Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 10 сентября 2005 г. N 166
Положение
о Комитете природных ресурсов Республики Алтай
Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 20 февраля 2006 г. N 51-у Комитет природных ресурсов Республики Алтай преобразован в Комитет природных ресурсов, охраны окружающей среды и туризма Республики Алтай с передачей ему функции упраздняемого Министерства туризма Республики Алтай
I. Общие положения
1. Комитет природных ресурсов Республики Алтай (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и охраны окружающей среды, создания и осуществления целостной многогранной системы по изучению и ликвидации неблагоприятной медико-экологической ситуации, сложившейся в Республике Алтай в связи с влиянием на население и природную среду ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также изучение последствий многолетней ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий.
Руководство деятельностью Комитета осуществляет Правительство Республики Алтай.
2. Комитет осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, а также настоящим Положением.
4. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно, а также руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений Республики Алтай, созданных в установленном законодательством порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.
5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия
6. Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и в Правительство Республики Алтай проекты конституционных законов Республики Алтай, законов Республики Алтай, актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, другие документы, по которым требуется решение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай или Правительства Республики Алтай, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай;
2) обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) обобщает практику применения законодательства Республики Алтай и проводит анализ реализации государственной политики Республики Алтай в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;
4) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5) осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него функций;
6) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Алтай по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай;
7) вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений Республики Алтай, касающихся сферы деятельности Комитета;
8) обобщает практику деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай, принимает меры, направленные на ее совершенствование;
9) разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Комитету государственными учреждениями Республики Алтай, предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся финансирования подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай;
10) осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай федеральному и республиканскому законодательству;
11) организует и проводит проверки деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай;
12) подготавливает и вносит не позднее марта месяца текущего года на рассмотрение Правительства Республики Алтай ежегодные доклады о деятельности Комитета и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай за прошедший год;
13) организует и осуществляет кадровое обеспечение Комитета, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай;
14) организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай;
15) организует прием граждан, по вопросам деятельности Комитета, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством сроки;
16) Комитет природных ресурсов Республики Алтай осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
16.1) В сфере лесных отношений:
16.1.1. организует тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Республики Алтай (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
16.1.2. вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты решений по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охраны, защиты и воспроизводства, в том числе:
о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
об организации и проведении лесных конкурсов и лесных аукционов;
об определении ставок лесных податей;
о разрешении проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
16.1.3. в пределах полномочий, установленных законодательством, принимает решение о выдаче лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
16.1.4. в пределах полномочий, установленных законодательством, обеспечивает проведение лесоустройства, воспроизводство лесов, защиту лесов от вредителей и болезней леса;
16.1.5. в пределах полномочий, установленных законодательством, проводит мероприятия по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству;
16.1.6. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
16.2. В области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов:
16.2.1. организует охрану объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
16.2.2. вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты решений о регулировании использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
16.2.3. организует воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
16.2.4. ведет в соответствии с действующим законодательством учет и кадастр объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
16.2.5. готовит заключение о предоставлении территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром на право предоставления долгосрочной лицензии на пользование животным миром.
На основании согласования готовит договор о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством с пользователем животным миром;
16.2.6. в пределах полномочий, установленных законодательством, организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство;
16.2.7. в пределах полномочий, установленных законодательством, организует охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
16.3. В сфере водных отношений:
16.3.1. вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты решений по установлению порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения;
16.3.2. в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством# устанавливает ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр, федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора и федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной рыбных ресурсов;
16.3.3. вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты решений по определению порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах;
16.3.4. принимает меры для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод:
наводнения, затопления и подтопления;
разрушения берегов, плотин, дамб и других сооружений;
заболачивания и засоления земель;
эрозии почв, образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений;
16.3.5. вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты решений по установлению категорий особо охраняемых водных объектов;
16.3.6. готовит предложения по подготовке бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;
16.3.7. вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты решений по разрешению в исключительных случаях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр использования подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением;
16.3.8. вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты решений по разрешению в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, федеральным органом исполнительной власти в области управления курортами, а по подземным водным объектам, содержащим природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр;
16.3.9. в случаях стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также в случае превышения установленного в лицензии на водопользование лимита водопотребления вправе ограничивать, приостанавливать или запрещать использование водных объектов для промышленности и энергетики по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда в соответствии с требованиями законодательства;
16.3.10. согласовывает в установленном действующим законодательством порядке требования к использованию и охране водохранилищ;
16.3.11. предоставляет в соответствии с законодательством в пользование гражданам и юридическим лицам, имеющим лицензию на пользование объектами животного мира, водные объекты, являющиеся местами обитания диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных зверей, отнесенных к объектам охоты;
16.3.12. вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты решений по определению перечня водных объектов, используемых для судоходства, лесосплава, взлета (посадки) воздушных судов в соответствии с законодательством;
16.3.13. вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты решений по установлению порядка использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах, а также для взлета (посадки) воздушных судов.
16.4. В сфере использования недр осуществляет государственное регулирование отношений в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе:
16.4.1. организует в пределах своих полномочий участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
16.4.2. разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
16.4.3. создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и соответствующих местных бюджетов;
16.4.4. участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и свойствах, определяющих их ценность или опасность;
16.4.5. организует составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
16.4.6. вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты решений по установлению порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
16.4.7. осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
16.4.8. осуществляет иные полномочия в сфере недропользования в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.#
16.4.9. обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Республики Алтай;
16.4.10. осуществляют подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Республики Алтай;
16.4.11. представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
16.4.12. устанавливает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых#
16.5. В сфере охраны окружающей среды:
16.5.1. определяет основные направления охраны окружающей среды;
16.5.2. участвует в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ;
16.5.3. реализует федеральную политику в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Алтай с учетом их географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
16.5.4. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Республики Алтай нормативы, государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
16.5.5. разрабатывает и реализует целевые программы в области охраны окружающей среды;
16.5.6. организует осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия;
16.5.7. организует осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды,
16.5.8. осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности# независимо от форм собственности, находящимися на территории Республики Алтай, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
16.5.9. осуществляет экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
16.5.10. привлекает виновных лиц к административной и иным видам ответственности;
16.5.11. предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
16.5.12. вносит на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты решений об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
16.5.13. организует и развивает системы экологического образования и формирование экологической культуры;
16.5.14. обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
16.5.15. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;
16.5.16. организует ведение Красной книги Республики Алтай;
16.5.17. осуществляет экологическую паспортизацию.#
16.5.18. осуществляет регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий.
16.6. В сфере ликвидации последствий влияния ядерных испытаний на Семипалатинском полигое#, последствий ракетно-космической деятельности и других радиационных воздействий
16.6.1. разрабатывает научно-обоснованные# концепции и реализует программные мероприятия, направленные на охрану здоровья населения, экономическую реабилитацию, обеспечение адресных лечебно-оздоровительных мероприятий в районах, подвергшихся воздействию ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне и другим радиационным воздействиям.
16.6.2. участвует в организации проведения научно-технических, экспертных исследований и контроле вредных воздействий результатов ракетно-космической деятельности на природную и антропогенную среду, в определении размера причиненного ущерба экологии и здоровью людей.
16.6.3. оценивает факты и угрозы неблагоприятного воздействия на окружающую среду и здоровье населения республики в результате ракетно-космической деятельности по запуску космических аппаратов.
16.6.4 осуществляет контроль за деятельностью управлений, ведомств, организаций, администраций города и районов республики по реализации программ и заданий по ликвидации последствий влияния ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, последствий ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий на население и природные ресурсы республики.
16.6.5. привлекает и формирует (создает) научно-исследовательские коллективы для разработки программ по научному обоснованию эффективных мер по ликвидации последствий влияния ядерных испытаний, последствий ракетно-космической деятельности.
16.6.6. реализует мероприятия, связанные с ликвидацией последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, последствий ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий. Организует управление и контроль за ходом ее реализации. Утверждает задания на научные, проектно-изыскательские работы, проектные документации, титульные списки, перечни проектно-изыскательских работ. Согласовывает размещение новых, расширение и реконструкции действующих предприятий по производству и переработке продуктов питания, заготовкам лекарственного сырья, выпуску лекарств.
16.6.7. получает информацию от физических и юридических лиц независимо от подчиненности и форм собственности. Проводит обследования радиационной обстановки, составление карт-схем загрязнения территорий республики. Ретроспективную оценку радиационной обстановки в республике и доз облучения населения на территории республики. Проводит обследования по ракетно-космической деятельности.#
16.6.8. совместно с Министерством финансов, Министерством экономики, Министерством здравоохранения, Министерством труда и социального развития, Министерством образования, службой занятости населения, пенсионным фондом осуществляет меры по социальной защите и поддержке населения и отдельных лиц, пострадавших от ядерных взрывов, от неблагоприятного воздействия ракетно-космической деятельности, вносит предложения по компенсациям и предоставлению льгот.
16.6.9. разрабатывает предложения и мероприятия по обеспечению нормальной жизнедеятельности людей. Регулирует производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, условия труда и проживания, медицинского обслуживания населения на территориях, подвергшихся радиационному воздействию при ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне, последствий ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий.
7. Комитет в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) взаимодействовать в установленном порядке с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай по вопросам законопроектной деятельности;
2) запрашивать и получать от органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, а также от республиканских организаций, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) вносить в установленном порядке в Правительство Республики Алтай предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений;#
III. Организация деятельности
8. Комитет возглавляет Председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Председатель Комитета имеет заместителей Председателя Комитета, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Председателя Комитета по согласованию с Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
9. Председатель Комитета:
1) распределяет обязанности между своими заместителями по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
2) утверждает положения об отделах Комитета, подведомственных ему государственных учреждениях Республики Алтай;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений;
5) утверждает структуру и штатное расписание Комитета и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников;
6) утверждает смету расходов на содержание работников Комитета и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;
7) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай, а также отчеты об их деятельности;
8) вносит Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и в Правительство Республики Алтай проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета и подведомственных ему органов и организаций, а также предложения по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
9) представляет в установленном порядке Комитет в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;
10) решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников Комитета, руководителей подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай;
11) осуществляет планирование деятельности Комитета;
12) издает правовые акты Комитета;
13) присваивает государственным гражданским служащим Комитета классные чины в порядке, установленном законодательством;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
10. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
11. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Алтай и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Местонахождение Комитета - г. Горно-Алтайск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.