Постановление Правительства Республики Алтай от 17 сентября 2003 г. N 264
"О республиканской целевой программе "Содействие занятости населения
Республики Алтай на 2004-2006 годы"
30 декабря 2005 г.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2007 г. N 82 настоящее постановление снято с контроля
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
В целях реализации государственной политики занятости, обеспечения социальной защиты населения на рынке труда Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004-2006 годы" (далее по тексту именуется - Программа).
2. Министерству финансов Республики Алтай (Альпимов У.) при формировании республиканского бюджета на 2004-2006 годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Алтай определить меры по содействию занятости населения.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Торбокова B.C.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Республиканская целевая программа
"Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004-2006 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 17 сентября 2003 г. N 264)
Паспорт
республиканской целевой программы
"Содействие занятости населения
Республики Алтай на 2004-2006 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004-2006 годы" (далее Программа). |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2003 г. N 216-р "О создании рабочей группы по разработке Программы содействия занятости населения Республики Алтай на 2004 г.". |
Государственный заказчик Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай. |
Цель Программы | Создание условий для снижения уровня общей безработицы на рынке труда республики, развитие эффективной занятости населения, консолидация финансовых средств на реализацию политики занятости и повышение эффективности их использования. |
Задачи Программы | Усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости населения на территории республики; - совершенствование работы по профилактике и сокращению длительной безработицы; - улучшение информационного обеспечения политики занятости; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования, с учетом потребностей рынка труда, системы профессионального обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения и работающего населения; - повышение эффективности мер по содействию занятости населения. |
Сроки реализации Программы |
2004-2006 годы |
Основные исполнители программных мероприятий |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай, Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, Министерство сельского хозяйства Республики Алтай, Министерство образования и науки Республики Алтай, Министерство туризма Республики Алтай, Комитет по информационной, национальной политике, связям с общественностью Республики Алтай, комитет по делам молодежи Республики Алтай. |
Предполагаемые участники Программы (по согласованию) |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай (далее по тексту - Департамент занятости), Управление по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Республике Алтай, республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор", органы местного самоуправления города и районов, средства массовой информации (далее по тексту - СМИ). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы в 2004-2006 годах 139454,5 тыс. руб.; в т.ч. по источникам финансирования: - федеральный бюджет (планируемые средства для Республики Алтай, на реализацию программы) 124578,6 тыс. руб. - республиканский бюджет 14875,9 тыс. руб. Объемы и источники финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий программы содействия занятости населения, наличия средств. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы в течение 2004-2006 годов позволит: - оказать содействие в трудоустройстве 32246 человек; - обеспечить трудоустройство на общественные работы 8275 человек; - организовать временное трудоустройство несовершеннолетних 5296 человек, - поддержать предпринимательскую инициативу 255 человек, - организовать трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, инвалиды, многодетные, одинокие родители и др.) - 564 человек; - создать специализированные рабочие места для 36 инвалидов; - направить на - направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 2300 человек; - провести профориентационную работу с 14400 человек; обеспечить материальную поддержку безработных граждан 21700 человек. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Алтай. |
Введение
Республиканская целевая программа "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Программа является составной частью действующих на территории республики республиканских целевых программ, оказывающих влияние на социально-трудовую сферу и занятость населения.
Подготовка проекта Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда республики, города, районов, прогноза социально-экономического развития республики на период до 2006 года, подготовленного Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай, а также с учетом предложений министерств, ведомств и общественных организаций.
Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 2004-2006 гг., обеспечивает преемственность программ содействия занятости населения муниципальных образований.
Финансирование программных мероприятий по содействию занятости населения предполагается осуществлять за счет совместных средств федерального, республиканского бюджетов.
Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:
координация деятельности министерств, ведомств, объединений работодателей Республики Алтай по содействию занятости населения;
развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров, включающее совершенствование системы профессионального образования, профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства;
улучшение функционирования рынка труда.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1.
I. Занятость и рынок труда Республики Алтай
1.1. Содержание проблемы
За последние два года в республике отмечены позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии. Произошел рост объемов промышленной продукции, производства потребительских товаров, перевозок грузов предприятиями транспорта и подрядных работ, увеличились объемы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Позитивные изменения в экономике республики оказали благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда.
В организациях республики созданы новые рабочие места. Численность принятых работников на дополнительно введенные рабочие места на крупных и средних предприятиях за 2000-2003 год составила 1373 человек.
Произошло сокращение численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения. С начала 2000 года по 2002 год численность безработных уменьшилась с 2521 человек до 2349 человек.
В тоже# время, несмотря на положительные тенденции, продолжалось высвобождение работников, остается проблема "женской" занятости, доля женской безработицы в общем числе составила 78%.
Характерной особенностью сельской безработицы являются ее сезонные колебания. Так, в зимние месяцы уровень напряженности в республике достигал 6 человек на одно рабочее место, а в Чойском районе он поднимался до 182 человек, в северном - Улаганском районе до 253 человек на одно рабочее место.
Уровень зарегистрированной безработицы возрос и составил 3,4% против этого же периода прошлого года - 2,7%. При этом доля сельской безработицы возросла на 1,5% (в селе проживает 93,0% безработных граждан).
Предложение рабочей силы на регистрированном рынке труда не соответствует спросу работодателей. Спрос на рынке труда в основном на мужскую рабочую силу по рабочим профессиям, в то время как основная часть безработных - женщины со средним, неполным и высшим профессиональным образованием.
Сохраняется значительная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже прожиточного минимума.
Остается сложным трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и др.).
В целом движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях республики за 2001-2002 годы составило (таблица 1):
Таблица 1
Годы | 2001 г. | 2002 г. | 2002 г. к 2001 году |
чел. | чел. | %% | |
Принято работников Всего: |
13108 | 12930 | 98,6% |
Выбыло работников Всего: |
12076 | 11844 | 98,0% |
В том числе: По сокращению численности персонала |
962 |
553 |
57,5% |
По собственному желанию | 11114 | 11291 | 101,6% |
1.2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы
По прогнозу социально-экономического развития республики не предполагается резких изменений численности занятых в экономике. В 2003 году их численность составит 82,1 тыс. человек, в 2004 году - 82,6 тыс. человек, в 2005 году - 83,2 тыс. человек, в 2006 году - 83,8 тыс. человек.
На рынке труда республики в 2003 году, по прогнозным данным, ожидается 16,2 тыс. человек. Из них граждане, уволенные по собственному желанию, составят 1,1 тыс. человек. Молодежь, впервые ищущая работу, - 1,8 тыс. человек. Высвобожденные работники 1,1 тыс. человек. Миграция трудоспособного населения составит 300 человек. Общая численность безработных (в среднегодовом исчислении) составит в 2003 году 9,3 тыс. человек или 10,5% к экономически активному населению, в 2004 году 8,9 тыс. чел., или 10,0%, и по прогнозу в 2005-2006 годах 17,8 тысяч человек (таблица 2).
Ожидается, что в органы службы занятости в 2003 году могут обратиться за содействием 14,0 тыс. человек (без учета несовершеннолетних граждан на временные работы). Численность безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2003 года составит 3,3 тыс. человек.
Наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии: каменщики, маляры, плотники, монтажники, слесари различных специализаций, трактористы-машинисты сельскохозяйственного производства, а также специалисты: агрономы, бухгалтера, ветеринарные врачи, воспитатели, врачи различных специализаций, зоотехники, инженеры, медсестры, учителя, экономисты.
Сводная таблица
спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Республики Алтай
Таблица 2
Перечень характеристик | 2002 г. | Прогноз на: | |||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||
Спрос на рабочую силу | |||||
Всего: В том числе: Потребность в работниках на новых рабочих местах, предусмотренных к вводу в прогнозируемом периоде Из них: В государственном секторе В иных секторах |
700 260 93 167 |
800 335 120 215 |
880 360 135 225 |
1000 440 160 280 |
1110 480 180 300 |
Предложение рабочей силы
тыс. человек
Всего: в том числе: - численность безработных на начало года, из них: - зарегистрированных в территориальных органах Минтруда России по вопросам занятости населения; - численность высвобожденных в течение года работников; - численность работников, уволенных по собственному желанию; - численность выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений всех уровней, а также лиц, прекративших обучение до окончания учебного заведения; - численность граждан, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации; - численность, освобожденных из мест лишения свободы; - механический приток населения в трудоспособном возрасте; - численность граждан, не имеющих работы по другим причинам |
16,2 9,0 2,2 1,2 1,0 1,7 0,5 0,3 0,2 2,3 |
17,1 9,5 3,2 1,1 1,1 1,8 0,6 0,3 0,3 2,4 |
17,7 9,6 3,4 1,2 1,2 1,9 0,7 0,3 0,3 2,5 |
18,1 9,7 3,5 1,3 1,3 2,0 0,7 0,3 0,3 2,6 |
18,7 9,8 3,6 1,4 1,4 2,1 0,7 0,3 0,3 2,7 |
II. Основные направления обеспечения занятости на рынках
труда города и районов
2.1. Информирование о рынке труда
С целью удовлетворения потребностей различных групп пользователей в конкретной, адресной информации, органами службы занятости планируется проведение в 2004-2006 годах комплекса мер по рекламной и информационно-просветительской деятельности.
Основные направления этой работы:
целенаправленное информирование граждан о ситуации на рынке труда и его тенденциях;
пропаганда возможностей и услуг органов занятости;
представление информации о трудоустройстве, профобучении, организации предпринимательской деятельности;
разъяснение основных принципов государственной и региональной политики в сфере занятости;
повышение эффективности информационного взаимодействия органов службы занятости, работодателей и граждан, ищущих работу, координация усилий всех субъектов рынка труда;
систематическое представление материалов в форме пресс-информации;
непосредственная работа с журналистами и фоторепортерами, встречи с редакторами газет, радио, телевидения, пресс-конференции и "Круглые столы".
2.2. Профессиональная ориентация и психологическая
поддержка населения
В 2004-2006 гг. профориентационными услугами будет охвачено 14400 человек, в том числе в 2004 году 4500 чел.
Из общей численности граждан:
получат профессиональную информацию (молодежь) - 6624 человека (46%);
получат профессиональную консультацию (молодежь, инвалиды, длительно безработные, лица, освобожденные из мест лишения свободы) - 5040 человек (35%);
пройдут профессиональный отбор, в том числе перед прохождением профессионального обучения - 1872 человека (13%);
получат психологическую поддержку (инвалиды, женщины, имеющие детей-инвалидов, длительно безработные, лица, освобожденные из мест лишения свободы) - 864 человека.
При проведении работы по профориентации будут использоваться групповые и индивидуальные формы работы.
На финансирование мероприятий по профориентации планируется израсходовать 575,0 тыс. руб. в том числе из федерального бюджета 350,0 тыс. руб., республиканского бюджета 225,0 тыс. руб.
2.3. Профессиональное обучение безработных граждан
и незанятого населения
Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения осуществляется с целью их трудоустройства, повышения конкурентоспособности на рынке труда. Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение от общей численности безработных, стоявших на учете, возросла с 2,6% в 1998 году до 6,4% в 2002 году. Из закончивших обучение в 2002 году 80,0% были трудоустроены.
Исходя из анализа состояния рынка труда, существующей структуры занятости населения и состава безработных потребность в профессиональном обучении остается высокой (удельный вес безработных, не имеющих профессионального образования составляет 40,5%).
Организация профессионального обучения безработных будет сориентирована на принципах приоритетного направления на обучение граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы: молодежь, впервые выходящая на рынок труда, не имеющая профессии (специальности); женщины, имеющие детей дошкольного возраста, детей инвалидов, инвалиды, молодые люди, демобилизованные из рядов Вооруженных Сил, освобожденные из мест лишения свободы.
Приоритетным направлением профобучения безработных граждан останется обучение в целях последующей организации предпринимательской деятельности, собственного дела. В 2004 году предполагается 195 человек направить на обучение с целью создания собственного дела. Работа будет проводиться с Фондом поддержки малого предпринимательства Республики Алтай, с республиканским социально-деловым центром развития малого предпринимательства.
Профессиональное обучение безработных граждан будет организовано в учреждениях профобразования, на предприятиях, организациях, прошедших конкурсный отбор, в соответствии с установленным порядком.
Планируется направить на профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, освоение второй, смежной профессии, а также с целью организации собственного дела) в 2004-2006 гг. 2300 человек, в том числе в 2004 году 700 безработных граждан. Затраты составят 10646,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета 9276,0 тыс. руб., средства республиканского бюджета 1370,0 тыс. рублей. В 2004 году на реализацию программы профессионального обучения безработных граждан планируется израсходовать 2684,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета 2304,0 тыс. руб., средства республиканского бюджета 380,0 тыс. руб.
2.4. Содействие организации самозанятости и предпринимательской
инициативы безработных граждан
Основная цель - создание условий для безработных граждан, в том числе особо нуждающимся в поддержке, для расширения возможностей организации самостоятельной занятости.
В 2004-2006 годах методическая и практическая поддержка в организации самозанятости будет оказываться безработным гражданам по следующим направлениям:
- издание справочно-информационных материалов, изготовление наглядной агитации, приобретение учебных пособий для информирования о возможностях организации самозанятости;
- предоставление организационно-консультационных услуг безработным (тестирование, содействие в подготовке бизнес-планов, и т.д.);
- оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, в том числе:
- из средств федерального бюджета на подготовку учредительных документов, оплату государственной пошлины за регистрацию малого предприятия, получение свидетельства на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
- из средств республиканского бюджета финансовая поддержка безработных граждан на организацию самозанятости;
- обучение безработных в образовательных учреждениях по профессиям и специальностям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности, организовать собственное дело и с учетом перечня видов самозанятости.
Данные направления будут способствовать адаптации безработных граждан к условиям рынка труда и созданию альтернативных возможностей для их трудоустройства.
2.5. Содействие занятости граждан, ищущих работу
Основная цель - снижение напряженности на рынке труда, сокращение времени поиска гражданином работы и заполнения вакансий на предприятиях.
С этой целью в 2004-2006 годах работа службы занятости по содействию трудоустройству безработных и ищущих работу граждан будет осуществляться по следующим направлениям:
- совершенствование системы формирования банка вакансий;
- организация временного трудоустройства безработных граждан особо нуждающихся в социальной защите;
- проведение "Ярмарок вакансий".
Планируется дальнейшее развитие общественных работ в отраслях сельского, лесного хозяйства, дорожного строительства, а также в сфере социального обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, учреждениях и организациях и др., в зависимости от состава безработных, потребностей и возможностей города, районов и работодателей.
В целях расширения возможностей трудоустройства незанятых граждан планируется проведение "Ярмарок вакансий", "Ярмарок специалистов" и других мероприятий с участием работодателей, расширяющих возможности трудоустройства и подбора кадров.
Для работодателей будут представлены базы данных о профессиональном составе безработных, банк высоко квалифицированных специалистов, подбор персонала по заявленным требованиям.
Объемы трудоустройства планируются в соответствии с программами общественных работ по предложению муниципальных образований города и районов (таблица 3), возможностей финансирования и включают следующие основные виды работ: сельскохозяйственные, дорожно-ремонтные, ремонтно-строительные, технические работы в учреждениях и организациях, благоустройство, кроме того, в Улаганском районе и г. Горно-Алтайске, работа с трудными подростками, организация досуга молодежи; в Чемальском районе работа в лесхозах и др. Они могут корректироваться в зависимости от изменения ситуации на рынке труда, условий и объемов финансирования.
Организация общественных работ в 2004-2006 гг.
Таблица 3
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Ожидаемое количество трудоустроенных (чел.) |
||
2004-2006 гг. | в том числе: в 2004 г. | |||
всего | с финансиро- ванием из федерального бюджета |
|||
1 | Кош-Агачский | 827 | 263 | 134 |
2 | Улаганский | 529 | 168 | 86 |
3 | Усть-Канский | 628 | 200 | 102 |
4 | Онгудайский | 729 | 231 | 118 |
5 | Шебалинский | 628 | 200 | 102 |
6 | Усть-Коксинский | 729 | 231 | 118 |
7 | Турачакский | 596 | 189 | 96 |
8 | Майминский | 894 | 288 | 147 |
9 | Чойский | 463 | 147 | 75 |
10 | Чемальский | 463 | 147 | 75 |
11 | Горно-Алтайск | 1789 | 561 | 272 |
Итого | 8275 | 2625 | 1325 |
2.6. Поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите
Планируется продолжить комплексный подход к решению проблем обеспечения возможностей трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Главная цель - это обеспечение дополнительных гарантий гражданам данной категории. Ключевыми задачами будут:
- повышение мотивации к труду через программы социальной адаптации;
- профилирование безработных граждан с целью облегчения их трудоустройства;
- квотирование рабочих мест;
- трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Содействие занятости молодежи, повышение ее конкурентоспособности на рынке труда в 2004-2006 гг. предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- организация временного трудоустройства молодежи, с учетом увеличения видов общественных и временных работ, соответствующих их интеллектуальному и образовательному уровню;
- совершенствование системы информирования молодых людей о ситуации на рынке труда и в сфере образовательных услуг, способствующих решению вопросов трудоустройства;
- увеличение объемов профориентационных услуг;
- организация и проведение "Ярмарок молодого специалиста" в учебных заведениях республики;
- оказание содействия занятости молодежи через "Молодежную биржу труда";
- оказание содействия молодежи в приобретении новой профессии, переподготовке, повышении квалификации с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда.
Содействие занятости инвалидов предполагается осуществлять в соответствии с заключенным соглашением о сотрудничестве между Департаментом государственной службы занятости населения по Республике Алтай и республиканской организацией Всероссийского общества инвалидов на 2003-2005 годы и утвержденными руководителем Департамента занятости мероприятиями Департамента и Бюро медико-социальной экспертизы по работе с инвалидами на 2003-2005 годы.
Основной целью государственной политики в области содействия занятости лиц с частичной утратой трудоспособности является создание необходимых условий для реализации их потенциальных возможностей трудиться. В связи с этим предусматривается предоставление инвалидам равных возможностей в реализации права на труд и выбор профессии с помощью различных мероприятий, включая профессиональную подготовку и участие в квотировании рабочих мест.
Особо неконкурентоспособной категорией населения на рынке труда являются граждане, освободившиеся из учреждений, исполняющих наказание. В 2004-2006 гг. предполагается решать проблему трудоустройства за счет активного взаимодействия органов занятости населения, социальной защиты, образования, внутренних дел, администраций учреждений, исполняющих уголовные наказания для организации профессиональной подготовки осужденных, освобождающихся из мест лишения свободы, профессионально-трудовой адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и их трудоустройства, в том числе за счет квотирования рабочих мест.
В 2004-2006 годах будет продолжена работа по содействию временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
Основными задачами реализации данного направления являются:
- приобщение к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- получение профессиональных навыков и адаптация на рынке труда;
- профилактика безнадзорности и правонарушений подростков через занятость. Объемы трудоустройства планируются с учетом предложений органов местного самоуправления города и районов (таблица 4), возможностей финансирования и включают следующие основные виды работ: ремонтные, сельскохозяйственные, экологические, лесохозяйственные, благоустройство территорий. Они могут корректироваться в зависимости от изменения потребностей территорий, условий и объемов финансирования.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
в 2004-2006 годах
Таблица 4
N | Наименование муниципальных образований города |
Ожидаемое количество трудоустроенных (чел.) |
|
2004- 2006 гг. |
в т.ч. 2004 г. |
||
1. | Кош-Агачский | 440 | 139 |
2. | Улаганский | 323 | 102 |
3. | Усть-Канский | 418 | 133 |
4. | Онгудайский | 428 | 136 |
5. | Шебалинский | 387 | 123 |
6. | Усть-Коксинский | 466 | 148 |
7. | Турачакский | 355 | 113 |
8. | Майминский | 625 | 198 |
9. | Чойский | 244 | 78 |
10. | Чемальский | 260 | 82 |
11. | г. Горно-Алтайск | 1355 | 428 |
Итого по республике: | 5296 | 1680 |
Приоритетное право во временном трудоустройстве будет предоставлено детям-сиротам, инвалидам, из семей особо нуждающихся в социальной поддержке, а также подросткам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Для реализации данного мероприятия планируется обеспечить расширение видов работ, совершенствовать порядок трудоустройства, механизм организации рабочих мест.
Содействие занятости других категорий, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, предусматривается осуществлять за счет: организации временного трудоустройства с привлечением финансовых средств из различных источников, предоставления им преимущественного права получения новой профессии (специальности), переобучения и повышения квалификации, содействие предпринимательской инициативе, трудоустройство на квотируемые рабочие места.
Для активизации самостоятельного поиска работы, социальной адаптации длительно неработающих граждан, предлагается программа "Клуб ищущих работу", основная цель которого - восстановление мотивации на самостоятельный поиск работы, приобретение их участниками опыта общения с работодателями, формирование адекватной самооценки, поиск путей трудоустройства.
III. Материальная поддержка безработных граждан
С введением в Республике Алтай прожиточного минимума наблюдается увеличение численности безработных граждан, обратившихся в поиске подходящей работы. В связи с невозможностью трудоустройства, растет численность граждан с присвоением статуса безработного, увеличивается численность безработных, обратившихся за материальной поддержкой.
В течение 2004-2006 годов в целях обеспечения социальной поддержки безработных граждан предусматриваются следующие мероприятия:
- выплата пособий по безработице, включая доплаты на иждивенцев более 5,5 тысяч человек ежегодно;
- оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и лицам находящихся на их содержании, за период действия программы, воспользуются 2,7 тысяч человек;
- назначение досрочных пенсий безработным гражданам, такой возможностью смогут воспользоваться ежегодно в среднем 200 человек;
- выплата стипендии, в период прохождения безработными гражданами профподготовки, повышения квалификации и переподготовки ежегодно планируется до 730 человек.
На материальную поддержку безработных граждан, из средств федерального бюджета на 2004- 2006 годы, потребуется 100,5 млн. рублей, в т.ч. в 2004 году 29,5 млн. рублей (таблицы 5, 6).
Численность и объемы финансирования затрат на материальную поддержку
безработных граждан на 2004-2006 годы
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятий |
Числен- ность безра- ботных граждан тыс. чел. |
Коли- чество выплат (ед.) |
Федеральный бюджет | |||
2004-2006 гг., тыс. руб. |
2004 г., тыс.руб. |
2005 г., тыс.руб. |
2006 г., тыс.руб. |
||||
1. | Материальная поддержка безработных, из них: |
21,7 | 102,7 | 100535,9 | 29514,4 | 32463,8 | 38557,7 |
выплаты пособий по безработице |
16,2 | 97,2 | 89004,2 | 25972,8 | 28570,0 | 34461,4 | |
досрочные пенсии | 0,6 | 0,6 | 6095,7 | 1841,6 | 2025,8 | 2228,3 | |
материальная помощь |
2,7 | 2,7 | 2700,0 | 900,0 | 900,0 | 900,0 | |
стипендии | 2,2 | 2,2 | 2736,0 | 800,0 | 968,0 | 968,0 |
Объемы финансирования материальной поддержки
безработных граждан на 2004 год
Таблица 6
N п/п |
Наименование мероприятий |
Числен- ность безра- ботных граждан тыс. чел. |
Охват меро- прия- тий прог- раммы (тыс. чел.) |
Всего планируется средств (тыс. руб.) |
федеральный бюджет |
||||
1. | Материальная поддержка безработных граждан, всего |
7,1 | 35,9 | 29514,4 |
в том числе: | ||||
выплаты пособий по безработице |
5,3 | 32,4 | 25972,8 | |
досрочные пенсии | 0,2 | 0,2 | 1841,6 | |
материальная помощь | 0,9 | 0,9 | 900,0 | |
стипендии | 0.7 | 2,4 | 800,0 |
Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и республиканского бюджетов (таблица 7).
Таблица 7
Годы | Затраты всего, тыс. руб. |
В т. ч. средства федерального бюджета, тыс. руб. |
В т.ч. средства республиканс- кого бюджета тыс. руб. |
2004 | 40872,3 | 36367,5 | 4504,8 |
2005 | 45469,5 | 40518,4 | 4951,1 |
2006 | 53112,7 | 47692,7 | 5420,0 |
Итого: | 139454,5 | 124578,6 | 14875,9 |
В объемы финансирования Программы могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативной правовой базы по этим вопросам и наличии средств на федеральном и республиканском уровнях.
Раздел V. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий от реализации Программы
Реализация Программы в 2004-2006 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда республики, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
В 2004-2006 годах предполагается:
оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 32246 чел., в том числе в 2004 году - 11882 чел.;
обеспечить трудоустройство на общественные работы 8275 чел., в т.ч. 2004 г. - 2625 человек;
организовать временное трудоустройство 5296 несовершеннолетних граждан, в т.ч. 2004 г. - 1680 чел.;
направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 2300 безработных и незанятых граждан, в т.ч. 2004 г. - 700 чел.;
провести профориентационную работу с 14400 гражданами, в т.ч. 2004 г. - 4500 чел.;
оказать содействие в организации временного трудоустройства с участием средств федерального и республиканского бюджетов безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите - 564 чел., в т.ч. 2004 г. - 179 чел.;
обеспечить материальную поддержку безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.) 21700 чел., в т.ч. 2004 г. - 7100 человек.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Содействие занятости населения
Республики Алтай на 2004-2006 гг."
Система
мероприятий республиканской целевой программы
"Содействие занятости населения Республики Алтай
на 2004-2006 годы"
N п/п |
Наименование | Срок испол- нения |
Исполнители | Предполагаемые участники Программы (по согласо- ванию) |
Ожидаемые результаты |
6.1. Информационная поддержка политики занятости населения | |||||
1. | Организовать трудоустройство на вновь создаваемые рабочие места граждан из числа длительно безработных |
2004- 2006 годы |
Министерство экономического развития, торговли и предпринима- тельства Республики Алтай |
Департамент занятости |
Обеспечение занятости населения за счет ввода новых рабочих мест |
2. | Обеспечение содействия в трудоустройстве на постоянную работу граждан посредством формирования более полного банка вакансий |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости, Центры занятости населения |
Ежегодно трудоустраивать 7,5 тыс. человек. Поступление в банк данных не менее 8,5 тыс. вакансий |
|
3. | Повысить эффективность использования Российского "банка" вакансий на территории районов, города Республики Алтай и взаимодействие с другими регионами по вопросу трудоустройства безработных граждан |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости, Центры занятости |
Содействие трудовой мобильности рабочей силы |
|
4. | Проводить постоянное информирование населения и работодателей о спросе и предложении рабочей силы на рынке труда, через публикации в печатных СМИ, выступлениях по радио, телевидению и др. |
2004- 2006 годы |
Комитет по информационной и национальной политике, связям с обще- ственностью Республики Алтай |
Департамент занятости, средства массовой информации |
Улучшение информированности населения и работодателей о потребностях рынка труда, сокращение сроков поиска работы гражданами |
5. | Организовать предувольнительное консультирование и предварительный подбор вариантов занятости для граждан, подлежащих высвобождению, выпускников образовательных учреждений |
2004- 2006 годы |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
Учебные заведения, респрофсоюзы, Департамент занятости |
Упреждение безработицы среди граждан, находящихся под риском увольнения |
6. | Создать в муниципальных образованиях Республики Алтай консультационные пункты |
2004- 2006 годы |
Органы местного самоуправления города и районов, Департамент занятости |
Консультации для безработных граждан по действующему законодательству по вопросам занятости населения, профконсультации, профориентационная работа |
|
7. | Обеспечить организацию работы по формированию, постоянному пополнению и корректировке банка данных о специалистах высокой квалификации из числа безработных граждан |
Центры занятости населения совместно с работниками отделов кадров |
Оказание помощи работодателям в подборе работников необходимой квалификации |
||
8. | Подготовка информационных материалов для различных категорий населения и работодателей об изменениях, происходящих на рынке труда республики, города и районов с использованием широкой сети СМИ, обеспечение тематического разнообразия и актуальности материалов, предложенных вниманию широкой общественности. Проведение в печати, на радио, телевидении разъяснительной пропагандисткой деятельности по вопросам занятости населения |
2004- 2006 годы |
Комитет по информационной и национальной политике, связям с обще- ственностью Республики Алтай |
Департамент занятости, средства массовой информации |
Повышение информированности граждан и работодателей об их правах и обязанностях в сфере труда и занятости, программах и услугах службы занятости |
9. | Информационная поддержка работодателей в комплектовании кадрами предприятий различных отраслей промышленности, размещение сведений о вакансиях в СМИ |
2004- 2006 годы |
Комитет по информационной и национальной политике, связям с обще- ственностью Республики Алтай |
Департамент занятости, средства массовой информации |
Повышение информированности граждан о ситуации на рынке труда |
10. | Предоставление комплекса информационных услуг клиентам службы занятости с использованием консультационных пунктов, информационных залов, стендов, СМИ |
2004- 2006 годы |
Комитет по информационной и национальной политике, связям с обще- ственностью Республики Алтай |
Департамент занятости, средства массовой информации |
Повышение информированности граждан о ситуации на рынке труда |
6.2. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения | |||||
1. | Проводить конкурсный отбор учреждений профобразования, предприятий, организаций на право обучения безработных граждан и незанятого населения |
2004- 2006 годы |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
Департамент занятости, учебные заведения |
Дальнейшее совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения |
2. | Определять, на основе анализа предоставляемых работодателями вакансий, создаваемых рабочих мест, приоритетные направления профобучения незанятого населения профессий |
2004- 2006 годы |
Министерство экономического развития, торговли и предпринима- тельства Республики Алтай |
Департамент занятости |
Обучение профессиям, востребованным на рынке труда республики |
3. | Оказывать работодателям содействие в опережающем обучении граждан, находящихся под риском увольнения |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости, центры занятости |
Уменьшение количества граждан, высвобождаемых из организаций, предприятий в результате проводимых мероприятий |
|
4. | Обеспечить профессиональное обучение безработных граждан, нуждающихся в получении новой профессии, переподготовке, повышении квалификации предоставив приоритетность безработным гражданам из числа особо нуждающихся в социальной защите |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости, центры занятости |
Повышение качества рабочей силы на рынке труда республики на основе профессионального обучения 2300 безработных граждан различных социальных групп |
|
5. | Обучить основам предпринимательства и профессиям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости Фонд развития и поддержки малого предприни- мательства Республики Алтай |
Обучение 605 безработных по профессиям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности |
|
6. | Разработать механизм координации и согласования объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования |
1 полу- годие 2004 года |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
Департамент занятости |
Совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения |
6.3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения | |||||
1. | Осуществлять меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы оказания услуг по профессиональному консультированию и психологической поддержке граждан, обращающихся в органы службы занятости |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости, Алтайский краевой центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения |
Обеспечить предоставление услуг по профессиональной ориентации 14400 гражданам |
|
2. | Предоставить услуги по профессиональной информации 6624 гражданам (молодежь, выпускники общеобразовательных школ) |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости, Алтайский краевой центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения |
Совершенствование деятельности по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения |
|
3. | Предоставить профессиональную консультацию 5040 безработным гражданам (молодежь, длительно безработные, лица, освобожденные из мест лишения свободы) |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости, Алтайский краевой центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения |
Совершенствование деятельности по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения |
|
4. | Предоставить 1872 безработным гражданам и незанятому населению услуги по профессиональному отбору, в т. ч. перед прохождением профессионального обучения |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости, Алтайский краевой центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения |
Совершенствование деятельности по профессиональной ориента- ции и психологической поддержке населения |
|
5. | Провести работу по профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных школ, организовать ярмарку учебных мест |
2004- 2006 годы |
Министерство науки и образования Республики Алтай |
Департамент занятости, Алтайский краевой центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения |
Преимущественное обеспечение получения профессии несовершеннолетней молодежи через государственную систему профессионального образования |
6.4. Организация общественных работ | |||||
1. | Организовать общественные работы для временной занятости населения, обеспечив выполнение городской, районных программ общественных работ |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости, органы местного самоуправления города и районов |
Оказание содействия в трудоустройстве на временные рабочие места - 8275 человек |
|
2. | Организовать проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости, органы местного самоуправления города и районов |
Организация подбора необходимых кадров работодателями из числа ищущих работу граждан, 660 ярмарок вакансий |
|
6.5. Содействие самозанятости безработных граждан | |||||
1. | Обучать безработных граждан основам предпринимательства и профессиям, позволяющим организовать самостоятельную деятельность |
2004- 2006 годы |
Республиканский социально- деловой центр, Департамент занятости |
Обучение 605 безработных граждан по профессиям, позволяющим организовать самостоятельную занятость |
|
2. | Оказывать методическую, консультационную и финансовую поддержку безработным гражданам, желающим организовать самостоятельную занятость |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости |
Создание условий для расширения возможностей занятости граждан в сфере предпринимательства |
|
6.6. Поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите а). Инвалидов |
|||||
1. | Содействовать временному трудоустройству безработным инвалидам на субсидированные рабочие места |
2004- 2006 годы |
Министерство труда и социального развития Республики Алтай (далее - Минтруд Республики Алтай) |
Республиканское отделение Всероссийского общества инвалидов, Департамент занятости |
Целевая поддержка безработных инвалидов, направленных на их гарантированное трудоустройство |
2. | Обеспечить профобучение инвалидов, зарегистрированных в службе занятости |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости, учебные заведения |
Содействие в трудоустройстве инвалидов путем организации профобучения |
|
3. | Оказывать консультационные услуги инвалидам, обратившимся в центры занятости населения |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости, Алтайский краевой центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения, центры занятости населения |
Оказание консультационных услуг не менее 500 инвалидам |
|
4. | Оказывать содействие в трудоустройстве инвалидов за счет организации общественных работ |
2004- 2006 годы |
Органы местного самоуправления города и районов, центры занятости населения |
Материальная поддержка не менее 150 инвалидов |
|
5. | Организовать специализированные рабочие места для инвалидов |
2004- 2006 годы |
Органы местного самоуправления города и районов, центры занятости населения, работодатели |
Трудоустройство на специализированные рабочие места 36 инвалидов |
|
б). Молодежи | |||||
1. | Разработать и реализовать дополнительные меры по снижению доли молодежи в числе безработных в районах с высоким уровнем "молодежной" безработицы" за счет организации переобучения, материальной поддержки на субсидированных рабочих местах, общественных работах |
2004- 2006 годы |
Комитет по делам молодежи Республики Алтай |
Департамент занятости, центры занятости населения |
Сокращение доли молодежи в числе безработных |
2. | Организовать встречи безработной молодежи с работодателями, представителями органов местного самоуправления с целью отработки взаимодействия по вопросам временной и постоянной занятости молодежи |
2004- 2006 годы |
Комитет по делам молодежи Республики Алтай |
Создание дополнительных условий для решения вопросов трудоустройства молодежи |
|
3. | Обеспечить проведение ярмарок учебных и рабочих мест для незанятой молодежи с участием работодателей в городе, районах республики |
2004- 2006 годы |
Органы местного самоуправления города и районов, центры занятости населения |
Содействие повышению эффективности трудоустройства |
|
4. | Поддерживать учреждения организации, предоставляющие услуги в сфере трудовой занятости, создающие рабочие места для молодежи (Молодежная биржа труда, Молодежные центры республики и т.п.) |
2004- 2006 годы |
Комитет по делам молодежи Республики Алтай |
Органы местного самоуправления, Департамент занятости, центры занятости населения, учебные заведения |
Содействие трудоустройству молодежи, в т.ч. в свободное от учебы время |
5. | Организация "Ярмарок молодого специалиста" при распределении выпускников учебных заведений |
2004- 2006 годы |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
Учебные заведения, Департамент занятости |
Содействие трудоустройству выпускников учебных заведений |
6. | Содействовать временному трудоустройству молодежи, в т.ч. выпускников учебных заведений |
2004- 2006 годы |
Комитет по делам молодежи Республики Алтай |
Центры занятости населения, учебные заведения |
Содействие в трудоустройстве, в т.ч. выпускников учебных заведений |
в). Граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы | |||||
1. | Обеспечивать трудоустройство лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и обратившихся в центры занятости населения в целях поиска работы, на постоянную работу за счет имеющихся вакансий и квотируемых мест |
2004- 2006 годы |
Органы местного самоуправления города и районов, центры занятости населения. |
Содействие трудовой занятости |
|
2. | Содействовать временному трудоустройству лиц |
2004- 2006 годы |
Органы местного самоуправления города и районов, центры занятости населения. |
Создание дополнительных условий для трудоустройства |
|
3. | Организовать профессиональное обучение граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, нуждающихся в профобучении по профессиям, требуемых на рынке труда |
2004- 2006 годы |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
Департамент занятости |
Обеспечение занятости граждан данной категории путем организации профобучения |
г). Несовершеннолетних граждан | |||||
1. | Обеспечить первоочередное трудоустройство на вакантные рабочие места несовершеннолетних, склонных к правонарушениям |
2004- 2006 годы |
Комитет по делам молодежи |
Органы местного самоуправления, Департамент занятости, центры занятости населения |
Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, отвлечение их от совершения преступлений |
2. | Оказывать методическую, информационную и практическую помощь органам и учреждениям образования в проведении профориентационной работы с учащейся молодежью с учетом ситуации на рынке труда |
2004- 2006 годы |
Министерство науки и образования Республики Алтай |
Департамент занятости, Алтайский краевой центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения |
Содействие молодежи в выборе профессии |
3. | Обеспечить меры, направленные на организацию рабочих мест для временной занятости несовершеннолетних граждан в период каникул и в свободное от учебы время |
2004- 2006 годы |
Комитет по делам молодежи Республики Алтай |
Органы местного самоуправления города и районов, Департамент занятости |
Приобщение к труду несовершеннолетних граждан и получение ими профессиональных навыков (5296 чел.) |
4. | Организовать обучение безработной молодежи (16-18 лет) по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда |
2004- 2006 годы |
Департамент занятости, центры занятости населения |
Содействие трудоустройству несовершеннолетней молодежи путем организации их профобучения (100 чел.) |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Содействие занятости населения
Республики Алтай на 2004-2006 годы"
Объемы
финансирования мероприятий республиканской целевой программы
"Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004-2006 годы"
Наименование | 2004 год | 2005 год | 2006 год | ||||||
Количе- ство |
Федераль- ный бюджет, тыс. руб. |
республи- канский бюджет, тыс. руб. |
Количе- ство |
Федераль- ный бюджет, тыс. руб. |
республи- канский бюджет, тыс. руб. |
Количе- ство |
Федераль- ный - бюджет, тыс. руб. |
республи- канский бюджет, тыс. руб. |
|
Общественные работы (чел.) | 2625 | 2177,0 | 1326,0 | 2756 | 2364,3 | 1437,2 | 2894 | 2536,8 | 1536,1 |
Самозанятость | 80 | 132,5 | 800,0 | 85 | 143,9 | 850,0 | 90 | 154,4 | 900,0 |
Ярмарки вакансий (ед.) | 210 | 259,5 | 220 | 281,8 | 230 | 302,4 | |||
Трудоустройство несовершеннолетних (чел.) |
1680 | 1134,7 | 921,2 | 1764 | 1231,8 | 995,4 | 1852 | 1321,5 | 1062,1 |
Трудоустройство особо нуждающихся в социальной защите (чел.) |
179 |
500,0 |
767,0 |
188 |
540,0 |
833,0 |
197 |
580,0 |
889,1 |
Создание специализированных рабочих мест для инвалидов (мест) |
11 |
270,6 |
12 |
320,5 |
13 |
372,7 |
|||
Социальная адаптация "Клуб ищущих работу" (чел.) |
42 | 11,6 | 44 | 13,2 | 46 | 14,2 | |||
Информирование | - | 253,8 | - | - | 275,6 | - | - | 295,7 | - |
Итого: | 4606 | 4469,1 | 4084,8 | 4837 | 4850,6 | 4436,1 | 5079 | 5205 | 4760 |
II. Профориентация, профобучение |
|||||||||
Профобучение (чел.) | 700 | 2304,0 | 380,0 | 800 | 3192 | 450 | 800 | 3780,0 | 540,0 |
Профориентация (чел.) | 4500 | 80,0 | 40,0 | 4700 | 120 | 65,0 | 5200 | 150 | 120 |
Итого: | 5200 | 2384 | 420 | 5500 | 3204 | 515 | 6000 | 3930 | 660 |
III. Материальная поддержка безработных граждан |
|||||||||
Выплата пособий | 5300 | 25972,8 | - | 5400 | 28570 | - | 5500 | 34461,4 | - |
Материальная помощь | 900 | 900,0 | - | 900 | 900 | - | 900 | 900,0 | |
Досрочные пенсии | 200 | 1841,6 | - | 200 | 2025,8 | - | 200 | 2228,3 | - |
Стипендии | 700 | 800,0 | - | 750 | 968,0 | 0 | 750 | 968,0 | |
Итого: | 7100 | 29514,4 | - | 7250 | 32463,8 | - | 7350 | 38557,7 | - |
Всего: | 16906 | 36367,5 | 4504,8 | 17587 | 40518,4 | 4951,1 | 18429 | 47692,7 | 5420,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 сентября 2003 г. N 264 "О республиканской целевой программе "Содействие занятости населения Республики Алтай на 2004-2006 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, сентябрь 2003 г. N 12(18), с.125
Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 апреля 2018 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Алтай от 30 декабря 2005 г. N 103-РЗ
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Настоящий документ снят с контроля