Постановление Правительства Республики Алтай от 22 февраля 1999 г. N 58
"Об утверждении программы по усилению борьбы с преступностью в Республике Алтай на 1999-2000 гг."
Настоящее Постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока реализации
Во исполнение решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по защите прав граждан и общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией N 5 от 31 марта 1998 года и в целях повышения эффективности взаимодействия ведомств и организаций Республики Алтай в вопросах борьбы с преступностью Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах выполнения Республиканской программы усиления борьбы с преступностью на 1997-1998 годы.
2. Утвердить прилагаемую программу по усилению борьбы с преступностью в Республике Алтай на 1999-2000 гг.
3. Организацию исполнения мероприятий программы по усилению борьбы с преступностью возложить на руководителей республиканских министерств, комитетов, ведомств и глав администраций г. Горно-Алтайска и районов.
4. Министерству финансов Республики Алтай (Пекпеев С.Т.) предусмотреть в бюджете Республики Алтай расходы на реализацию Республиканской программы усиления борьбы с преступностью на 1999 г. в сумме 3 млн. 286 тыс. рублей, на 2000 г. в сумме 3 млн. 286 тыс. рублей.
5. Ход выполнения программы рассматривать на заседаниях Правительства не реже 2-х раз в год с обязательным заслушиванием отдельных руководителей - исполнителей и соисполнителей Республиканской программы усиления борьбы с преступностью на 1999-2000 годы.
Сбор и обобщение информации о ходе реализации программы возложить на помощника Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Угрюмова А.Г.
Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
С.И.Зубакин |
Информация
о мерах по стабилизации оперативной обстановки
на территории Республики Алтай
На протяжении последнего ряда лет Правительством Республики принимаются комплексные программы усиления борьбы с преступностью, целью которых является координация и взаимодействие республиканских ведомств и организаций в вопросах решения широкого круга задач по профилактике, предупреждению преступлений и правонарушений и, как следствие, обеспечению спокойной обстановки и правопорядка в республике.
Выполнение республиканскими ведомствами и организациями мероприятий республиканской программы усиления борьбы с преступностью на 1997-1998 годы принесла определенные позитивные результаты. Опережающими темпами снижались преступления против личности. Сократились такие преступления, как умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, разбойные нападения, значительно меньше зарегистрировано фактов злостного хулиганства, квартирных краж, существенно замедлились темпы роста изнасилований.
Большая часть мероприятий, предусмотренных программой усиления борьбы с преступностью, выполнена силами органов внутренних дел республики, как правило - это мероприятия, не требующие каких-либо финансовых затрат.
В то же время часть мероприятий республиканской программы осталась не реализованной. Это в первую очередь обуславливается значительным дефицитом республиканских бюджетных средств. Так, остались нереализованными такие мероприятия, как создание межведомственных банков данных учетной, оперативно-розыскной, криминалистической и иной информации. Сложно решаются вопросы с трудоустройством подростков в каникулярное время, практически бездействует система льготного налогообложения для создания специализированных подростковых производств, кооперативов и объединений.
При ухудшении обстановки на дорогах, росте тяжести ДТП, увеличении числа краж автотранспорта и скота не решен и вопрос финансирования дополнительной численности сотрудников ГИБДД для обеспечения круглосуточного несения службы на стационарных постах милиции на основных транспортных магистралях республики.
Однако вместе с тем ряд мероприятий не выполнен в связи с субъективными причинами, а конкретнее - отсутствием должного взаимопонимания и координации работ между соисполнителями.
Так, невыполнение собственниками требований технической укрепленности объектов хранения товарно-материальных ценностей и непринятие администрациями районов мер к ним привело к росту числа совершенных краж с торговых точек и объектов хранения товарно-материальных ценностей, хотя органами внутренних дел выявлено более 200 таких нарушений, по которым были вынесены соответствующие предписания.
Еще в программе усиления борьбы с преступностью на 1994-1995 годы одним из мероприятий было установление телефонов прямой связи с милицией в наиболее криминогенных районах г. Горно-Алтайска, до настоящего времени телефоны не установлены. И такие примеры не единичны.
Продолжающийся спад экономики, сокращение объемов государственной торговли, переход на рыночные отношения - условия, порождающие рост преступлений экономической направленности. Только за 1998 год в республике выявлено 350 экономических и должностных преступлений. Выявлено 9 фактов, в 5,7 раза возросло число присвоений и растрат. Выявленный материальный ущерб возрос в 90 раз. Только тесное взаимодействие правоохранительных органов может существенно изменить обстановку с предупреждением и пресечением преступлений в сфере экономики, в том числе и на потребительском рынке.
Более широкое использование антиалкогольного законодательства позволило в последние годы снизить уровень "пьяной" преступности. Вместе с тем по-прежнему остается недостаточной взаимодействие администраций, общественных организаций с органами внутренних дел в решении этих вопросов. До конца не налажено взаимодействие и в вопросах выполнения постановления Правительства РФ о борьбе с незаконным производством и реализацией алкогольной продукции.
Привлечение к охране общественного порядка дополнительных сил органов внутренних дел, увеличение плотности нарядов в наиболее криминогенных местах позволили существенно снизить число преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города и населенных пунктов Республики Алтай. В то же время предусмотренные ранее принятыми программами мероприятия по привлечению к охране общественного порядка сотрудников частных охранных структур, общественных организаций правоохранительной направленности не выполняются.
В течение всего времени с момента принятия предыдущей программы серьезной проблемой в республике остается рост преступлений, совершенных ранее судимыми лицами. Проведение комплексных профилактических операций, при активизации деятельности участковых инспекторов милиции удалось существенно замедлить темпы роста таких преступлений. Однако в настоящее время профилактика и предупреждение преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, практически целиком лежит на органах внутренних дел. Практически, ни одно мероприятие республиканской программы усиления борьбы с преступностью на 1997-1998 годы, направленное на социальную реабилитацию, трудоустройство лиц, вернувшихся из мест отбытия наказания, не выполнено. До сих пор не открыт центр социальной реабилитации для лиц, вернувшихся из мест отбытия наказания, с собственным производством, что в условиях дефицита рабочих мест крайне необходимо и могло бы оказать существенное влияние на состояние оперативной обстановки в Республике Алтай.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года несколько изменился возрастной ценз групп лиц, совершивших преступления. Взаимодействие правоохранительных ведомств с органами народного образования в комплексной реализации мероприятий программы предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних позволило несколько сократить число подростков в возрасте 16-17 лет, которые стали участниками преступлений. Вместе с тем желаемые результаты не получены, проблема детской и подростковой преступности остается для Республики Алтай злободневной.
Серьезную озабоченность вызывает все продолжающийся рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. Проблема распространения наркомании сопряжена с тем, что с одной стороны наркоманы - это больные люди, и их надо лечить, а с другой - это потенциальные преступники, которым необходимы денежные средства на приобретение наркотиков. Зачастую эти денежные средства добыты преступным путем.
Если в прошлые годы в республике в основном употреблялись наркотические вещества растительного происхождения, произрастающие в нашем регионе (масличный мак, конопля), то в настоящее время потребитель наркотиков предпочитает употребление опия и его производных, завозимых из стран ближнего зарубежья. Малые объемы такого наркотика позволяют перевозить их в тайниках, обнаружить которые становится все труднее. Нужны и специалисты, и оборудование, и специально натренированные животные для их нахождения.
Как показала практика, одно тесное взаимодействие всех заинтересованных ведомств и организаций в вопросах борьбы с преступностью желаемых результатов не принесет, весь этот комплекс задач не может быть решен без соответствующего материально-технического и финансового обеспечения.
Кроме того необходим жесткий контроль за ходом выполнения программы и серьезный спрос с руководителей ведомств - исполнителей и соисполнителей программы.
Республиканская программа
усиления борьбы с преступностью на 1999-2000 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 1999 г. N 58)
N п/п |
Мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения |
|
1. Организация контроля за ходом реализации программы |
||||
1.1. | Провести расширенное заседание координационного совещания правоохранительных органов с приглашением всех заинтересованных ведомств и регулярным заслушиванием хода выполнения программы. |
Прокуратура РА |
Ежеквар- тально |
|
1.2. | Заслушать вопрос хода выполнения требований Указа Президента РФ N 209 - 93 года в части предоставления участковым инспекторам милиции жилых и служебных помещений, автотранспорта и средств телефонной связи. |
Межведомст- венная комиссия |
1999 год | |
1.3. | Рассмотреть ход реализации Указа Президента РФ N 1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции." |
Правительство РА |
1 полугодие 1999 года |
|
1.4. | Организовать и провести проверки процесса формирования и расходования средств Республиканского фонда борьбы с преступностью. Рассмотреть предложения правоохранительных органов РА по формированию и использованию средств фонда, а также по изменению действующего "Положения о фонде борьбы с преступностью". |
Правительство РА |
1 квартал 1999 года |
|
1.5. | Рассмотреть вопрос о создании в Кош-Агачском районе зоны беспошлинной приграничной торговли и открытии на базе КПП "Ташанта" международного автомобильного перехода. |
Правительство РА |
1999 год | |
2. Совершенствование правовой базы борьбы с преступностью, информационное и материально- техническое обеспечение |
||||
2.1. | Рассмотреть ход реализации Закона РФ "О милиции", "О прокуратуре РФ", Положения о службе в органах внутренних дел РФ. Подготовить проект Закона Республики Алтай "О социальной защите сотрудников органов внутренних дел", внести его на рассмотрение Государственного Собрания Эл Курултай. |
Президиум Госсобрания Эл Курултай РА МВД РА, Прокуратура, Правительство РА, администрации города и районов |
1999 год | Из программы 1997-1998 года |
2.2. | Рассмотреть на заседании Правительства РА вопрос хода выполнения Закона Республики Алтай "О дополнительных льготах гражданам, выполняющим обязанности внештатных сотрудников правоохранительных органов". |
Правительство РА, МВД РА |
1999 год | |
2.3. | Вынести на рассмотрение сессии Государственного Собрание - Эл Курултай вопрос о принятии Закона Республики Алтай "О пожарной безопасности". |
Правительство РА, МВД РА |
1999 год | |
2.4. | Разработать положения и приступить к созданию единых межведомственных банков данных коллективного пользования: - Учетной - Оперативно-розыскной - Криминалистической и другой информации. Продолжить работы по разработке системы санкционированного допуска к интегрированным банкам данных заинтересованных ведомств. |
МВД РА Прокуратура Таможня УФСНП по РА Налоговая инспекция УФСБ |
Из программы 1997-1998 года |
|
2.5. | В целях обеспечения бесперебойной работы межведомственных банков данных в единой информационной сети изучить возможность выделения бесплатных телефонных каналов информационно- вычислительным центрам правоохранительных ведомств. |
ОАО "Электросвязь" |
1 полугодие 1999 года |
|
2.6. | Создать единую Межведомственную систему сбора, анализа, обобщения информации об организованных преступных группах и отдельных лицах, чьи действия направлены на незаконное изъятие денежных средств в банковской системе. |
Правительство РА МВД, УФСБ, УФСНП, налоговая инспекция, Казначейство, Национальный банк |
Из программы 1997-1998 года |
|
2.7. | В целях обеспечения инвестиционной деятельности ввести в практику своевременное информирование правоохранительных органов и УФСБ, соответствующими подразделениями Правительства о всех контактах с потенциальными инвесторами как отечественными, так и зарубежными. Дирекции ЭЭР "Алтай" обеспечить режим максимального благоприятствования правоохранительным органам для доступа к регистрационным документам участников региона при проверке законности их деятельности. |
Правительство РА Дирекция ЭЭР "Алтай" |
1 квартал, далее постоянно |
|
2.8. | В связи с вступлением в силу с 1 января 1999 года Закона РФ "О государственной дактилоскопической регистрации" предусмотреть выделение средств на приобретение технических средств и программных продуктов с целью развития автоматизированной дактилоскопической информационной системы "ПАПИЛОН" и созданию республиканских дактилоскопических учетов. |
Мин. финансов, МВД РА |
1 полугодие 1999 года |
|
2.9. | Предусмотреть в республиканском бюджете расходы на строительство или приобретение жилья руководящему составу при направлении их на новое место службы в порядке укрепления кадров правоохранительных органов. |
Правительство РА, горрайад- министрации, МВД, УФСБ, Прокуратура РА |
1999 год | |
2.10. | Предусмотреть в смете расходов бюджета республики статью для оплаты совместных командировок в другие регионы сотрудников правоохранительных органов и УФСБ, работающих по наиболее важным уголовным делам, а также обеспечения содержания средств связи и техники, их ремонта через коммерческие и иные структуры, оказать помощь в/ч 5549 в ремонте казарменного фонда. |
Мин. финансов и экономики |
1999-2000 гг. |
|
2.11. | В целях более качественной подготовки сотрудников милиции предусмотреть выделение необходимых денежных средств для минимального укрепления учебно- материальной базы учебного центра при МВД РА. |
Минфин РА МВД РА |
1999 год | |
2.12. | Открыть на базе республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы отделения физико- технической экспертизы с фотолабораторией. Предусмотреть выделение штатной численности, подготовку специалистов, оснащение необходимым оборудованием и расходными материалами. |
Минздрав РА Правительство РА |
1999 год | |
3. Противодействие организованной преступности и коррупции. Борьба с преступлениями в сфере экономики |
||||
3.1. | Осуществить проверки: - внешнеэкономической деятельности организаций и предприятий, коммерческих структур, занимающихся экспортом товаров - Обеспечить постоянный контроль за распределением и использованием целевых средств, поступающих в Республику Алтай - практики правомерности выдачи кредитов и ссуд предпринимателям и юридическим лицам - итоги проверок обсудить на заседании с Межведомственной комиссией по борьбе с преступностью Республики Алтай. |
Прокуратура, МВД, таможня, УФСБ, УФСНП МВД, УФСБ Управление казначейства МВД РА, УФСБ Межведомст- венная комиссия |
1999-2000 гг. |
|
3.2. | Разработать и провести комплекс оперативно-профилактических мероприятий, направленных на раскрытие разбойных нападений на автодорогах, незаконного оборота наркотиков, оружия и взрывчатых веществ, совершенных организованными преступными группами. |
УФСБ, МВД РА |
1999-2000 гг. |
|
3.3. | Совместно с ФСНП, таможней, ГНИ разработать и провести комплекс мероприятий по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп, контролирующих производство и оборот алкогольной продукции. |
МВД РА ФСНП, таможня, ГНИ |
1999 год | |
3.4. | Провести выборочную проверку предприятий по добыче цветных и редкоземельных металлов и пантовой продукции, осуществляющих поставки за рубеж по прямым договорам или бартерным сделкам. Разработать комплекс мероприятий, препятствующих криминальной деятельности организованных преступных групп и коррумпированных должностных лиц. |
МВД РА УФСБ РА Прокуратура РА |
1999-2000 гг. |
|
3.5. | Продолжить работу по выявлению организованных преступных групп и их коррумпированных связей в области добычи драгоценных металлов. Не реже двух раз в год совместно с Комитетом по экологии и Комитетом природных ресурсов РА осуществлять проверки деятельности золотодобывающих предприятий. |
МВД РА Комитет по экологии Комитет природных ресурсов РА |
1999-2000 гг. |
|
3.6. | Внести изменения в Закон Республики Алтай "О соответствии правовой и экономической основ функционирования ЭЭР Алтай" в части определения статуса дирекции ЭЭР "Алтай" и утвердить "Положение о дирекции ЭЭР "Алтай" в новой редакции. - Восстановить договорную систему регистрации участников региона и требовать от них выполнения обязательств по развитию Республики Алтай. |
Правительство РА, ЭЭР "Алтай" |
1999 год |
|
3.7. | Ввести в практику обязательное проведение государственной вневедомственной криминологической экспертизы программ и проектов экономических, социальных и иных преобразований в Республике Алтай. |
Прокуратура, КРУ, Министерство экономики |
1999-2000 гг. |
Из программ 1998 г. |
3.8. | Организовать проведение комплексных оперативно- профилактических мероприятий по выявлению граждан и организаций, уклоняющихся от постановки на налоговый учет, уплаты налогов и сборов в бюджет. |
УФСНП, ГНИ, МВД РА, |
1999-2000 гг. |
|
3.9. | Разработать и реализовать комплекс мероприятий по снижению задолженности по уплате налоговых платежей и других доходов (внебюджетные фонды). |
УФСНП, ГНИ, МВД РА, таможня, ЭЭР "Алтай" |
1 полугодие 1999 года далее постоянно |
|
4. Профилактика и предотвращение преступлений |
||||
4.1. | Продолжить практику проведения рабочих встреч руководителей органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции, налоговой инспекции, департамента налоговой полиции с представителями администрации, государственных и хозяйственных органов по вопросам совершенствования взаимодействия и выработки согласованных мероприятий по защите прав граждан, охране правопорядка и борьбы с преступностью. |
Межведомст- венная комиссия, государствен- но-правовой отдел Президиума Госсобрания Эл Курултай РА, Министерство юстиции, прокуратура, МВД |
Ежеквар- тально |
|
4.2. | Проверить соблюдение законности в деятельности охранно-сыскных предприятий и служб безопасности частных предпринимательских структур и финансово-кредитной сферы. Принять меры по пресечению использования этих структур для возврата кредитов, долговых обязательств, противоречащих закону. |
МВД РА УФСБ РА Прокуратура РА |
1999 год | |
4.3. | Совместно с охранной службой Национального банка и ОВО МВД РА разработать программу обучения персонала банковских учреждений (сбербанк, коммерческие банки) по защите от преступных посягательств, в случаях нападения на банковские учреждения. Организовать и провести курс учебы с персоналом банковских учреждений по разработанной программе. |
МВД РА, Национальный банк. |
1999 год | |
4.4. | Для создания условий безопасности функционирования объектов жизнеобеспечения города г. Горно- Алтайска и населенных пунктов Республики Алтай провести комплексное инспектирование предприятий и организаций данной категории объектов. На основе инспекции разработать и принять меры к усилению защищенности объектов и финансирования необходимых для этого работ. |
МВД РА, администрации города и районов |
1999-2000 гг. |
|
4.5. | Решить вопрос об открытии в Республике Алтай центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей на 25 мест. |
Правительство РА, УИН Мин. юстиции |
1999 год | |
4.6. | Провести необходимые работы по открытию в Республике Алтай специальной школы (ПТУ) закрытого типа. |
Правительство РА |
1999-2000 гг. |
|
4.7. | С использованием возможности льготного налогообложения привлечь собственников для организации и финансирования объектов культурного досуга молодежи и подростков (клубы, кружки, дискотеки и т.д.). Рассмотреть вопрос об установлении льгот по налогам и сборам налогоплательщикам, финансирующим создание и деятельность объектов культурного досуга молодежи и подростков. |
Министерство культуры Министерство образования и науки, администрации города и районов. Представитель- ные органы РА и органы местного самоуправления |
1999 год | |
4.8. | В целях обеспечения трудовой занятости подростков, в том числе учащихся в каникулярное время, разработать программы по созданию и совершенствованию социальной базы реализации основных прав и законных интересов несовершеннолетних на образование, профподготовку, трудовую занятость, а также досуг, охрану здоровья, социальные гарантии, включив в них создание специализированных подростковых производств, кооперативов, объединений на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, предусмотрев для них систему льготного налогообложения. |
Департамент федеральной государствен- ной службы занятости населения, Министерство образования и науки, горрайадми- нистрации |
1997-1998 гг. |
|
4.9. | Провести комплекс предупредительно- профилактических мероприятий: ПОДРОСТОК - Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних. БОМЖ - Предупреждение правонарушений и преступлений, совершаемых лицами без определенного места жительства. ИНОСТРАНЕЦ - Выявление иностранных граждан, незаконно проживающих в республике. ПАЛАТКА - Выявление правонарушений и преступлений в сфере потребительского рынка. |
МВД РА, КДН Мин. образования и науки. ВД РА Минстрой, ЖКХ МВД РА, УФСБ МВД РА, ГНИ, УФСНП по РА |
По отдельным планам |
|
4.10. | В целях повышения активности населения в охране правопорядка продолжить работы по воссозданию общественных формирований правоохранительной направленности. Координацию их деятельности возложить на межведомственные комиссии. |
Городской, районные Советы депутатов |
||
4.11. | Обеспечить взаимодействие органов внутренних дел со службами безопасности и охранными подразделениями, создаваемыми предприятиями, и общественными организациями правоохранительной направленности в вопросах профилактики и предупреждения преступлений. Продолжить практику проведения совместных отработок населенных пунктов и объектов. |
МВД РА Горрайадми- нистрации |
постоянно | |
4.12. | Совместно с республиканским Союзом журналистов провести конкурс журналистов среди редакций газет, радио, телевидения на лучшее освещение и пропаганду деятельности правоохранительных органов. |
Правительство РА, МВД, прокуратура, СМИ РА |
ежегодно | |
4.13. | Продолжить практику регулярных брифингов и пресс-конференций руководителей республики, администраций города и районов, правоохранительных органов по вопросам укрепления правопорядка и борьбы с преступностью. |
Руководство республики, администрации города и районов, правоохра- нительные органы |
||
4.14. | С целью разъяснения населению действующих правовых норм, формирования позитивного общественного мнения о работе правоохранительных органов, организовать регулярные выступления в средствах массовой информации работников правоохранительных и судебных органов. |
МВД, прокуратура РА, Верховный суд РА, Арбитражный суд РА, Мин. юстиции, УИН СМИ РА |
постоянно | |
4.15. | В наиболее криминогенных районах г. Горно-Алтайска установить не менее 18 - 20 телефонов прямой связи с милицией. |
Городская администрация, ОАО "Электросвязь" |
Из программ борьбы с преступ- ностью на 1994- 1998 годы |
|
4.16. | Для создания условий функционирования общественных формирований предприятиям и организациям предоставлять органам внутренних дел помещения для общественных пунктов охраны правопорядка, обеспечение необходимой мебелью, с возмещением затрат на содержание помещений из местных бюджетов или фондов борьбы с преступностью. |
Администрации города и районов |
1999-2000 гг. |
|
4.17. | Создать при администрации г. Горно-Алтайска совет социальной адаптации лиц, отбывших уголовное наказание, осужденных к мерам, не связанным с лишением свободы, и не имеющих постоянного места работы, для координации работы государственных и общественных организаций по оказанию профилактической работы с ними. |
Администрация города, УИН Республикан- ский фонд социальной поддержки населения |
1999 г. | |
4.18. | Проверить выполнение постановления Правительства РФ N 959 от 22.09.93 г. о создании при администрациях города и районов фонда социальной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы. В случае его невыполнения принять меры по созданию фонда социальной помощи. |
Министерство труда и социального развития, фонд социальной помощи, администрации |
1999 год | |
4.19. | Оказать практическую помощь в создании на базе ОМОНа МВД РА взвода конной милиции. |
Администрации районов |
1999 год | |
4.20. | Решить вопрос о создании в Республике Алтай арестантского дома. |
Правительство РА, УИН |
1999 год | |
5. Противодействие распространению наркотиков |
||||
5.1. | Провести комплексное исследование фактического распространения наркомании и токсикомании среди населения Республики Алтай, оценить масштабы немедицинского потребления наркотических средств, в особенности среди несовершеннолетних. Результаты исследований рассмотреть на межведомственной комиссии с целью выработки адекватных мер противодействия распространению наркомании и токсикомании. |
Мин. здраво- охранения, Мин. образования и науки, МВД РА |
1 квартал 1999 года |
|
5.2. | В целях определения фактического масштаба распространения растительного наркосодержащего сырья на территории Республики Алтай осуществить оценку земельных ресурсов. |
Комитет по земельным ресурсам и землеустрой- ству РА |
1 полугодие 1999 года |
|
5.3. | В целях выявления и перекрытия каналов и источников поступления наркотических, лекарственных средств и веществ в нелегальный оборот и мест возможного изготовления наркотиков провести операцию "ДОПИНГ". |
МВД РА, Минздрав РА, ПО "Фармация" |
по отдельным планам |
|
5.4. | В целях пресечения поступления в незаконный оборот наркотических веществ растительного происхождения провести комплексную оперативно- профилактическую операцию "МАК". |
МВД РА, УФСБ, ФПС, таможня, Комитет охраны окружающей среды |
по отдельным планам |
|
5.5. | Рекомендовать главам администраций изыскать возможности введения в штаты ГорОВД дополнительных единиц сотрудников по линии профилактики распространения наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних. |
Межведомствен- ная комиссия |
1999 и последующие годы |
|
5.6. | Ввести во всех районах республики должности врачей-наркологов, изыскать возможности повышения квалификации специалистов по профилактике и лечению наркомании в учебных заведениях Минздрава России. Заполнить имеющиеся вакантные должности подготовленными специалистами. |
Минздрав РА Горрайадми- нистрации |
1999 год | |
5.7. | Реорганизовать республиканский наркологический диспансер в объединение "Наркология - психиатрия" на 240 коек, с открытием отделений: - больных детей и подростков психиатрического и наркологического направления, - реабилитации наркологических больных (за счет ремонта старого терапевтического корпуса, его оснащения, переподготовки кадров и выделения дополнительных штатных единиц). |
Правительство РА Минздрав РА |
2000 год | |
5.8. | Создать при республиканском наркологическом центре экспресс- лабораторию для проведения исследований и экспертиз биологических проб лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств. |
Минздрав РА | 1999 год | |
5.9. | Организовать работу "телефона доверия" в г. Горно-Алтайске. Практиковать участие в его работе сотрудников правоохранительных органов и сотрудников антинаркотических служб Минздрава. |
ОАО "Электросвязь", правоохрани- тельные органы, Минздрав. |
1 полугодие 1999 года |
|
6. Противодействие распространению имущественных преступлений |
||||
6.1. | Изучить практику применения действующих нормативных актов о привлечении собственников к административной ответственности за бесхозное содержание и неорганизованные выпасы скота. Разработать комплекс мер, направленных на упорядочение содержания и выпаса скота. |
Правительство РА |
1999 год | |
6.2. | Решить вопросы административного характера по борьбе с бесхозным содержанием и неорганизованными выпасами скота как общественного, так и частного сектора. В весенне-летний период решать вопросы по выделению и определению конкретных организованных выпасов скота и их охраной с заключением договоров и назначением ответственных лиц. |
Администрации г. Горно- Алтайска и районов |
1999-2000 гг. |
|
6.3. | В целях пресечения краж и угонов автотранспорта для обеспечения круглосуточного несения дежурств на постах ГАИ открыть дополнительное финансирование необходимой штатной численности работников муниципальной милиции. |
Правительство Республики Алтай |
1999 год | Из программы 1997-1998 гг. |
6.4. | В целях предупреждения краж провести обследование объектов хранения и реализации ТМЦ на их соответствие требованиям технической укрепленности объектов различной формы собственности. Изучить практику привлечения собственников к административной ответственности за правонарушения в сфере сохранности имущества. |
МВД РА | 1 полугодие 1999 года, далее постоянно |
|
6.5. | Продолжить работы по расширению дополнительных платных услуг населению по техническому оборудованию мест хранения имущества, оборудовать по потребности техническими средствами охраны помещений индивидуальных владельцев, в том числе с подключением на пульт, централизованной охраны квартир и объектов. |
ОВО при МВД Республики Алтай |
1999-2000 гг. |
|
6.6. | Изучить вопрос и внести в заинтересованные ведомства предложения об организации охраны филиалов Сбербанка силами ОВО при МВД РА. |
МВД РА | 1 полугодие 1999 года |
|
6.7. | Обеспечить на договорной основе предоставление дополнительных охранных услуг собственникам по охране и сопровождению грузов и денежных средств. |
МВД Республики Алтай |
1999-2000 гг. |
|
6.8. | В целях предупреждения краж с дачных участков продолжить работы по организации охраны садоводческих товариществ путем создания специализированных охранных структур, подразделений милиции и добровольных общественных формирований за счет местного бюджета и садоводческих товариществ. |
Горрайадми- нистрации, МВД РА |
1999-2000 гг. |
Из программы на 1997- 1998 гг. |
6.9. | Совместно с негосударственными страховыми структурами внедрить на территории республики технический комплекс оперативного задержания угнанного и похищенного автотранспорта. |
МВД РА, горрайадми- нистрации |
из программы 1997- 1998 гг. |
|
7. Предупреждение ДТП, пожарная безопасность |
||||
7.1. | В целях снижения аварийности и повышения безопасности движения решить вопрос об улучшении освещения улиц г. Горно-Алтайска и с. Майма. |
Горрайадми- нистрации Электросети. |
||
7.2. | В соответствии с Федеральными законами "Об общественных объединениях" и "Общих принципах организации местного самоуправления РФ" разработать и внести на рассмотрение Правительства РА Положения "О внештатных сотрудниках ГИБДД МВД РА". |
МВД РА | 1 полугодие 1999 года |
|
7.3. | Провести всероссийскую и республиканскую операции "Внимание - дети" направленную на предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. |
МВД РА | по отдельным планам |
|
7.4. | Изучить вопрос о целесообразности создания передвижных или стационарного наркологического пунктов в здании ОГИБДД. |
МВД РА, Минздрав РА |
1999 год | |
7.5. | Внедрить (при наличии финансирования) средства инструментального контроля технического состояния пассажироперевозящего транспорта. |
МВД РА | ||
7.6. | Разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Алтай целевую комплексную программу "Пожарная безопасность". |
ОГПС МВД РА | 1 полугодие 1999 года |
|
8. Общие вопросы | ||||
8.1. | Оперативно вносить в программу усиления борьбы с преступностью коррективы с учетом происходящих изменений в социально- экономическом положении, развитии криминогенной ситуации в республике. |
Заинтересован- ные ведомства |
||
8.2. | За счет средств республиканского фонда борьбы с преступностью приобрести: - Для следственной части Прокуратуры РА три комплекта компьютерной техники. - Для ЭКО МВД РА автоматизированную систему для баллистических исследований. - Для создания межведомственных банков данных (на базе МВД РА) средства вычислительной техники и программные продукты. - Для других правоохранительных органов по мере поступления заявок. |
Республикан- ский фонд борьбы с преступностью (Правительство РА) |
1999 год, далее по мере поступления заявок |
|
8.3. | Министерству финансов и экономики Республики Алтай по предложениям ведомств обеспечить финансовую поддержку Республиканской программы усиления борьбы с преступностью на 1999-2000 годы. Привлечь к решению этой проблемы ЭЭР "Алтай", коммерческие банки, коммерческие организации. |
Правительство РА |
1999 год | |
8.4. | В связи с важностью организации профилактической работы среди несовершеннолетних "Программу предупреждения правонарушений и профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних в Республике Алтай на 1997-2000 годы", принятую постановлением Правительства Республики Алтай N 211 - 1997 года, ввести в Республиканскую программу усиления борьбы с преступностью на 1999-2000 годы в полном объеме отдельной подпрограммой. |
Правительство РА, Мин. образования и науки |
1999-2000 гг. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 22 февраля 1999 г. N 58 "Об утверждении программы по усилению борьбы с преступностью в Республике Алтай на 1999-2000 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее Постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока реализации