Постановление Правительства Республики Алтай от 31 июля 1998 г. N 230
"О республиканской целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Республике Алтай на 1998-2004 годы"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 марта 2002 г. N 35 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 года за N 760 "О мерах по обеспечению условий содержания лиц, находящихся в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исправительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 года за N 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации", Федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" и в целях комплексного решения проблем по снижению напряженности эпидемиологической станции по туберкулезу Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Алтай на 1998-2004 годы", разработанную Министерством здравоохранения Республики Алтай, Министерством внутренних дел Республики Алтай, Министерством науки и образования и согласованную с Министерством экономики Республики Алтай и Министерством финансов Республики Алтай.
2. Утвердить заказчиком - координатором программы Министерство здравоохранения Республики Алтай, соисполнителями Министерство внутренних дел Республики Алтай, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Алтай, Министерство науки и образования Республики Алтай.
3. Министерству экономики и финансов (С.З.Шевченко) ежегодно предусматривать при формировании расходных статей бюджета и внебюджетных фондов выделение средств в объемах, необходимых для реализации программы.
4. Главам администраций города и районов Республики Алтай разработать и утвердить мероприятия, направленные на реализацию республиканской целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Алтай на 1998-2004 годы".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Ю.В.Антарадонова.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай |
В.П.Барабошкин |
Республиканская целевая программа
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Республике Алтай на 1998-2004 гг."
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 31 июля 1998 г. N 230)
Паспорт
Республиканской целевой Программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Республике Алтай на 1998-2004 гг."
Наименование Программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Республике Алтай на 1998-2004 гг."
Дата принятия решения о Постановление Правительства Российской
разработке Программы Федерации от 27.06.96 г. N 760 "О
мерах по обеспечению условий
содержания лиц, находящихся в
следственных изоляторах и тюрьмах
уголовно-исполнительной системы
Министерства внутренних дел России",
Решение Межведомственной комиссии
Совета Безопасности РФ по охране
здоровья населения от 17.07.96 г. N 5
"О мерах по предупреждению туберкулеза
в России", Постановление
Государственной Думы от 15.12.96 г.
N 920-11 ГД "О мерах по борьбе с
туберкулезом в Российской Федерации",
Постановление Правительства РФ от
07.03.97 г. N 260 "О мерах по
предупреждению распространения
туберкулеза в Российской Федерации".
Государственный заказчик Министерство здравоохранения РА.
Программы
Основные разработчики Министерство здравоохранения РА
Программы Министерство внутренних дел РА
Министерство сельского хозяйства РА
Министерство образования и науки РА
Цели и задачи Программы Цель - стабилизация эпидемиологической
ситуации по туберкулезу в Республике
Алтай, снижение основных
эпидпоказателей по туберкулезу по
Республике Алтай: до 50 на 100 тыс.
населения (против 71,3), смертности до
12 (против 17,0), заболеваемости детей
до 8 (против 50,3). Задачи: Развитие
материально-технической базы
противотуберкулезной службы,
мероприятия по своевременному
выявлению туберкулеза, организация
своевременного лечения больных
туберкулезом, подготовка кадров.
Лечебно-профилактические мероприятия
среди подозреваемых, обвиняемых,
осужденных, больных туберкулезом в
учреждениях уголовно-исполнительной
системы МВД Республики Алтай,
профилактические мероприятия среди
сельскохозяйственных животных и
персонала животноводческих хозяйств.
Исполнители основных Министерства здравоохранения РА, РФ,
мероприятий Программы Министерство сельского хозяйства РА,
Министерство внутренних дел РА,
Министерство экономики РА,
Министерство финансов РА,
Министерство образования и науки РА.
На весь период 176746,1
в том числе:
Объемы и источники за счет республиканского
финансирования Программы бюджета 128207,6
за счет федерального бюджета 36937,7
за счет внебюджетных средств 11600,8
(ТФОМС, ЭЭР)
Ожидаемые конечные Стабилизация эпидемиологической
результаты Программы ситуации по туберкулезу в Республике
Алтай, снижение основных
эпидпоказателей по туберкулезу:
заболеваемости до 50 на 100 тыс.
населения
смертности до 12,0
заболеваемости детей до 8,0
Снижение заболеваемости туберкулезом в
очагах, среди контингентов,
содержащихся в учреждениях УИС МВД.
Выявление при профосмотрах не менее
65% впервые заболевших туберкулезом.
Излечение впервые выявленных больных
туберкулезом до 20%.
Система организации Министерство здравоохранения РФ,
контроля за исполнением Правительство РА,
Программы Министерство здравоохранения РА.
Главный врач Рестубдиспансера |
А.П.Чанчаев |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Республиканская целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Алтай на 1998-2004 гг." (далее именуется Программа) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.96 г. N 760 "О мерах по обеспечению условий содержания лиц, находящихся в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 17.07.96 г. N 5 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в России", Постановления Государственной Думы от 15.12.96 г. N 920-11 ГД "О мерах по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации", от 07.03.97 г. N 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации".
Напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу, факторы ее обуславливающие, определяют туберкулез как медико-социальную проблему, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, качество питания.
Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года. В 1997 году показатель ее достиг уровня 71,3 на 100 тыс. населения (России - 67,5).
Все основные показатели по туберкулезу имеют постоянный темп увеличения: показатель заболеваемости "открытыми" формами туберкулеза (бацилловыделители) возрос на 36,0%, показатель распространенности туберкулеза увеличился на 5,4%, показатель смертности от туберкулеза возрос в 2 раза (с 8,5 в 1990 г. до 17,2 в 1997 г. на 100 тыс. населения), абсолютное число впервые выявленных больных туберкулезом увеличилось на 50%.
Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени ежегодного инфицирования детей республики - свыше 15% (в среднем по России более 1%), что в 15 раз выше, чем в среднем по России. Заболеваемость детей туберкулезом с 1990 года возросла в 5 раз и в 1997 году составила 50,3, против средних российских в 3,8 раза (Россия 13,2).
Инфекционная опасность больного туберкулезом сохраняется в течение всей жизни, его активное поведение способствует распространению туберкулеза среди здорового населения.
Ведущей причиной резкого ухудшения эпидситуации по туберкулезу является, в первую очередь, влияние социальных и экономических факторов, отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, появления новых групп риска: беженцы, бомжи, нарастание числа асоциальных лиц среди населения, являющихся разносчиками различных инфекционных заболеваний, в том числе туберкулеза. Из-за отсутствия финансовых средств нарушается сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами, изменяются иммунобиологические свойства организма больного и возбудителя туберкулеза.
Существенно способствует распространению туберкулеза резко возросшие миграционные процессы, высокая инфицированность лиц без определенного места жительства, больных алкоголизмом.
Значительным источником туберкулезной инфекции является заболеваемость крупного рогатого скота и маралов.
Существующее финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более 30%.
Анализ сложившейся ситуации по туберкулезу в Республике Алтай выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения, сохранения развития материально-технической базы противотуберкулезной службы, дооснащение учреждений медоборудованием в соответствии с нормативной потребностью, обеспечение основными противотуберкулезными препаратами, подготовка кадров фтизиатров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения, своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детского и подросткового контингента, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждении УИС МИД РА, излечение больных туберкулезом.
Проблема борьбы с туберкулезом как социального заболевания требует комплексного подхода к решению, привлечения целевых средств из федерального, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования.
II. Основные цели, задачи, сроки
и этапы реализации программы
Основная цель Программы - стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу: заболеваемость до 50,0 (против 71,0), смертность до 12,0 (против 17,5), заболеваемость детей 8,0 (против 50,0).
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы: мероприятия по своевременному выявлению туберкулеза, организация своевременного лечения больных туберкулезом: подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения.
Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных больных туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы МВД России.
Профилактические мероприятия среди сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих хозяйств.
Сроки реализации Программы - 1998-2004 гг. Реализация будет производиться поэтапно:
первый этап - 1998-2000 гг. - предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения;
второй этап - 1998-2004 гг. - будут реализованы основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидситуации по туберкулезу.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия содержат 4 раздела:
1. Мероприятия системы здравоохранения;
2. Мероприятия уголовно-исполнительной системы МВД РА;
3. Мероприятия системы Министерства сельского хозяйства и Правительства РА;
4. Мероприятия Министерства образования.
IV. Организация управления и контроль за ходом
реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляется Минздравом РА.
Минздрав РА, МИН УВД РА, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство народного образования РА ежегодно в установленном порядке информируют о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики РА и Министерство финансов РА.
V. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу, снизить основные эпидпоказатели по туберкулезу (заболеваемости до 50,0, смертности до 12,0, заболеваемость детей до 8,0 на 100 тысяч населения);
2. сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза, уровень нетрудоспособности населения, что приведет к экономии средств, затраченных на лечение и выплату пособий по больничному листу и инвалидности;
3. снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди контингента, содержащихся в учреждении УИС МВД;
4. выявить при профосмотрах не менее 65-70% и впервые заболевших;
5. излечить впервые выявленных больных туберкулезом до 85%;
6. сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных и при переводе на амбулаторное лечение более чем на 40%.
Приложение N 1
Объем
финансирования мероприятий программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Республике Алтай на 1998-2004 годы"
N п/п |
Мероприятия | Всего с 1998 по 2004 гг. (в тыс. руб.) |
в том числе: | Исполнители | |||
1998 г. (тыс. руб.) |
1999 г. (тыс. руб.) |
2000 г. (тыс. руб.) |
2000- 2004 гг. тыс. руб.) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Мероприятия системы здравоохранения (приложение N 1), в том числе: за счет республиканского бюджета - 50% за счет федерального бюджета - 20% за счет внебюджетных ассигнований: ЭЭР - 20% ТФОМС - 10% |
32117,8 16059,1 6423,5 6423,5 3211,7 |
1792,1 896,0 358,5 358,5 179,1 |
3731,6 1865,8 746,2 746,2 373,4 |
3866,6 1933,8 773,2 773,2 386,6 |
22727,5 11363,7 4545,6 4545,6 2272,6 |
Минздр. РФ Пр-во Пр-во РА Минздр. РФ Пр-во Минздр. РФ |
2. | Мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом (приложение N 2), в том числе: за счет республиканского бюджета - 25% за счет федерального бюджета - 75% |
2887,9 721,8 2166,1 |
582,6 145,6 437,0 |
568,0 142,0 426,0 |
347,4 86,8 260,6 |
1389,9 347,4 1042,5 |
МВД РФ Пр-во РА МВД РФ |
3. | Мероприятия на фермах, неблагополучных по туберкулезу животных (КРС, оленей, маралов) (приложение N 3), в том числе: за счет республиканского бюджета - 50% за счет федерального бюджета - 20% |
135188,4 108150,7 27037,7 |
14033,6 11226,9 2806,7 |
21362,1 17089,7 4272,4 |
21915,1 17532,4 4383,1 |
77877,2 62301,7 15575,5 |
Минсель- хозпрод РФ -"- |
4. | Мероприятия системы народного образования (приложение N 4), в том числе: за счет республиканского бюджета - 50% за счет федерального бюджета - 20% за счет внебюджетных ассигнований - 30% |
6552,0 3276,0 1310,4 1965,6 |
1248,0 624,0 249,6 374,4 |
1248,0 624,0 249,6 374,4 |
1248,0 624,0 249,6 374,4 |
2808,0 1404,0 561,6 842,4 |
Мин. образ. и науки РФ Пр-во РА Мин. образ. и науки РФ Пр-во РА |
Итого по всем мероприятиям, в том числе: за счет республиканского бюджета: за счет федерального бюджета: за счет внебюджетных средств |
176746,1 128207,6 36937,7 11600,8 |
17656,3 12892,5 3851,8 912,0 |
26909,7 19721,5 5694,2 1494,0 |
27377,5 20176,8 5666,5 1534,2 |
104802,6 75416,8 21725,2 7660,6 |
Пояснительная записка
мероприятий системы здравоохранения
Раздел 1. Развитие материально-технической базы
противотуберкулезной службы
Специализированная противотуберкулезная помощь населению Республики Алтай осуществляется Республиканским противотуберкулезным диспансером со стационаром на 130 коек, тубкабинетами районных больниц, детским туботделением республиканской детской больницы на 30 коек, детским противотуберкулезным санаторием в с. Чемал на 200 коек, горно-климатическим санаторием "Чемал" для взрослых на 250 коек, 10-ю костно-туберкулезными койками, санаторными группами при детсадах в г. Горно-Алтайске на 90 мест, в Онгудае 20 мест.
Обеспеченность койками составила 4,1 активных больных на 1 койку, по России этот показатель 4,6. Нагрузка на больничную койку в 1997 г. увеличилась на 0,4%, среднее число работы койки в год 298,0.
Отмечается низкая оснащенность койки, износ материально-технического оборудования до 50-80%.
Детское туботделение не имеет своего помещения, размещено в инфекционном корпусе. При вспышке любой инфекции дети из туботделения выписываются, прерывается лечение, что совершенно недопустимо, так как лечение детей, больных активной формой туберкулеза, должно проводиться только в условиях стационара.
Чемальский детский туберкулезный санаторий разбросан в двух селах (с. Чемал, с. Эликмонар) в старых приспособленных корпусах (строения дореволюционного периода). Здания ветхие, не соответствуют санитарным нормам.
Рост заболеваемости туберкулезом (с 42,0 в 1992 г. до 71,0 в 1997 г.), накопление в контингентах бацилловыделителей (до 50% в 1997 г.), высокая заболеваемость детей (50,3 в 1997 г.) потребуют сохранения и укрепления стационарной сети для лечения больных туберкулезом и их реабилитацию на санаторном этапе, дооснащения лечебно-диагностическим оборудованием.
Одной из существенных причин обострения эпидемиологической ситуации по туберкулезу является ухудшение работы по раннему выявлению, резкое уменьшение охвата населения профилактическими флюорографическими осмотрами (с 506,3 на 100 жителей в 1995 г. до 449,9 в 1997 г.).
Последнее время наблюдается падение престижа специальности фтизиатра из-за отсутствия социальной защиты работников противотуберкулезной службы и увеличения удельного веса асоциальных лиц среди контингентов, больных туберкулезом.
Необходимо повышение квалификации кадров фтизиатрической службы, обучение врачей смежным специальностям по туберкулезу.
Программой предусматривается:
- Дооснащение лечебно-диагностическим оборудованием и медицинской аппаратурой противотуберкулезных учреждений;
- приобретение флюорографов;
- строительство детского туботделения и детского противотуберкулезного санатория;
- для достоверной оперативной информации об эпидемиологии туберкулеза по основным показателям необходима разработка программного обеспечения, а также подготовка специалистов и методических пособий по работе на ЭВМ;
- повышение квалификации врачей-фтизиатров и средних медработников (ежегодная подготовка врачей и 10 средних медработников);
- издание методических материалов по туберкулезу для врачей общей лечебной сети.
Раздел 2. Лечебно-профилактические
мероприятия по туберкулезу
Система профилактических мероприятий по туберкулезу, включающая флюорографические исследования, туберкулинодиагностику, специфическую вакцинацию и ревакцинацию, санитарно-эпидемиологическую профилактику, требует совершенствования.
В связи с радиофобией, ухудшением обеспечения вакциной, туберкулином, современной флюоротехникой, а также социально-экономическими факторами снижается охват населения профосмотрами, отмечается увеличение недовыявленных больных активным туберкулезом (25-30%), диагностируются запущенные формы, что ведет к накоплению "хроников", увеличению инфицирования детей.
Отмечается высокая инфицированность детей, в то же время низкая эффективность профилактических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, в учреждениях санаторного типа для детей и подростков, страдающих различными формами туберкулезной инфекции.
Эффективность лечения снижается, закрытие полостей распада с 78,6% в 1991 г. до 62,9 за 1997 г., прекращение бактериовыделения с 87,4% в 1991 г. до 73,4% в 1997 г., увеличивается число больных туберкулезом с сопутствующими заболеваниями (до 50,0 - 70%), с асоциальным поведением, больных, выделяющих микробактерии туберкулеза, устойчивые к основным противотуберкулезным препаратам, увеличиваются рецидивы туберкулеза, отмечается рост инвалидности по туберкулезу с 3,0 в 1995 г. до 7,0 в 1997 г. Накапливаются в контингентах пациенты с хроническим течением заболевания и бактериовыделением, требуются повторные длительные курсы лечения, отмечается низкий уровень обеспечения противотуберкулезными и неспецифическими препаратами (40% от потребности). Все это ведет к распространению туберкулеза и требует сдерживания мероприятий.
Отмечается низкий уровень осведомленности населения и больных об опасности туберкулезной инфекции и мерах профилактики и защиты от нее.
Программой по данному разделу предусматривается:
- полное обеспечение противотуберкулезными препаратами.
Расчет потребности в антибактериальных препаратах проведен с учетом численности контингентов в различных группах диспансерного учета, длительности лечения больных в каждой группе, сроков приема каждого препарата, его суточной дозы.
Приложение N 1
Мероприятия
по реализации программы "Неотложные меры борьбы
с туберкулезом в Республике Алтай на 1998-2004 гг."
N п/п |
Мероприятия | Всего на 1998- 2004 гг. тыс. руб. |
В том числе: | Исполнители | |||
1998 г. (тыс. руб.) |
1999 г. (тыс. руб.) |
2000 г. (тыс. руб.) |
2000- 2004 гг. (тыс. руб.) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Мероприятия системы здравоохранения |
|||||||
1. | Развитие материально- технической базы противотуберку- лезной службы |
||||||
1.1. | Строительство Чемальского противотуберку- лезного детского санатория на 200 коек |
6600,0 | 6600,0 | Минздрав России Пр-во Ра |
|||
1.2. | Строительство детского противотуберку- лезного отделения на 50 коек в г. Горно-Алтайске |
2500,0 | 2500,0 | -"- | |||
1.3. | Проведение капитального ремонта |
1660,0 | 160,0 | 250,0 | 250,0 | 1000,0 | Пр-во РА |
1.4. | Оснащение туберкулезных учреждений (Таблица N 1) |
11547,5 | 656,5 | 1800,0 | 1800,0 | 7291,0 | Минздрав России |
1.5. | Оснащение твердым и мягким инвентарем (Таблица N 2) |
845,0 | 100,0 | 200,0 | 345,0 | 200,0 | Пр-во РА |
1.6. | Оснащение лабораторным оборудованием (Таблица N 3) |
705,0 | 205,0 | 200,0 | 200,0 | 100,0 | Пр-во РА |
1.7. | Мероприятия по подготовке кадров |
280,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 160,0 | Пр-во РА |
2. | Лечебно- профилактические мероприятия по туберкулезу |
||||||
2.1. | Расширение санитарно- просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза среди населения и больных туберкулезом. |
70,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 40,0 | Пр-во РА |
2.2. | Проведение в полном объеме обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, среди групп повышенного риска заболевания туберкулезом, среди детей, больных туберкулезом. |
650,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | 400,0 | -"- |
2.3. | Внедрение новых форм организации лечебного процесса: методом УФО лазеротерапия |
250,0 10,0 |
50,0 10,0 |
50,0 | 150,0 | -"- | |
2.4. | Приобретение антибактериальных препаратов (таблица N 4) |
2132,3 | 304,6 | 304,6 | 304,6 | 1218,5 | -"- |
2.5. | Приобретение рентгенофлюоро- графических пленок |
3706,0 | 100,0 | 601,0 | 601,0 | 2404,0 | -"- |
2.6. | Расширение специфических профилактических мероприятий по туберкулезу (Таблица N 5) |
||||||
Итого: в том числе: за счет республиканского бюджета 50% за счет федерального бюджета 20% за счет внебюджетных ассигнований: ЭКР ОМС |
32117,8 16059,1 6423,5 6423,5 3211,7 |
1792,1 896,0 358,5 358,5 179,1 |
3731,6 1865,8 746,2 746,2 373,4 |
3866,6 1933,6 773,2 773,2 386,6 |
22727,5 11363,7 4545,6 4545,6 2272,6 |
-"- -"- -"- -"- -"- |
Таблица 1
Оснащение
туберкулезных учреждений медицинским оборудованием
N п/п |
Виды оснащения | Потребность, ед. |
Стоимость в тыс. руб. |
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.16. 1.17. 1.18. |
Рентгенаппараты УЗИ Флюорографы стационарные передвижные переносные УЗИ ингаляторы Автоклавы Фибробронхоскоп Электрокардиограф Аппараты для наложения пневмоторакса и пневмоперитонеума Спироанализаторы Безигольные инъекторы Дезкамера Компьютеры Аппарат лазерный терапевтический Амплипульс Тубусный кварц Проявочный автомат для рентгенпленки |
4 1 14 2 1 15 10 3 10 6 2 15 1 3 1 1 1 1 |
2664,000 120,000 6230,9 1200,0 400,0 66,1 100,0 270,0 412,2 7,5 4,0 7,5 2,0 45,0 3,0 4,0 1,3 10,0 |
Итого: | 11547,5 |
Таблица 2
Оснащение твердым и мягким инвентарем
N п/п |
Виды оснащения | Потребность, ед. |
Стоимость в тыс. руб. |
1. 2. 3. 4. 5. |
Комплект прачечного оборудования Комплект кухонного оборудования Холодильные камеры Набор мебели для стационара и диспансера Комплект мягкого инвентаря (Приказ Минздрава СССР N 710 от 15 сентября 1988 г. "Об утверждении табеля оснащения мягким инвентарем диспансеров" |
1 1 5 1 1 |
10,0 10,0 25,0 500,0 300,0 (дефицит) |
Итого: | 845,0 |
Таблица 3
Оснащение лабораторным оборудованием
N п/п |
Виды оснащения | Потребность, ед. |
Стоимость в тыс. руб. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Микроскопы люминесцентные Микроскоп световой Термостат сухожаров. Центрифуга лаборат. Акводистиляторы Стерилизаторы Шкафы сушильные стерилиз. Холодильник лаборат. 2-камерный Контейнер для доставки диагност. материала Полуавтомат для мытья и сушки лаборат. посуды Серолог. лабор. для Крайнего Севера Комплект оборудования для иммунноферментной диагностики |
3 10 10 5 5 5 6 5 15 6 2 1 |
57,0 72,0 71,0 18,0 18,0 89,0 21,0 29,0 7,0 29,0 244,0 50,0 |
Итого: | 705,0 |
Таблица 4
Потребность
в антибактериальных препаратах, необходимых для лечения
в течение года больных туберкулезом
N п/п |
Наименование | Ед. измер. |
Кол-во | Стоимость руб. |
Общая стоим-ть в руб. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. |
Изониазид порошок Изониазид 0,1 таб. N 100 Изониазид амп. 10% р-р 5 мл. N 10 д. ин. Рифампицин 0,05 капс. N 30 Рифампицин 0,15 капс. N 20 Рифампицин 0,15 N 10 д.ин. Стрептомицин сульфат 1,0 N 10 д. ин. Пиразинамид 0,25 таб. N 100 Пиразинамид 0,5 N 100 Этамбутол 0,5 таб. N 100 -"- 0,2 таб. N 100 -"- 0,6 таб. N 100 -"- 0,7 таб. N 100 |
кг упак. амп. упак. упак. амп. упак. упак. упак. упак. упак. упак. упак. |
25 100 4000 100 3500 5000 13125 25 1000 50 - - 100 |
350,0 3,20 14,40 6,00 8,40 17,00 1,60 50,00 92,40 6,00 19,00 60,00 80,00 |
8750,0 320,0 57600,0 600,0 29400,0 85000,0 21000,0 1250,0 92400,0 300,0 - - 8000,0 |
Итого на год: | 304620,0 | ||||
Итого на 7 лет: | 2132340,0 |
Таблица 5
Профилактические мероприятия по туберкулезу
N п/п |
Виды оснащения | Потребность, ед. |
Стоимость в тыс. руб. |
1. | Одноразовые однограммовые шприцы (туберкулиновые) |
60,0 |
24,0 |
2. | Дезинфецирующие средства: сайдекс хлорпексидин |
3000 3000 |
72,0 70,0 |
Итого за год: Итого за 7 лет: |
166,0 1162,0 |
Пояснительная записка
к разделу противотуберкулезные мероприятия среди
подозреваемых, обвиняемых и осужденных,
больных туберкулезом
Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) Республики Алтай в настоящее время принимает угрожающий характер. Заболеваемость туберкулезом среди осужденных за последние 4 года (1994-1997 гг.) выросла в 3 раза и составила в 1997 году - 2461,5 на 100 тыс. Показатель заболеваемости туберкулезом в учреждениях УИС в 33 раза превышает аналогичные показатели среди населения Республики Алтай. Число лиц, поступивших в следственный изолятор (СИЗО) с впервые установленным диагнозом туберкулеза, увеличилось в 1997 году до 27%.
Распространенность туберкулеза среди спецконтингента в местах лишения свободы определяется следующими основными факторами:
1. Продолжающимся непрерывным поступлением в следственные изоляторы из общей популяции населения больных активным туберкулезом. По данным 1997 года, 27% больных, выявленных в СИЗО, с впервые в жизни установленным диагнозом.
Среди контингентов подследственных значительное число составляют лица асоциальные, составляющие категорию наиболее часто болеющих туберкулезом, физически ослабленные, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками, не обращающихся за медицинской помощью, находясь на свободе, не состоящие на учете в специализированных лечебно-профилактических учреждениях вследствие отсутствия определенного места жительства, и других причин.
У этих лиц диагноз туберкулеза зачастую устанавливается впервые в местах лишения свободы, как правило в следственном изоляторе.
Таким образом, в местах лишения свободы отчетливо прослеживается процесс концентрации лиц, больных туберкулезом, а также имеющих высокую предрасположенность к данному заболеванию. Это в определенной степени объясняет столь высокие цифры статистических показателей распространенности туберкулеза среди контингентов учреждений УИС, инвалидности и смертности от него.
2. Ветхостью и изношенностью материальной базы учреждений УИС, особенно СИЗО, что влечет за собой низкий уровень коммунально-бытовых условий содержания подозреваемых и обвиняемых. СИЗО 17/3 расположен в здании постройки 30-х годов, где невозможно создание надлежащих условий размещения подследственных, в том числе и больных, развертывания необходимой лечебно-диагностической базы.
На сегодняшний день в следственном изоляторе не соблюдаются санитарные нормы содержания под стражей. Вместо установленных Законом 4-х кв. метров на одного арестованного в СИЗО 17/3 приходится 1,5 кв. метра.
Камеры переполнены, не хватает прогулочных дворов, прачечная и дезинфекционная камера изношены, работают с перегрузкой.
3. Катастрофической недостаточностью финансирования медицинской службы УИС, составляющей в среднем 20% от имеющейся потребности, что приводит к крайнему дефициту лекарственных препаратов, медицинского оборудования и медицинской техники. Это, в свою очередь, ведет к недостаточной эффективности лечения больных подследственных и осужденных в учреждениях УИС.
В учреждениях УИС МВД РА имеется 2 флюорографических и 1 рентгенодиагностический аппарат, которые морально и физически изношены.
В настоящее время потребность учреждений УИС МВД РА в рентгенаппаратах - 2 ед., флюорографической установки - 2 ед.
4. Воздействием на физически ослабленных лиц, находящихся в местах лишения свободы, стрессовых ситуаций, различного рода неблагоприятных социально-бытовых условий и др. факторов, приводящих к снижению сопротивляемости организма и внедрению в него туберкулезной инфекции.
В настоящее время больные активным туберкулезом, выявленные в учреждениях УИН МВД РА направляются на лечение в учреждение УБ 14/12 г. Барнаула, которое переполнено.
Приложение N 2
Противотуберкулезные мероприятия
среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных,
больных туберкулезом
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. | Дооснащение учреждений УИН МВД РА рентгенофлюорографическим оборудованием и дезкамерами (Приложение N 1) |
403,3 | 202,7 | 200,6 | - | - | - | МВД РФ |
2. | Дооснащение лечебно- диагностической аппаратурой (Приложение N 2) |
52,5 | 32,5 | 20,0 | - | - | - | -"- |
3. | Профилактические мероприятия (Приложение N 3) |
19,6 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 11,2 | - | -"- |
4. | Приобретение диагностических аппаратов (Приложение N 4) |
0,7 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,4 | - | -"- |
5. | Приобретение противотуберкулезных препаратов для лечения больных в учреждениях УИН МВД РА |
2411,8 | 344,5 | 344,5 | 344,5 | 1378,3 | - | -"- |
Итого: в том числе: за счет республиканского бюджета 25% за счет федерального бюджета 75% |
2887,9 721,8 2166,1 |
582,6 145,6 437,0 |
568,0 142,0 426,0 |
347,4 86,8 260,6 |
1389,9 347,4 1042,5 |
- - - |
-"- -"- -"- |
Таблица 1
Потребность
учреждений УИН МВД РА в рентгенофлюорографическом
оборудовании и дезинфекционных камерах
1998 г. | 1999 г. | |||||
Рентген- аппарат |
Флюорог. установ. |
Дезкамеры | Рентген- аппарат |
Флюорог. установ. |
Дезкамеры | |
СИЗО - 3 УБ-14/13 |
1 1 |
1 |
1 | 1 |
1 |
|
Всего: | 2 | 1 | 1 | - | 1 | 1 |
Стоимость всего (в тыс. руб.) |
1,5 |
1,2 |
200,0 |
0,6 |
200,0 |
Итого на 1999 г. - 200,6
Итого на 1998 г. - 202,7
Итого на 7 лет - 403,3
Таблица 2
Потребность
учреждений УИН МВД РА в лечебно-диагностическом
оборудовании и медицинской аппаратуре
N п/п |
Вид медоборудования | Потребность, ед. |
Стоимость в тыс. руб. |
1. 2. 3. 4. |
Электрокардиографы Электроотсос Бронхоскоп Электростимулятор дыхания |
2 1 1 1 |
40 2,5 10 |
Итого: | 52,5 |
Таблица 3
Профилактические мероприятия по туберкулезу
(в ценах 1998 г.)
N п/п |
Дополнительное оснащение | Годовая потребность |
Стоимость всего в тыс. руб. |
1. 2. |
Одноразовые однограммовые шприцы (туберкулезные) Дезинфецирующие средства хлоргексидин б/глюконат |
3200 шт. 300 л. |
2,7 0,1 |
Итого на год - 2,8
Итого на 7 лет - 19,6
Таблица 4
Ежегодная потребность
в бакпрепаратах для диагностики туберкулеза
в учреждениях УИН МВД РА
Наименование | Ед. измерения | Количество | Стоим. всего в руб. |
Туберкулин очищенный | доз. | 3200 | 112 |
Итого на год - 112 руб.
Итого на 7 лет - 784 руб.
Таблица 5
Потребность
в антибактериальных препаратах, необходимых для лечения
в течение года больных в учреждениях УИН МВД РА
(в ценах 1998 г.)
N п/п |
Наименование | Ед. измер. |
Кол-во | Ед-ца измерения |
Общая стоим-ть в руб. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. |
Изониазид 0,3 таб. N 100 Изониазид 0,1 таб. N 100 Изониазид амп. 10% р-р Рифампицин 0,05 капс. N 30 Рифампицин 0,15 капс. N 20 Рифампицин 0,15 N 10 д. ин. Стрептомицин сульфат 1,0 N 10 д. ин. Этамбутол 0,2 таб. N 100 -"- 0,6 таб. N 100 -"- 0,4 таб. N 100 -"- 0,1 таб. N 100 |
упак. упак. амп. упак. упак. амп. упак. упак. упак. упак. упак. |
2200 3000 1200 1000 2000 200 19000 1000 1200 1000 13000 |
25200 3200 14400 6000 8400 17000 1600 19000 60000 40000 6000 |
55,44 9,6 17,28 6,0 16,8 3,4 30,4 19,0 72,0 40,0 78,0 |
Итого на год: | 344,554 | ||||
Итого на 7 лет: | 2411,878 |
Пояснительная записка
департамента ветеринарной службы Республики Алтай
по мероприятиям, направленным на профилактику
туберкулеза у животных
Распространенность туберкулеза у животных создает постоянную угрозу здоровью населения.
В Республике Алтай имеется девять пунктов неблагополучия по туберкулезу. Из них один пункт крупного рогатого скота на КСП "Абайское" Усть-Коксинского района, ограничения наложены с 1996 года.
Пункты, неблагополучные по туберкулезу маралов: Нижне-Уймонский, Кайтанакский Усть-Коксинского района, экспериментальное хозяйство в с. Актел Шебалинского района, ограничения наложены в 1960 году и до сих пор не сняты.
ТОО "Талицкое" Усть-Канского района, КСП "Абайское", ТОО "Инициатива", "Карагайский" Усть-Коксинского района, АО "Карымское" Майминского района - ограничения наложены в 1985 году.
Оздоровительные мероприятия в неблагополучных пунктах по туберкулезу маралов в Республике Алтай - трудно проводимы из-за особенности вида животных и их содержания.
Для реализации противотуберкулезных мероприятий в неблагополучных пунктах необходимо:
- ежегодное строительство новых парков для новорожденного молодняка из расчета 2 га на 1 животное, в результате появится естественная сотация пастбищ (парков) в течение трех лет;
- ежегодная вакцинация молодняка маралов вакциной БЦЖ против туберкулеза (трехразовая);
- один раз в год аллергическое исследование маралов на туберкулез;
- после проведения каких-либо работ в расколах, станке - необходима дезинфекция.
Выполнение данного раздела программы позволит частично оздоровить поголовье неблагополучных по туберкулезу пунктов и снизить заболеваемость населения. Расчет потребности (приложение).
Материал подготовил заместитель
начальника Департамента ветеринарии
Республики Алтай
В.И.Растворов
Приложение N 3
Расчет
потребности денежных средств для проведения
оздоровительных и профилактических мероприятий
по туберкулезу маралов в Республике Алтай
с 1998 по 2004 годы
N п/п |
Наименование вида затрат | Общая сумма затрат (тыс. руб.) |
Сумма затрат 1998 г. (тыс. руб.) |
Затраты 1999 г. (тыс. руб.) |
Затраты 2001 г. (тыс. руб.) |
Сумма затрат 2001- 2004 г. (тыс. руб.) |
Исполнители |
I. Хозяйственные затраты | |||||||
1. | Строительство парковой изгороди |
130000,0 |
13032,2 |
20018,0 |
21082,0 |
75867,8 |
Мин. с/х и прод. РФ |
II. Ветеринарное обеспечение |
|||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Приобретение вакцины БЦЖ Дезинфицирующие средства Дезустановки Комарова Безигольные инъекторы Спецоборудование Микроскопы Холодильники |
223,0 1120,0 3000,0 680,0 73,4 44,0 48,0 |
30,0 160,0 500,0 280,0 1,4 12,0 18,0 |
32,0 160,0 1000,0 100,0 20,1 12,0 20,0 |
33,0 160,0 500,0 100,0 20,5 10,0 10,0 |
128,0 640,0 1000,0 200,0 31,4 10,0 |
Пр-во РА -"- |
Итого: в том числе: за счет республиканского бюджета 80% за счет федерального бюджета 20% |
135188,4 108150,7 27037,7 |
14033,6 11226,9 2806,7 |
21362,1 17089,7 4272,4 |
21915,5 17532,4 4383,1 |
77877,2 62301,7 15575,5 |
Пояснительная записка
противотуберкулезные мероприятия в системе
Министерства науки и образования
В Республике Алтай сложилась крайне тяжелая обстановка по заболеваемости туберкулезом детей, она в 3,8 раза выше, чем по России и составляет 50,3 на 100000 детского населения, по России этот показатель 13,2. Кроме того на учете 346 детей, находящихся в контакте с больным активной формой туберкулеза.
Одним из мероприятий, направленных на снижение заболеваемости детей туберкулезом, является организация санаторных групп для детей, инфицированных туберкулезом, с малыми и затухающими формами туберкулеза, а также для детей, находящихся в контакте с больными активной формой туберкулеза.
Санаторные группы создаются на базе имеющихся детских дошкольных учреждений, в райцентрах.
Программой по данному разделу предусматривается проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на:
- предупреждение развития туберкулеза у детей, инфицированных туберкулезом;
- полное клиническое излечение детей с малыми и затихающими формами туберкулеза;
- изоляция детей от больных активной формой туберкулеза.
Приложение N 4
Противотуберкулезные мероприятия
в системе народного образования
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | На базе детских дошкольных учреждений в райцентрах РА открыть санаторные группы для детей, инфицированных туберкулезом, и детей, находящихся в контакте с больными активной формой туберкулеза, в том числе: за счет республиканского бюджета 50% за счет федерального бюджета 20% за счет внебюджетных ассигнований 30% |
6552,0 3276,0 1310,4 1965,6 |
1248,0 624,0 249,6 374,4 |
1248,0 624,0 249,6 374,4 |
1248,0 624,0 249,6 374,4 |
2808,0 1404,0 561,6 842,4 |
Мин. образо- вания и науки РФ Пр-во РА |
Приложение N 2
Объем
финансирования мероприятий программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Республике Алтай на 1998-2004 годы"
N п/п |
Мероприятия | Всего с 1998 по 2004 гг. (в тыс. руб.) |
в том числе: | Исполнители | |||
1998 г. (тыс. руб.) |
1999 г. (тыс. руб.) |
2000 г. (тыс. руб.) |
2000 - 2004 гг. тыс. руб.) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Мероприятия системы здравоохранения |
32117,8 | 1792,1 | 3731,6 | 3866,6 | 22727,5 | Минздр. РФ Пр-во РА |
2. | Мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом |
2887,9 | 582,6 | 568,0 | 347,4 | 1389,9 | МВД РФ |
3. | Мероприятия на фермах, неблагополучных по туберкулезу животных (КРС, оленей, маралов) |
135188,4 | 14033,6 | 21362,1 | 21915,5 | 77877,2 | Минсель- хозпрод РФ |
4. | Мероприятия системы народного образования. Открыть санаторные группы в детских дошкольных учреждениях райцентров на 15 мест |
6552,0 | 1248,0 | 1248,0 | 1248,0 | 2808,0 | Министер. науки и образ. РФ, Пр-во РА |
Итого по всем мероприятиям, в том числе: - за счет республиканского бюджета; - за счет федерального бюджета; - за счет внебюджетных средств; в том числе: - капитальные вложения; - за счет республиканского бюджета; - за счет федерального бюджета |
176746,1 128207,6 36937,7 11600,8 140760,0 112608,0 28152,0 |
17656,3 12892,5 3851,8 912,0 13192,2 10553,8 2638,4 |
26909,7 19721,5 5694,2 1494,0 20268,0 16214,4 4053,6 |
27377,5 20176,8 5666,5 1534,2 21332,0 17065,6 4266,4 |
104802,6 75416,8 21725,2 7660,6 85967,8 68774,2 17193,6 |
Приложение N 3
Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета для финансирования
республиканской целевой программы "Неотложные меры борьбы
с туберкулезом в Республике Алтай на 1998-2004 годы"
на 1998 год
N п/п |
Мероприятия | Ед. измер. |
1998 г. |
I. II. |
Объем ассигнований из федерального бюджета для финансирования программы в том числе: - капитальных вложений - прочих расходов Обоснование ассигнований на реализацию программы Капитальные вложения предназначены на: - мероприятия по строительству и ремонту противотуберкулезных учреждений здравоохранения - мероприятия по строительству парковой изгороди в неблагополучных хозяйствах по туберкулезу животных Прочие текущие расходы предназначены на: - дооснащение лечебно-профилактических учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, твердым и мягким инвентарем - лечебно-профилактические мероприятия в учреждениях здравоохранения - противотуберкулезные мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных больных туберкулезом в том числе: - оснащение оборудованием и аппаратурой - приобретение противотуберкулезных препаратов для лечения больных в учреждениях УИН МВД РА - проведение профилактических мероприятий - профилактические мероприятия среди сельскохозяйственных животных и персонала - противотуберкулезные мероприятия в системе народного образования в том числе: - организация санаторных групп для детей, инфицированных туберкулезом |
т. руб. т. руб. |
3851,8 2638,4 1213,4 3851,8 32,0 2606,4 200,3 126,1 437,0 176,5 258,4 2,1 200,4 249,6 249,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 31 июля 1998 г. N 230 "О республиканской целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Алтай на 1998-2004 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 21 марта 2002 г. N 35 настоящее Постановление признано утратившим силу