Зарегистрировано Принят
13 января 2003 г. решением Горно-Алтайского
проведена государственная городского Совета депутатов
регистрация Устава города от 27 декабря 2002 г. N 2-6
Горно-Алтайска, о чем в реестре
уставов муниципальных
образований в Республике
Алтай сделана соответствующая
запись N 10
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 27-1 настоящий Устав признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 30 марта 2004 г. N 17-22 в настоящий Устав внесены изменения
Устав
муниципального образования города Горно-Алтайска
11 января, 20 ноября, 16 декабря 2003 г., 30 марта 2004 г.
См. Устав Республики Алтай муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай, вступающий в силу с 1 января 2006 г.
Согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", вступающему в силу с 1 сентября 2005 г., уставы муниципальных образований, прошедшие государственную регистрацию до дня вступления в силу названного Федерального закона, направляются в регистрирующий орган для присвоения им государственного регистрационного номера, выдачи свидетельства о государственной регистрации установленного образца и включения в государственный реестр уставов муниципальных образований в течение трех месяцев со дня вступления в силу названного Федерального закона. В свидетельстве о государственной регистрации указываются орган, осуществивший государственную регистрацию данного устава, и дата его регистрации
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования города Горно-Алтайска (далее по тексту - Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления.
2. Устав определяет экономические, имущественные и иные правовые отношения между местным сообществом (населением), органами местного самоуправления, органами государственной власти, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории города Горно-Алтайска.
3. Устав действует на всей территории муниципального образования. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу. В случае, если нормативные правовые акты органов местного самоуправления противоречат Уставу, применяются нормы настоящего Устава.
4. Устав муниципального образования подлежит обязательной государственной регистрации в Правительстве Республики Алтай в соответствии с действующим республиканским законодательством.
5. Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Статья 2. Наименование и статус муниципального образования
1. Наименование муниципального образования город Горно-Алтайск.
2. Город Горно-Алтайск муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
3. Статус муниципального образования определяется законами Республики Алтай и настоящим Уставом.
Статья 3. Символика муниципального образования
Город Горно-Алтайск имеет свой герб. Описание герба г. Горно-Алтайска прилагается к настоящему Уставу (приложение N 1).
Статья 4. Границы и состав территории муниципального образования
1. Муниципальное образование расположено на территории Республики Алтай в границах, установленных в соответствии с законом Республики Алтай и совпадающих с границами города Горно-Алтайска.
2. Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является план города, содержащий необходимые пояснения.
3. Территорию муниципального образования составляют земли городского поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Общая площадь земель составляет 9018 гектаров.
4. Объединение, преобразование или упразднение муниципального образования, установление и изменение его границ и наименований осуществляется в соответствии с законом Республики Алтай с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального образования, а также органов государственной власти республики.
5. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории.
Статья 5. Население муниципального образования
Населением муниципального образования города Горно-Алтайска являются граждане Российской Федерации, законно находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории и самостоятельно решающие вопросы местного значения.
Население города Горно-Алтайска составляет 53,5 тысяч человек.
Глава 2. Организационно-правовые основы местного самоуправления
Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Алтай и республиканские законы, настоящий Устав, а также нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.
Статья 7. Предметы ведения муниципального образования
1. В ведении муниципального образования города Горно-Алтайска находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава города Горно-Алтайска, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) организация деятельности опеки и попечительства;
30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
31) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения республиканскими законами, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Муниципальное образование вправе осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные на основании федеральных законов, законов Республики Алтай с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления.
О делегировании отдельных полномочий органами государственной власти Республики Алтай органам местного самоуправления см. Закон Республики Алтай от 23 сентября 2002 г. N 6-4
4. Муниципальное образование в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать и входить в ассоциации или союзы муниципальных образований.
Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления
Статья 8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
1. Органами местного самоуправления являются:
1) выборный представительный орган местного самоуправления - Горно-Алтайский городской Совет депутатов.
2) исполнительный орган местного самоуправления - администрация города Горно-Алтайска
2. Должностным лицом местного самоуправления является выборное либо работающее по трудовому договору лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.
Статья 9. Представительный орган местного самоуправления города Горно-Алтайска - Горно-Алтайский городской Совет депутатов
Представительным органом местного самоуправления является Горно-Алтайский городской Совет депутатов (далее по тексту - Совет), в состав которого входит 21 депутат, избираемые населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Совет является юридическим лицом.
Статья 10. Полномочия Совета
1. В ведении Совета находятся:
а) принятие обязательных правил, носящих нормативный характер;
б) принятие и изменение устава муниципального образования;
в) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
г) принятие планов, программ развития соответствующей территории;
д) установление местных налогов и сборов, самообложений в соответствии с законодательством;
е) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность и установление порядка управления и распоряжения ею;
ж) образование, избрание, упразднение постоянных и других комиссий, иных органов Горно-Алтайского городского Совета депутатов, изменение их состава;
з) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством, а также лишение депутатской неприкосновенности;
и) рассмотрение отчетов Мэра города Горно-Алтайска;
к) дает согласие на утверждение заместителей Мэра города Горно-Алтайска, начальников отделов, председателей комитетов администрации города Горно-Алтайска;
л) назначение местного референдума по требованию населения, по собственной инициативе или по предложению Мэра города Горно-Алтайска;
м) выражение недоверия Мэру города Горно-Алтайска и иным должностным лицам органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
н) избрание и освобождение Председателя Горно-Алтайского городского Совета депутатов и его заместителей, председателей и членов постоянных комиссий;
о) назначение избирательной комиссии города Горно-Алтайска;
п) утверждение структуры администрации города Горно-Алтайска;
р) утверждение количественного и персонального состава административной комиссии при администрации г. Горно-Алтайска;
с) иные вопросы, предусмотренные федеральным, республиканским закоодательством.
2. Совет обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Республики Алтай.
Статья 11. Основы организации и деятельности Совета
1. Совет принимает решения в коллегиальном порядке.
2. Основной организационной формой деятельности являются сессии, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
3. Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии осуществляется в соответствии с регламентом Совета.
4. Совет принимает регламент, регулирующий вопросы внутренней организации и деятельности Совета, а также порядок принятия им правовых актов.
О принятии Регламента городского Совета депутатов см. Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 15 января 2003 г. N 5-3
5. Работу Совета организует Председатель Совета. Заместитель Председателя Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Председатель, заместитель Председателя городского Совета избираются депутатами Горно-Алтайского городского Совета из своего состава большинством голосов, при тайном голосовании, на срок полномочий Совета.
6. Статус, полномочия Председателя, заместителя Председателя устанавливаются настоящим Уставом.
7. Первая сессия Совета проводится не позднее одной недели со дня официального опубликования результатов выборов.
8. Первое заседание сессии ведет старейший из депутатов по возрасту (либо избранный депутатами председательствующий).
Статья 12. Досрочное прекращение полномочий Совета
1. Полномочия Совета прекращаются досрочно в случае:
1) упразднения муниципального образования;
2) Исключен;
См. текст пункта 2 части 1 статьи 12
2) вступления в силу закона Республики Алтай о его роспуске;
3) вступления в законную силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа местного самоуправления, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) принятия решения о самороспуске.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета назначаются внеочередные выборы в соответствии с законом Республики Алтай. При этом Совет, принявший решение о самороспуске, продолжает осуществлять свои полномочия до начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.
Статья 13. Полномочия депутатов Горно-Алтайского городского Совета
Депутаты Горно-Алтайского городского Совета осуществляют следующие полномочия:
пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессиях Горно-Алтайского городского Совета;
избирают и пользуются правом быть избранными в постоянные, рабочие и временные (специальные) комиссии Горно-Алтайского городского Совета;
предлагают вопросы для рассмотрения Горно-Алтайским городским Советом;
вносят предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
участвуют в прениях, обращаются с запросами, задают вопросы докладчикам, а также председательствующему на сессии. Депутат, не выступивший на сессии Горно-Алтайского городского Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу;
выступают с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
вносят на рассмотрение сессии проекты правовых актов, а также поправки к ним, которые при соблюдении порядка их подготовки и внесения на рассмотрение сессии должны быть включены в повестку дня сессии Горно-Алтайского городского Совета;
оглашают на сессиях Горно-Алтайского городского Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
участвуют при рассмотрении в органах государственной власти и местного самоуправления вопросов, затрагивающих интересы избирателей округа;
вносят предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов, о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов Российской Федерации и Республики Алтай, правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Республики Алтай, органов местного самоуправления;
проверяют факты, изложенные в заявлениях и жалобах избирателей (для проведения проверок депутаты имеют право посещать все государственные, муниципальные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации расположенные на территории г. Горно-Алтайска);
проводят собрания или конференции избирателей округов, встречи с трудовыми коллективами и местными органами общественных организаций;
участвуют в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов территориального общественного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства.
Статья 13.1. Полномочия Председателя, заместителя Председателя городского Совета
1. Председатель городского Совета осуществляет следующие полномочия:
представляет Горно-Алтайский городской Совет в отношениях с органами местного самоуправления, республиканскими, федеральными органами государственной власти в пределах своих полномочий и по поручению Горно-Алтайского городского Совета;
осуществляет общее руководство деятельностью Горно-Алтайского городского Совета, ведет заседания Горно-Алтайского городского Совета, ведает его внутренним распорядком;
подписывает принятые решения, постановления Горно-Алтайского городского Совета в десятидневный срок;
представляет Горно-Алтайскому городскому Совету кандидатуры на должность заместителя Председателя Горно-Алтайского городского Совета, председателей постоянных комиссий Горно-Алтайского городского Совета;
координирует деятельность постоянных, рабочих и временных (специальных) комиссий Горно-Алтайского городского Совета, дает им поручения по исполнению решений, постановлений Горно-Алтайского городского Совета;
руководит работой аппарата Горно-Алтайского городского Совета, назначает и освобождает от должности начальников структурных подразделений аппарата Горно-Алтайского городского Совета, пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала, обслуживающего деятельность Совета;
является распорядителем финансово-материальных средств Горно-Алтайского городского Совета;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Горно-Алтайским городским Советом;#
Председатель городского Совета может передать часть своих полномочий заместителю Председателя городского Совета или отдельным депутатам.
2. Заместитель Председателя городского Совета осуществляет следующие полномочия:
осуществляет обязанности Председателя городского Совета в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий;
выполняет полномочия, делегированные ему Председателем, и любые другие функции, которыми наделяет его Горно-Алтайский городской Совет;
выполняет поручения Председателя городского Совета.
Статья 13.2. Социальные гарантии депутатов Горно-Алтайского городского Совета
Организации, с учетом своих производственных и финансовых возможностей имеют право предоставлять 7 оплачиваемых календарных дней к основному ежегодному оплачиваемому отпуску по основному месту работы депутатам Горно-Алтайского городского Совета, не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.
Статья 13.3. Социальные гарантии выборного должностного лица местного самоуправления осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе
1. Размер денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе устанавливается Горно-Алтайским городским Советом.
Решение Горно-Алтайского городского Совета о денежном вознаграждении выборного должностного лица местного самоуправления принимается большинством голосов от избранного числа депутатов при открытом голосовании, в соответствии с законом Республики Алтай "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", и денежном содержании муниципальных служащих в Республики Алтай".
2. Выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск, предоставляемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления засчитывается в стаж муниципальной службы, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
4. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу в течение трех месяцев после прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.
5. Выборному должностному лицу местного самоуправления по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или с его согласия в другой организации.
Статья 13.4. Досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления
1. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
а) его смерти;
б) его отставки по собственному желанию;
в) признания его судом недееспособным или ограниченно недееспособным;
г) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
е) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
ж) утраты им гражданства Российской Федерации;
з) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
и) преобразования или упразднения муниципального образования.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, принимается Горно-Алтайским городским Советом после получения соответствующего заявления или документа.
Статья 13.5. Права депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления
1. Депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления имеют право в пределах своей компетенции самостоятельно осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации, законами Республики Алтай.
2. При осуществлении своих полномочий депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления имеют право на безотлагательный прием должностными лицами органов государственной власти на территории Республики Алтай, а также имеют право на обращение и запрос к должностным лицам государственных органов и органов местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой деятельности, лицам начальствующего состава воинских формирований, дислоцированных на территории г. Горно-Алтайска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления имеют преимущественное право выступать по вопросам своих полномочий на территории г. Горно-Алтайска в средствах массовой информации, финансируемых за счет средств местного бюджета. Редактирование представленных ими материалов без их согласия не допускается.
5. Депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления имеют право в установленном порядке выезжать в служебные командировки, возглавлять и входить в состав делегаций г. Горно-Алтайска.
Статья 13.6. Обязанности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления
Депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления обязаны:
обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Алтай, законов Республики Алтай, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;
хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с осуществлением своих полномочий;
соблюдать установленный порядок работы, регламент Горно-Алтайского городского Совета, нормы этики Горно-Алтайского городского Совета, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
депутаты обязаны регулярно вести прием избирателей, не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации;
соблюдать ограничения, связанные со статусом выборного должностного лица местного самоуправления;
осуществлять контроль за исполнением решений, принятых представительным органом или его комиссиями;
выполнять другие обязанности, возложенные федеральными законами, законами Республики Алтай, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 14. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.
2. Официальное наименование Главы муниципального образования - Мэр города Горно-Алтайска.
3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.
4. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Глава муниципального образования может участвовать в работе Совета, осуществляет полномочия Главы администрации муниципального образования.
5. Глава муниципального образования подотчетен Совету и населению города Горно-Алтайска.
Статья 15. Полномочия Главы муниципального образования
1. Полномочия Главы муниципального образования:
1) представляет в пределах своих полномочий город Горно-Алтайск в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, органами государственной власти республики, общественными объединениями;
2) издает правовые акты;
3) представляет Совету структуру исполнительного органа местного самоуправления;
4) формирует исполнительный орган местного самоуправления, принимает постановления о создании управлений, отделов администрации г. Горно-Алтайска. Принимает, увольняет работников администрации г. Горно-Алтайска, начальников управлений, отделов администрации г. Горно-Алтайска, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
5) осуществляет руководство деятельностью исполнительного органа местного самоуправления;
6) ежегодно представляет на утверждение Совету местный бюджет и отчет об его исполнении;
7) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;
8) руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления по выполнению переданных ему федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также республиканскими законами полномочий исполнительных органов государственной власти республики;
9) определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;
10) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования;
11) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
12) заключает от имени муниципального образования г. Горно-Алтайска, администрации г. Горно-Алтайска договоры и соглашения;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
2. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.
Статья 16. Основания досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования
1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти Главы муниципального образования;
2) его отставки по собственному желанию;
3) утраты им гражданства Российской Федерации;
4) отрешения его от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
5) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
8) признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
9) Исключен;
См. текст пункта 9 части 1 статьи 16
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) упразднения муниципального образования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) Исключен.
См. текст пункта 11 части 1 статьи 16
2. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Мэра города Горно-Алтайска и досрочно прекративший свои полномочия по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия населением в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, либо отрешенный от указанной должности Президентом Российской Федерации, Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
Статья 17. Отзыв Главы муниципального образования
Глава муниципального образования может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 18. Социальные гарантии Главы муниципального образования
Социальные гарантии Главы муниципального образования устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 19. Исполнительный орган местного самоуправления города Горно-Алтайска
1. Исполнительным органом местного самоуправления города Горно- Алтайска является администрация города Горно-Алтайска.
2. Официальное наименование исполнительного органа местного самоуправления - администрация города Горно-Алтайска.
3. Администрация города Горно-Алтайска является юридическим лицом.
4. Руководит работой исполнительного органа местного самоуправления Глава муниципального образования.
Статья 20. Полномочия администрации города Горно-Алтайска
Администрация города Горно-Алтайска осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения города Горно-Алтайска;
2) разрабатывает проекты планов социально-экономического развития города Горно-Алтайска;
3) разрабатывает проект местного бюджета и обеспечивает его исполнение;
4) создает административную комиссию при администрации г. Горно-Алтайска, действующей на территории города;
5) формирует количественный и персональный состав административной комиссии и представляет на утверждение Совету;
6) осуществляет контроль за деятельностью административной комиссии;
7) осуществляет контроль за деятельностью административной комиссии;
8) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по обеспечению жизнедеятельности населения города Горно-Алтайска.
Статья 21. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы, должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают правовые акты.
2. Совет принимает следующие правовые акты:
1) постановления;
2) решения, распоряжения, заявления, обращения.
3. Акты, принимаемые Советом, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Алтай, законам Республики Алтай, настоящему Уставу.
4. Постановления Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном регламентом Совета.
5. Устав муниципального образования, постановления о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов не менее двух третей установленного числа депутатов.
6. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Акты Главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, а также связанные с решением важнейших вопросов местного значения: экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов муниципального образования, принимаются в форме постановлений.
Распоряжения Главы муниципального образования издаются по вопросам правоприменения действующего законодательства и организации деятельности муниципального образования, администрации города Горно-Алтайска.
7. Акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
8. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
Статья 22. Правовая регламентация муниципальной службы
О муниципальной службе в Республике Алтай см. Закон Республики Алтай от 11 октября 2000 г. N 18-10
Порядок прохождения муниципальной службы регламентируется:
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации";
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- другими законами Российской Федерации;
- законами Республики Алтай;
- настоящим Уставом.
Статья 22.1. Муниципальная служба
1. Муниципальными служащими признаются лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления.
2. Условия и порядок организации муниципальной службы в органах местного самоуправления устанавливается настоящим Уставом, правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Алтай.
Статья 22.2. Квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы
1. К гражданам, претендующим на замещение муниципальной должности муниципальной службы, предъявляются требования по уровню образования, стажу и опыту работы.
2. Гражданам, претендующим на муниципальные должности муниципальной службы, необходимо иметь:
для высших должностей - высшее профессиональное образование по специализации государственных и муниципальных должностей государственной и муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных и муниципальных должностей государственной и муниципальной службы;
для главных и ведущих должностей - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных и муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным;
для старших должностей - высшее профессиональное образование;
для младших должностей - среднее профессиональное образование.
3. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, устанавливаются требования по стажу и опыту работы:
высшие должности - стаж муниципальной службы на главных должностях или стаж государственной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
главные должности - стаж муниципальной службы на ведущих должностях или стаж государственной службы на старших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
ведущие должности - стаж работы по специальности не менее трех лет;
старшие должности - без предъявления требований к стажу;
младшие должности - без предъявления требований к стажу.
Статья 22.3. Основные обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
1. обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Алтай, законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;
2. добросовестно исполнять должностные обязанности;
3. исполнять законы Российской Федерации и Республики Алтай, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
4. исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
5. соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией;
6. не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
7. поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
8. своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, государственных органов и органов местного самоуправления, разрешать их на основе федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;
9. ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащему ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения;
10. соблюдать ограничения связанные с муниципальной службой, установленные Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Статья 22.4. Квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы
1. К гражданам, претендующим на замещение муниципальной должности муниципальной службы, предъявляются требования по уровню образования, стажу и опыту работы.
2. Гражданам, претендующим на муниципальные должности муниципальной службы, необходимо иметь:
для высших должностей - высшее профессиональное образование по специализации государственных и муниципальных должностей государственной и муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных и муниципальных должностей государственной и муниципальной службы;
для главных и ведущих должностей - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных и муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным;
для старших должностей - высшее профессиональное образование;
для младших должностей - среднее профессиональное образование.
3. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, устанавливаются требования по стажу и опыту работы:
высшие должности - стаж муниципальной службы на главных должностях или стаж государственной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
главные должности - стаж муниципальной службы на ведущих должностях или стаж государственной службы на старших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
ведущие должности - стаж работы по специальности не менее трех лет;
старшие должности - без предъявления требований к стажу;
младшие должности - без предъявления требований к стажу.
Глава 4. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения
Статья 23. Местный референдум
О референдумах в Республике Алтай см. Закон Республики Алтай от 13 января 2005 г. N 7-РЗ
1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Местный референдум назначается Советом по собственной инициативе или по требованию граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Горно-Алтайска.
4. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, устанавливается не менее 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума.
5. Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек.
Решение Совета о проведении местного референдума считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного состава Совета.
6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования города Горно-Алтайска.
8. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
9. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить федеральному и республиканскому законодательству.
10. Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении референдума Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, Конституции Республики Алтай, республиканских законов, настоящего Устава.
11. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Голосование на референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением граждан. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
12. Дата проведения голосования на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) Советом в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы местного самоуправления.
13. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.
14. Местный референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории проведения местного референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за него проголосовало менее половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.
15. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории города Горно-Алтайска.
16. Решение местного референдума опубликовывается (обнародуется) в средствах массовой информации.
Статья 24. Муниципальные выборы
Выборы депутатов Совета и Главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай и законами Республики Алтай.
Статья 25. Порядок созыва общего собрания (схода), конференции граждан
Об общих собраниях (сходах), конференциях граждан по месту их жительства в Республике Алтай см. Закон Республики Алтай от 28 июня 2000 г. N 17-23
Общее собрание (сход), конференция граждан могут быть созваны по инициативе:
- не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом, проживающих в г. Горно-Алтайске, по улицам, жилым домам;
- не менее 1/3 органа территориального общественного самоуправления соответствующей территории г. Горно-Алтайска;
- органов местного самоуправления муниципального образования г. Горно-Алтайска;
- органов государственной власти Республики Алтай.
Статья 25.1. Общий порядок проведения общих собраний (сходов), конференций граждан
1. Общее собрание (сход), конференция граждан может проводиться в г. Горно-Алтайске, по улицам, жилым домам для решения вопросов местного значения.
2. В работе общего собрания (схода), конференции имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории г. Горно-Алтайска, на соответствующей улице, в жилом доме, обладающие избирательным правом.
3. В г. Горно-Алтайске, на улицах, жилых домах, где проживает более 300 человек, могут проводиться конференции граждан.
Норма представительства при проведении конференции по улицам, домам - один представитель от 50 жителей, при проведении конференции в г. Горно-Алтайске - один представитель от 200 жителей.
Выдвижение кандидатов проходит в форме сбора подписей жителей под петиционными листами, составленными по форме установленной администрацией г. Горно-Алтайска.
По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию в соответствии с установленной настоящим Уставом нормой представительства, в петиционный лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру расписываются в петиционном листе. Если возникает альтернативная кандидатура, то заполняется петиционный лист.
Выборы представителей на конференцию проводятся на собраниях жителей г. Горно-Алтайска, улиц, жилых домов в порядке установленном настоящим Уставом.
4. Общее собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее 25% граждан, обладающих избирательным правом.
Конференция граждан правомочна, если в ее работе участвуют не менее 2/3 представителей.
5. Общее собрание (сход), конференция граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
6. На общее собрание (сход), конференцию граждан могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории.
Должностному лицу, руководителю предприятия, учреждения, организации Главой муниципального образования или руководителем соответствующего территориального органа общественного самоуправления направляется приглашение с указанием вопросов, вносимых на обсуждение общего собрания (схода) граждан, конференции.
Статья 25.2. Порядок подготовки и проведения общих собраний (сходов), конференций граждан
1. Подготовку и проведение общих собраний (сходов), конференций граждан, созываемых по инициативе органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, не менее 10 процентов граждан, проживающих на территории г. Горно-Алтайска, обеспечивают соответствующие органы государственной власти Республики Алтай и местного самоуправления г. Горно-Алтайска.
Подготовку и проведение общих собраний (сходов), конференций граждан, созываемых органами территориального общественного самоуправления, гражданами проживающими по улицам, домам обеспечивают эти органы и граждане. Органы местного самоуправления оказывают им содействие в подготовке и проведении общих собраний (сходов), конференций граждан, при необходимости предоставляют помещения для их проведения.
О времени и месте проведения общего собрания (схода), конференции граждан и повестке дня население оповещается заблаговременно.
2. Общие собрания (сходы), конференции граждан открываются руководителями или другими должностными лицами органов местного самоуправления.
Общие собрания (сходы), конференции граждан, созываемые органами территориального общественного самоуправления, открываются председателем (заместителем председателя) соответствующего органа территориального общественного самоуправления.
3. Для ведения общего собрания (схода), конференции граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1-3 членов.
4. На общем собрании (сходе), конференции граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения общего собрания (схода), конференции граждан, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в общем собрании (сходе), конференции граждан, или общее число представителей, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем общего собрания (схода), конференции граждан и передается в администрацию г. Горно-Алтайска.
Статья 25.3. Порядок принятия, изменения решений общего собрания (схода), конференции граждан
Принятие решений, изменение решений общих собраний (сходов), конференций граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих.
Статья 25.4. Полномочия общего собрания (схода), конференции граждан
1. К полномочиям общего собрания (схода), конференции граждан относятся:
- обсуждение устава муниципального образования г. Горно-Алтайска;
- обсуждение планов и программ социально-экономического развития г. Горно-Алтайска, заслушивание отчетов, информации должностных лиц органов местного самоуправления о их выполнении;
- обсуждение вопросов изменения границ г. Горно-Алтайска;
- обсуждение планов застройки г. Горно-Алтайска;
- обсуждение вопросов благоустройства г. Горно-Алтайска, улиц, территорий, дворов жилых домов;
- обсуждение вопросов коммунально-бытового, культурного обслуживания жителей г. Горно-Алтайска;
- обсуждение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан;
- обсуждение предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжению земельными участками на территории г. Горно-Алтайска;
- рассмотрение вопросов соблюдения правопорядка;
- выборы представителей на конференцию;
- другие вопросы в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
2. К исключительным полномочиям общего собрания (схода), конференции граждан относятся:
- образование территориального общественного самоуправления;
- выборы органов территориального общественного самоуправления;
- заслушивание отчетов о работе органов территориального общественного самоуправления, принятие по ним решений.
Статья 26. Народная правотворческая инициатива
1. Население города Горно-Алтайска имеет право на проявление по вопросам местного значения народной правотворческой инициативы.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
3. Количество подписей, необходимых для внесения народной правотворческой инициативы, устанавливается не менее 5 процентов от общего числа избирателей города Горно-Алтайска.
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
О принятии Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Горно-Алтайске см. Решение Горно-Алтайского городского Совета от 16 апреля 2003 г. N 8-17
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями: микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, подъездов домов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с республиканским законодательством.
3. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания (сходы) граждан, опросы населения, в других формах непосредственной демократии или через органы территориального общественного самоуправления.
4. Граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей части территории муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных международными договорами, соответствующими им федеральными и республиканскими законами, и иностранные граждане, достигшие 18 лет, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать в территориальном общественном самоуправлении, принимать участие в собраниях (сходах) граждан, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию об их деятельности, осуществлять контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.
5. Границы территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом по предложению общего собрания (схода) граждан, согласованному с Главой муниципального образования, с учетом исторических, культурных и иных местных традиций, а также социально-экономических, жилищных, коммунальных и других признаков целостности территории.
6. Территориальное общественное самоуправление может иметь положение (устав), протокол или договор об осуществлении под свою ответственность собственных инициатив в вопросах местного значения. Положение (устав), протокол, договор об образовании территориального общественного самоуправления вносится в реестр территориальных общественных самоуправлений, который ведется администрацией муниципального образования.
7. Территориальное общественное самоуправление имеет право на осуществление правотворческой инициативы в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные территориальным общественным самоуправлением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в работе сессий представительного органа местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
8. Полномочия и порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются собранием (сходом) граждан, протоколом, положением (уставом), договором в соответствии с республиканским законом, настоящим уставом и другими нормативными актами органов местного самоуправления, а также решениями органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органов территориального общественного самоуправления с согласия жителей соответствующей части территории муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих полномочий на основе добровольно взятых на себя обязательств вправе:
1) защищать права и законные интересы жителей в органах местного самоуправления;
2) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально - культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
3) создавать в установленном законодательством порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
4) осуществлять общественный контроль за выполнением условий владения, пользования, распоряжения, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на соответствующей территории;
5) заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на соответствующей территории;
6) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, принимаемых органами местного самоуправления;
7) представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода и использования земельных участков на территории соответствующего территориального общественного самоуправления под строительство, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, детские и оздоровительные площадки, места отдыха и другие общественно-полезные цели, а также по вопросам строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;
8) может по предварительному согласованию с органом местного самоуправления выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;
9) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения в качестве общей собственности или переданное ему во временное или постоянное пользование органами местного самоуправления;
10) объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений, населения для финансирования целевых социальных программ, для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
11) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
12) оказывать социальную поддержку и содействие занятости населения;
13) осуществлять общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
14) содействовать мерам санитарного, эпидемиологического, экологического, пожарного контроля и безопасности, организовывать и проводить в этих целях в заявительном порядке соответствующую экспертизу проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта размещаемых или находящихся на данной территории объектов производственного, социального и культурного назначения;
15) содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
16) проводить работу с детьми и подростками, содействовать в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
17) организовывать акции милосердия и благотворительности, содействовать в их проведении органам государственной власти и местного самоуправления, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям;
18) содействовать охране памятников истории и культуры, внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
19) оказывать помощь органам местного самоуправления в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений, содействовать жителям в выполнении правил эксплуатации жилищного фонда, в решении жилищной проблемы;
20) осуществлять общественный контроль за содержанием дорог, тротуаров, дворов, мест захоронений и других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций, участвовать в общественных мероприятиях по благоустройству и озеленению территории;
21) созывать собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать развитию форм гражданской активности населения;
22) определять в соответствии со своим положением (уставом) штатное расписание и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
23) выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан.
Положением (уставом) территориального общественного самоуправления могут быть определены иные полномочия территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с республиканскими законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются местной администрацией по предложению граждан соответствующей территории и утверждаются Советом.
Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах) граждан по месту их жительства.
10. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет собственных средств граждан - инициаторов создания территориального общественного самоуправления.
11. Органы территориального общественного самоуправления являются юридическими лицами.
12. Решения собрания (схода) граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы. Территориальное общественное самоуправление или его органы в случаях осуществления гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм работ либо мероприятий, ухудшающих среду обитания населения, вправе обратиться к ним с требованием о прекращении данных работ или мероприятий.
Статья 28. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Глава 5. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации см. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ
Статья 29. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют городская (муниципальная) собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 30. Городская (муниципальная) собственность
1. Городской (муниципальной) собственностью является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.
2. В состав городской (муниципальной) собственности входят:
1) средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;
2) имущество органов местного самоуправления;
3) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
4) муниципальные унитарные предприятия и организации;
5) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
6) муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
7) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
8) другое движимое и недвижимое имущество.
3. Администрация города Горно-Алтайска управляет муниципальной собственностью.
4. Администрация города Горно-Алтайска в соответствии с федеральными и республиканскими законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Администрация города Горно-Алтайска в соответствии с федеральными и республиканскими законами может в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или Советом самостоятельно в соответствии с федеральными и республиканскими законами. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Статья 31. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций
1. Администрация города Горно-Алтайска вправе создавать в соответствии с действующим законодательством муниципальные предприятия, муниципальные учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Администрация города Горно-Алтайска определяет цели, порядок и условия деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их товары, работы (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляются на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 32. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города Горно-Алтайска.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными и республиканскими законами.
Статья 33. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города Горно-Алтайска, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города Горно-Алтайска, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 34. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 35. Финансовые основы местного самоуправления
1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции, субсидии из бюджетов других уровней, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.
2. Совет вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся доходными источниками формирования местного бюджета для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.
3. Совет с учетом мнения населения вправе предусмотреть разовый добровольный целевой сбор средств с граждан для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 36. Местный бюджет
1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за его исполнением.
2. В доходы местного бюджета зачисляются:
- местные налоги, сборы и штрафы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Алтай, закрепленными на долговременной основе;
- средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;
- доходы от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, доходы от предпринимательской деятельности учреждений;
- дотации, субвенции, субсидии, безвозмездные перечисления и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.
4. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 37. Местные налоги, сборы и самообложение
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.
2. Население города Горно-Алтайска непосредственно путем местного референдума, на собрании (сходе) граждан, а также Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями города Горно-Алтайска средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 38. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными и республиканскими законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города Горно-Алтайска.
Статья 39. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Администрация г. Горно-Алтайска в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Глава 6. Гарантии местного самоуправления
Статья 40. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Горно-Алтайского городского Совета депутатов и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения Совета и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Горно-Алтайска предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены ими либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 41. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории города Горно-Алтайска, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
1. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий, бездействия органов местного самоуправления или должностных лиц органов местного самоуправления, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению муниципальным образованием.
2. После привлечения к ответственности соответствующего органа местного самоуправления должностное лицо, действиями, бездействием которого были причинены убытки юридическим или физическим лицам, может быть привлечено к материальной ответственности в порядке, установленном главой 39 "Материальная ответственность работника" Трудового кодекса Российской Федерации".
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
2. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом.
3. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
Глава 8. Заключительные и переходные положения
Статья 44. О государственной регистрации и вступлении в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом Республики Алтай "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Республике Алтай".
2. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
Статья 45. Правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Уставом, до избрания Главы муниципального образования впервые
1. Совет в соответствии с Законом Республики Алтай "О выборах глав муниципальных образований города и районов Республики Алтай" назначает дату выборов Главы муниципального образования.
2. Совет в течение недели со дня вступления в силу настоящего Устава избирает из своего состава Председателя Совета и заместителя Совета депутатов на постоянной основе.
Приложение N 1
к Уставу муниципального
образования г. Горно-Алтайска
Описание герба г. Горно-Алтайска
Герб города Горно-Алтайска представляет собой изображение щита французской формы, представляющий из себя прямоугольник с заострением снизу в середине. Подобная форма щитов традиционна для гербов российских городов. Поле щита бело-синее, повторяющее флаг Республики Алтай, что указывает на статус города как столицы республики. В верхнем белом поле слева помещен геометрический орнамент темно-красного цвета. Он ведет начало из глубокой древности и является наиболее распространенным элементом русского (славянского) орнамента. В нижнем синем поле справа помещен орнамент белого цвета. Он наиболее распространен среди алтайцев (тюрко-язычных# народов) и имеет аналогичную трактовку.
В центральной части геральдической композиции отражена идея уникальности нашего города. В черте г. Горно-Алтайска находится один из древнейших памятников на территории бывшего СССР. Предполагаемый возраст - не моложе 700000 лет. Орудия представлены кварцитовыми чопперами (большие каменные орудия, рабочий край оббит только с одной стороны), скреблами, остриями. Благодаря улалинской стоянке г. Горно-Алтайск становится городом имеющим следы деятельности первых людей планеты, что и выделяет город из всех городов России.
В центре щита по диагонали изображены древнейшие орудия труда: каменный топор на деревянной рукоятке, копье с каменным наконечником и лук с тетивой. Эти атрибуты труда и охоты выполнены в бело-голубых цветах с использованием серебренного# цвета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования города Горно-Алтайска
Текст Устава официально опубликован не был
Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 27-1 настоящий Устав признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 30 марта 2004 г. N 17-22
Постановление Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 16 декабря 2003 г. N 15-7
Постановление Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 20 ноября 2003 г. N 14-7
Постановление Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 11 января 2003 г. N 4-2