Постановление Правительства Республики Алтай от 22 июля 2004 г. N 136
"Об утверждении республиканской целевой программы "Дети-сироты"
на 2005-2006 годы"
18 августа 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом Республики Алтай от 3 сентября 1999 г. N 13-14 "Об органах опеки и попечительства" Правительство Республики Алтай постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать: Закон Республики Алтай от 3 сентября 1999 г. N 13-44 "Об органах опеки и попечительства"
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Дети-сироты" на 2005-2006 годы# (далее именуется - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Алтай утвердить планы реализации данной Программы.
3. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) при формировании бюджета на 2005-2006 годы предусматривать расходы на реализацию Программы за счет средств республиканского бюджета.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Республиканская целевая программа
"Дети-сироты на 2005-2006 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 22 июля 2004 г. N 136)
18 августа 2006 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Дети-сироты на 2005-2006 гг."
Наименование Программы - Республиканская целевая программа "Дети-сироты
на 2005-2006 гг."
Обоснование для разработки - Федеральный закон от 21 декабря 1996 г.
Программы 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по
социальной защите детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей",
Закон Республики Алтай от 3 сентября 1999
г. N 13-14 "Об органах опеки и попечительства",
постановление Правительства Республики Алтай
от 25 мая 2000 г. N 149 "Об улучшении
положения детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Государственный заказчик - Министерство образования и науки
Республики Алтай
Цели Программы - профилактика и предупреждение сиротства,
формирование основ комплексного решения
проблем детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, создание условий
для их полноценной жизни и интеграции
с обществом
Задачи Программы - формирование нормативно-правовой базы
по исполнению законодательства Российской
Федерации и Республики Алтай по социальной
защите детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
- создание механизмов, обеспечивающих
эффективное, межведомственное взаимодействие
по защите прав и законных интересов
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
- совершенствование форм работы с
неблагополучными семьями, создание центров
по работе с семьей, разработка просветительской
программы, раскрывающей негативные последствия
сиротства, пропагандирующая ценности семьи
и семейного воспитания;
- апробация новых форм включения детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей
в культурную и спортивную жизнь общества;
- создание устойчивой системы профессиональной
ориентации, начальной профессиональной подготовки и
специализации воспитанников детских домов и их
выпускников;
- формирование условий для духовно-нравственного
воспитания и патриотического становления,
поддержка и развитие различных форм
художественного и технического творчества
опекаемых;
- организация психолого-педагогического,
медицинского и социального обеспечения процесса
обучения и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Сроки реализации Программы - 2005-2006 годы
Система программных - реформирование системы опеки и попечительства;
мероприятий - создание и развитие системы постинтернатной
адаптации;
- обеспечение качественного конкурентно-способного
образования и трудоустройства детей сирот# и детей,
оставшихся без попечения родителей;
- интеграция детей с обществом;
- строительство образовательных учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
- развитие системы социальной защиты семьи,
обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
- организация и проведения# мониторинга
соблюдения прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
развития и жизнеустройства воспитанников
и выпускников учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Ресурсное обеспечение - общий объем затрат на реализацию Программы
Программы 72,22 млн. рублей.
Реализация Программы будет осуществлена
за счет предполагаемых средств федерального
бюджета 39,89 млн. рублей и бюджета
Республики Алтай 32,33 млн. рублей
Исполнители основных - Министерство образования и науки Республики
мероприятий Алтай;
Министерство здравоохранения Республики Алтай;
Министерство труда и социального развития
Республики Алтай;
Министерство внутренних дел Республики Алтай
Предполагаемые участники - Департамент федеральной государственной
службы занятости населения по Республике Алтай;
органы местного самоуправления Республики Алтай;
учреждения общественного воспитания
(детские дома, школы-интернаты для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
республиканский социально-реабилитационный
Центр для несовершеннолетних)
Система организации и - осуществляется Министерством образования
контроля за исполнением и науки Республики Алтай в соответствии с
Программы федеральным и республиканским законодательством
по социальной защите детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
проблемными методами
Проблема социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей всегда была острой, а в условиях экономического кризиса достигла пика.
Неблагоприятная социально-экономическая обстановка в стране, так и в республике# влечет за собой рост количества воспитанников в детских домах, школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижение материально-технического обеспечения и сокращение объемов ввода в эксплуатацию новых учреждений общественного воспитания.
В условиях социальной изоляции от родителей и лиц, их заменяющих, разрушается естественный процесс развития ребенка. От сиротства, особенно раннего, страдают не только дети, но и все общество. Пережив трагедию отторгнутого ребенка, не имея жилья и работы, выпускники детских домов, школ-интернатов нередко склонны к девиантному поведению, суицидам.
В настоящее время в Республике Алтай насчитывается более 1960 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 1092 детей воспитываются в опекаемых семьях, 573 - в учреждениях общественного воспитания, более 303 - в учебных заведениях.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей# имеют право на государственную поддержку до 18 лет, а обучающиеся до 23-х лет.
До настоящего времени не оказывается помощь кризисным семьям, не созданы специальные центры по работе с семьей, отсутствует эффективная просветительская программа, раскрывающая негативные последствия сиротства для детей и общества, пропагандирующая ценности семьи и семейного воспитания.
Нерешенным остается вопрос об организации психолого-педагогического, медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особенно в младенческом и дошкольном возрастах, закрепление жилья и обеспечение жильем опекаемых детей.
Важнейшими компонентами социальной адаптации детей-сирот должны стать формирование навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения, внедрение новых форм экономической социализации, включение в культурную и спортивную жизнь общества.
2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Цели Программы - профилактика и предупреждение сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их полноценной жизни и интеграции с обществом#
Задачи Программы: формирование нормативно-правовой базы по исполнению законодательства Российской Федерации и Республики Алтай по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание механизмов, обеспечивающих эффективное, межведомственное взаимодействие по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование форм работы с неблагополучными семьями, создание центров по работе с семьей, разработка просветительской программы, раскрывающей негативные последствия сиротства, пропагандирующая ценности семьи и семейного воспитания: апробация новых форм включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в культурную и спортивную жизнь общества: создание устойчивой системы профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки и специализации воспитанников детских домов и их выпускников: формирование условий для духовно-нравственного воспитания и патриотического становления, поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества опекаемых: организация психолого-педагогического, медицинского и социального обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.#
3. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: координационного плана совместных действий Министерства образования и науки Республики Алтай с другими министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления; перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объектов финансирования и ежегодно к 31 декабря предоставлять в Правительство Республики Алтай информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
4. Оценка эффективности реализации Программы - предполагается: предупреждение социального сиротства; улучшение физического и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных, патронатных семьях и интеграции их с обществом; обеспечение условий для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к поступлению в высшие и средние профессиональные учебные заведения; укрепление материально-технической базы образовательных и других учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; внедрение рекомендаций, разработанных по результатам мониторинга соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 г. N 215 в приложение N 1 к настоящей программе внесены изменения
Приложение N 1
к региональной целевой программе
"Дети-сироты на 2005-2006 годы"
Мероприятия подпрограммы "Дети-сироты" на 2005-2006 годы
18 августа 2006 г.
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование мероприятий |Исполнители |Предполагаемые |Источники |2005-2006 гг. |В том числе |
| | |участники |финансирования | |----------------|
| | | |(бюджеты) | |2005 |2006 |
|---------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+---------------+--------+-------|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Реформирование системы опеки и попечительства |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Издание регионального |Министерство |Органы местного |федеральный |- |- |- |
|сборника |образования и науки |самоуправления |--------------------+---------------+--------+-------|
|нормативно-правовых |Республики Алтай |Республики Алтай |республиканский |0,1 |0,05 |0,05 |
|документов по социальной | | | | | | |
|защите детей-сирот и детей,| | | | | | |
|оставшихся без попечения | | | | | | |
|родителей | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Создание и развитие системы постинтернатной адаптации |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Внедрение вариативных |Министерство |Органы местного |федеральный |0,52 |0,25 |0,27 |
|технологий, способствующих |образования и науки |самоуправления, |--------------------+---------------+--------+-------|
|профессиональному |Республики Алтай |учреждения |республиканский |0,52 |0,25 |0,27 |
|самоопределению | |общественного | | | | |
|воспитанников | |воспитания | | | | |
|образовательных учреждений | | | | | | |
|для детей-сирот и детей, | | | | | | |
|оставшихся без попечения | | | | | | |
|родителей (конкурс проектов| | | | | | |
|и оказание | | | | | | |
|материально-технической | | | | | | |
|помощи в их реализации, | | | | | | |
|проведение | | | | | | |
|профориентационной работы с| | | | | | |
|участием представителей | | | | | | |
|различных учреждений) | | | | | | |
|---------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+---------------+--------+-------|
|3. Обеспечение жильем |Министерство труда и|Органы местного |федеральный |6,0 |3,0 |3,0 |
|выпускников детских домов, |социального развития|самоуправления |--------------------+---------------+--------+-------|
|школ-интернатов для |Республики Алтай | |республиканский |8,0 |4,0 |4,0 |
|детей-сирот и детей, | | | | | | |
|оставшихся без попечения | | | | | | |
|родителей | | | | | | |
|---------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+---------------+--------+-------|
|4. Создание и развитие |Министерство |Органы местного |федеральный |0,03 |0,01 |0,02 |
|системы (методическое и |образования и науки |самоуправления, |--------------------+---------------+--------+-------|
|материально-техническое |Республики Алтай - |службы занятости |республиканский |0,02 |0,01 |0,01 |
|оснащение) специальных | |населения районов и | | | | |
|центров при различных | |г. Горно-Алтайска | | | | |
|организациях, | | | | | | |
|предоставляющих первичные | | | | | | |
|рабочие места выпускникам | | | | | | |
|учреждений для детей-сирот | | | | | | |
|и детей, оставшихся без | | | | | | |
|попечения родителей | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Обеспечение качественного конкурентоспособного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. Обеспечение техническими|Министерство |Учреждения |федеральный |0,1 |0,05 |0,05 |
|средствами, оборудованием, |образования и науки |общественного |--------------------+---------------+--------+-------|
|методическими и наглядными |Республики Алтай |воспитания |республиканский |0,3 |0,15 |0,15 |
|пособиями учреждений | | | | | | |
|общественного воспитания | | | | | | |
|для организации профильного| | | | | | |
|обучения детей-сирот и | | | | | | |
|детей, оставшихся без | | | | | | |
|попечения родителей (10-11 | | | | | | |
|классы) | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. Интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с обществом |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6. Проведение конкурсов, |Министерство |Органы местного |федеральный | - |- |- |
|выставок и соревнований для|образования и науки |самоуправления, |--------------------+---------------+--------+-------|
|детей сирот и детей, |Республики Алтай, |учреждения |республиканский |0,27 |0,13 |0,14 |
|оставшихся без попечения |Министерство |общественного | | | | |
|родителей: - ежегодные |внутренних дел, |воспитания | | | | |
|спортивные соревнования по |Республиканский | | | | | |
|разным видам спорта; |институт повышения | | | | | |
|- творческие фестивали, |квалификации | | | | | |
|викторины, конкурсы; |работников | | | | | |
|- организация |образования | | | | | |
|профилактической работы по | | | | | | |
|предупреждению социального | | | | | | |
|сиротства, беспризорности и| | | | | | |
|безнадзорности | | | | | | |
|несовершеннолетних, | | | | | | |
|совершения ими | | | | | | |
|правонарушений и | | | | | | |
|антиобщественных действий | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. Создание условий, максимально приближенных к семейным, для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без |
|попечения родителей, в том числе общеобразовательных школ-интернатов, детских домов и приемных семей |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7. Укрепление |Министерство |Учреждения |федеральный |0,8 |0,4 |0,4 |
|материально-технической |образования и науки |общественного |--------------------+---------------+--------+-------|
|базы: |Республики Алтай |воспитания |республиканский |0,6 |0,3 |0,3 |
|- оснащение образовательных| | | | | | |
|учреждений для детей-сирот | | | | | | |
|и детей, оставшихся без | | | | | | |
|попечения родителей | | | | | | |
|лечебно-профилактическим | | | | | | |
|оборудованием, | | | | | | |
|дидактическими и | | | | | | |
|техническими средствами | | | | | | |
|обучения и воспитания; | | | | | | |
|- материальная поддержка | | | | | | |
|приемных и патронатных | | | | | | |
|семей; | | | | | | |
|- внедрение в практику | | | | | | |
|воспитательной работы | | | | | | |
|специальных тренингов, | | | | | | |
|моделирующих опыт | | | | | | |
|социальной экономической | | | | | | |
|жизни (Культура поведения и| | | | | | |
|т.д.) | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6. Развитие системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8. Материально-техническое |Министерство |Органы местного |федеральный |0,02 |0,01 |0,01 |
|и методическое оснащение |образования и науки |самоуправления, |--------------------+---------------+--------+-------|
|центров по работе с семьей |Республики Алтай, |учреждения |республиканский |0,2 |0,1 |0,1 |
|при органах опеки и |Министерство труда и|общественного | | | | |
|попечительства: |социального развития|воспитания | | | | |
|- организация |Республики Алтай, | | | | | |
|профилактической работы по |Министерство | | | | | |
|предупреждению социального |внутренних дел | | | | | |
|сиротства, беспризорности и| | | | | | |
|безнадзорности | | | | | | |
|несовершеннолетних, | | | | | | |
|совершения ими | | | | | | |
|правонарушений и | | | | | | |
|антиобщественных действий# | | | | | | |
|- совершенствование форм | | | | | | |
|работы с неблагополучными | | | | | | |
|семьями (правовое | | | | | | |
|просвещение, оказание | | | | | | |
|психолого-педагогической, | | | | | | |
|медико-социальной, | | | | | | |
|консультативной помощи, | | | | | | |
|проведение | | | | | | |
|благотворительных акций); | | | | | | |
|- внедрение в практику | | | | | | |
|разных форм устройства | | | | | | |
|детей в семьи (приемная | | | | | | |
|семья, семейный детский | | | | | | |
|дом, семейные | | | | | | |
|воспитательные группы, | | | | | | |
|усыновление и пр.); | | | | | | |
|- открытие отделения | | | | | | |
|"Маленькая мама" в | | | | | | |
|республиканском | | | | | | |
|реабилитационном Центре для| | | | | | |
|несовершеннолетних; | | | | | | |
|- совершенствование форм | | | | | | |
|работы с неблагополучными | | | | | | |
|семьями (правовое | | | | | | |
|просвещение, оказание | | | | | | |
|психолого-педагогической, | | | | | | |
|медико-социальной | | | | | | |
|консультативной помощи, | | | | | | |
|проведение | | | | | | |
|благотворительных акций) | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7. Мониторинг соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития и жизнеустройства |
|воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и |
|проведение организационных мероприятий по реализации подпрограммы |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|9. Организация и проведение|Министерство |Учреждения |федеральный |- |- |- |
|мониторинга соблюдения прав|образования и науки |общественного |--------------------+---------------+--------+-------|
|детей-сирот и детей, |Республики Алтай, |воспитания |республиканский |4,34 |2,17 |2,17 |
|оставшихся без попечения |Министерство труда и| | | | | |
|родителей, развития и |социального развития| | | | | |
|жизнеустройства | | | | | | |
|воспитанников и выпускников| | | | | | |
|образовательных учреждений | | | | | | |
|для детей-сирот и детей, | | | | | | |
|оставшихся без попечения | | | | | | |
|родителей, и разработка | | | | | | |
|рекомендаций по устранению | | | | | | |
|выявленных нарушений прав | | | | | | |
|детей: | | | | | | |
|- изготовление единых | | | | | | |
|билетов для обеспечения | | | | | | |
|бесплатного проезда | | | | | | |
|детей-сирот и детей, | | | | | | |
|оставшихся без попечения | | | | | | |
|родителей, обеспечение их | | | | | | |
|бесплатного проезда на | | | | | | |
|городском и пригородном | | | | | | |
|транспорте; | | | | | | |
|- осуществление | | | | | | |
|профессиональной | | | | | | |
|консультации и | | | | | | |
|психологического | | | | | | |
|сопровождения в период | | | | | | |
|трудоустройства выпускников| | | | | | |
|учреждений общественного | | | | | | |
|воспитания и | | | | | | |
|образовательных учреждений | | | | | | |
|---------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+---------------+--------+-------|
|10. Психологическая |Министерство | |федеральный | - | - | - |
|поддержка детей-сирот и |образования и науки | |--------------------+---------------+--------+-------|
|детей, оставшихся без |Республики | |республиканский |0,6 |0,3 |0,3 |
|попечения родителей, |Алтай | | | | | |
|нуждающихся в | | | | | | |
|психологической поддержке: | | | | | | |
|- организация службы | | | | | | |
|доверия при учреждениях | | | | | | |
|общественного воспитания (в| | | | | | |
|школе интернате# N 1 г. | | | | | | |
|Горно-Алтайска) | | | | | | |
|---------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+---------------+--------+-------|
|11. Проведение |Министерство |Органы местного |федеральный |0,10 |0,05 |0,05 |
|региональных и |образования и науки |самоуправления, |--------------------+---------------+--------+-------|
|международных конференций |Республики Алтай, |учреждения |республиканский |1,5 |0,75 |0,75 |
|по проблемам детей-сирот и |Институт повышения |общественного | | | | |
|детей, оставшихся без |квалификации |воспитания | | | | |
|попечения родителей: |работников | | | | | |
|- участие в международных и|образования | | | | | |
|проведение региональных | | | | | | |
|конференций по их проблеме | | | | | | |
|правовой защите;# | | | | | | |
|- организация и проведение | | | | | | |
|семинара специалистов | | | | | | |
|органов управления | | | | | | |
|образованием, социальных | | | | | | |
|педагогов, общественных | | | | | | |
|инспекторов по охране прав | | | | | | |
|детей, оставшихся без | | | | | | |
|попечения родителей; | | | | | | |
|- разработка и апробация | | | | | | |
|новых методик и программ | | | | | | |
|психолого-педагогического, | | | | | | |
|медицинского сопровождения | | | | | | |
|детей, нуждающихся в | | | | | | |
|государственной поддержке; | | | | | | |
|- проведение интерактивных | | | | | | |
|семинаров-тренингов для | | | | | | |
|детей | | | | | | |
|---------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+---------------+--------+-------|
|12. Информационное |Министерство |Органы местного |федеральный |0,02 |0,01 |0,01 |
|обеспечение деятельности по|образования и науки |самоуправления |--------------------+---------------+--------+-------|
|реализации мероприятий |Республики Алтай | |республиканский |0,18 |0,09 |0,09 |
|подпрограммы, выпуск | | | | | | |
|социальной рекламы, | | | | | | |
|посвященной усыновлению | | | | | | |
|детей-сирот и детей, | | | | | | |
|оставшихся без попечения | | | | | | |
|родителей: | | | | | | |
|- издание информационного | | | | | | |
|бюллетеня, анкеты в СМИ о | | | | | | |
|детях, оставшихся без | | | | | | |
|попечения родителей для их | | | | | | |
|устройства в семьи; | | | | | | |
|- ведение передачи на | | | | | | |
|телевидении "Мама, где | | | | | | |
|ты?"; | | | | | | |
|- размещение фотографий | | | | | | |
|детей и данных о них в | | | | | | |
|республиканских газетах; | | | | | | |
|- проведение семинаров по | | | | | | |
|подготовке семей | | | | | | |
|потенциальных усыновителей,| | | | | | |
|опекунов (попечителей), | | | | | | |
|родителей, воспитателей | | | | | | |
|приемных семей к общению с | | | | | | |
|детьми и разрешению | | | | | | |
|психологических проблем | | | | | | |
|---------------------------+--------------------+--------------------+--------------------+---------------+--------+-------|
|13. Реализация |Министерство |Учреждения для |республиканский |10,0 | - |10,0 |
|дополнительных гарантий |образования, |детей-сирот и | | | | |
|по социальной поддержке |науки и |детей, | | | | |
|детей-сирот и детей, |молодежной |оставшихся без | | | | |
|оставшихся без попечения |политики |попечения | | | | |
|родителей: |Республики |родителей | | | | |
|- обеспечение |Алтай, |Учреждения | | | | |
|бесплатного проезда |Министерство |начального | | | | |
|детей-сирот и детей, |труда и |профессионального | | | | |
|оставшихся без попечения |социального |среднего | | | | |
|родителей на городском, |развития |профессионального | | | | |
|пригородном, в сельской |Республики |образования | | | | |
|местности на |Алтай, | | | | | |
|внутрирайонном |Министерство | | | | | |
|транспорте (кроме |здравоохранения | | | | | |
|такси), а также |Республики Алтай | | | | | |
|бесплатным проездом в | | | | | | |
|период каникул к месту | | | | | | |
|жительства и обратно к | | | | | | |
|месту учебы; | | | | | | |
|- предоставление | | | | | | |
|бесплатных путевок в | | | | | | |
|школьные и студенческие | | | | | | |
|спортивно-оздоровитель- | | | | | | |
|ные лагеря (базы) труда | | | | | | |
|и отдыха; | | | | | | |
|- предоставление | | | | | | |
|бесплатных путевок в | | | | | | |
|санаторно-курортные | | | | | | |
|учреждения, бесплатного | | | | | | |
|медицинского | | | | | | |
|обслуживания и лечение; | | | | | | |
|- предоставление | | | | | | |
|бесплатного зачисления | | | | | | |
|на курсы по подготовке к | | | | | | |
|поступлению в учреждения | | | | | | |
|среднего и высшего | | | | | | |
|профессионального | | | | | | |
|образования; | | | | | | |
|- получение первого и | | | | | | |
|второго начального | | | | | | |
|профессионального | | | | | | |
|образования; | | | | | | |
|- обеспечение одеждой, | | | | | | |
|обувью, мягким | | | | | | |
|инвентарем, | | | | | | |
|оборудованием при | | | | | | |
|выпуске и | | | | | | |
|трудоустройстве; | | | | | | |
|- выплата | | | | | | |
|единовременного | | | | | | |
|денежного пособия при | | | | | | |
|выпуске; | | | | | | |
|- выплата | | | | | | |
|единовременного пособия | | | | | | |
|на приобретение | | | | | | |
|литературы и письменных | | | | | | |
|принадлежностей, | | | | | | |
|стипендии | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8. Государственные капитальные вложения |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|14. Строительство учебного |Министерство | |федеральный |32,3 |12,7 |19,6 |
|корпуса школы-интерната N 1|образования и науки | |--------------------+---------------+--------+-------|
|в г. Горно-Алтайске для |Республики Алтай | |республиканский |15,7 |5,5 |10,2 |
|детей-сирот и детей, | | | | | | |
|оставшихся без попечения | | | | | | |
|родителей | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Всего: 72,22 млн. руб.:
из средств федерального бюджета - 39,89 млн. руб.
из средств республиканского бюджета - 32,33 млн. руб.
Примечание: под учреждениями общественного воспитания подразумеваются детские дома: Манжерокский, Турочакский, Акташский, г. Горно-Алтайск, школа-интернат N 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 июля 2004 г. N 136 "Об утверждении республиканской целевой программы "Дети-сироты" на 2005-2006 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, июнь-июль 2004 г. N 18(24), с.172
Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 апреля 2018 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 г. N 215