Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Закону Республики Алтай
"О республиканском бюджете
Республики Алтай на 2004 год"
Положение
о целевом бюджетном фонде
"Республиканский фонд развития Республики Алтай"
16 апреля 2004 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и использования средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай".
I. Общие положения
1.1. Целевой бюджетный фонд "Республиканский фонд развития Республики Алтай" (далее - Фонд) является целевым бюджетным фондом, который формируется и расходуется в соответствии с законом Республики Алтай о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
1.2. Учет средств, поступающих в доходную часть Фонда, а также финансирование расходов за счет этих средств осуществляет Министерство финансов Республики Алтай через Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай.
1.3. Денежные средства Фонда аккумулируются на отдельном лицевом счете Министерства финансов Республики Алтай в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай.
II. Источники формирования Фонда
2.1. Фонд формируется за счет следующих источников:
- переходящего остатка средств Фонда на конец предшествующего финансового года;
- возврата ранее выданных кредитных средств, уплаты процентов за использование кредитными средствами и штрафных санкций;
- возврата средств Регионального продовольственного фонда;
- отчислений за счет собственных доходов республиканского бюджета.
III. Порядок расходования средств Фонда
3.1. Средства Фонда направляются на:
- финансирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, на условиях возвратности, платности, срочности;
- финансирование республиканских целевых программ, утвержденных Правительством Республики Алтай, на условиях, предусмотренных программами;
Законом Республики Алтай от 16 апреля 2004 г. N 14-РЗ в абзац 3 подпункта 3.1 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
- выплату субсидий на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Алтай в российских кредитных организациях (далее - субсидии);
- выплату субвенций на экономическое стимулирование муниципальных образований Республики Алтай;
- выплату субвенций на реализацию Республиканской целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004-2007 годы" согласно приложениям 10а и 10б.
3.2. Направления расходования средств Фонда по отраслям экономики определяются законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год в виде Сметы доходов и расходов целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" (далее - Смета Фонда).
3.3. Отвлечение временно свободных средств Фонда на финансирование операций, не указанных в п. 3.1 настоящего Положения, не допускается.
3.4. Не использованные в отчетном году средства Фонда переходят на следующий год и изъятию не подлежат.
IV. Управление Фондом
4.1. Главным распорядителем средств Фонда является Правительство Республики Алтай. Оперативное управление Фондом осуществляют Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай.
4.2. Главный распорядитель средств Фонда утверждает Реестр финансирования приоритетных направлений развития Республики Алтай, формируемый Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай и Инвестиционной комиссией Республики Алтай в установленном порядке.
4.3. Главный распорядитель средств Фонда утверждает своим постановлением решение Инвестиционной комиссии Республики Алтай о пролонгации сроков возврата бюджетных кредитов, изменении других условий договоров бюджетного кредита.
Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай на основании утвержденного Правительством Республики Алтай решения Инвестиционной комиссии Республики Алтай подготавливает проект изменений в Закон Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2004 год" в части, касающейся деятельности Фонда.
4.4. Министерство финансов Республики Алтай разрабатывает доходную часть Сметы Фонда на очередной финансовый год.
Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай разрабатывает расходную часть Сметы Фонда на очередной финансовый год.
Министерство финансов Республики Алтай вносит сводную Смету доходов и расходов Фонда в проект закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай" на очередной финансовый год.
V. Порядок рассмотрения заявок на финансирование инвестиционных проектов
5.1. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса на получение бюджетного кредита за счет средств Фонда с указанием срока окончания приема заявок и перечня документов для участия в конкурсном отборе.
5.2. Юридические лица, желающие участвовать в конкурсе на получение бюджетного кредита, направляют в течение срока, указанного в опубликованном сообщении, в адрес Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы в двух экземплярах:
- заявка, содержащая следующие сведения: официальное обращение о намерении получить бюджетный кредит с указанием его предполагаемого размера, сведения о наименовании и организационно-правовой форме претендента, фамилию, имя, отчество руководителя, почтовые реквизиты, номера контактных телефонов;
- ходатайство администрации муниципального образования;
- копии учредительных документов (нотариально заверенные или представленные с оригиналом для сверки):
а) копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
б) копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
в) копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия;
- отчет за текущий финансовый год и годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5), составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии, в том числе подтверждение об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- справка об уплате налогов во все уровни бюджетной системы по форме, утвержденной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 10 процентов общего объема задолженности) и даты возникновения задолженности;
- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год для организаций, подлежащих обязательной аудиторской проверке;
- копия материалов последней налоговой проверки, проведенной органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай;
- заключение Территориального органа федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Алтай о платежеспособности и финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
- утвержденный претендентом бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470.
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, желающие получить субсидии, направляют до 5-го числа каждого месяца в адрес Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы в двух экземплярах:
- заявка, содержащая следующие сведения: официальное обращение о намерении получить субсидию с указанием ее предполагаемого размера, сведения о наименовании и организационно-правовой форме претендента, фамилию, имя, отчество руководителя, почтовые реквизиты, номера контактных телефонов, сведения о привлеченном кредите, включая наименование кредитной организации, выдавшей кредит, номер и дату кредитного договора, размер и срок гашения кредита, процентную ставку по кредиту;
- ходатайство администрации муниципального образования;
- копии учредительных документов (нотариально заверенные или представленные с оригиналом для сверки):
а) копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
б) копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
в) копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия кредитного договора;
- график возврата кредита и уплаты процентов по нему;
- расчет размера субсидии за кредитный период по форме, утвержденной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для осуществления занятия соответствующего вида деятельности необходима лицензия;
- отчет за текущий финансовый год и годовой отчет за последний финансовый год, включающий бухгалтерский баланс с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5), составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии, в том числе подтверждение об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- справка об уплате налогов во все уровни бюджетной системы по форме, утвержденной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
- технико-экономическое обоснование кредита, в котором должны быть отражены коммерческий, социальный и бюджетный эффекты реализации инвестиционного проекта, а также необходимость получения субсидии;
5.4. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в течение трех рабочих дней со дня подачи претендентом заявки проверяет полноту и соответствие представленных документов законодательству Российской Федерации и Республики Алтай, настоящему Положению, регистрирует заявки на получение бюджетного кредита и субсидии в порядке их поступления в специальном журнале. Заявка регистрируется путем проставления на ней номера и даты регистрации, а также фамилии, имени, отчества работника, принявшего документы.
5.5. Претендент имеет право отозвать поданную им заявку до окончания установленного срока приема заявок при условии письменного уведомления об этом Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай.
5.6. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай имеет право возвратить представленные претендентом документы в случае, если претендент:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- сообщил о себе сведения, не соответствующие действительности;
- представил необходимые документы не в полном объеме;
- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета, а также по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- имеет просроченную кредиторскую задолженность на дату подачи заявления.
5.7. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявки претендента направляет пакет документов претендентов на заключение соответствующих республиканских органов исполнительной власти, курирующих представленную в бизнес-плане отрасль, которые обязаны в течение 8 рабочих дней рассмотреть и представить в Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай пакет документов с заключением о целесообразности предоставления государственной поддержки претенденту.
5.8. Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай осуществляет анализ деятельности претендента, выполняет оценку инвестиционных проектов и готовит заключение о целесообразности предоставления государственной поддержки претенденту.
5.9. Для принятия решения о предоставлении субсидии Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в течение 20 календарных дней со дня окончания срока подачи заявлений на получение субсидий передает материалы с экспертными заключениями на рассмотрение Инвестиционной комиссии Республики Алтай (далее - Инвестиционная комиссия).
Для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай в течение 40 календарных дней со дня окончания срока подачи заявлений на участие в конкурсном отборе на получение бюджетного кредита передает материалы с экспертными заключениями на рассмотрение Инвестиционной комиссии.
5.10. В третьей декаде каждого месяца проводится заседание Инвестиционной комиссии, которая рассматривает заявления на предоставление субсидий, проводит конкурсный отбор претендентов на получение бюджетных кредитов и составляет Реестры предоставления субсидий и бюджетных кредитов.
5.11. Конкурсный отбор считается состоявшимся при участии в нем не менее двух заявок претендентов.
5.12. Основными критериями определения получателей бюджетных кредитов и субсидий являются:
- социальная значимость инвестиционного проекта;
- бюджетный эффект (увеличение налоговых поступлений в бюджет в результате реализации инвестиционного проекта);
- межотраслевой эффект (стимулирование предпринимательской активности в приоритетных направлениях развития малого бизнеса);
- необходимость государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта;
- финансовая состоятельность претендентов;
- предоставляемое обеспечение;
- приемлемость размера запрашиваемых средств;
- включение в состав утвержденных федеральных и региональных целевых программ, участие в выполнении обязательств, вытекающих из заключенных Республикой Алтай межрегиональных и международных договоров;
- коммерческая эффективность инвестиционного проекта;
- содействие развитию инновационной деятельности;
- содействие росту производства.
При этом результаты конкурсов определяются с учетом соблюдения федерального и республиканского бюджетного и налогового законодательства, рекомендаций и предложений органов государственной власти Республики Алтай.
5.13. Документы претендентов, в отношении которых имеется решение Инвестиционной комиссии, возврату не подлежат.
VI. Оформление результатов конкурса
6.1. Инвестиционная комиссия подготавливает и направляет предложения (Реестры о предоставлении бюджетных кредитов и субсидий) в Правительство Республики Алтай, которое принимает решение о предоставлении средств Фонда по каждому инвестиционному проекту. Правительство Республики Алтай передает Реестры о предоставлении бюджетных кредитов и субсидий для исполнения в Министерство финансов Республики Алтай.
6.2. В течение 3 рабочих дней после принятия решения Правительством Республики Алтай Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай направляет претенденту письменное уведомление о решении Правительства Республики Алтай.
VII. Порядок финансирования инвестиционных проектов
7.1. Бюджетный кредит и субсидии предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами и не имеющих просроченной кредиторской задолженности на дату подачи заявления, а также не имеющих просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
7.2. Бюджетный кредит выделяется на следующих условиях:
- на реализацию республиканских целевых программ под 1/30 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
- на реализацию инвестиционных проектов под 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
7.3. Министерство финансов Республики Алтай формирует пакеты кредитных документов, в том числе обеспечивающих возвратность, платность и целевое использование средств по каждому получателю с учетом требований, установленных действующим законодательством.
7.4. Министерство финансов Республики Алтай составляет по каждому получателю средств заключение о готовности документов для проведения финансирования. Заключение хранится в деле получателя средств.
Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай составляет графики финансирования проектов, которые согласовываются с Министерством финансов Республики Алтай и подписываются Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, а в случае его отсутствия - Первым заместителем Председателя Правительства Республики Алтай.
7.5. Основанием для выдачи бюджетного кредита является договор о предоставлении бюджетного кредита, заключенный между Министерством финансов Республики Алтай и претендентом.
7.6. Для получения бюджетного кредита на реализацию инвестиционного проекта претендент должен самостоятельно профинансировать не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес - плану).
7.7. Срок действия бюджетного кредита устанавливается в соответствии со сроком окупаемости проектов, но не более 5 лет.
7.8. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
7.9. Субсидии предоставляются претенденту ежемесячно в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита, с даты получения кредита до даты его фактического погашения.
7.10. Субсидии предоставляются претенденту при условии использования кредита на цели, указанные в кредитных договорах, своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками.
7.11. Претендент на получение субсидии при наличии утвержденного решения Правительства Республики Алтай о выдаче субсидии представляет в Министерство финансов Республики Алтай следующие документы (в 2 экземплярах):
а) заверенные банком выписки со счета организации, подтверждающие получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату предприятием, организацией и индивидуальным предпринимателем начисленных банком процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита;
б) заверенные руководителем организации и банком копии платежных поручений о целевом использовании кредита;
в) расчет размера субсидии за кредитный период по форме, утвержденной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
г) копию кредитного договора претендента с банком.
7.12. Со дня предоставления претендентом документов на получение субсидии Министерство финансов Республики Алтай в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и ежемесячных предельных объемов финансирования не позднее 3 рабочих дней при наличии средств на счете представляет в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" на расчетные счета претендентов, открытые в банках, с приложением следующих документов:
а) копия кредитного договора претендента с банком;
б) расчет субсидии по форме, утвержденной Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай;
в) документы, подтверждающие своевременную уплату претендентом начисленных банком процентов за пользование кредитом и своевременное погашение кредита.
7.13. Субсидии не предоставляются для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной кредиторской задолженности.
7.14. Нецелевое использование кредита является основанием для отказа в предоставлении субсидии. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Правительством Республики Алтай.
7.15. Субсидии не предоставляются для возмещения процентов по кредитным договорам, заключенным ранее 1 января года, предшествующего году подачи заявления на участие в конкурсном отборе.
VIII. Учет и отчетность, предоставление оперативной информации
8.1. Министерство финансов Республики Алтай ведет учет движения средств Фонда, ежемесячно представляет Министру экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай Отчет о поступлении и расходовании средств Фонда, проведенных через отдельный лицевой счет Министерства финансов Республики Алтай, ежемесячно составляет Отчет об исполнении сметы доходов и расходов целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" с приложением Перечня программ и проектов профинансированных за счет средств Фонда. Отчет с приложением Перечня представляется Министерством финансов Республики Алтай не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным. Первому заместителю Председателя Правительства Республики Алтай, Министру экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, а также по письменному запросу Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай, Контрольно-счетной палате Республики Алтай.
IX. Контроль за исполнением Фонда и отчет
9.1. Контроль за исполнением Сметы Фонда осуществляется аналогично контролю за исполнением республиканского бюджета. Отчет об исполнении Сметы Фонда представляется в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай в составе отчета об исполнении республиканского бюджета.
9.2. Проверка финансовой деятельности Правительства Республики Алтай по использованию средств Фонда проводится Контрольно-счетной палатой Республики Алтай по поручению Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Отчет об указанной проверке представляется в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.