Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 22 июля 2004 г. N 131
Подпрограмма
"Предоставление заемных средств работникам бюджетной сферы
на строительство или приобретение жилья на 2004-2006 годы"
региональной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.
Паспорт
подпрограммы "Предоставление заемных средств работникам бюджетной сферы
на строительство или приобретение жилья на 2004-2006 годы"
Наименование Подпрограммы | Подпрограмма "Предоставление заемных средств работникам бюджетной сферы на строительство или приобретение жилья на 2004-2006 годы" региональной целевой программы "Жилище" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Постановление Правительства Республики Алтай от 26 июля 2001 г. N 214 "О распределении заемных средств на жилищное строительство" |
Заказчик Подпрограммы | Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай |
Разработчики Подпрограммы | Фонд жилищного строительства при Правительстве Республики Алтай |
Цель Подпрограммы | Улучшение жилищных условий работников бюджетной сферы (народного образования, здравоохранения, культуры и других). Закрепление кадров в сельской местности. Развитие производства местных строительных материалов |
Основные задачи Подпрограммы | Создание нормативно-правовой базы поддержки работникам бюджетной сферы в улучшении жилищных условий |
Исполнитель Подпрограммы | Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай |
Предполагаемые участники Подпрограммы (по согласованию) |
Муниципальные образования районов и г. Горно-Алтайска, Фонд жилищного строительства при Правительстве Республики Алтай |
Сроки реализации Подпрограммы | 2004-2006 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования 18 млн. рублей, в том числе: - республиканский бюджет - 12 млн. руб.; - планируемые внебюджетные источники - 6 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Улучшение жилищных условий работников бюджетной сферы (работников образования, здравоохранения, культуры и других). Привлечение внебюджетных источников финансирования в строительство жилых домов. Закрепление кадров в сельской местности |
Система организации контроля за реализацией Подпрограммы |
Контроль осуществляют Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай |
Введение
Подпрограмма разработана на основе изучения потребности в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы, предложений и заявок глав муниципальных образований районов и г. Горно-Алтайска.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее острых проблем, особенно у работников бюджетной сферы. Только в г. Горно-Алтайске нуждаются в улучшении жилищных условий 80 учителей, 100 работников здравоохранения.
Не лучше положение и в районах республики. В школах не достает 170 учителей, в участковых больницах - 76 врачей.
Нерешенность жилищной проблемы для этой категории граждан приводит к большой текучести кадров. Отсутствие учителей, работников здравоохранения, культуры и других отраслей в отдельных райцентрах и селах республики,# приводит к социальной напряженности.
Строительство муниципального жилья для этой категории граждан крайне ограничено из-за дефицита бюджетов г. Горно-Алтайска и районов.
В связи с этим необходима государственная поддержка по предоставлению льготных заемных средств на строительство или приобретение жилья.
II. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является улучшение жилищных условий работников бюджетной сферы, создание законодательных норм, установление порядка и условий предоставления льготных заемных средств для работников бюджетной сферы на приобретение или строительство жилья. Улучшение жилищных условий позволит закрепить кадры (работников образования, здравоохранения, культуры и других) в сельской местности.
Анализ трехлетней работы Фонда жилищного строительства при Правительстве Республики Алтай по предоставлению жилищных займов работникам бюджетной сферы показывает, что данная Подпрограмма очень актуальна. За этот период улучшили жилищные условия более 300 семей, в том числе 25 учителей, 92 работника здравоохранения, 50 работников культуры.
50% работников бюджетной сферы, взявших заемные средства, строят новое жилье, а это увеличение производства местных строительных материалов, новые рабочие места, дополнительные отчисления в бюджеты.
III. Сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы 2004-2006 годы.
IV. Механизмы реализации Подпрограммы
1. Фонду жилищного строительства при Правительстве Республики Алтай (далее - Фонд) предоставляется бюджетный кредит за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование программы "Предоставление заемных средств работникам бюджетной сферы на строительство или приобретение жилья на 2004-2006 годы" региональной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. на соответствующий год.
Сроки и процентная ставка бюджетного кредита утверждаются законом Республики Алтай о бюджете на очередной финансовый год.
2. Фонд в пределах бюджетного кредита предоставляет работникам бюджетной сферы в Республике Алтай на возвратной, платной и срочной основе жилищные займы:
на строительство жилья (индивидуального дома) - путем оплаты стоимости строительных материалов, изделий продавцу либо подрядчику за выполненные работы. Оплата производится по представленным заемщиком счетам или договорам;
на долевое строительство жилья - путем перечисления средств на счет заказчика строительства жилого дома по договору о долевом строительстве жилого дома;
на приобретение готового жилья - путем перечисления средств на счет продавца по договору купли-продажи.
3. Очередность на получение гражданами жилищного займа устанавливается органами местного самоуправления Республики Алтай, руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Алтай исходя из следующих критериев (по совокупности):
граждане должны состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
средства выделяются гражданам на период, который не выходит за пределы трудоспособного возраста;
граждане должны обладать возможностью осуществить возврат жилищного займа, а также иметь возможность предоставить соответствующие гарантии (залог недвижимого имущества) возврата займа.
4. Граждане, желающие получить жилищный заем, обращаются в органы местного самоуправления по месту жительства либо в исполнительные органы государственной власти Республики Алтай по месту работы с заявлениями, в которых указываются паспортные данные и предполагаемый предмет залога (квартира, жилой дом). К заявлению прилагается справка о совокупном семейном доходе.
5. Органы местного самоуправления Республики Алтай, руководители исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в пределах выделенных Правительством Республики Алтай лимитов определяют список граждан для получения жилищного займа и предоставляют его Фонду.
6. Заемщик предоставляет Фонду:
а) для незавершенного строительством# индивидуального жилого дома:
- документ о праве на земельный участок;
- акт степени готовности объекта и смету затрат на его завершение;
б) для долевого участия в строительстве жилого дома договор долевого участия в строительстве с заказчиком строительства жилого дома;
в) для приобретения жилья договор купли-продажи.
7. Размер залога должен быть не менее суммы жилищного займа и процентов за пользование займом.
8. Предмет залога должен быть застрахован заемщиком на срок# превышающий в полтора раза срок договора жилищного займа.
9. Граждане, получившие жилищный заем, снимаются с учета по улучшению жилищных условий.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Инвесторы | Объем финансирования (млн. руб.) | |||
Всего на 2004-2006 гг. |
в том числе по годам | |||
2004 | 2005 | 2006 | ||
Всего | 18 | 6 | 6 | 6 |
в том числе республиканский бюджет |
12 | 4 | 4 | 4 |
внебюджетные источники | 6 | 2 | 2 | 2 |
VI. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Практика работы трех лет показала, что средний размер целевого займа, выделенный работнику бюджетной сферы на строительство или приобретение жилья, составляет 50 тысяч рублей, 50% заемщиков запрашивают заемные средства на строительство жилых домов.
Реализация Подпрограммы позволит за 3 года улучшить жилищные условия около 300 семей.
Средства, направленные на строительство жилых домов, увеличат спрос на местные строительные материалы, а так же дадут дополнительные рабочие места.
VII. Контроль за реализацией Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы возлагается на Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай и Министерство финансов Республики Алтай.
Контроль ведется на основе:
- периодической отчетности исполнителя Подпрограммы о программных мероприятий#;
- контроля за целевым и эффективным использованием выделенных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.