Закон Республики Алтай от 12 ноября 2003 г. N 15-31
"О республиканской целевой программе "Развитие малого предпринимательства
в Республике Алтай на 2004-2007 годы"
26 ноября 2004 г., 29 июня 2006 г.
Принят Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай
Республики Алтай от 12 ноября 2003 г. N 15-32
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Председатель
Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай |
И.Э.Яимов |
г. Горно-Алтайск
12 ноября 2003 года
N 15-31
Республиканская целевая программа
"Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004-2007 годы"
(утв. законом Республики Алтай от 12 декабря 2003 г. N 15-31)
26 ноября 2004 г., 29 июня 2006 г.
О республиканской целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2008-2010 годы" Закон Республики Алтай от 30 ноября 2007 г. N 74-РЗ
Законом Республики Алтай от 29 июня 2006 г. N 48-РЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
республиканской целевой программы
"Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004-2007 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004-2007 годы" (далее - Программа) |
Основания разработки Программы |
Закон Республики Алтай "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Алтай" от 26 июня 2001 г. N 23-11 |
Заказчик Программы |
Правительство Республики Алтай |
Основные разработчики Программы |
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
Исполнители мероприятий Программы |
- Министерство финансов Республики Алтай; - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай; - Министерство имущественных отношений Республики Алтай - Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай |
Предполагаемые участники Программы (по согласованию) |
- Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай; - органы местного самоуправления Республики Алтай |
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на республиканском уровне |
Задачи Программы |
- Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; - преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства, в том числе: - разработка и внедрение прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, франчайзинга, венчурного инвестирования, ипотечного кредитования, развитие системы гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования; - обеспечение поддержки начинающих предпринимателей (в том числе образовательной и финансовой); - формирование цивилизованного профессионального законопослушного и востребованного социально-экономическим развитием республики слоя малых и средних предпринимателей |
Основные направления Программы |
- Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства; - совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки; - совершенствование и развитие деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства; - информационное обеспечение развития предпринимательства; - содействие в реализации муниципальных программ в сфере малого предпринимательства |
Сроки реализации Программы |
2004-2007 годы (включительно) |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования, 61 455,7 тыс. руб. в том числе: объем финансирования за счет средств федерального бюджета предусмотренных для Республики Алтай 595,7 тыс. руб. объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай 60 860,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет региона достигнет 30%; - доля производства товаров и услуг от субъектов малого предпринимательства в общем объеме товаров и услуг, выпущенных в целом по республике, увеличится до 30%; - трансформируется отраслевая структура малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и услуг |
Система контроля за реализацией Программы |
- Министерство финансов Республики Алтай; - Комитет по развитию предпринимательства, промышленности, транспорта и связи Республики Алтай |
1. Содержание проблемы
Крупномасштабные рыночные преобразования затронули каждый регион России, вне зависимости от степени развитости экономического потенциала. Различаются только формы и интенсивность проявления кризисных явлений. В соответствии с этим стратегия выхода из кризисного состояния каждого региона должна быть различна.
Особая роль в стратегии преодоления кризиса и перспективного развития экономики Республики Алтай должна быть отведена малому бизнесу. Это можно подкрепить следующими доводами.
В Республике Алтай отсутствуют крупные предприятия. Создание новых крупных предприятий оправдано в случае использования передовых технологий, что требует огромных инвестиций.
Чрезвычайная хрупкость экологического равновесия в регионе не позволяет реализацию крупных проектов. Усиление антропогенного воздействия негативно скажется на хрупкой природной среде Республики Алтай.
В условиях жесткого дефицита финансовых ресурсов оправдано вложение средств в эффективные, коммерческие проекты с быстрой окупаемостью, которые предлагаются малыми предприятиями.
Кроме того, небольшая населенность и отдаленность региона от емких рынков сбыта не позволяет развивать предприятия, продукция которых рассчитана на массовый спрос.
Малое предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса политических и социальных проблем:
создание прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды;
расширение налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней;
снижение остроты безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест;
насыщение рынка разнообразными товарами и услугами.
По объемам производства и реализации, прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, уплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупными производствами.
Одна из существенных современных тенденций развития мировой экономики - усиление роли малого и среднего бизнеса как наиболее динамичной и гибкой формы деловой жизни.
По данным Комитета государственной статистики Республики Алтай за 2002 год в республике действовало 588 малых предприятий со статусом юридического лица и около 6500 (по данным ИМНС) индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Отраслевая структура малых предприятий:
промышленность - 17,86%;
строительство - 14,12%;
розничная торговля - 11,90%;
общественное питание - 2,89%;
оптовая торговля - 9,35%;
другие отрасли - 43,88%.
В 2002 году на малых предприятиях было занято 5645 человек, с учетом предпринимателей без образования юридического лица и их наемных работников численность занятых в сфере малого предпринимательства оценивается в 13451 чел#, что по оценке составляет более 16,6% населения, занятого в экономике региона.
В результате оказываемой государственной поддержки малого предпринимательства Республики Алтай в 2002 году поступления в бюджет Республики Алтай от налогов на совокупный доход составили 18 млн. руб. (164% к уровню аналогичного показателя 2001 года). Таким образом, наблюдается положительная тенденция роста налоговых поступлений от финансово-экономической деятельности субъектов малого предпринимательства.
По итогам 2002 года на 43,5% увеличился объем выпуска товаров и услуг в фактических ценах предприятиями малого бизнеса и составил 646,8 млн. руб. Наметившаяся тенденция роста выпуска товаров и услуг сохраняется в первом квартале текущего года, который составил 114% от уровня соответствующего периода 2002 года.
Пространственный аспект анализа развития малого предпринимательства показал, что малые предприятия, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица сосредоточены в основной своей массе в Горно-Алтайске, Турочакском и Онгудайском районах. Удельный вес численности этих районов составил 52%, в то же время здесь сосредоточены 89,8% малых предприятий и 65,2% индивидуальных предпринимателей.
Следовательно, целевым критерием развития малого предпринимательства может быть территориально равномерное его размещение.
Анализ состояния малого предпринимательства показывает, что в настоящее время практически исчерпаны резервы развития бизнеса, связанные с процессами приватизации, демонополизации и реструктуризацией предприятий. На протяжении нескольких последних лет практически неизменной остается отраслевая структура малых предприятий - на сегодняшний день около половины предпринимателей занято в торговле. Существуют тенденции расширения такими предпринимателями своей деятельности за счет развития производства, но пока таких немного. Для нашей республики низок процент фирм, занимающихся наукоемкими технологиями, сфере услуг еще далеко до той роли, которую она играет в развитых странах.
Основные причины, препятствующие дальнейшему развитию малого предпринимательства в Республике Алтай:
- несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы;
- избыточные административные барьеры, большое количество контролирующих органов и дублирование их функций. В настоящее время контрольно-ревизионные функции осуществляют несколько десятков различных контролирующих органов, имеют место параллелизм и дублирование их функций. Контрольные проверки носят бессистемный характер. Таким образом, существующая неэффективная и трудоемкая система контроля деятельности субъектов малого предпринимательства является для последних одним из административных препятствий для нормального развития и требует совершенствования;
- сельскохозяйственная специализация региона, горный рельеф;
- не конкурентоспособность, объективно не конкурентоспособность региональной экономики связана с ее сельскохозяйственной специализацией, так как сельское хозяйство по многим параметрам проигрывает промышленности, а именно, в следующем:#
- медленный кругооборот и оборот капитала;
- потребность в относительно более объемном авансировании производственных затрат;
- неравномерная реализация произведенной продукции;
- преобладание скоропортящейся и малотранспортабельной продукции;
- территориальная удаленность от конечного потребления;
- недостаточно развита инфраструктура, которая способствует развитию малого бизнеса в районах и городах региона;
- энергозависимость, уровень энергопотребления один из самых низких по России и Сибири. Потребление энергии на душу населения составляет 2000 кВт. час. в год, что ниже уровня Алтайского края в 2,5 раза, Западной Сибири - в 4 раза;
- дотационный бюджет, что является объективным результатом унаследованного экономического потенциала и в краткосрочной перспективе ситуация не может быть изменена кардинально. Республика должна искать внутренние резервы пополнения доходной части бюджета, прежде всего за счет развития малого бизнеса;
- кадры, сельскохозяйственная специализация региона формирует специфический кадровый состав. Особенностью сельского населения является низкая квалификационно-профессиональная подвижность, что затрудняет процесс адаптации к рыночным преобразованиям. Кроме того, сельское население более консервативно, с трудом воспринимает различные новшества. На эти негативные тенденции накладывает отпечаток также низкое качество полученного образования;
- проблемы с обеспечением помещениями, оборудованием, персоналом, проблемы безопасности деятельности. Для создания и эффективного функционирования малых предприятий слабо используются имеющиеся излишние производственные площади, оборудование, высвобождающиеся в результате структурной перестройки государственных и муниципальных предприятий;
- ограниченные возможности привлечения инвестиций: невозможно получить кредиты начинающим предпринимателям, трудности по привлечению внешних финансовых источников и, прежде всего, кредитов коммерческих банков в связи с отсутствием у малых предприятий необходимого залога, высокие процентные ставки, ограниченные сроки предоставления кредита (до 1 года).
Преодоление препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в Республике Алтай возможно только на основе целенаправленной работы на местах (на уровне муниципальных образований) по созданию системы и инфраструктуры, обеспечивающих развитие малого бизнеса.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства в республике является республиканская целевая программа "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004-2007 годы" (далее - Программа). Необходимость реализации Программы диктуется не только положениями Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Республики Алтай "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Алтай", но и необходимостью координации усилий государственных и негосударственных структур поддержки и развития малого предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого предпринимательства, опирается на созданную инфраструктуру.
Законом Республики Алтай от 29 июня 2006 г. N 48-РЗ в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Основные цели и задачи Программы. Направления реализации программных мероприятий
Целью данной Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на республиканском уровне.
Предлагаемый в Программе комплекс мер базируется на результатах выполнения предыдущей Программы поддержки и развития предпринимательства в Республике Алтай на 2002-2003 гг. и с одной стороны продолжает реализацию ранее начатых проектов, а с другой# ставит новые задачи:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;
преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства, в том числе создание единой лицензионной палаты;
разработка и внедрение прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, венчурного инвестирования, ипотечного кредитования, развитие системы гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования;
обеспечение поддержки начинающих предпринимателей (в том числе образовательной и финансовой);
обеспечение доступа предпринимателей к имуществу не эффективных и не платежеспособных крупных предприятий, создание на базе пустующих имущественных комплексов объектов инфраструктуры;#
развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий;
развитие малого предпринимательства в сфере туризма;
продвижение продукции малых предприятий на межрегиональный и международный рынок.
Задачи решаются по следующим направлениям:
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства.
2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.
3. Развитие деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
4. Информационная и консультативная поддержка малого предпринимательства.
5. Содействие в реализации муниципальных программ в приоритетных сферах развития малого предпринимательства.
Основное внимание по первому направлению будет уделено совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, созданию условий по доступу субъектов малого предпринимательства к выполнению государственного заказа, а также мероприятиям по формированию положительного имиджа предпринимательства в обществе.
В рамках второго направления будут осуществлены мероприятия по развитию гарантийных механизмов, по развитию микрозаймов с привлечением средств как из бюджета, так и из внебюджетных источников на возвратной основе. Заложены средства на компенсацию ставок по кредитам коммерческих банков, полученных субъектами малого бизнеса.
В области финансового обеспечения республиканских программ и проектов поддержки малого предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Правительством Республики Алтай разработаны и реализовываются следующие механизмы кредитования:
Прямое кредитование в исключительном порядке социально и экономически значимых, приоритетных программ и инвестиционных проектов.
В 2001 году профинансированы предприятия малого и среднего бизнеса Республики Алтай на сумму 9,7 млн. рублей:
ОАО "Ткацкая фабрика" на техническое перевооружение в сумме 1,55 млн. рублей;
ООО "Карант" на производство трикотажных изделий в сумме 1,0 млн. рублей;
ЗАО "Руно-Алтекс" на запуск гребнечесального оборудования по обезволашиванию пуха в сумме 0,45 млн. рублей;
ООО "Чедирген" на создание системы факторийного товарообмена в Республике Алтай в сумме 0,3 млн. рублей;
СПК "Коксинский" на приобретение технологического оборудования для сушки овощей в сумме 0,4 млн. рублей;
ЗАО "Ануйский сыр" на восстановление и реконструкцию Черно-Ануйского маслосырзавода в сумме 3,0 млн. рублей;
МУП "Полипром" на расширение производства стройматериалов в сумме 0,65 млн. рублей;
ЗАО "Алтайлеспром" на приобретение производственной базы, техники и оборудования по деревообработке в сумме 0,68 млн. рублей;
ЗАО "Алтайстроймебель" на производство мебели в сумме 1,7 млн. рублей.
В 2002 году профинансированы предприятия малого и среднего бизнеса Республики Алтай на сумму 1,5 млн. рублей:
ИП Иродов В.Л. на развитие сапоговаляльного цеха в сумме 1,0 млн. рублей;
ЗАО "Ануйский сыр" на оборотные средства в сумме 0,5 млн. рублей;
В 2003 году предусматривается финансирование предприятий лесопромышленного комплекса в сумме 5,0 млн. рублей.
Реализация Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай, которая в 2002 году профинансирована в сумме 1,0 млн. рублей.
В 2003 году за счет средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" предусматривается 5,9 млн. рублей на финансирование Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай. Рекомендуем в районах и городе разработать, принять и финансировать программы поддержки и развития малого предпринимательства. Аналогичная программа уже принята в Чойском районе.
Организация лизинга. В данном направлении принято постановление Правительства Республики Алтай "О лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Республики Алтай". В 2001 году крестьянским и фермерским хозяйствам Республики Алтай оказана реальная помощь на общую сумму 10,1 млн. рублей.
В 2002 году по системе лизинга было передано сельхозтоваропроизводителям республики 15 зерноуборочных комбайнов, 53 колесных трактора, 3 силосоуборочных трактора, 14 грузовых автомобилей, 14 единиц пресс уборочной# техники. В целом на лизинговые операции в 2002 году было выделено средств на сумму 36,6 млн. рублей, в том числе:
лизинг сельскохозяйственной техники - 35,4 млн. рублей, что в три раза больше в сравнении с 2001 годом;
лизинг племенного скота - 1,0 млн. рублей.
Республиканским бюджетом на 2003 год предусмотрено 25,0 млн. рублей на лизинг сельскохозяйственной техники.
Дальнейшее развитие лизинга для малых предприятий планируется по линии Министерства сельского хозяйства Республики Алтай. С этой целью принят Закон Республики Алтай "О государственной поддержке финансовой аренды (лизинга) в агропромышленном комплексе Республики Алтай" от 25 июня 2003 г. N 12-36.
В 2000 году разработан новый механизм кредитования путем распределения квот по районам и городу на реализацию региональных целевых программ социально-экономического развития районов и города на возвратной, платной и срочной основе сроком на 2 года. За счет средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" было фактически профинансировано 15,9 млн. рублей. Выделенные квоты направлены на микрокредитование инвестиционных проектов малого предпринимательства в поддержку приоритетных направлений развития каждого района и города, например: поддержка сельского хозяйства, развитие туризма, торговли и общественного питания, лесозаготовке# и деревопереработки.
В данном направлении рекомендуем муниципальным образованиям республики совместно с территориальными отделениями федерального казначейства разработать порядок дальнейшего финансирования проектов по малому предпринимательству и возврата средств в бюджет Республики Алтай.
В целом в 2002 году за счет средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" профинансировано инвестиционных проектов на возвратной основе на сумму 38,1 млн. рублей из республиканского бюджета.
Субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями и организациями Республики Алтай в российских кредитных учреждениях за 2001, 2002 годы помогли предприятиям привлечь дополнительные кредитные ресурсы на реализацию проектов около 34 млн. рублей.
В 2001 году профинансированы на сумму 2,2 млн. рублей, в том числе:
ЗАО ПТФ "Сюмер" на организацию потока выпуска женского платья (приобретение тканей) в сумме 0,05 млн. рублей;
ЗАО ЛВЗ "Вита" на освоение новых видов продукции в сумме 0,34 млн. рублей;
ЗАО "Руно-Алтекс на закуп шерсти, пуха в сумме 0,2 млн. рублей;
ЗАО "Терек" на расширение объемов производства муки в сумме 0,2 млн. рублей;
КХ "Надежда" на строительство парковой изгороди в сумме 0,2 млн. рублей;
ООО "Коргон" на развитие мараловодства в сумме 0,1 млн. рублей.
В 2002 году было направлено бюджетных средств в размере 3,0 млн. рублей на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе:
ЗАО ПТФ "Сюмер" на пополнение оборотных средств в сумме 0,17 млн. рублей:
ИП Иродов В.Л. на расширение производства сапоговаляльного цеха в сумме 0,06 млн. рублей;
ЗАО "Руно-Алтекс" на закуп пуха и шерсти в сумме 0,28 млн. рублей;
КХ "Талду" на развитие мараловодства в сумме 0,09 млн. рублей;
СПК "Ануй" на текущую деятельность в сумме 0,06 млн. рублей;
СХК "Талица" на приобретение семян, запчастей, ГСМ в сумме 0,17 млн. рублей;
ООО "Кедр" приобретение ГСМ в сумме 0,06 млн. рублей;
ООО "Горно-Алтай-Лада" на пополнение оборотных средств в сумме 0,3 млн. рублей и т.д.
В 2003 году за счет средств целевого бюджетного фонда предусмотрено на возмещение процентных ставок по кредитам 7,5 млн. рублей, что позволит увеличить объем привлеченных инвестиционных ресурсов кредитных организаций свыше 50,0 млн. рублей.
Субсидии сельхозтоваропроизводителям Республики Алтай. В 2002 году всего было выплачено субсидий в размере 102,1 млн. рублей, из них из федерального бюджета на животноводческую и растениеводческую продукцию - 26,2 млн. рублей, из республиканского бюджета и целевого бюджетного фонда - 47,0 млн. рублей.
Республиканским бюджетом Республики Алтай на 2003 год предусмотрено 61,353 млн. рублей, а# субсидирование животноводческой продукции, что на 10% больше в сравнении с аналогичным показателем прошлого года.
Будет также развиваться имущественная поддержка предпринимателей, причем большое внимание будет уделено взаимодействию с Министерством имущественных отношений Республики Алтай в части создания реестров федерального и республиканского имущества, имущества других собственников, которое в настоящее время не используется и может быть использовано для осуществления предпринимательской деятельности.
По третьему направлению планируется создание бизнес-инкубатора, первым шагом для создания бизнес-инкубатора, должно стать взаимодействие Управление федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай с Фондом развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай. В рамках взаимодействия планируется: осуществлять обучение из числа граждан, ставших на учет по безработице, основам предпринимательской деятельности, с последующей регистрацией в налоговой инспекции по месту жительства и получения статуса предпринимателя без образования юридического лица за счет средств федерального бюджета, выделяемых на данные цели; представление безработным финансовой помощи из средств республиканского бюджета путем выделения субвенций Фонду развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай для выделения займов на организацию предпринимательской деятельности. Имущественную поддержку для бизнес-инкубатора планируется осуществлять через Министерство имущественных отношений Республики Алтай.
В целом мероприятия данного раздела должны повысить устойчивость и эффективность работы уже действующих малых предприятий и обеспечить снижение рисков при создании новых производств. Особое внимание предполагается уделить районам с низким уровнем развития инфраструктуры и сервисных организаций. В рамках этого направления предусмотрены мероприятия по обучению и подготовке кадров (бизнес инкубатор#), а также содействие выставочной ярмарочной деятельности.
По четвертому направлению предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства. Предусматривается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, использование возможностей Интернет не только в целях оперативной передачи информации, но и для взаимодействия предпринимателей в режиме реального времени. В разделе заложены мероприятия по совершенствованию системы статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства, предполагается создание муниципальных органов статистики, заключение соответствующих соглашений с налоговой инспекцией, запланировано проведение выездных информационных семинаров с предпринимателями в районах республики и другие мероприятия. Порядок оказания организационной и консультативной поддержки малого предпринимательства определен в приложении 3 к настоящей Программе.
При реализации муниципальных программ планируется проведение специальных семинаров, конкурсов, специализированных исследований и другие мероприятия. Предполагается организовать взаимодействие с органами местного самоуправления в части формирования и реализации программ поддержки предпринимательства в районах и городах. При этом механизмы комплексной поддержки малого предпринимательства, апробированные в районах с высоким уровнем развития, будут использованы на других территориях. Предпочтение отдается тем направлениям развития малого предпринимательства, которые имеют приоритетное значение для экономики региона и муниципальных образований.
По этому направлению предусматривается содействие в реализации программ поддержки предпринимательства муниципальных образований, а также специализированных программ по различным сферам социально-экономического развития республики.
Законом Республики Алтай от 29 июня 2006 г. N 48-РЗ в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система взаимоскоординированных по срокам, объему финансирования и исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Структура программных мероприятий представлена 5 разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех исполнителей и участников Программы. Главными приоритетами государственной политики по поддержке предпринимательства в Республике Алтай на предстоящий период станут:
обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;
соблюдение принципа конкурсности, т.е. обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при распределении бюджетных средств и государственных заказов;
гласность и публичная отчетность об использовании средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства и о деятельности объектов инфраструктуры поддержки.
Межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей, определение приоритетов выполнения мероприятий Программы осуществляет Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай утверждает ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу.
Основными исполнителями Программы являются Министерство финансов Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай.
Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай в рамках бюджетных ассигнований ежегодно получает субвенции для реализации Программы.
Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Правительства Республики Алтай.
Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств республиканского бюджета осуществляют Министерство финансов Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Законом Республики Алтай от 26 ноября 2004 г. N 53-РЗ в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2004-2007 (включительно) годы. В течение 2004 г. предполагается сконцентрировать усилия исполнителей и участников и финансовые ресурсы на завершении формирования целостной системы, обеспечивающей развитие малого бизнеса в республике, в первую очередь, на
развитие и внедрение кредитно-финансовых технологий и имущественную поддержку малого бизнеса;
дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
В течение 2005-2006 годов на основе реализованных мероприятий планируется обеспечить изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения числа предприятий, работающих в сфере производства и оказания услуг населению (туризм), увеличения вклада малого и среднею бизнеса в валовой внутренний продукт региона, роста налоговых сборов от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней за счет повышения эффективности их деятельности.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит говорить о формировании широкого слоя мелких и средних собственников, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни наемным работникам.
В течение 2004-2005 годов предоставлять из республиканского бюджета субсидии Фонду развития и поддержки малого предпринимательства на развитие гарантийных механизмов и предоставление микрозаймов субъектам малого предпринимательства.
Законом Республики Алтай от 26 ноября 2004 г. N 53-РЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основой финансового обеспечения мероприятий Программы в течение всего периода их реализации должно стать выделение в соответствии с Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Алтай" ежегодных бюджетных ассигнований в объеме не менее 1% доходов республиканского бюджета за исключением доходов, имеющих целевой характер.
Свод мероприятий Программы представлен в приложении 1 "Перечень мероприятий Программы и ожидаемые результаты".
На реализацию Программы предполагается привлечь средства в размере 61455,7 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 595,7 тыс. руб., республиканского бюджета 60860,0 тыс. руб. (см. приложение 2 "Объемы и источники финансирования Программы"),
См. текст части 4
6. Оценка эффективности программных мероприятий
В ходе реализации Программы должны быть получены следующие результаты:
увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых малых предприятий, обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения;
увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Создание условий для полного выхода малого бизнеса из сферы "теневой" экономики;
насыщение потребительского рынка качественными и доступными для массового покупателя товарами и услугами, расширение производства импортозамещающей продукции;
создание механизма доступа малых предприятий к неэффективно используемому имуществу, находящемуся в государственной (федеральной и республиканской), а также муниципальной собственности с целью увеличения отдачи от его использования за счет передачи эффективным собственникам;
формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающие# защиту имущественных и других прав субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров;
развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
сформирована система общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей, с делегированием им части функций, находящихся в ведении государственных органов;
привлечены дополнительные внебюджетные инвестиции в сектор малого предпринимательства.
В период реализации Программы мерами государственной поддержки должно быть охвачено от 5 до 15 тысяч малых предпринимательских структур. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и создания новых малых предприятий, что в конечном итоге позволит увеличить число занятых в сфере малого бизнеса до 30 тысяч.
В результате реализации мероприятий Программы к концу 2007 года:
доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет региона достигнет 30%;
доля производства товаров и услуг от субъектов малого предпринимательства в общем объеме товаров и услуг, выпущенных в целом по республике, увеличится до 30%;
отраслевая структура малого предпринимательства трансформируется в сторону увеличения производства товаров и услуг. Предполагаемая структура к концу 2007 года:
промышленность - 18%,
строительство - 18%,
услуги (в т.ч. бытовые) - 15%,
торговля и общественное питание - 42%,
другие виды деятельности - 7%.
Законом Республики Алтай от 29 июня 2006 г. N 48-РЗ в Приложение N 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие малого предпринимательства
в Республике Алтай на 2004-2007 годы"
Перечень мероприятий Программы и ожидаемые результаты
26 ноября 2004 г., 29 июня 2006 г.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Наименование | | Предполагаемые | Ожидаемые |Срок |
| N | мероприятий | Исполнители | участники (по | результаты |исполнения|
| | | | согласованию) | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|1. |Формирование | | | | |
| |благоприятной внешней | | | | |
| |среды для развития | | | | |
| |малого | | | | |
| |предпринимательства | | | | |
|---------------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
| Совершенствование | | | | |
| нормативной правовой | | | | |
| базы | | | | |
|---------------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|1.1. |Разработка предложений и |Комитет по |Управление |Упрощение системы |3004-2005 |
| |проектов нормативных |развитию |федеральной |налогообложения, | |
| |актов, направленных на |предприниматель-|налоговой службы |учета и отчетности | |
| |совершенствование |ства, промышлен-|по Республике |для субъектов | |
| |системы налогообложения |ности, транспор-|Алтай, |малого | |
| |субъектов малого |та и связи | |предпринимательства | |
| |предпринимательства, |Республики | | | |
| |включая изменения и |Алтай |общественные | | |
| |дополнения в действующие |Фонд развития и |объединения | | |
| |законы ("О едином налоге |поддержки малого|предпринимателей, | | |
| |на вмененный доход") и |предпринима- |органы | | |
| |иные нормативные акты |тельства |местного | | |
| |Республики Алтай |Республики Алтай|самоуправления | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|1.2. |Участие в разработке |Комитет по раз- |Управление |Введение |2004-2005 |
| |нормативно-правовых |витию предприни-|федеральной |упрощенного порядка | |
| |актов, способствующих |мательства, про-|налоговой службы |лицензирования и | |
| |реализации на территории |мышленности, |по Республике |регистрации. | |
| |республики федеральных |транспорта и |Алтай, |Оптимизация системы | |
| |законов: |связи | |государственного | |
| |- "О лицензировании |Республики | |контроля за | |
| |отдельных видов |Алтай |общественные |предпринимательской | |
| |деятельности", | |объединения |деятельностью, | |
| |- "О защите прав | |предпринимателей, |защита прав и | |
| |юридических лиц и |Фонд развития и |органы |законных интересов | |
| |индивидуальных |поддержки малого|местного |предпринимателей | |
| |предпринимателей при |предпринима- |самоуправления | | |
| |проведении |тельства | | | |
| |государственного |Республики Алтай| | | |
| |надзора" | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|1.3. |Разработка предложений |Комитет по |Управление |Создание механизма |2004 |
| |по нормативным правовым |развитию |федеральной |передачи объектов | |
| |актам, устанавливающим |предприниматель-|налоговой службы |государственного и | |
| |льготный порядок |ства, промышлен-|по Республике |муниципального | |
| |предоставления объектов |ности, транспор-|Алтай |имущества для нужд | |
| |недвижимости, в том |та и связи | |малого | |
| |числе имущественных |Республики | |предпринимательства. | |
| |комплексов и земельных |Алтай, |общественные |Разработка | |
| |участков, находящихся в |Министерство |объединения |условий конкурса на | |
| |государственной и |имущественных |предпринимателей, |право пользования | |
| |муниципальной |отношений |органы |имуществом | |
| |собственности, субъектам |Республики |местного | | |
| |малого |Алтай |самоуправления | | |
| |предпринимательства |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|1.4. |Разработка предложений |Министерство |Управление |Оптимизация системы |2004 |
| |по унификации процедуры |имущественных |федеральной |земельных отношений | |
| |оформления земельных |отношений |налоговой службы |при аренде и | |
| |отношений для |Республики |по Республике |купле-продаже | |
| |осуществления |Алтай |Алтай |земельных участков | |
| |предпринимательской |Фонд развития и | | | |
| |деятельности |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- |общественные | | |
| | |тельства |объединения | | |
| | |Республики Алтай|предпринимателей, | | |
| | | |органы местного | | |
| | | |самоуправления | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|1.5. |Анализ и разработки |Комитет по |Общественные |Обеспечение |2004-2005 |
| |предложений по |развитию |объединения |правовых и | |
| |нормативному правовому |предприниматель-|предпринимателей, |организационных | |
| |обеспечению участия |ства, промышлен-|органы местного |принципов участия | |
| |субъектов малого |ности, транспор-|самоуправления |малых предприятий в | |
| |предпринимательства в |та и связи | |системе | |
| |муниципальных заказах |Республики | |муниципальных | |
| | |Алтай | |закупок | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|---------------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
| Устранение излишних | | | | |
| административных | | | | |
| барьеров | | | | |
|---------------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|1.6. |Мониторинг состояния |Комитет по |Общественные |Упорядочение |2004-2007 |
| |административных и иных |развитию |объединения |эффективности | |
| |барьеров, препятствующих |предприниматель-|предпринимателей, |деятельности | |
| |развитию малого |ства, промышлен-|органы местного |контролирующих, | |
| |предпринимательства |ности, транспор-|самоуправления |надзорных и | |
| | |та и связи | |правоохранительных | |
| | |Республики | |органов, | |
| | |Алтай | |оптимизация системы | |
| | |Фонд развития и | |госконтроля | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|1.7. |Создание |Комитет по |Главный |Устранение |2004-2007 |
| |межведомственных |развитию |федеральный |необоснованных | |
| |комиссий по преодолению |предприниматель-|инспектор |препятствий на пути | |
| |административных |ства, промышлен-|Республики Алтай, |развития малого | |
| |барьеров в сфере |ности, транспор-|Управление по |предпринимательства. | |
| |предпринимательства в |та и связи |Республике Алтай |Обеспечение | |
| |муниципальных |Республики |федеральной |сочетания интересов | |
| |образованиях. Содействие |Алтай |антимонопольной |органов местного | |
| |деятельности |Фонд развития и |службы, органы |самоуправления и | |
| |межведомственной |поддержки малого|местного |предпринимателей | |
| |комиссии по преодолению |предпринима- |самоуправления |посредством | |
| |административных |тельства | |оптимизации | |
| |барьеров в сфере |Республики Алтай| |контрольно-разреши- | |
| |предпринимательства | | |тельной практики | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|1.8. |Подготовка, издание и |Комитет по |Управление |Обеспечение |2004-2007 |
| |распространение |развитию |федеральной |информационной | |
| |информационно-справочных |предприниматель-|налоговой службы |поддержки субъектов | |
| |пособий для малых |ства, промышлен-|по Республике |малого | |
| |предприятий по ведению |ности, транспор-|Алтай |предпринимательства | |
| |бизнеса в различных |та и связи | | | |
| |сферах бизнеса и |Республики | | | |
| |действующим процедурам |Алтай |общественные | | |
| |регулирования |Фонд развития и |объединения | | |
| |предпринимательской |поддержки малого|предпринимателей, | | |
| |деятельности |предпринима- |органы | | |
| | |тельства |местного | | |
| | |Республики Алтай|самоуправления | | |
|---------------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
| Формирование | | | | |
| положительного имиджа | | | | |
| малого | | | | |
| предпринимательства, | | | | |
| содействие деятельности | | | | |
| общественных организаций | | | | |
| предпринимателей | | | | |
|---------------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|1.9. |Проведение конкурса |Комитет по |Общественные |Систематизация и |2004-2007 |
| |"Лучший предприниматель |развитию |объединения |распространение | |
| |Республики Алтай" |предприниматель-|предпринимателей, |опыта работы малых | |
| | |ства, промышлен-|органы |предприятий, | |
| | |ности, транспор-|местного |добившихся наибольших | |
| | |та и связи |самоуправления |успехов в бизнесе | |
| | |Республики | | | |
| | |Алтай | | | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|1.10.|Подготовка и проведение |Комитет по |Общественные |Формирование |2004-2007 |
| |съездов, конференций, |развитию |объединения |положительного | |
| |семинаров, "круглых |предприниматель-|предпринимателей, |общественного | |
| |столов" по тематике |ства, промышлен-|органы |мнения о малом | |
| |малого |ности, транспор-|местного |предпринимательстве, | |
| |предпринимательства |та и связи |самоуправления |выработка решений | |
| | |Республики | |о путях его | |
| | |Алтай | |развития | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|1.11.|Содействие созданию |Комитет по |Общественные |Обеспечение |2004-2007 |
| |общественных советов |развитию |объединения |оперативного | |
| |предпринимателей при |предприниматель-|предпринимателей, |взаимодействия | |
| |органах местного |ства, промышлен-|органы |малых предприятий с | |
| |самоуправления |ности, транспор-|местного |представителями | |
| | |та и связи |самоуправления |органов власти и | |
| | |Республики | |управления, | |
| | |Алтай | |политиками, | |
| | |Фонд развития и | |общественностью | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|1.12.|Вовлечение общественных |Комитет по |Общественные |Активизация |2004-2007 |
| |объединений |развитию |объединения |деятельности | |
| |предпринимателей в |предприниматель-|предпринимателей |объединений малого | |
| |реализацию |ства, промышлен-| |бизнеса, | |
| |социально-значимых |ности, транспор-| |направленной на | |
| |проектов |та и связи | |решение социальных | |
| | |Республики | |проблем региона | |
| | |Алтай | | | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|2. |Развитие | | | | |
| |кредитно-финансовых | | | | |
| |механизмов и | | | | |
| |имущественная поддержка | | | | |
| |субъектов малого# | | | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|2.1. |Развитие системы |Министерство |Органы местного |Повышение |2004-2007 |
| |гарантий по |финансов |самоуправления |эффективности | |
| |обязательствам субъектов |Республики | |использования | |
| |малого |Алтай, | |бюджетных ресурсов | |
| |предпринимательства |Комитет по | |в качестве | |
| | |развитию | |гарантийных схем | |
| | |предприниматель-| |для банковского | |
| | |ства, промышлен-| |кредитования | |
| | |ности, транспор-| | | |
| | |та и связи | | | |
| | |Республики | | | |
| | |Алтай | | | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|2.1. |Развитие субъектов |Министерство |Управление |Предоставление |2004-2007 |
| |малого |финансов |федеральной |финансовой помощи | |
| |предпринимательства |Республики |государственной |безработным | |
| |через Управления |Алтай, |службы занятости |гражданам на | |
| |федеральной |Комитет по |населения |дальнейшее развитие | |
| |государственной службы |развитию |по Республике |собственного дела | |
| |занятости населения |предприниматель-|Алтай |организованного ими | |
| |по Республике Алтай |ства, промышлен-| |при содействии | |
| | |ности, транспор-| |Управления | |
| | |та и связи | |занятости населения | |
| | |Республики | |за счет средств | |
| | |Алтай | |федерального | |
| | |Фонд развития и | |бюджета в | |
| | |поддержки малого| |соответствии с | |
| | |предпринима- | |республиканской | |
| | |тельства | |целевой Программой | |
| | |Республики Алтай| |"Содействие | |
| | | | |занятости населения | |
| | | | |Республики Алтай | |
| | | | |на 2004-2006 годы" | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|2.3. |Содействие в |Комитет по |Управление |Повышение уровня |2004-2007 |
| |профессиональном |развитию |федеральной |занятости | |
| |обучении безработных |предприниматель-|государственной |безработных. | |
| |граждан на |ства, промышлен-|службы занятости |Подготовка | |
| |специализированных |ности, транспор-|населения |квалифицированных | |
| |курсах по организации |та и связи |по Республике |кадров для малых | |
| |предпринимательской |Республики |Алтай |предприятий | |
| |деятельности |Алтай | | | |
| | | | | | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|2.4. |Взаимодействие с |Комитет по |Управление |Разработка и |2004-2007 |
| |учебными заведениями по |развитию |федеральной |реализация типовых | |
| |профессиональной |предприниматель-|государственной |учебных планов и | |
| |подготовке и обучению |ства, промышлен-|службы занятости |программ для малых | |
| |предпринимателей |ности, транспор-|населения |предприятий | |
| | |та и связи |по Республике | | |
| | |Республики |Алтай | | |
| | |Алтай | | | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|2.5. |Льготное кредитование |Министерство |Органы местного |Содействие созданию |2004-2007 |
| |юридических лиц - |финансов |самоуправления |новых малых | |
| |субъектов малого |Республики | |предприятий, | |
| |предпринимательства |Алтай, | |создание | |
| | |Комитет по | |дополнительных | |
| | |развитию | |рабочих мест в | |
| | |предприниматель-| |приоритетных | |
| | |ства, промышлен-| |сферах | |
| | |ности, транспор-| |предпринимательства | |
| | |та и связи | | | |
| | |Республики | | | |
| | |Алтай | | | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|---------------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|2.5.1.|Финансирование субъектов |Министерство |Органы местного |Содействие созданию |2004-2005 |
| |малого |финансов РА, |самоуправления |новых малых | |
| |предпринимательства по |Комитет по | |предприятий, | |
| |следующим приоритетным |развитию | |создание | |
| |направлениям: |предприниматель-| |дополнительных | |
| |- создание производств по |ства, промышлен-| |рабочих мест в | |
| |переработке |ности, транспор-| |приоритетных сферах | |
| |сельхозпродукции; |та и связи | |предпринимательства | |
| |- создание предприятий |Республики | | | |
| |сферы услуг и бытового |Алтай | | | |
| |обслуживания населения (в |Фонд развития и | | | |
| |том числе туризм); |поддержки малого| | | |
| |- создание производств |предпринима- | | | |
| |по глубокой переработке |тельства РА | | | |
| |древесины. | | | | |
|---------------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|2.6. |Предоставление из |Министерство |Юридически лица |Привлечение |2004-2007 |
| |республиканского бюджета |финансов |и индивидуальные |внебюджетных | |
| |субсидий субъектам малого |Республики |частные |ресурсов для | |
| |предпринимательства для |Алтай, |предприниматели |финансирования | |
| |компенсации части |Комитет по |без образования |субъектов малого | |
| |процентной ставки по |развитию |юридического |предпринимательства | |
| |привлеченным кредитам |предприниматель-|лица | | |
| |коммерческих банков |ства, промышлен-| | | |
| | |ности, транспор-| | | |
| | |та и связи | | | |
| | |Республики | | | |
| | |Алтай, | | | |
| | |Министерство | | | |
| | |сельского | | | |
| | |хозяйства | | | |
| | |Республики | | | |
| | |Алтай | | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|2.7. |Организационная помощь, |Комитет по | |Содействие |2004-2007 |
| |и содействие субъектам |развитию | |привлечению | |
| |малого |предприниматель-| |внебюджетных | |
| |предпринимательства в |ства, промышлен-| |источников | |
| |получении спонсорской |ности, транспор-| |финансовой | |
| |поддержки фондов и |та и связи | |поддержки | |
| |благотворительных |Республики | | | |
| |организаций |Алтай, | | | |
| | |Комитет по | | | |
| | |инвестиционной | | | |
| | |политике | | | |
| | |Республики | | | |
| | |Алтай | | | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|---------------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
| Имущественная поддержка | | | | |
| субъектов малого | | | | |
| предпринимательства | | | | |
|---------------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|2.8. |Создание реестра |Министерство | |Передача |2004 |
| |свободных |имущественных | |бездействующих | |
| |производственных и иных |отношений | |площадей и | |
| |площадей организаций, |Республики | |мощностей | |
| |находящихся в различных |Алтай | |предприятий с | |
| |стадиях процедуры |Фонд развития и | |участием | |
| |банкротства. Разработка |поддержки малого| |государства в | |
| |предложений по упрощению |предпринима- | |уставном капитале | |
| |процедуры передачи |тельства | |в распоряжение | |
| |субъектам малого |Республики Алтай| |малых предприятий | |
| |предпринимательства | | | | |
| |государственного | | | | |
| |имущества, в том числе | | | | |
| |путем проведения | | | | |
| |конкурсов между | | | | |
| |субъектами малого | | | | |
| |предпринимательства на | | | | |
| |право аренды свободных | | | | |
| |площадей | | | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|2.9. |Разработка предложений и |Министерство |Органы местного |Учет |2004 |
| |содействие в создании и |имущественных |самоуправления |государственного и | |
| |сопровождении |отношений | |муниципального | |
| |(систематическое |Республики | |имущества, | |
| |уточнение на основе |Алтай | |предоставленного | |
| |инвентаризации и | | |малым предприятиям | |
| |контроля за | | |и контроль за его | |
| |использованием по | | |эффективным | |
| |назначению | | |использованием | |
| |государственного и | | | | |
| |муниципального | | | | |
| |имущества) реестра | | | | |
| |объектов недвижимости, | | | | |
| |имущественных | | | | |
| |комплексов, объектов | | | | |
| |незавершенного | | | | |
| |строительства, не | | | | |
| |обремененных вещным | | | | |
| |правом, для | | | | |
| |предоставления субъектам | | | | |
| |малого | | | | |
| |предпринимательства | | | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|2.10.|Участие в пилотном |Министерство |Управление |Создание условий |2004 |
| |проекте |имущественных |федеральной |для развития вновь | |
| |"Бизнес-инкубатор", |отношений |государственной |создаваемых малых | |
| |реализуемом |Республики |службы занятости |предприятий | |
| |Управлением |Алтай |населения | | |
| |федеральной | |по Республике | | |
| |государственной службы | |Алтай | | |
| |занятости населения | | | | |
| |по Республике Алтай и | | | | |
| |Министерством | | | | |
| |имущественных отношений | | | | |
| |Республики Алтай | | | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|3. |Развитие деятельности | | | | |
| |инфраструктуры поддержки | | | | |
| |малого | | | | |
| |предпринимательства | | | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|3.1. |Анализ и мониторинг |Комитет по | |Подготовка |2004-2007 |
| |деятельности |развитию | |методических | |
| |инфраструктуры поддержки |предприниматель-| |рекомендаций по | |
| |малого |ства, промышлен-| |оптимизации | |
| |предпринимательства |ности, транспор-| |деятельности | |
| | |та и связи | |объектов | |
| | |Республики | |инфраструктуры | |
| | |Алтай | | | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|3.2. |Организация и проведение |Комитет по |Органы местного |Распространение |2004-2007 |
| |республиканских и |развитию |самоуправления |опыта работы | |
| |межрайонных совещаний и |предприниматель-| |объектов | |
| |семинаров по повышению |ства, промышлен-| |инфраструктуры. | |
| |эффективности |ности, транспор-| |Создание условий | |
| |инфраструктуры поддержки |та и связи | |для их организации | |
| |малого |Республики | |в районах | |
| |предпринимательства |Алтай | |республики | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|3.3. |Содействие |Комитет по |Общественные |Создание условий |2004-2007 |
| |выставочно-ярмарочной |развитию |объединения |для продвижения | |
| |деятельности субъектов |предприниматель-|предпринимателей, |продукции и услуг | |
| |малого |ства, промышлен-|органы |на локальные и | |
| |предпринимательства, в |ности, транспор-|местного |межрегиональные | |
| |том числе содействие в |та и связи |самоуправления |рынки | |
| |организации и |Республики | | | |
| |проведении: |Алтай | | | |
| |- районных |Фонд развития и | | | |
| |специализированных |поддержки малого| | | |
| |выставок-ярмарок; |предпринима- | | | |
| |- специализированных |тельства | | | |
| |выставок в регионах |Республики Алтай| | | |
| |Сибирского федерального | | | | |
| |округа | | | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|4. |Информационная и | | | | |
| |консультационная | | | | |
| |поддержка малого | | | | |
| |предпринимательства | | | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|4.1. |Разработка |Комитет по |Управление |Создание комплекса |2004 |
| |методологических и |развитию |федеральной |технических, | |
| |технических предложений |предприниматель-|налоговой службы |программных и | |
| |по совершенствованию |ства, промышлен-|по Республике |системных мер для | |
| |системы |ности, транспор-|Алтай |получения и анализа | |
| |экономико-статистического |та и связи | |информации о | |
| |учета деятельности |Республики | |состоянии и | |
| |субъектов малого |Алтай | |перспективах | |
| |предпринимательства |Фонд развития и | |развития малого | |
| | |поддержки малого| |предпринимательства | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|4.2. |Проведение аналитических, |Комитет по | |Обеспечение |2004-2007 |
| |прогнозных и иных |развитию | |научного подхода к | |
| |исследований по |предприниматель-| |решению проблем | |
| |проблемам малого бизнеса |ства, промышлен-| |малого бизнеса на | |
| | |ности, транспор-| |основе объективной | |
| | |та и связи | |информации о его | |
| | |Республики | |состоянии и | |
| | |Алтай | |тенденциях развития | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|4.3. |Проведение |Комитет по |Органы местного |Создание условий |2004-2007 |
| |информационных семинаров |развитию |самоуправления |для обсуждения, | |
| |с предпринимателями, |предприниматель-| |выработки и | |
| |представителями органов |ства, промышлен-| |принятия | |
| |власти по актуальным |ности, транспор-| |консолидированных | |
| |вопросам поддержки и |та и связи | |решений по | |
| |развития |Республики | |проблемам развития | |
| |предпринимательства |Алтай | |малого | |
| | |Фонд развития и | |предпринимательства | |
| | |поддержки малого| |в конкретном | |
| | |предпринима- | |регионе. Повышение | |
| | |тельства | |уровня | |
| | |Республики Алтай| |информированности | |
| | | | |предпринимательских | |
| | | | |структур | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|4.4. |Информационный обмен |Комитет по | |Распространение |2004-2007 |
| |опытом по поддержке |развитию | |передового опыта на | |
| |малого |предприниматель-| |субъекты Российской | |
| |предпринимательства с |ства, промышлен-| |Федерации. | |
| |субъектами Российской |ности, транспор-| |Координация | |
| |Федерации |та и связи | |программ и | |
| | |Республики | |предпринимательских | |
| | |Алтай | |проектов | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|5. |Содействие в реализации | | | | |
| |муниципальных программ в | | | | |
| |приоритетных сферах | | | | |
| |развития малого | | | | |
| |предпринимательства | | | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|5.1. |Разработка проектов |Комитет по |Органы местного |Выработка |2004-2007 |
| |поддержки малого |развитию |самоуправления |направлений и мер | |
| |предпринимательства на |предприниматель-| |поддержки различных | |
| |последующие периоды, |ства, промышлен-| |групп субъектов | |
| |выработка концепции |ности, транспор-| |малого | |
| |развития |та и связи | |предпринимательства | |
| |предпринимательства в |Республики | |в зависимости от | |
| |республике |Алтай | |районов и отраслей | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
|-----+---------------------------+----------------+-------------------+----------------------+----------|
|5.2. |Содействие в реализации |Комитет по |Органы местного |Внедрение |2004-2007 |
| |программ поддержки |развитию |самоуправления |механизмов | |
| |предпринимательства |предприниматель-| |комплексной | |
| |муниципальных |ства, промышлен-| |поддержки малого | |
| |образований на |ности, транспор-| |предпринимательства | |
| |территории Республики |та и связи | |в муниципальных | |
| |Алтай |Республики | |образованиях | |
| | |Алтай | |Республики Алтай и | |
| | | | |на объектах | |
| | | | |инфраструктуры | |
| | |Фонд развития и | | | |
| | |поддержки малого| | | |
| | |предпринима- | | | |
| | |тельства | | | |
| | |Республики Алтай| | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------/
О внесенных изменениях в Приложение N 2 настоящей Программы см.:
Закон Республики Алтай от 29 июня 2006 г. N 48-РЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Алтай от 26 ноября 2004 г. N 53-РЗ
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие малого предпринимательства
в Республике Алтай на 2004-2007 годы"
Законом Республики Алтай от 29 июня 2006 г. N 48-РЗ настоящая Программа дополнена Приложением 3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона :
Приложение 3
к республиканской целевой программе
"Развитие малого предпринимательства
в Республике Алтай на 2004-2007 годы"
Порядок
оказания организационной и консультативной поддержки
малого предпринимательства
1. Порядок оказания организационной и консультативной поддержки малого предпринимательства (далее - Порядок) реализуется в целях повышения эффективности работы малого предпринимательства на территории Республики Алтай, повышения конкурентоспособности малых предприятий.
2. Право на получение организационной и консультативной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в Комитете по развитию предпринимательства, промышленности, транспорта и связи Республики Алтай (далее - Комитет).
3. Регистрация субъектов малого предпринимательства в Комитете осуществляется на заявительной, добровольной основе субъектами малого предпринимательства.
Заявление субъекта малого предпринимательства на получение организационной и консультативной поддержки в соответствии с данным Порядком направляется в Комитет. Форма заявления определяется Комитетом.
Решение о предоставлении права субъекту малого предпринимательства на получение организационной и консультативной поддержки оформляется в виде уведомления Комитетом субъекта малого предпринимательства по электронной почте и (или) опубликования указанной информации на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в течение рабочей недели после подачи соответствующего обращения.
Субъект малого предпринимательства, зарегистрированный в соответствии с настоящим Порядком, сохраняет право на получение организационной и консультативной поддержки в течение календарного года.
Субъекту малого предпринимательства не может быть отказано в оказании организационной и консультативной поддержки за исключением установленных случаев представления недостоверной или неполной информации.
4. Организационная и консультативная поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства по следующим направлениям:
а) размещение в открытом доступе на официальном сайте Комитета в сети Интернет сведений о субъектах малого предпринимательства, зарегистрированных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
б) размещение в открытом доступе на официальном сайте Комитета в сети Интернет сведений о ценах на товары и услуги в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай по основным видам деятельности субъектов малого предпринимательства;
в) предоставление на основании письменного запроса либо запроса, представленного по электронной почте, в течение 10 рабочих дней после его получения разъяснений и пояснений по вопросам применения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай по вопросам создания и функционирования малых предприятий;
г) размещение в открытом доступе на официальном сайте Комитета в сети Интернет типовых бизнес-планов для создания малых предприятий, типовых решений основных проблем, связанных с созданием и функционированием малых предприятий, рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и иных видов учета и отчетности, ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся правовых аспектов деятельности малых предприятий;
д) организация выставок, семинаров, ярмарок.
5. Комитет ежеквартально представляет сводный доклад в Правительство Республики Алтай о фактических результатах оказания организационной и консультативной поддержки малого предпринимательства, а также сведения о количестве субъектов малого предпринимательства, объеме выпуска товаров и услуг по малым предприятиям за отчетный квартал.
Указанный сводный доклад подлежит публикации на официальном сайте Комитета в сети Интернет в течение трех рабочих дней после представления указанных материалов в Правительство Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа, целью которой является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на республиканском уровне. По итогам реализации программы ожидается, что доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет региона достигнет 30%, доля производства товаров и услуг от субъектов малого предпринимательства в общем объеме товаров и услуг, выпущенных в целом по республике, увеличится до 30%, трансформируется отраслевая структура малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и услуг.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Республики Алтай от 12 ноября 2003 г. N 15-31 "О республиканской целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004-2007 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Звезда Алтая" от 27 декабря 2003 г. N 207-208, Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2003 г. N 14(20), с.28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Алтай от 29 июня 2006 г. N 48-РЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Алтай от 26 ноября 2004 г. N 53-РЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона