Постановление Правительства Республики Алтай от 16 октября 2001 г. N 288
"Об утверждении государственной целевой программы Республики Алтай
"Перспективное использование земельных ресурсов Республики Алтай
в рамках устойчивого развития и сохранения биоразнообразия региона"
На основании положений и норм Указов Президента Российской Федерации N 236 от 4 февраля 1994 г. "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" и N 440 от 1 апреля 1996 г. "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию" и в соответствии с развитием их действия на территории Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную целевую программу "Создание схемы перспективного использования земель Республики Алтай в рамках устойчивого развития и сохранения биоразнообразия региона".
2. Контроль за реализацией Программы, а также вопросы курирования Программы возложить на заместителя Председателя Правительства, председателя Государственного комитета Республики Алтай по управлению государственным имуществом А.С.Тюхтенева.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай |
А.Н.Алчубаев |
Государственная целевая программа
Республики Алтай
"Перспективное использование земельных ресурсов
Республики Алтай в рамках устойчивого развития
и сохранения биоразнообразия региона"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 16 октября 2001 г. N 288)
Паспорт
Государственной целевой программы Республики Алтай
"Перспективное использование земельных ресурсов Республики
Алтай в рамках устойчивого развития и сохранения
биоразнообразия региона"
Наименование Программы |
Государственная целевая программа Республики Алтай "Перспективное использование земельных ресурсов Республики Алтай в рамках устойчивого развития и сохранения биоразнообразия региона" |
Основание для разработки Программы |
- распоряжение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 16.07.2001 г. N 526. - Указы Президента Российской Федерации N 236 от 4 февраля 1994 г. "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" и N 440 от 1 апреля 1996 г. "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию" |
Основные разработчики Программы |
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Алтай во взаимодействии с министерствами и ведомствами |
Исполнители Программы |
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Алтай во взаимодействии с министерствами и ведомствами |
Цель программы |
- создание информационно-аналитической базы для формирования системы управления социально- экономическими процессами устойчивого развития региона |
Задачи Программы |
- создание единой информационной основы для функционального зонирования земель по приоритетным видам деятельности на базе Системы Управления Базами Данных (СУБД) в формате ГИС (географических информационных систем) с целью получения основы для стратегического планирования развития экономики Республики Алтай в рамках концепции управления земельными ресурсами - выполнение анализа состояния и характера сложившегося использования земель республики по категориям, угодьям и землепользователям - выполнение анализа состояния основных отраслей производства республики - выполнение анализа результатов земельной реформы в республике за 1993-2000 годы - выполнение анализа эффективности использования земель сельскохозяйственных организаций республики за 1996-2000 годы - разработка рекомендаций по перераспределению земель по категориям, угодьям и землепользователям - разработка перспективных моделей основных типов землепользований сельскохозяйственных организаций республики применительно к зональным особенностям республики - определение ресурсного потенциала по приоритетным видам деятельности - функциональное зонирование земель по приоритетным видам деятельности для размещения производительных сил с учетом правовых и иных ограничений - определение основного операционно - пространственного базиса земельных ресурсов для устойчивого развития Республики Алтай - разработка научно-практических рекомендаций по рациональному использованию земельных ресурсов республики и создание на ее основе необходимых экологических, правовых, социально-экономических и организационных предпосылок для устойчивого развития и сохранения биоразнообразия республики - разработка концепции рационального использования земельных ресурсов в условиях стратегии устойчивого развития и сохранения биоразнообразия региона - разработка концепции управления земельными ресурсами республики - разработка предложений по формированию целевых земельных фондов - разработка обучающих программ по устойчивому развитию региона |
Объект, предмет и методы исследований |
- объектом исследований являются земельные ресурсы, как природные комплексы, участвующие в общих процессах жизнедеятельности природы - предметом исследований выступают взаимосвязи, взаимозависимости и закономерности функционирования земли как: - операционно-пространственного базиса - средства производства - природного комплекса - объекта культурно-исторического наследия - средства рекреации; - основными методами, применяемыми в исследованиях, являются: - балансовый - расчетно-вариантный - экономико-математический - корреляционно-регресионного анализа. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2002-2004 годы |
Алгоритм решения поставленных целей и задач |
- создание методов обобщения и оптимизации ресурсов информационного банка (с применением основ синергетики) по: а) уровню и объемам тематических данных б) классификации тематических данных в) постановкам задач направлений осуществления Программных целей - формирование технических заданий подрядных работ для поставщиков услуг по тематическим блокам |
Основные мероприятия Программы |
- сбор существующей информации по всем разделам Программы и оценка ее качества и уровня соответствия поставленным целям и задачам - проведение дополнительных специальных обследований с целью восполнения недостающей информации - создание тематических информационных слоев в формате ГИС (географических информационных систем) для СУБД (системы управления базами данных) - создание СУБД (системы управления базами данных) на основе блоков ГИС (географических информационных систем) - анализ информации по основным параметрам вопросов землепользования - создание методологических основ взаимосвязей и взаимозависимостей тематических данных для функционального зонирования земель - функциональное зонирование земель республики по приоритетным видам деятельности - оценка ресурсного потенциала по приоритетным видам деятельности - разработка алгоритма и программного обеспечения для оптимизации использования земель сельскохозяйственных организаций района - перспективы использования земельных и других природных ресурсов Республики Алтай - разработка комплекса научно-популярных обучающих программ для внедрения в любые уровни обучения |
Источники фи- нансирования Программы |
- средства земельного налога - внешние заимствования - иные не запрещенные законодательством источники |
Объем фи- нансирования Программы |
Десять миллионов рублей с предполагаемым объемом внешнего заимствования до 90% (девять миллионов рублей). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- СУБД (система управления базами данных) из тематических блоков в формате ГИС (географических информационных систем) Республики Алтай - схема функционального зонирования земель Республики Алтай по приоритетным видам деятельности - показатели ресурсного потенциала земельного фонда по основным направлениям деятельности - предложения и базовые материалы для создания целевых земельных фондов Республики Алтай - характеристика современных природно- климатических и экономических условий Республики Алтай - анализ состояния и характера сложившегося использования земельных ресурсов Республики Алтай - анализ состояния основных отраслей производства и сферы услуг Республики Алтай - анализ эффективности использования земель сельскохозяйственными организациями республики - предложения по разработке концепции управления земельными ресурсами Республики Алтай - перспективы использования земельных ресурсов Республики Алтай |
Контроль за реализацией Программы |
- Министерство экономики Республики Алтай |
1. Состояние проблемы
На существующем историческом этапе развития Республики Алтай можно без оговорок утверждать: Республика Алтай не имеет базовых социально-экономических условий для перехода к устойчивому развитию, имея для этого практически уникальный во всех отношениях набор предпосылок.
Набор существующих на сегодня базовых социально-экономических показателей обуславливает:
- прямую зависимость бюджета от условий формирования федерального бюджета;
- депрессивный характер структуры собственного бюджета;
- отсутствие полного информационного обоснования для расчета конфигурации экономической структуры;
- отсутствие динамично развивающейся комплексной системы управления на базе информационно-аналитического обеспечения.
Практически находятся на грани истощения потенциалы земельных ресурсов, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности общества и государства:
- операционно-пространственный потенциал земель долин горных рек, пригодных к распашке и круглогодичной жизнедеятельности;
- плодородие пахотных земель;
- продуктивность весенне-осенних и прилегающих к поселениям пастбищ;
- продуктивность ежегодно используемых естественных сенокосов.
Истощение этих ресурсов поставит население республики в полную зависимость от внешних источников, что не может служить предпосылками к устойчивому развитию и к развитию Республики Алтай как субъекта жизнедеятельности вообще.
Освоение многих природных ресурсов уже становится проблематичным из-за труднодоступности, истощения природного потенциала и, как следствие, - высокой себестоимости.
Подавляющее количество производственных технологий используются без учета баланса антропогенной нагрузки и потенциала жизнеспособности возобновляемых природных ресурсов. Нет общеприменительной концепции и стратегии экологически устойчивого развития.
Уровень внутреннего потребления ориентирован на внешние бюджетные источники более чем на половину, основные средства производства и инфраструктуры "доживают" свое последнее десятилетие без их реконструкции и обновления. Не ведется работа по созданию базовых социально-экономических предпосылок для создания этих источников внутри республики в рамках реализации стратегии развития.
В этих условиях необходимо создавать базовые предпосылки для реструктуризации экономики республики в целом. Самым непростительным и безвозвратным на этом этапе будет ошибка в стратегии развития Республики Алтай. Стратегия развития в свою очередь должна быть обоснована достоверной информацией о тех ресурсах и технологиях по их использованию, которые будут обеспечивать развитие этой стратегии. Ресурсами, кроме прочих, будут являться операционные пространства и природный потенциал земельного фонда. Точная и достоверная определенность с этими видами ресурсов на уровне реальных расчетов и предложений по размещению производственных сил требует проведения ряда специальных обследований и мероприятий, выраженных в составе настоящей работы. Комплексность этих работ в рамках республики обеспечит общую картину объемов ее развития по конкретным областям и направлениям для формирования целевых земельных фондов и размещения производительных сил.
Все эти направления предстоит по-настоящему только лишь закладывать и обозначать. Причем дисбаланс внешнего влияния на бюджет республики в любой момент поставит далеко за грань нищеты проживающее на ее территории население, что говорит о срочности и важности скорейших разработок.
В этом плане необходимо разрабатывать и осуществлять ряд мероприятий в рамках целевых региональных и государственных программ, направленных на создание и развитие основ устойчивого развития Республики Алтай. В этом отношении к судьбе республики привлечено международное внимание. Дело в том, что современное состояние проблем республики, связанных с ее развитием, геополитическим положением, статусом, природно-климатическим потенциалом и т.п., более всего подходит не только для создания и развития основ устойчивого развития Республики Алтай, но и для моделирования этих основ на международном уровне. Весь этот перечень категорий и критериев обуславливает появление и рост исключительного внимания к судьбе Республики Алтай со стороны международной общественности, что объясняет также и их финансовое участие.
Целый ряд факторов подталкивает сегодня к чрезвычайным мерам по реструктуризации производства и экономики:
1. Растущая опасность от ежегодного увеличения площадей деградированных земель в агропромышленном комплексе (удельный вес которых на сегодня по различным градациям колеблется от 30 до 80%).
2. Незначительное количество продуктивной пашни, обеспечивающей стабильную урожайность и устойчивое состояние обрабатываемых земель (около 30-40%).
3. Критический удельный вес собственных доходов бюджета.
4. Ничтожный удельный вес собственной товарной продукции.
5. Низкая обеспеченность собственным продовольствием и товарами внутреннего рынка.
6. Удаленность.
7. Горный климат.
8. Невысокий собственный квалифицированный кадровый потенциал.
Всякий стабильный результат обусловливается системным научным подходом и достигается целенаправленными последовательными усилиями. Мировые экономические законы выявили следующую закономерность, - что, чем длиннее сроки окупаемости капитальных вложений, тем выгоднее прибыль. Речь, конечно, идет о стратегических вложениях, место которым неизбежно придется сформировать в расходах нашего бюджета. С точки зрения развития региона такой подход подразумевает создание комплексной информационной базы, учитывающей все особенности и взаимосвязи при наличии достоверной и полнообъемной информации. Попытка достижения таких критериев подразумевается в рамках реализации настоящей программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной миссией Программы является:
Информационно-аналитическое обеспечение функционирования и реструктуризации экономики Республики Алтай.
Исходя из этого формируются следующие цели:
1. Обеспечение устойчивости использования земельных ресурсов республики.
2. Устойчивое развитие земельных отношений.
3. Инициирование разработок высоких технологий в области использования земельных ресурсов.
4. Создание базовых предпосылок для формирования и функционирования Координационного Совета по размещению производительных сил в Республике Алтай.
Задачами, конкретизирующими цель, являются:
1) Разработка концепции рационального использования земельных ресурсов в условиях стратегии устойчивого развития и сохранения биоразнообразия региона;
2) Выполнение анализа состояния и сложившегося использования земель республики по категориям, угодьям и землепользователям;
3) Выполнение анализа состояния основных отраслей производства республики;
4) Выполнение анализа результатов земельной реформы в республике за 1993-2000 годы;
5) Выполнение анализа эффективности использования земель сельскохозяйственных организаций республики за 1996-2000 годы;
6) Разработка рекомендаций по перераспределению земель по категориям, угодьям и землепользователям;
7) Разработка перспективных моделей основных типов землепользований сельскохозяйственных организаций республики применительно к зональным особенностям республики;
8) Разработка рекомендаций по созданию концепции управления земельными ресурсами Республики Алтай;
9) Создание на базе программных работ научно-популярных обучающих комплексов для внедрения в обучающие программы всех уровней.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы будут непосредственно зависеть от объемов необходимого финансирования выполняемых работ. Непосредственно в данном варианте будут рассмотрены сроки выполнения этапов работ в абсолютном выражении (как при непрерывном и полном финансировании):
Номера этапов |
Наименования этапов работ |
Сроки исполнения | Дата окончания работ (при непрерывном полнообъемном финансировании) |
1 | Подготовительный этап: - Разработка методологии по уровню, объему и классификациям работ для сбора необходимой информации - Определение основных объемов работ по сбору информации и дополнительным видам специальных обследований - Определение объема имеющейся информации и ее качества - Определение объема дополнительных специальных обследований |
0,5 года |
2002 год |
2 | Сбор, обработка информации, перевод информации в цифровой формат ГИС (географических информационных систем) |
0,5 года |
2002 год |
3 | Дополнительные виды специальных обследований, перевод данных в формат ГИС (географических информационных систем) |
1 год |
2003 год |
4 | Научно-аналитический блок по обработке и взаимоувязке информации, ее анализу, выработке рекомендаций, созданию программного комплекса СУБД (системы управления базами данных) "Земельные ресурсы" |
1 год |
2004 год |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Рекомендовать в рамках настоящей программы государственным и муниципальным учреждениям в рамках своих полномочий и при возможности осуществлять доступ к информации для проведения настоящих работ бесплатно (включая накладные расходы).
Ежегодное финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством в рамках средств, предусмотренных в бюджете Республики Алтай на соответствующий год, а также из других, не запрещенных законодательством источников.
Объемы внутреннего финансирования Программы обеспечены средствами земельного налога на 100%. Причем ежегодная потребность Программы во внутреннем финансировании составляет 20-30% от поступлений средств земельного налога в бюджет Республики Алтай на соответствующие цели: землеустройство, мониторинг земель, земельный кадастр.
Признать цели и задачи настоящей Программы приоритетными для реализации, а саму Программу в списке первоочередных программ, финансируемых Правительством Республики Алтай.
Правительство Республики Алтай считает реализацию настоящей Программы неизбежной с точки зрения реализации местной стратегии устойчивого развития Республики Алтай, как части Алтае-Саянского экорегиона, имеющего международную значимость, а также выражает согласие и пожелание в финансовом и научном участии международных межправительственных организаций, фондов, общественных объединений и прочих организаций и граждан, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации при реализации настоящей программы.
Считая выполнение настоящих работ уникальными для условий Горного Алтая и для землеустроительной практики в целом, рекомендовать Министерству экономики Республики Алтай в рамках законодательства о проведении конкурсов на поставку товаров и услуг для государственных нужд, идти навстречу представлениям Комзема по РА о безконкурсном участии организаций и подрядчиков для осуществления видов работ в рамках настоящей Программы и имеющих лицензии на производство этих видов работ.
5. Контроль за реализацией Программы
Возложить непосредственную ответственность за реализацию настоящей Программы на Комзем по РА, как на основных разработчиков и непосредственных специалистов, курирующих ее исполнение.
Контроль за реализацией Программы осуществлять всем министерствам и ведомствам в части их полномочий, имея в виду как значимость и важность реализуемых мероприятий, так и необходимость скорейшего получения практических результатов.
6. Программные мероприятия
Для осуществления программных видов работ представляется необходимым определиться с генеральным подрядчиком, выполняющим комплексную задачу по структуризации и обобщению всех видов работ, ведущихся в рамках данной Программы. В этом смысле будет обеспечена единообразность проводимых работ, научного анализа и практических рекомендаций для достижения тематически обобщенного результата.
При определении объемов финансирования работ использовались предварительные данные, согласованные с соответствующими поставщиками услуг, работающими на территории Республики Алтай и имеющими представление о наличии, полноте и достоверности собранной информации; а также, исходя из этого, - о предварительных объемах и стоимости дополнительных видов специальных обследований.
Программа представляет прогнозный документ, отражающий комплексный характер использования земельных и других природных ресурсов Республики Алтай с выделением приоритетных направлений, обеспечивающих устойчивое развитие региона и сохранение биоразнообразия.
Программа будет иметь следующее примерное содержание:
Введение
Реферат
1. Характеристика природно-климатических и экономических условий Республики Алтай
1.1. Общие сведения: климат, рельеф, почвы, гидрография, геология, гидрогеология, растительность, животный мир
1.2. Характеристика природных условий. Зонирование территории республики
1.3. Характеристика системы расселения и демографической ситуации в республике
1.4. Характеристика основных отраслей производства
2. Анализ состояния и сложившегося использования земельных ресурсов республики
2.1. Изученность земельных ресурсов республики
2.2. Состав, структура и качественное состояние земель республики по категориям, угодьям, землепользователям, землевладельцам, собственникам по состоянию на 01.01.2001 г.
2.3. Динамика земель республики по категориям, угодьям, землепользователям, землевладельцам, собственникам за 1992-2000 годы
2.4. Основные итоги земельной реформы 1992-2000 годов, землеустроенность землепользований сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств в республике
2.5. Экологическое состояние земель Республики Алтай
2.6. Правовое состояние земель Республики Алтай
2.7. Состояние земельного рынка в Республике Алтай
2.8. Использование земель сельскохозяйственного назначения
2.9. Использование земель населенных пунктов
2.10. Использование земель лесного фонда
2.11. Использование земель промышленности, транспорта и иного назначения
2.12. Использование земель рекреационного и природоохранного назначения
2.13. Использование земель водного фонда
2.14. Состояние и использование земель запаса
2.15. Использование земель при традиционном природопользовании коренных народов Республики Алтай
3. Анализ состояния основных отраслей производства и сферы услуг Республики Алтай
3.1. Сложившееся размещение производительных сил республики и основные показатели народного хозяйства за 1993-2001 годы
3.2. Состояние сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции
3.3. Состояние развития пантового оленеводства (мараловодства) в республике
3.4. Состояние традиционных видов деятельности коренных народов республики
3.5. Состояние туризма
3.6. Состояние и использование лесного фонда республики
3.7. Состояние охотничьего хозяйства и рыболовства
3.8. Состояние недропользования
3.9. Состояние гидроэнергетики
4. Анализ эффективности использования земель сельскохозяйственными организациями республики
4.1. Анализ специализации сельскохозяйственных организаций и размеров землепользовании по районам и зонам республики (за 1996-2000 годы)
4.2. Анализ влияния природных и экономических условий республики на эффективность использования земель в сельскохозяйственном производстве
4.3. Состояние землепользований сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств
4.4. Состояние сложившейся зональной системы земледелия и животноводства в республике
5. Зонирование территории республики для целей оценки ресурсного потенциала земельных и других природных ресурсов
5.1. Понятие территориальных и функциональных зон, приоритетные виды землепользования и природопользования.
5.2. Проведение специальных видов обследований земель и других природных ресурсов Республики Алтай (сплошных или выборочных):
5.2.1. ландшафтное;
5.2.2. почвенное, почвенно-эрозионное;
5.2.3. геоботаническое;
5.2.4. лесохозяйственное;
5.2.5. охотфауны (охотресурсов);
5.2.6. рыбных ресурсов;
5.2.7. дикоросов;
5.2.8. рекреационное.
5.3. Зонирование территории республики для целей сельскохозяйственного производства:
5.3.1. Природно-агрономическое зонирование (районирование) пахотных земель Республики Алтай
5.3.2. Агроэкологическое зонирование кормовых угодий (в т.ч. для отгонного животноводства) и лекарственных трав Республики Алтай
5.3.3. Ландшафтно-экологическое зонирование парковых пастбищ для развития мараловодства
5.3.4. Природно-экономическое (эколого-экономическое) зонирование земель
5.4. Зонирование территории республики для целей лесохозяйственного производства
5.5. Зонирование территории республики для целей рекреации и туризма
5.6. Зонирование территории республики для целей охотничьего промысла, рыболовства и других видов традиционного природопользования коренных народов Республики Алтай
5.7. Зонирование земель под перспективу развития недропользования
5.8. Зонирование земель для перспективы развития гидроэнергетики и других энергетических ресурсов
6. Разработка алгоритма и программного обеспечения для оптимизации использования земель на базе СУБД (системы управления базами данных)
6.1. Разработка методики, сбор исходной и нормативной информации
6.2. Разработка алгоритма
6.3. Разработка и апробация программного обеспечения
7. Перспективы использования земельных и других природных ресурсов Республики Алтай
7.1. Концепция устойчивого развития землепользования и природопользования в Республике Алтай
7.2. Концепция управления земельными ресурсами Республики Алтай
7.3. Разработка рекомендаций для создания схем землеустройства (оптимизации использования земель сельскохозяйственных организаций) районов и Республики Алтай на ландшафтно-экологической основе
7.4. Разработка рекомендаций для создания схем противоэрозионных мероприятий районов и Республики Алтай
7.5. Разработка рекомендаций для создания проектов землеустройства сельскохозяйственных организаций на ландшафтно- экологической основе
7.6. Разработка рекомендаций для создания проектов землеустройства мараловодческих хозяйств
7.7. Разработка рекомендаций для создания модельных типов проектов планировки центральных усадеб и хозяйственных центров сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств
8. Информационный блок
8.1. Создание научно-популярных обучающих комплексов для внедрения во все уровни образовательной системы
9. Программные мероприятия
Программные мероприятия | Объемы финан- сиро- вания, млн. руб. |
Предполагаемые источ- ники финансирования, млн. руб. |
Ответст- венный исполни- тель |
|
Местный бюджет |
Внешние заимствования |
|||
1. Разработка критериев по уровню, объему и классификации необходимой информации |
0,2 | 0,2 | - | Комзем по РА |
2. Сбор и обработка информации |
0,5 | 0,2 | 0,3 | Комзем по РА |
3. Оценка полноты, достоверности и точности имеющейся информации |
0,1 | 0,1 | - | Комзем по РА |
4. Уточнение необходимых объемов и видов дополнительных специальных обследований, расчет объема работ и финансирования |
0,2 | - | 0,2 | Комзем по РА |
5. Проведение дополнительных видов специальных обследований |
4,0 | - | 4,0 | Комзем по РА |
6. Формирование цифровых баз данных в формате ГИС (географических информационных систем) |
1,0 | - | 1,0 | Комзем по РА |
7. Создание программного комплекса СУБД (система управления базами данных) "Система управления земельными ресурсами" |
2,0 | - | 2,0 | Комзем по РА |
8. Зонирование земель по приоритетным видам деятельности и правовым ограничениям |
1,0 | 0,3 | 0,7 | Комзем по РА |
9. Выработка научных рекомендаций и предложений |
0,5 | 0,1 | 0,4 | Комзем по РА |
10. Информационный блок | 0,5 | 0,1 | 0,4 | Комзем по РА |
11. Итого расходов | 10,0 | 1,0 | 9,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 16 октября 2001 г. N 288 "Об утверждении государственной целевой программы Республики Алтай "Перспективное использование земельных ресурсов Республики Алтай в рамках устойчивого развития и сохранения биоразнообразия региона"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 7 июня 2018 г. N 168 настоящее постановление признано утратившим силу с 7 июня 2018 г.