Постановление Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 г. N 138
"Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 г. N 265 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 12 Закона Республики Алтай "О Правительстве Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Республики Алтай.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 8 апреля 2004 г. N 69 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай".
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай |
Н.М.Тайтаков |
Положение
о Министерстве финансов Республики Алтай
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 г. N 138)
I. Общие положения
1. Министерство финансов Республики Алтай (в дальнейшем - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по выработке единой государственной финансовой (бюджетной, налоговой) политики в Республике Алтай и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Алтай.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Задачи
4. Основной задачей Министерства является разработка и реализация единой государственной финансовой (бюджетной и налоговой) политики в Республике Алтай.
III. Полномочия
5. Министерство осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Республики Алтай проекты республиканских законов, правовых актов Правительства Республики Алтай по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
5.2. на основании и во исполнение федерального и республиканского законодательства Министерство принимает следующие правовые акты:
5.2.1. порядок формирования отчетности об исполнении республиканского бюджета, бюджетов консолидированного бюджета Республики Алтай;
5.2.2. порядок исполнения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;
5.2.3. установление состава информации, входящей в государственную долговую книгу Республики Алтай, и передачи Министерству информации, внесенной в муниципальные долговые книги;
5.2.4. правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства;
5.3. осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.
IV. Функции
6. Министерство, в соответствии с возложенной на него задачей, выполняет следующие основные функции:
6.1. разрабатывает проект республиканского бюджета и обеспечивает организацию исполнения республиканского бюджета в установленном порядке; составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Алтай;
6.2. разрабатывает программы государственных внутренних заимствований Республики Алтай и их реализацию в установленном порядке; управление государственным внутренним долгом Республики Алтай;
6.3. подготавливает правовые акты Республики Алтай, связанные с регулированием межбюджетных отношений в Республике Алтай;
6.4. подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной политики Республики Алтай, развитию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Республики Алтай;
6.5. разрабатывает методические рекомендации по планированию и исполнению местных бюджетов;
6.6. осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии бюджетов Республики Алтай и муниципальных образований;
6.7. осуществляет организацию обучающих семинаров со специалистами муниципальных образований по организации бюджетного процесса;
6.8. участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению республиканских и муниципальных финансов;
6.9. в пределах своей компетенции участвует в подготовке республиканских целевых программ;
6.10. разрабатывает и принимает в установленном порядке правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Алтай;
6.11. разрабатывает перспективный финансовый план;
6.12. осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета;
6.13. представляет предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов республиканского и местных бюджетов Республики Алтай;
6.14. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппаратов республиканских органов исполнительной власти, их подведомственных учреждений и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов и учреждений; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
6.15. совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского бюджета;
6.16. дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Республики Алтай о налогах и сборах;
6.17. предоставляет в установленном порядке информацию о налоговых льготах, установленных законодательством Республики Алтай;
6.18. предоставляет в установленном порядке сведения об административно-территориальном составе, входящих в состав муниципальных образований, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления;
6.19. организует ведение главными распорядителями средств республиканского бюджета мониторинга бюджетного сектора;
6.20. согласовывает решения об изменении сроков уплаты региональных налогов, принимаемых налоговыми органами;
6.21. реализует меры по руководству бюджетным учетом и отчетностью в Республике Алтай;
6.22. в пределах своей компетенции утверждает формы бухгалтерского учета, инструкции по их применению;
6.23. в пределах своей компетенции устанавливает формы отчетности по исполнению республиканского бюджета и местных бюджетов;
6.24. составляет отчетность об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Алтай;
6.25. проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств республиканского бюджета;
6.26. проводит документальные ревизии и проверки бюджетополучателей по заданиям Правительства Республики Алтай и в соответствии с планом контрольной работы Министерства;
6.27. проводит, либо поручает уполномоченному лицу предварительную проверку финансового состояния юридических лиц - претендентов на получение бюджетных кредитов и государственной гарантии Республики Алтай;
6.28. заключает договоры о предоставлении бюджетных кредитов, осуществляет контроль за целевым использованием и возвратом бюджетных средств;
6.29. разрабатывает условия выпуска и размещения государственных внутренних займов; ведет государственную долговую книгу Республики Алтай;
6.30. ведет реестр получателей средств республиканского бюджета;
6.31. разрабатывает проекты нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей в местные бюджеты;
6.32. принимает участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в республике;
6.33. выдает разрешения на проведение республиканских лотерей, рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей; ведет государственный реестр республиканских лотерей и контролирует проведение республиканских лотерей, в том числе целевое использование выручки от проведения лотерей;
6.34. согласовывает уставы (положения) республиканских государственных учреждений, предприятий;
6.35. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд Республики Алтай в установленной сфере деятельности;
6.36. заключает от имени Республики Алтай договоры о предоставлении государственных гарантий Республики Алтай и договоры обеспечения регрессных требований гаранта;
6.37. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
V. Права
7. Министерство имеет право:
7.1. взаимодействовать в установленном порядке с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай по вопросам законопроектной деятельности;
7.2. запрашивать и получать в установленном порядке у республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, финансовых и кредитных организаций материалы, необходимые для:
разработки проекта республиканского бюджета;
свода консолидированного бюджета;
составления отчета об исполнении республиканского бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Алтай и анализа консолидированного бюджета Республики Алтай;
7.3. запрашивать у республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета;
7.4. представлять государственные гарантии Республики Алтай по кредитам в пределах размера государственного долга Республики Алтай, утверждаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год;
7.5. при выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства применять меры в установленном порядке;
7.6. выдавать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, бюджетные кредиты за счет средств республиканского бюджета местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов;
7.7. пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством.
VI. Организация деятельности
8. Министерство возглавляет Министр, назначаемый Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министру финансов Республики Алтай предоставляются исключительные полномочия на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета;
утверждение годовых лимитов бюджетных обязательств по финансовой помощи из республиканского бюджета;
введение режима сокращения расходов республиканского бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов от утвержденных поступлений в республиканский бюджет;
перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств республиканского бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов от утвержденных расходов главному распорядителю;
осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министр имеет право, при наличии представления Контрольно-счетной палаты Республики Алтай о нарушениях бюджетного законодательства, запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств# предусмотренных в сметах доходов и расходов.
9. Министр финансов Республики Алтай:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
согласовывает с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай назначение на должность заместителей Министра финансов Республики Алтай;
распределяет обязанности между заместителями Министра;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах численности, установленной Правительством Республики Алтай, смету расходов на содержание Министерства в пределах выделяемых ассигнований из республиканского бюджета Республики Алтай;
утверждает Положения о структурных подразделениях Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства и финансистов органов муниципальных образований к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Алтай;
организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
присваивает государственным гражданским служащим Министерства классные чины в порядке, установленном законодательством.
10. Министерство финансов Республики Алтай издает в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Алтай приказы и инструкции, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, а также организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
11. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников отделов, а также других руководящих работников аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Алтай.
Коллегия на заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению республиканского бюджета Республики Алтай и другие вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами.
12. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, в целях решения вопросов реализации единой финансовой политики Республики Алтай при Министерстве финансов Республики Алтай создается Методологический совет из специалистов в области финансов, экономики.
Состав методологического совета и его положение утверждаются Правительством Республики Алтай.
13. Расходы на содержание аппарата Министерства финансов Республики Алтай осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
14. Министерство финансов Республики Алтай является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Алтай и со своим наименованием.
Имущество Министерства является собственностью Республики Алтай, место нахождения - г. Горно-Алтайск.
15. Полное наименование: Министерство финансов Республики Алтай.
Сокращенное наименование: Минфин Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 г. N 138 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 г. N 265 настоящее Постановление признано утратившим силу