Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Регистрация кандидатов
1. Регистрация кандидата производится при наличии его письменного заявления о согласии баллотироваться, а также наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей, или внесенного избирательного залога.
Подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата представляются кандидатом либо уполномоченным представителем избирательного объединения в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
По решению кандидата сбор подписей избирателей в поддержку его выдвижения не проводится, а регистрация кандидата осуществляется муниципальной избирательной комиссией на основании внесенного в эту избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога в соответствии со статьей 46-1 настоящего Закона.
Факт сбора, представления кандидатом подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.
2. Представленное количество подписей избирателей в поддержку кандидатов не должно превышать их число, установленное в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, более чем на 25 процентов.
3. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества подписей. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов.
Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Недостоверными подписями считаются:
а) подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе на день выборов;
б) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
в) подписи избирателей без указания всех перечисленных в пункте 4 статьи 27 настоящего Закона данных (сведений);
г) подложные подписи.
4-1. Муниципальная избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочую группу из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации на территории Республики Алтай. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.
4-2. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
5. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
6. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недостоверной и недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
7. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата количество подписей.
8. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата.
9. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 3 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае, если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
10. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 5 дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
11. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
12. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением.
13. В случае отказа в регистрации кандидата муниципальная избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения выдвинувшего кандидата, копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основания отказа в регистрации установлены Федеральным законом.
14. Исключен.
См. текст пункта 14 статьи 28
15. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных законом.
16. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования (в том числе повторного голосования) в зарегистрировавшую его избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене его регистрации.
17. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу, вправе принять решение об отзыве данного кандидата. Это решение должно быть представлено в избирательную комиссию, зарегистрировавшую данного кандидата, не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). В этом случае избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене его регистрации.
18. Избирательное объединение в соответствии со своим уставом вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному избирательному округу. Отзыв может быть произведен не позднее чем за пять дней до дня голосования.
Если ко дню голосования в избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется равным установленному числу мандатов, то голосование может проводиться по одной кандидатуре, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50% избирателей, принявших участие в голосовании.
19. В случае наступления указанных в пункте 17 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо избирательное объединение отозвало зарегистрированного кандидата, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет этого кандидата, избирательного объединения.
20. Исключен.
21. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение к отзыву зарегистрированного кандидата, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.