цель проекта - шитье одеял, матрацев из довальческого# сырья; производство валенок. Общий объем финансирования 300 тыс. руб. за счет фонда развития РА.
Срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 12.
Подготовка мастеров по производству валяной обуви, швей. Затраты средств службы занятости - 4,0 тысячи рублей. Субсидирование новых рабочих мест - 36,0 тысяч рублей.
Проект N 20 "Расширение колбасного цеха по выпуску колбас разных сортов, производство мясных консервов".
Усть-Канское сельпо.
Цель проекта - расширение колбасного цеха по выпуску колбас разных сортов, производство мясных консервов.
Общий объем финансирования 400 тыс. руб. за счет фонда развития РА.
Срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 8. Субсидирование новых рабочих мест - 44,0 тысячи рублей.
Проект N 21 "Производство безалкогольных напитков. Розлив минеральной воды".
ООО "Надежда".
Цель проекта - возрождение лимонадного цеха для производства лимонада, розлива минеральной воды.
Общий объем финансирования 200 тыс. руб. за счет фонда развития РА.
Срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 6.
Текущий ремонт за счет средств службы занятости - 6,0 тысяч рублей. Субсидирование новых рабочих мест - 15,0 тысяч рублей.
Проект N 22 "Производство спирта из картофеля, отходов пшеницы. Розлив водки, минеральной воды".
ООО "Алмысту".
Цель проекта - производство спирта из отходов пшеницы, картофеля. Розлив водки и минеральной воды. В районе выращивается до 1600 т картофеля. Население не может реализовать излишки картофеля. В связи с этим организуется производство спирта из картофеля. Ежегодно будет производиться до 12 тыс. литров спирта. В бюджет района будет дополнительно поступать ежегодно 2000 тыс. руб. Общий объем финансирования 1500 тыс. руб. за счет фонда развития РА. Срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 21.
Субсидирование новых рабочих мест - 50,0 тысяч рублей.
Проект N 23 "Строительство холодильника в с. Усть-Кан".
Усть-Канское сельпо.
Цель проекта - в связи с увеличением объема работы колбасного цеха построить в с. Усть-Кан холодильник.
Общий объем финансирования 1100 тыс. руб. за счет фонда развития РА.
Проект N 24 "Строительство мельницы".
СПК "Белый Ануй".
Цель проекта - для снабжения населения района мукой построить в с. Белый Ануй мельницу. Ежегодно будет производиться 200 т муки. Дополнительно будет создано 8 рабочих мест.
Общий объем финансирования 1000 тыс. руб. за счет фонда развития РА.
Субсидирование новых рабочих мест за счет средств службы занятости - 26,0 тысяч рублей.
Проект N 25 "Реконструкция кирпичного завода".
СПК "Белый Ануй", СПК "Ябоган".
Цель проекта - произвести реконструкцию ранее действовавших кирпичных заводов в селах Белый Ануй и Ябоган.
Общий объем финансирования 2000 тыс. руб. за счет фонда развития РА.
Субсидирование новых рабочих мест за счет средств службы занятости - 24,0 тысяч рублей.
Проект N 26 "Добыча и переработка полудрагоценных камней".
Администрация района.
Цель проекта - наладить добычу и переработку полудрагоценных камней:
а) в селе Коргон построить рудник по добыче полудрагоценных камней.
Общий объем финансирования 2000 тыс. руб. за счет кредитов банков.
б) в селе Усть-Кан построить цех по обработке полудрагоценных камней.
Общий объем финансирования 5000 тыс. руб. за счет кредитов банков.
в) в селе Каракол построить рудник по добыче золота.
Общий объем финансирования 6000 тыс. руб. за счет кредитов банков.
Субсидирование новых рабочих мест за счет средств службы занятости - 58,0 тысяч рублей.
3.3. Туризм
Проект N 27 "Организация гостиничного комплекса в с. Усть-Кан".
Муниципальное унитарное предприятие "Агой".
Цель проекта - организация гостиничного комплекса в с. Усть-Кан. Предусматривается реконструкция бывшего здания комбината бытового обслуживания под гостиничный комплекс, включая гостиницу, автостоянку, бар, торговый зал.
Общий объем финансирования 2000 тыс. руб. за счет фонда развития РА.
Срок окупаемости 24 месяца. Число новых рабочих мест - 22. Профподготовка кадров: горничная 3 человека, проводники - экскурсоводы 3 человека, организатор - менеджер 1 человек, официант - бармен, затраты за счет средств службы занятости - 20,0 тысяч рублей.
Субсидирование новых рабочих мест за счет средств службы занятости - 66,0 тысяч рублей.
3.4. Социальная сфера
Проект N 28 "Строительство здания почтовой связи".
Районный узел почтовой федеральной связи".
Цель проекта - строительство здания почтовой связи в с. Усть-Кан, приобретение мебели, оборудования. Для этого произвести реконструкцию бывшего здания АО "Радуга" под административное здание РУФП в с. Усть-Кан. Общий объем финансирования 1800 тыс. руб. Источник финансирования - федеральный бюджет. Число новых рабочих мест - 6.
Привлечение безработных по отделке помещений за счет средств службы занятости - 8,0 тысяч рублей. Субсидирование новых рабочих мест за счет средств службы занятости - 12,0 тысяч рублей.
Проект N 29 "Строительство объектов образования".
Администрация района.
Цель проекта - из 24 общеобразовательных школ 12 школ требуют различного ремонта. В с. Коргон строительство школы на 132 учащихся было начато в 1990 году и в 1993 году приостановлено в связи с отсутствием финансирования. В настоящее время ведутся проектные работы по перепланировке школы из 2-этажного в одноэтажный вариант.
Сметная стоимость составляет 10900 тыс. руб.
Источники финансирования: средства бюджета Республики Алтай и местного бюджета.
В селах Белый Ануй и Озерное здания школ построены в 1937 и 1957 годах и имеют значительный износ до 55%, поэтому необходимо строительство новых школ.
В с. Белый Ануй проектирование строительства средней школы на 250 учащихся, ПИР.
Общий объем финансирования 2000 тыс. руб.
Источник финансирования: средства бюджета РА.
В с. Озерное - строительство школы на 50 учащихся. Общий объем финансирования 3900 тыс. руб. Источник финансирования: средства бюджета РА.
Проект N 30 "Строительство объектов здравоохранения".
Администрация района.
Цель проекта - из 24 медицинских учреждений 16 требуют различного ремонта.
В селах Санаровка и Келей необходимо построить здания ФАП, в с. Усть-Кан - здание СЭС, так как существующие здания имеют большой износ до 65%.
В с. Санаровка - строительство здания ФАП. Общий объем финансирования 400 тыс. руб. Источник финансирования: средства республиканского бюджета.
В с. Келей - строительство здания ФАП. Общий объем финансирования 400 тыс. руб. Источник финансирования: средства республиканского бюджета.
В с. Усть-Кан - строительство здания СЭС. Общий объем финансирования 3500 тыс. руб. Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Проект N 31 "Строительство жилья работников социальной сферы".
Администрация района.
Цель проекта. В связи с нехваткой работников образования, здравоохранения ежегодно строить по 2 двухквартирных жилых дома. Общий объем финансирования 5600 тыс. руб.
Источник финансирования: средства бюджета РА и местного бюджета.
Заложено в программе развития района, принятой на заседании Правительства РА от 23.08.99 г. N 248.
Проект N 32 "Строительство водопровода в с. Усть-Кан, ПИР".
Администрация района.
Цель проекта - в связи с нехваткой питьевой воды в райцентре, расширить существующую сеть водопровода. Общий объем финансирования 4100 тыс. Источник финансирования: средства бюджета РА. Предусмотрено в программе развития района, принятого на заседании Правительства РА от 23.08.99 г. N 248.
Проект N 33 "Реконструкция электролиний "ВЛ-04", "ВЛ-10" в с. Усть-Кан.
Администрация района.
Цель проекта - электролинии в райцентре находятся в аварийном состоянии, поэтому необходимо провести реконструкцию электролиний.
Общий объем финансирования 6000 тыс. руб.
Источник финансирования: средства бюджета РА. Предусмотрено в программе развития района, принятой на заседании Правительства РА от 23.08.99 г. N 248.
Проект N 34 СПК "Кырлык".
Строительство ВЛ-10 в с. Кырлык протяженностью 10 км на маральник.
Цель проекта - построить электролинию ВЛ-10, 10 км на маральник.
Общий объем финансирования 1400 тыс. руб. за счет фонда развития РА.
Проект N 35 "Реконструкция здания райпо под Дом престарелых".
Администрация района.
Цель проекта - строительство здания Дома престарелых. Для этого произвести реконструкцию бывшего здания райпо. Общий объем финансирования 1500 тыс. руб. за счет средств бюджета РА.
Привлечь безработных в количестве 15 человек для отделочных работ, за счет средств службы занятости 7,0 тысяч рублей. Субсидирование новых рабочих мест за счет средств службы занятости - 52,0 тысячи рублей.
Проект N 36 "Установка АТС "ДРХ-4" на 1024 номера".
Районный узел электросвязи.
Цель проекта - установка АТС "ДРХ-4" на 1024 номера, позволит улучшить телефонную связь в районе, увеличится число абонентов - пользователей.
Общий объем финансирования 4379 тыс. руб. за счет федерального бюджета. Заложено в республиканской программе управления электросвязи.
Проект N 37 "Развитие дорожного строительства".
ДРСУ.
Цель проекта - развитие дорожного строительства, строительство мостов:
а) строительство мостов, 7 шт. на 150 м.
Общий объем финансирования 9500 тыс. руб. за счет средств дорожного фонда
б) асфальтное покрытие дорог по 30 км ежегодно. Общий объем финансирования 3600 тыс. руб. за счет средств дорожного фонда;
в) реконструкция Кырлыкского и Ябоганского перевалов.
Общий объем финансирования 8500 тыс. руб. за счет средств дорожного фонда.
План развития дорожного строительства утвержден в программе развития района, принятой на заседании Правительства РА от 23.08.99 г. N 248.
Проект N 38. "Проектирование и строительство ДК в с. Усть-Кан.
Цель проекта - проектирование и строительство ДК в с. Усть-Кан.
Общий объем финансирования 1000 тыс. руб. на ПИР за счет средств фонда развития РА.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы, осуществляемое за счет использования средств федерального бюджета на безвозвратной основе, средств республиканского бюджета и бюджета развития Республики Алтай, собственных средств предприятий, кредитов, составляет 99,2 млн. руб.
Основными источниками средств для реализации Программы являются:
Таблица 2
Источники финансирования
мероприятий и проектов Программы в целом
(млн. руб.)
Показатели | Годы 2000-2003 |
% к сумме |
Средства федерального бюджета (на безвозвратной основе) |
9,7 | 9,8 |
Средства бюджета развития | 26,6 | 26,8 |
Средства бюджета РА | 22,4 | 22,6 |
Собственные средства исполнителей | 4,5 | 4,5 |
Фонд поддержки малого предпринимательства |
0,3 | 0,3 |
ТДФ | 21,6 | 21,8 |
Кредиты банков | 13,0 | 13,1 |
Средства службы занятости | 1,1 | 1,1 |
Всего | 99,2 | 100 |
5. Механизм реализации Программы
Главным условием реализации Программы является привлечение в экономику и социальную сферу района необходимых финансовых средств.
Программа предусматривает финансирование из федерального бюджета на безвозвратной основе для укрепления социальной сферы района.
Основой Программы является развитие и укрепление отраслей, обеспечивающих рост поступлений в бюджет района, сокращение безработицы.
Решения об оказании государственной поддержки осуществления коммерческих проектов, из числа включенных в региональную целевую программу, принимаются по каждому проекту отдельно после проведения соответствующей экспертизы бизнес-планов.
Реализация проектов Программы позволит направить дополнительные средства в бюджет района в сумме 38,5 млн. руб., что уменьшит дотационность бюджета.
Для целей реализации Программы предполагается использовать систему госзаказа, систему взаимозачетов, возможности республиканского бюджета, привлечение инвесторов в вопросах урегулирования отдельных проблем.
6. Контроль за ходом выполнения Программы
и ее управлением
Контроль за выполнением Программы возлагается на ее заказчика - администрацию Усть-Канского района, которая взаимодействует с Министерством экономики РА, Министерством финансов РА, Министерством сельского хозяйства и продовольствия РА и другими республиканскими исполнительными органами и информирует Правительство Республики Алтай ежегодно о результатах реализации Программы.
Министерство экономики РА координирует деятельность всех заинтересованных исполнителей, финансирование мероприятий Программы, привлечение внебюджетных средств.
Изменения в Программу согласно выработанным предложениям вносит Заказчик, Министерство экономики РА, Министерство финансов РА, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РА. Данные корректировки отражаются в бюджетной заявке по финансированию Программы из республиканского бюджета на очередной год.
7. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы
Реализация в полном объеме всех проектов и мероприятий Программы позволит:
- добиться увеличения количества поголовья сельскохозяйственных животных, и в первую очередь, молочного и маралов. В результате это существенно увеличит производство молока, мяса, шерсти, пантов и продуктов их переработки;
- частично решить проблему производства хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий на основе собственного производства необходимого количества продовольственной пшеницы и ее переработки;
- полностью обеспечить промышленную переработку сельскохозяйственного сырья в районе;
- развить индустрию туризма и массового отдыха на основе создания новых туристических баз;
- существенно укрепить материальную базу социальной сферы:
а) ввести в эксплуатацию 2 новые школы на 182 посадочных места;
б) ввести в строй здание СЭС;
в) осуществить ввод в эксплуатацию дополнительных объемов коммунального назначения;
г) ввести в строй здание Дома престарелых;
д) ввести в строй здание районного узла почтовой связи;
е) осуществить добычу и переработку драгоценных камней.
Ожидаемые конечные результаты:
- увеличение количества рабочих мест на 252.
- Рост доходной части бюджета на 38,5 млн. рублей.
Реестр
мероприятий и инвестиционных проектов Усть-Канского
района на 2000-2003 годы
N пп |
Наименование предприятия, Ф.И.О. руководителя |
Наименование проекта |
Сумма инвес- тиций, в т.руб. в ц. 2000 г. |
Источники финанси- рования |
Соз- дается новых рабочих мест |
Этапы инвес- тиро- вания |
Срок оку- пае- мости (меся- цев) |
Ответст. за исполнение |
Агропромышленный комплекс | ||||||||
1. | СПК "Ябоган" Директор Кубекова Л.Н. |
Развитие плем. фермы по выращиванию баранчиков. |
500 13,0 |
Фонд развития РА Ср-ва службы занятости |
10 | 2000 - 2003 2001 |
24 | Комитет с/х адми- нистрации |
2. | СПК "Кырлык" Директор Саналов А.П. |
Развитие племенной фермы по выращиванию новых пород плем. лошадей "Новоалтайс- кая". |
600 10,0 |
Фонд развития РА Ср-ва службы занятости |
12 | 2000 - 2003 2001 |
24 | Комитет с/х адми- нистрации |
Открыть быткомбинат по шитью национальных видов одежды |
20 | Ср-ва службы занятости |
5 | 2000 2001 |
24 | Админист- рация рай. |
||
3. | СПК "Мендур- Соккон". Директор Махалин В.Н. |
Производство шорных, бондарных изделий и мебели. |
10,0 | Ср-ва службы занятости |
3 | 2001 | 24 | Адм. М-Соккон с/с |
4. | СПК "Талица" Директор Мельничук В.И. |
1. Развитие племенной фермы по выращиванию телочек, бычков. 2. Выращивание картофеля, овощей для реализации в с. Санаровка |
300 5 |
Фонд развития РА Ср-ва службы занятости |
8 5 |
2000 - 2003 2000 |
24 12 |
Комитет с/х администр. Адм. Талицкого с/с |
5. | ООО "Коргон" | Переработка молока (масло, творог, сливки) для реализации населению района. |
600 6,0 |
Собствен- ные ср-ва Ср-ва службы занятости |
3 | 2000 - 2002 2001 |
Комитет с/х администр. |
|
Восстановление сада |
600 500 |
Собствен- ные средства Фонд развития РА |
2001 - 2002 |
|||||
6. | СПК "Белый Ануй" | 1. Посев пшеницы: получение собственных семян для реализации внутри района |
300 10,0 |
Фонд развит. РА Ср-ва службы занятости |
4 | 2000 - 2002 2001 |
24 | Комитет с/х администр. |
7. | СПК "Черный Ануй" Директор Угрюмов С.С. |
Покупка племенных молочных коров ежегодно по 20 голов для восстановления дойного стада |
400 400 10,0 |
Собствен- ные средства Фонд развития РА Ср-ва службы занятости |
15 | 2000 - 2003 2001 |
12 | Комитет с/х администр. |
8. | ЗАО "Черно- Ануйский сыр" Директор Кокушов М.Е. |
Создание совместного МСЗ на базе Черно- Ануйского МСЗ через долевое участие |
1000 462,0 10,0 |
Фонд развития РА Ср-ва службы занятости Ср-ва службы занятости |
23 | 2000 - 2003 2000 2001 |
24 | Комитет с/х администр. |
9. | СПК "Кок-Туу" Директор Баталов А.А. |
Выращивание пшеницы, картофеля, овощей |
150 10,0 |
Фонд поддержки развития малого предпри- нима- тельства РА Ср-ва службы занятости |
8 | 2000 - 2002 2001 |
24 | Комитет с/х администр. |
10. | Черно-Ануйская ср. школа Кусков Т.Т. |
Выращивание овощей |
20 15,0 |
Собствен- ные средства Ср-ва службы занятости |
2000 - 2003 2001 - 2002 |
12 | Комитет с/х администр. |
|
Итого АПК |
В том числе Фонд развития РА Служба занятости Собственные ср-ва |
5791 3600 571 1620 |
96 | |||||
Промышленность | ||||||||
1. | ОАО "Сельхозтехника". Директор Мызин А.Ф. |
Ремонт с/х техники. Заго- товительной деят. (загот- конторы): прием шерсти, кожсырья, мяса). Переработка леса (пиломатериал, столярные изделия). |
1000 35,4 |
Фонд развития Республи- ки Алтай Ср-ва службы занятости |
12 | 2000 - 2003 2001 - 2003 |
24 | Адми- нистрация района |
2. | ООО "Заготконтора" Папашев В.И. |
Заготовка ореха, лекарственно - технического сырья. Прием шерсти, мяса от населения с последующей реализацией. |
107,7 25,0 |
Фонд поддержки малого предпри- нима- тельства РА Ср-ва службы занятости |
3 | 2000 - 2002 2001 - 2002 |
24 | Адми- нистрация района |
3. | ООО "Мороженое" Кулакова А. |
Приобретение оборудования для производства мороженого. |
600 | Фонд развития РА |
3 | 2000 - 2002 |
24 | Адми- нистрация района |
4. | МУПЖК Карманова В.И. |
Производство опилкоблоков, столярных изделий (столы, табуреты, диваны) |
150 21,0 |
Фонд развит. РА Ср-ва службы занятости |
3 | 2000 - 2002 2001 - 2002 |
24 | Адми- нистрация района |
5. | ООО "Тийинеш" Директор Яимова О.А. |
Бытовое обслуживание населения (шитье одежды, шапок и т.д.) |
50 | Фонд поддержки малого предпри- нима- тельства РА |
4 | 2000 - 2002 |
24 | Адми- нистрация района |
6. | Фирма "Кан" Куданов А.М. |
Шитье одеял, матрацев, производство валенок. |
300 40,0 |
Фонд развития Республи- ки Алтай Ср-ва службы занятости |
12 | 2000 - 2002 2001 - 2002 |
24 | Адми- нистрация района |
7. | Усть-Канское сельпо. Директор Якпаков А.К. |
Расширение колбасного цеха по выпуску колбас разных сортов. Производство мясных консервов. |
400 44,0 |
Фонд развития Республи- ки Алтай Ср-ва службы занятости |
8 | 2000 - 2002 2001 - 2002 |
24 | Адми- нистрация района |
8. | ООО "Надежда" Директор Тодышев П.В. |
Создано на базе лимонадного цеха. Производство безалкогольных напитков (лимонада и др.), розлив минеральн. воды. |
200 21,0 |
Фонд развития Республи- ки Алтай Ср-ва службы занятости |
6 | 2000 2001 |
24 | Адми- нистрация района |
9. | ООО "Алмысту" | Производство спирта из отходов пшеницы, картофеля. Розлив водки, минерал. воды. |
1500 50,0 |
Фонд развития Республи- ки Алтай Ср-ва службы занятости |
21 | 2000 - 2002 2001 - 2002 |
24 | Адми- нистрация района |
10. | Администрация района |
Проектирование и строительство цеха по розливу минеральной воды в с. Усть-Кан |
1260 | Фонд развития РА |
6 | 2000 - 2002 |
24 | Адми- нистрация района |
11. | Усть-Канское сельпо |
Проектирование и строительство холодильников |
1100 | Фонд развития РА |
2 | 2002 - 2003 |
УКС Минстрой - жилкомхоз РА |
|
12. | СПК Белый Ануй Попов А.А. |
Строительство мельницы |
1000 26,0 |
Фонд развития Республи- ки Алтай Ср-ва службы занятости |
8 | 2000 - 2002 2001 - 2002 |
УКС Минстрой - жилкомхоз РА |
|
13. | СПК Белый Ануй Попов А.А. |
Реконструкция кирпичного завода |
1000 12,0 |
Фонд развития Республи- ки Алтай Ср-ва службы занятости |
4 | 2000 - 2002 2001 - 2002 |
УКС Минстрой - жилкомхоз РА |
|
14. | СПК "Ябоган" Кубекова Л.М. |
Реконструкция кирпичного завода |
1000 12,0 |
Фонд развития Республи- ки Алтай Ср-ва службы занятости |
4 | 2002 2001 - 2002 |
УКС Минстрой - жилкомхоз РА |
|
15. | Администрация района |
Проектирование и строительство рудника по добыче полудрагоценных камней в с. Коргон |
2000 22,0 |
Кредиты банков Ср-ва службы занятости |
12 | 2002 - 2003 2002 - 2003 |
24 | Адми- нистрация района |
16. | Администрация района |
Проектирование и строительство цеха по обработке полудрагоценных камней в с. Усть-Кан |
5000 | Кредиты банков |
10 | 2002 - 2003 |
24 | Адми- нистрация района |
17. | Администрация района |
Проектирование и строительство рудника по добыче золота в с. Каракол |
6000 36,0 |
Кредиты банков Ср-ва службы занятости |
16 | 2000 - 2003 2001 - 2002 |
24 | Адми- нистрация района |
Итого промышленность |
В том числе Федеральный бюджет Фонд развития РА Фонд поддержки малого предпринима- тельства РА Служба занятости Кредиты банков |
23012,1 - 9510 157,7 344,4 13000,0 |
134 | |||||
Туризм | ||||||||
1. | Муниц. унитар. предприятие "Агой". Директор Епишев И.Д. |
Организация гостиничного комплекса в с. Усть-Кан, предусматри- вается реконструкция бывшего здания комбината бытового обслуживания под гостиничный комплекс, включая гостиницу, автостоянку, бар, торговый зал. |
2000 86,0 |
Фонд развития Республи- ки Алтай Ср-ва службы занятости |
22 | 2001 2001 - 2002 |
24 | Адми- нистрация района |
Итого туризм В т.ч. Фонд развития РА Служба занятости |
2086,0 2000,0 86,0 |
22 | ||||||
Социальная сфера | ||||||||
1. | Районный узел Федеральной почтовой связи Муйтуев А.Б. |
1. Строительство здания почтовой связи. |
1800 20,0 |
Федераль- ный бюджет Ср-ва службы занятости |
6 | 2000 - 2001 2001 |
28 | Республ. районный узел связи |
2. | Администрация района. Глава района Маиков Л.Д. |
Реконструкция электролиний "ВЛ-04", "Вл-10" в с. Усть-Кан |
6000 | Фонд развития РА |
2000 - 2003 |
Минсель- хозпрод РА |
||
3. | СПК "Кырлык". Директор Саналов А.П. |
Строительство "ВЛ-10" в с. Кырлык |
1400 | Фонд развития РА |
2001 - 2002 |
Минсель- хозпрод РА |
||
4. | Администрация района. Глава района Маиков Л.Д. |
Проектирование и строительство водопровода в с. Усть-Кан 4 км |
4100 | Фонд развития РА |
2002 - 2003 |
УКС Минстрой - жилкомхоз РА |
||
Образование | ||||||||
5. | Администрация района. Глава района Маиков Л.Д. |
Завершение строительства Коргонской средней школы на 132 уч-ка. ПИР на 1-эт. школу |
10791 109 |
Респуб. бюджет Местный бюджет |
2000 - 2002 |
УКС Минстрой - жилкомхоз Республики Алтай ООО "Коргон" |
||
6. | Администрация района. Глава района Маиков Л.Д. |
Проектирование строительства Бело-Ануйской ср. школы на 250 учащихся, ПИР |
2000 | Респуб. бюджет |
2002 - 2003 |
УКС Минстрой- жилкомхоза |
||
7. | Администрация района. Глава района Маиков Л.Д. |
Проектирование строительства Озернинской начальной школы на 50 учащихся |
3900 40 |
Респуб. бюджет Местный бюджет |
2001 - 2003 |
УКС Мин- стройжил- комхоза |
||
Здравоохранение | ||||||||
8. | Администрация района. Глава района Маиков Л.Д. |
Строительство ФАП в с. Санаровка |
400 | Республи- канский бюджет |
2000 | Адми- нистрация района |
||
9. | Администрация района. Глава района Маиков Л.Д. |
Строительство ФАП в с. Келей |
400 | Республи- канский бюджет |
2001 | Адми- нистрация района |
||
10. | Администрация района. Глава района Маиков Л.Д. |
Проектирование строительства здания СЭС в с. Усть-Кан |
3500 | Федераль- ный бюджет |
2002 - 2003 |
Адми- нистрация района |
||
Культура | ||||||||
11. | Администрация района. Глава района Маиков Л.Д. |
Проектирование строительства ДК в с. Усть-Кан |
1000 | Республ. бюджет |
2002 - 2003 |
Минис- терство культуры |
||
Жилищное строительство | ||||||||
12. | Администрация района. Глава района Маиков Л.Д. |
Строительство 2-кв. жилого дома, 132 м, всего 8 домов, 1056 кв. м |
2800 2800 |
Республ. бюджет Местный бюджет |
2000 - 2003 |
УКС Минстрой- жилком- хоза |
||
13. | Администрация района. Глава района Маиков Л.Д. |
Проектирование и реконструкция здания Райпо под Дом престарелых |
1500 59,0 |
Респуб. бюджет Ср-ва службы занятости |
2000 - 2001 2001 |
Минис- терство труда и социаль- ного развития |
||
Электросвязь | ||||||||
14. | РУЭС. Начальник Ахмедов А.В. |
Установка АТС "ДRХ-4", 1024 номеров |
3379 | Федер. бюджет |
2002 | Респ. УЭС Заложено в республ. Прогр. |
||
Оборудование "ДRХ-4", линейное хозяйство |
1000 | Федер. бюджет |
2003 | |||||
Дорожное строительство | ||||||||
15. | ДРСУ. Начальник Анчишев А.С. |
Асфальтовое покрытие по 30 км ежегодно |
3600 | ТДФ | 2000 - 2003 |
Респ. автодор. Заложен в респ. Программе |
||
16. | ДРСУ. Начальник Анчишев А.С. |
Реконструкция Кырлыкского перевала |
3500 | ТДФ | 2000 - 2001 |
Респ. автодор. Заложен в респ. Программе |
||
17. | ДРСУ. Начальник Анчишев А.С. |
Реконструкция Ябоганского перевала |
5000 | ТДВ | 2001 - 2002 |
Респ. автодор. Заложен в респ. Программе |
||
18. | ДРСУ. Начальник Анчишев А.С. |
Строительство мостов 7 шт. 150 м. |
9500 | ТДФ | 2000 - 2002 |
Респ. автодор. Заложен в респ. Программе |
||
Итого по социальной сфере В т.ч. Федеральный бюджет Республиканский бюджет Местный бюджет Фонд развития Республики Алтай ТДФ Служба занятости |
68194 9679 22387 2949 11500 21600 79,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2000 г. N 352 "О региональной целевой программе "Социально-экономическое развитие Усть-Канского района на 2000-2003 годы"
Текст постановления официально опубликован не был