Постановление Правительства Республики Алтай от 20 октября 2003 г. N 291
"О республиканской целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной
системы Республики Алтай на 2004-2008 годы"
21, 25 декабря 2006 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 октября 2007 г. N 213 настоящее постановление признано утратившим силу
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.
В целях обеспечения устойчивой работы уголовно-исполнительной системы Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай в условиях реформирования органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Реформирование уголовно-исполнительной системы Республики Алтай на 2004-2008 годы" (далее именуется - Программа).
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 г. N 292 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай (Зотов М.П.), Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) при формировании проектов республиканского бюджета на 2004-2008 годы включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 г. N 292 в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Алтай
от 20 октября 2003 г. N 291
Республиканская целевая программа
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Республики Алтай на 2004-2008 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 20 октября 2003 г. N 291)
21 декабря 2006 г.
См. также Федеральную целевую программу "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы", утвержденную постановлением Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 636
Паспорт
республиканской целевой программы
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Республики Алтай на 2004-2008 годы"
Наименование - Республиканская целевая программа "Реформирование
Программы уголовно-исполнительной системы Республики Алтай на
2004-2008 годы"
Основание - Постановление Правительства Российской Федерации от 29
разработки августа 2001 г. N 636 о Федеральной целевой программе
Программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006
годы"
Государственный - Министерство регионального развития Республики Алтай
заказчик
Программы
Основные - Управление Федеральной службы исполнения наказаний
разработчики России по Республике Алтай, Министерство экономического
Программы развития и инвестиций Республики Алтай, Министерство
финансов Республики Алтай, Министерство труда и
социального развития Республики Алтай, Министерство
регионального развития Республики Алтай, Министерство
имущественных отношений Республики Алтай
Исполнители - Министерство регионального развития Республики Алтай;
Программы Министерство финансов Республики Алтай, Министерство
труда и социального развития Республики Алтай,
Министерство экономического развития и инвестиций
Республики Алтай
Предполагаемые - Управление Федеральной службы исполнения наказаний
участники России по Республике Алтай
Программы
Цели и задачи - приведение условий содержания лиц, заключенных под стра-
Программы жу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных
правил обращения с заключенными и положениями
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации,
повышение социальной защищенности персонала следственного
изолятора, исправительных учреждений; создание необходимых
условий для обеспечения трудовой занятости осужденных.
Самообеспечение уголовно-исполнительной системы продукта-
ми питания, вещевым имуществом и иной продукцией
Срок и этапы - 2004-2008 годы:
реализации I этап - 2004-2006 годы;
Программы II этап - 2007-2008 годы
Разделы - I раздел "Строительство и реконструкция следственных
Программы изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской
Федерации, а также строительство жилья для персонала
указанных учреждений на 2004-2008 годы" и II раздел
"Реформирование промышленного сектора
уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой
занятости осужденных на 2004-2008 годы"
Объемы и - 25,065 млн.рублей - всего, в том числе:
источники за счет средств федерального бюджета - 17,000 млн.рублей,
финансирования предполагаемых для Республики Алтай;
Программы за счет средств республиканского бюджета -5,360 млн.руб.;
за счет средств внебюджетных источников - 0,775 млн.руб.;
за счет собственных средств жильцов - 1,930 млн.руб.
Ожидаемые - строительство пристройки к главному корпусу действующе-
конечные го ИЗ-2/1 на 169 мест, а также сдача в эксплуатацию 0,960
результаты тыс. кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников
реализации уголовно-исполнительной системы; привлечение к труду не
Программы менее 600 неработающих осужденных. Самообеспечение
потребности уголовно-исполнительной системы в продуктах
питания, вещевом имуществе, строительных материалах,
сокращение нагрузки на федеральный бюджет за счет получе-
ния доходов от использования труда дополнительно
трудоустроенных осужденных и частичной компенсации расхо-
дов на содержание осужденных
Система - Министерство регионального развития Республики Алтай
организации представляет в установленном порядке в Министерство
контроля за экономического развития и инвестиций Республики Алтай,
исполнением Министерство финансов Республики Алтай отчеты о ходе
Программы реализации Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы в целом. Особенно в этом направлении складывается серьезная обстановка в ИЗ-2/1. Износ здания основного корпуса составляет 80% от первоначальной стоимости.
В настоящее время камерные площади для заключенных под стражу не отвечают стандартам, техническим требованиям и санитарным нормам. На одного заключенного приходится жилой площади 3 кв. м. По установленным нормам Российской Федерации должно быть предоставлено жилой площади 4 кв. м на каждого осужденного. В связи с этим условия содержания осужденных и подследственных унижают человеческое достоинство, причиняют физические и нравственные страдания, нарушают права человека, охрану здоровья и личную безопасность. Постоянное переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких, болезни, ставшей общенациональной проблемой.
В связи с вышеуказанными проблемами личный состав, обеспечивая охрану и надзор за спецконтингентом, также несет тяготы и лишения в службе. Имеют место случаи заражения туберкулезом, заболевания психическими расстройствами. Вышеизложенные проблемные вопросы среди личного состава усугубляются отсутствием жилья: 78 человек не имеют жилья и возможности устроить детей в дошкольные учреждения с. Кызыл-Озек.
В настоящее время в Управлении исполнения наказаний Минюста России по Республике Алтай открыто два новых подразделения: колония поселения с лимитом наполнения 150 человек и колония общего режима с лимитом наполнения 500 человек. Итого в уголовно-исполнительной системе числится 4 подразделения и 11 уголовно-исполнительных инспекций, где требуется большое вложение денежных средств на капитальное строительство. Государственное унитарное предприятие Учреждения ИР-91/1 не в состоянии обеспечить своевременную уплату налогов в бюджеты различных уровней. Данное обстоятельство позволяет применить к ним процедуру банкротства. Это, в свою очередь, повлечет за собой массовое высвобождение осужденных из трудовых процессов и неизбежно приведет к дестабилизации обстановки.
При лимите наполнения 1300 человек в Учреждении ИР-91/1 900 человек не работает из-за непредоставления рабочих мест, что резко осложняет оперативную обстановку, в результате чего осужденные совершают тяжкие преступления. Во избежание этого за счет планируемого получения республиканских, районных заказов на изготовление продукции для государственных нужд этих территориальных образований будут трудоустроены 500 человек. При предоставлении денежной компенсации, за потребляемую электроэнергию промышленным сектором Управления исполнения наказаний государственного унитарного предприятия Минюста России по Республике Алтай экономия денежных средств составит 10-12% от годового расхода, что способствует снижению цен на выпускаемую продукцию, повышению ее конкурентоспособности, расширению рынка сбыта. Привлечение инвестиций в производство для выпуска конкурентоспособной продукции, изготавливаемой на участке деревообработки, в том числе: мебели для детских дошкольных учреждений, школьных и общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, позволит дополнительно трудоустроить 15-35 человек осужденных и увеличить объем производства.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главными целями разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей, приближение их к международным стандартам обращения с заключенными, повышение качества воспитательного процесса, создание реальных условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, а также совершенствование форм и методов производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду, реформирование производственного потенциала системы. Кроме того, предполагается существенно повысить уровень социальной защищенности и профессиональной подготовки работников уголовно-исполнительной системы.
Программа рассчитана на 2004-2008 годы и будет реализовываться по следующим направлениям:
- реконструкция действующих следственных изоляторов и тюрем, инженерных сетей, режимных корпусов, блоков вспомогательных помещений, продовольственных и вещевых складов, инженерно-технических средств охраны;
- улучшение размещения лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах, а также решение социальных проблем персонала этих учреждений;
- эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом, создание новых сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств, активизация работы по привлечению в уголовно-исполнительную систему средств внебюджетных источников;
- строительство пристройки к главному корпусу ИЗ-2/1 на 169 мест, а также сдача в эксплуатацию 960 кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников;
- обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики;
- привлечение к труду не менее 600 неработающих осужденных.
3. Оценка социально-экономической эффективности
и результатов реализации Программы
В результате реализации Программы будет использована Конвенция о защите прав человека и основных свобод граждан, при этом будут соблюдены указанные требования в отношении прав лиц, изолированных от общества, контролируемые следующими международными организациями: Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, Европейским судом по правам человека, а также Международным Красным Крестом. На каждого заключенного будет приходится по 4 кв. м. жилой площади, лимит наполнения составит 450 человек, что позволит разместить прогнозируемое число заключенных под стражу на ближайшие 10 лет. А также за этот период будет обеспечено жильем 30 человек из 78 человек, нуждающихся в жилплощади.
4. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы проводится:
государственным заказчиком - Министерством регионального развития Республики Алтай, которое распределяет ежегодно выделяемые средства республиканского бюджета и осуществляет контроль за их целевым использованием и ходом работы выполнения договоров; исполнителями программных мероприятий.
К участию в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации и предприятия, выполняющие государственный заказ.
Кроме того, для реализации программных мероприятий государственный заказчик привлекает средства Республики Алтай и средства внебюджетных источников.
5. Организация управления реализацией Программы
и контроля за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы - Министерство регионального развития Республики Алтай - осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение.
При необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Государственный заказчик ежегодно формирует бюджетную заявку по Программе и направляет ее в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Ежегодно до 1 февраля государственный заказчик представляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай доклады о ходе выполнения Программы, целевом и эффективном использовании финансовых средств.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 г. N 292 приложение к настоящей программе изложено в новой редакции
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Реформирование уголовно-исполнительной
системы Республики Алтай
на 2004-2008 годы"
Основные мероприятия Программы
"Реформирование уголовно-исполнительной системы
Республики Алтай на 2004-2008 годы"
21 декабря 2006 г.
Мероприятия | Исполнители | Предполагае- мые участники Программы |
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
Объемы финансирования по годам | Ожидаемые результаты от реализации Программы |
||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||
1. Укрупнение материально- технической базы следственного изолятора |
Министерство регионального развития Республики Алтай; Министерство финансов Республики Алтай; Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
УФСИН России по Республике Алтай |
Республиканский бюджет Федеральный бюджет |
2500 17000 |
1500 3400 |
0 3400 |
1000 3400 |
0 3400 |
0 3400 |
Ввод 169 мест в ИЗ-2/1 |
2. Строительство жилых домов для сотрудников ИЗ-2/1 |
Министерство регионального развития Республики Алтай; Министерство финансов Республики Алтай; Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
УФСИН России по Республике Алтай |
Республиканский бюджет Внебюджетные денежные средства Собственные средства жильцов бюджет |
2510 775 1930 |
502 155 386 |
502 155 386 |
502 155 386 |
502 155 386 |
502 155 386 |
Ввод жилья для сотрудни- ков в объеме 960 кв. м. общей площади, 15 квартир |
Итого | 8725 | 1545 | 1545 | 2545 | 1545 | 1545 | ||||
3. Предоставить денежную компенсацию за потребляемую промышленным сектором электроэнергию УФСИН Минюста России по Республике Алтай в объеме 5% от годового расхода |
Министерство регионального развития Республики Алтай; Министерство финансов Республики Алтай; Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
ГУП Учреждения ИР-91/1 ОИН Минюста РФ по Республике Алтай |
Республиканский бюджет |
350 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | Дополните- льное трудоуст- ройство 10-15 человек осужденных за счет снижения себестои- мости продукции и увеличения объема производс- тва |
4. Ежегодно принимать участие по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государствен- ных нужд бюджетных организаций Республики Алтай в объеме, определенном государствен- ными заказчиками |
Министерство регионального развития Республики Алтай; Министерство финансов Республики Алтай; Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
ГУП Учреждения ИР - 91/1 ОИН Минюста РФ по Республике Алтай |
Республиканский бюджет |
Дополните- льное трудоуст- ройство 500 человек осужденных |
||||||
5. Правительству Республики Алтай выступить с законодатель- ной инициативой уменьшить размер ставки налога на прибыль до 10,5% |
Министерство регионального развития Республики Алтай; Министерство финансов Республики Алтай; Министерство труда и социального развития Республики Алтай; Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 октября 2003 г. N 291 "О республиканской целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Республики Алтай на 2004-2008 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19 октября 2007 г. N 213 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Алтай от 25 декабря 2006 г. N 95-РЗ
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 г. N 292