Постановление Правительства Республики Алтай от 8 апреля 2004 г. N 69
"Об утверждении положения о Министерстве финансов Республики Алтай"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 12 Закона Республики Алтай "О Правительстве Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Республики Алтай.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 28 июля 2000 г. N 203 "О Положении Министерства финансов Республики Алтай";
постановление Правительства Республики Алтай от 17 июля 2001 г. N 197 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 28 июля 2000 г. N 203 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай";
постановление Правительства Республики Алтай от 5 февраля 2004 г. N 19 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве финансов Республики Алтай".
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай |
Н.М.Тайтаков |
Положение
о Министерстве финансов Республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 8 апреля 2004 г. N 69)
Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 24 июня 2004 г. N 84-у Министерство финансов Республики Алтай переименовано в Министерство финансов и налоговой политики Республики Алтай
1. Министерство финансов Республики Алтай (в дальнейшем Министерство) является органом исполнительной власти Республики Алтай, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Республике Алтай и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Алтай.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, приказами и иными нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Министерства являются:
1) совершенствование бюджетной системы Республики Алтай;
2) разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Алтай;
3) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Алтай;
4) разработка проекта республиканского бюджета и обеспечение исполнения республиканского бюджета в установленном порядке; составление отчета об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Алтай;
5) разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Алтай; управление государственным внутренним долгом Республики Алтай;
6) разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;
7) осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
8) обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом бюджетных учреждений, состоящих на республиканском бюджете, учреждений, состоящих на местных бюджетах, и отчетностью в соответствии с законодательством Российской.#
5. Министерство, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие основные функции:
1) подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Алтай, развитию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Республики Алтай;
2) участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Алтай на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
3) участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
4) участвует в формировании государственной политики в области регулируемых цен на территории Республики Алтай;
5) в пределах своей компетенции участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета;
6) участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ;
7) участвует в установленном порядке в разработке проектов республиканских законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай;
8) разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Алтай;
9) проводит единую техническую политику в области информатизации Министерства и финансовых органов муниципальных образований;
10) разрабатывает проекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета Республики Алтай; составляет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета;
11) исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Алтай;
12) осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета;
13) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов республиканского и местных бюджетов Республики Алтай;
14) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппаратов республиканских органов исполнительной власти, их подведомственных учреждений и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов и учреждений; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
15) совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского бюджета;
16) разрабатывает совместно с другими республиканскими и федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в Республике Алтай;
17) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет;
18) участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности;
19) участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых бюджетных фондов;
20) подготавливает предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в Республике Алтай; осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей;
21) в пределах своей компетенции утверждает типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности;
22) в пределах своей компетенции устанавливает порядок составления отчетности об исполнении республиканского бюджета, смет доходов и расходов бюджетных организаций;
23) в пределах своей компетенции устанавливает формы отчетности по кассовому исполнению республиканского бюджета и местных бюджетов;
24) проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств республиканского бюджета;
25) контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных бюджетных фондов и других республиканских средств;
26) проводит документальные ревизии и проверки финансово- хозяйственной деятельности организаций по заданиям Правительства Республики Алтай, правоохранительных органов и в соответствии с планом контрольной работы Министерства;
27) организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов местного самоуправления;
28) проводит финансово-экономический анализ финансового состояния юридических лиц - претендентов на получение бюджетных кредитов и государственной гарантии Республики Алтай;
29) заключает договоры о предоставлении бюджетных кредитов (ссуд), осуществляет контроль за целевым, эффективным использованием и возвратом бюджетных средств;
30) разрабатывает Программу внутренних заимствований Республики Алтай, условия выпуска и размещения государственных внутренних займов; проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и казенных предприятий, ведет Долговую книгу Республики Алтай;
31) заключает от имени Правительства Республики Алтай договоры о предоставлении кредита на покрытие дефицита республиканского бюджета и другие цели, несет ответственность за своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов;
32) ведет реестр получателей средств республиканского бюджета;
33) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай работу по составлению проекта республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Алтай;
34) разрабатывает проекты нормативов отчислений от республиканских налогов, сборов и других платежей;
35) подготавливает экономическое обоснование размеров дотаций и субвенций из республиканского бюджета в бюджеты муниципальных образований Республики Алтай, дотаций и субвенций из федерального бюджета в республиканский бюджет;
36) составляет на основе консолидированных бюджетов муниципальных образований Республики Алтай консолидированный бюджет республики, а также составляет проект республиканского бюджета и представляет их в Правительство Республики Алтай;
37) осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета, в том числе на возвратной и возмездной основе предприятиям, учреждениям, организациям, другим субъектам предпринимательской деятельности, составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета республики и представляет его в Правительство Республики Алтай;
38) осуществляет в соответствии с Реестром финансирования приоритетных направлений развития экономики и поддержки социальной сферы Республики Алтай, утвержденным Правительством Республики Алтай, финансирование программ и проектов за счет средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай";
39) ведет учет поступления и расходования бюджетных средств;
40) совместно с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай и другими республиканскими органами исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов республиканских отраслей народного хозяйства и муниципальных образований и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
41) разрабатывает с участием Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Алтай и другими заинтересованными республиканскими и муниципальными органами власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности вне зависимости от организационно-правовых форм ее осуществления;
42) принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен в республике и совершенствованию ценообразования;
43) принимает участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в республике;
44) разрабатывает предложения по формированию финансового рынка; осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, в соответствии с законодательством Российской Федерации выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов и фондовых бирж, проводит регистрацию выпуска ценных бумаг, осуществляет работу по ведению Единого государственного реестра зарегистрированных в республике ценных бумаг и Единого реестра инвестиционных фондов; осуществляет контроль за соблюдением правил хранения и учета бланков ценных бумаг;
45) осуществляет по поручению Правительства Республики Алтай сотрудничество с международными и межрегиональными финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики, участвует в переговорах о предоставлении этими организациями кредитов Республике Алтай;
46) анализирует финансовые проблемы, связанные с международным и межрегиональным экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными организациями, по увеличению валютных ресурсов Республики Алтай и экономному расходованию иностранной валюты, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Правительством Республики Алтай с иностранными организациями; участвует совместно с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в разработке валютно-кредитной политики, направлений использования централизованных валютных ресурсов на расходы неторгового и торгового характера, а также представляет на утверждение Правительства Республики Алтай предложения об использовании валютных средств, получаемых от экспорта товаров для государственных нужд, драгоценных металлов и драгоценных камней, добываемых на территории Республики Алтай и осуществляет контроль за их целевым использованием;
47) разрабатывает совместно с Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай проекты республиканских программ внешних займов, в том числе для покрытия дефицита республиканского бюджета, организует работу по привлечению в экономику Республики Алтай инвестиций и кредитных ресурсов; совместно с другими органами исполнительной власти и уполномоченными банками осуществляет обслуживание внешнего долга Республики Алтай; по поручению Правительства Республики Алтай заключает договоры о предоставлении кредитов другим субъектам Российской Федерации и принимает меры по обеспечению их возврата; в установленном порядке ведет Государственную книгу учета внешнего долга Республики Алтай, осуществляет контроль за целевым использованием полученных средств;
48) организует в соответствии с действующим законодательством в Министерстве работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;
49) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай или Министерства финансов Российской Федерации предложения по совершенствованию соответственно республиканского и федерального законодательства;
50) согласовывает уставы (положения) республиканских учреждений, предприятий и организаций, осуществляющих деятельность с использованием средств бюджета Республики Алтай;
51) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства, либо возложенные Правительством Республики Алтай.
6. Министерство имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, финансовых и кредитных организаций материалы, необходимые для:
разработки проекта республиканского бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Алтай;
составления отчета об исполнении республиканского бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Алтай и анализа консолидированного бюджета Республики Алтай и местных бюджетов;
2) запрашивать в установленном порядке материалы, необходимые для составления проектов смет республиканских фондов, утвержденные сметы доходов и расходов республиканских фондов и отчеты об их исполнении;
3) запрашивать у республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета;
4) представлять в установленном порядке Правительство Республики Алтай при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год;
Нумерация подпунктов приводится согласно официальному источнику
6) ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай финансирование из республиканского бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств республиканского бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
7) взыскивать с организаций в установленном порядке средства республиканского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) организовывать формирование за счет средств республиканского бюджета республиканского фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований и предоставлять помощь за счет средств этого Фонда в порядке и размерах, утверждаемых законом о республиканском бюджете на соответствующий год;
9) выдавать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, ссуды за счет средств республиканского бюджета муниципальным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;
10) предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
11) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай корректировку бюджетных назначений с учетом динамики рыночных цен и поступлений доходов в бюджет республики;
12) получать от бюджетных организаций и субъектов предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделяемых из республиканского бюджета; получать от органов статистики статистические данные, необходимые для составления проекта и анализа исполнения бюджета республики;
13) запрещать либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Алтай;
14) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования республиканскими и муниципальными органами исполнительной власти средств бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Республики Алтай;
15) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых субъектам предпринимательской деятельности, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
16) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета и государственных (республиканских) внебюджетных фондов;
17) заключать с Национальным банком Республики Алтай, его расчетно-кассовыми центрами и иными кредитными организациями договоры банковского счета на зачисление, перечисление и выдачу бюджетных средств; открывать расчетные, текущие и иные счета;
18) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, соответствующими целям и функциям Минфина Республики Алтай;
19) осуществлять иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
7. Министерство возглавляет Министр, назначаемый Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Республики Алтай.
Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий: утверждение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета, предоставление бюджетных ссуд из средств республиканского бюджета, введение режима сокращения расходов бюджета, перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае нецелевого использования средств.
Министр имеет право, при наличии представления Контрольно-счетной палаты Республики Алтай или акта проверок Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Алтай о нарушениях бюджетного законодательства, запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, осуществление отдельных расходов.
Министр имеет право назначить в республиканские органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету и имеет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства.
8. Министр финансов Республики Алтай:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
распределяет обязанности между заместителями Министра;
согласовывает с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай назначение на должность заместителей Министра финансов Республики Алтай;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах численности, установленной Правительством Республики Алтай, смету расходов на содержание Министерства в пределах выделяемых ассигнований из бюджета Республики Алтай;
утверждает Положения самостоятельных структурных подразделениях Министерства;#
утверждает фонд оплаты труда учреждений и организаций, состоящих на республиканском бюджете, смету расходов на содержание в пределах установленных и выделяемых ассигнований из бюджета Республики Алтай;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Алтай;
подписывает в установленном порядке соглашения по привлечению кредитных ресурсов для покрытия кассовых разрывов при исполнении бюджета Республики Алтай, а также предоставление гарантий Республики Алтай.
9. Министерство финансов Республики Алтай издает в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Алтай приказы и инструкции, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, а также организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
Министерство финансов Республики Алтай издает в необходимых случаях совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти межведомственные нормативные акты.
10. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников отделов, а также других руководящих работников аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Алтай.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению бюджета Республики Алтай и другие, наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, члены коллегии могут сообщать свое мнение в Правительство Республики Алтай.
11. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, в целях решения вопросов реализации единой финансовой политики Республики Алтай при Министерстве финансов Республики Алтай создается Методологический совет из специалистов в области финансов, экономики и денежного обращения.
Состав методологического совета и его положение утверждаются Правительством Республики Алтай. В случае разногласий члены Методологического совета могут сообщать свое мнение в Правительство Республики Алтай.
12. Расходы на содержание аппарата Министерства финансов Республики Алтай осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, направляемых на содержание республиканских органов исполнительной власти.
13. Министерство финансов Республики Алтай является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Алтай и со своим наименованием.
Имущество Министерства является собственностью Республики Алтай, местонахождение - г. Горно-Алтайск.
14. Полное наименование: Министерство финансов Республики Алтай.
Сокращенное наименование: Минфин Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 8 апреля 2004 г. N 69 "Об утверждении положения о Министерстве финансов Республики Алтай"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, апрель-май 2004 г. N 17(23), с.93
Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 г. N 138 настоящее постановление признано утратившим силу