Постановление Правительства Республики Алтай от 10 ноября 2005 г. N 208
"Об утверждении республиканской целевой программы "Борьба с преступностью
на территории Республики Алтай на 2006-2007 годы"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 23 мая 2007 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности борьбы с преступностью на территории Республики Алтай, комплексного воздействия на нее на региональном уровне, координации в этих целях деятельности органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов и организаций Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Борьба с преступностью на территории Республики Алтай на 2006-2007 годы".
2. Министерству внутренних дел Республики Алтай (Валяев Ю.К.) предусматривать средства на реализацию Программы в составе бюджетных заявок на соответствующий финансовый год.
3. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) предусматривать в проекте республиканского бюджета Республики Алтай на 2006-2007 годы средства на реализацию Программы.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Республиканская целевая Программа
"Борьба с преступностью на территории Республики Алтай на 2006-2007 гг."
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 10 ноября 2005 г. N 208)
1. Паспорт республиканской Целевой Программы
"Борьба с преступностью на территории Республики Алтай на 2006-2007 гг."
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Борьба с
преступностью на территории Республики Алтай на
2006-2007 годы" (далее по тексту - Программа)
Основание для разработки - Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N
Программы 1026-1 "О милиции";
Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993
г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной
милиции) в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об
оперативно-розыскной деятельности";
Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе
с терроризмом";
Закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ
"О противодействии экстремистской деятельности"
Государственный заказчик - Министерство внутренних дел Республики Алтай
Основные разработчики - Министерство внутренних дел Республики Алтай
Программы
Цель и задачи Программы - целями Программы являются: осуществление системы мер
нормативно-правового, управленческого,
оперативно-профилактического и ресурсного характера,
направленных на повышение эффективности борьбы с
преступностью, комплексное воздействие на нее на
региональном уровне.
Основными задачами Программы являются: координация
деятельности органов исполнительной власти республики и
органов местного самоуправления, правоохранительных,
контролирующих органов и организаций в борьбе с
преступностью
Сроки и этапы реализации - 2006 - 2007 годы:
Программы 1 этап - 2006 год - общие организационные мероприятия;
мероприятия по содействию граждан и общественных
объединений в борьбе с преступностью; стимулирование их
взаимодействия с правоохранительными органами; развитие
материально-технического и кадрового обеспечения
системы правоохранительных органов, техническое и
методическое перевооружение правоохранительных органов;
мероприятия по борьбе с терроризмом и экстремизмом;
противодействие организованной преступности, коррупции,
преступлениям в сфере экономики; повышение
эффективности раскрытия и расследования преступлений,
меры противодействия злоупотреблению наркотикам# и их
незаконному обороту;
2 этап - 2007 год - общие организационные мероприятия;
мероприятия по созданию единой информационной базы
системы правоохранительных органов; принятие
дополнительных мер, обеспечивающих соблюдение
законности всеми правоохранительными органами
республики; мероприятия# направленные на укрепление
доверия общества к органам власти и правоохранительным
органам; формирование системы правового информирования
населения, обеспечение общественного порядка на улицах
и других общественных местах; профилактика
правонарушений; предупреждение подростковой
преступности, пьянства и алкоголизма; обеспечение
трудовой занятости населения, мероприятия по личной и
имущественной защите граждан, мероприятия по
осуществлению миграционной политики
Перечень основных - общие организационные мероприятия; мероприятия по
мероприятий борьбе с терроризмом и экстремизмом; противодействие
организованной преступности, коррупции, преступлениям в
сфере экономики, повышение эффективности раскрытия и
расследования преступлений; меры противодействия
злоупотреблению наркотикам# и их незаконному обороту;
обеспечение общественного порядка на улицах и других
общественных местах; профилактика правонарушений,
предупреждение подростковой преступности, пьянства и
алкоголизма, обеспечение трудовой занятости населения;
мероприятия по личной и имущественной защите граждан;
мероприятия по осуществлению миграционной политики;
мероприятия по созданию телекоммуникационной системы
правоохранительных органов
Исполнители Программы - Министерство внутренних дел Республики Алтай;
Министерство здравоохранения Республики Алтай;
Министерство труда и социального развития Республики
Алтай;
Министерство образования и науки Республики Алтай;
Комитет по информационной, национальной политике,
связям с общественностью Республики Алтай
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы 76,469 тыс.
финансирования рублей, в том числе 2006 г. - 64,641 т.р., 2007 г. -
11,828 т.р.
- из федерального бюджета - 45,316 т.р., в т.ч. 2006 г.
- 43,860 т.р., 2007 г. - 1,456 т.р.;
- из республиканского бюджета - 27,532 т.р., в т.ч.
2006 г. - 18,606 т.р., 2007 г. - 8,926 т.р.;
- из местного бюджета - 3,621 т.р., в т.ч. 2006 г. -
2,175 т.р., 2007 г. - 1,446 т.р.
Система организации - организация управления и контроля за исполнением
контроля за исполнением Программы возлагается на:
Программы Министерство финансов Республики Алтай;
Министерство экономического развития, торговли и
предпринимательства Республики Алтай;
Министерство внутренних дел Республики Алтай
Ожидаемые конечные - снижение уровня преступности, укрепление правопорядка
результаты реализации и общественной безопасности, защита прав и законных
Программы интересов граждан, предупреждение террористических
актов и экстремистских проявлений, профилактика
преступлений и правонарушений, снижение уровня
наркотизации населения, снижение уровня криминализации
экономики, оздоровление криминогенной обстановки на
улицах и общественных местах населенных пунктов,
обеспечение оптимального реагирования на угрозы
общественной безопасности, восстановление доверия
населения к правоохранительным органам
Предполагаемые участники - Управление Федеральной службы безопасности Российской
Программы Федерации по Республике Алтай;
Прокуратура Республики Алтай;
Управление Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ по Республике Алтай;
Управление Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам по Республике Алтай;
Комитет по делам молодежи
Республики Алтай;
Горно-Алтайская таможня; Департамент федеральной службы
занятости Республики Алтай;
администрации муниципальных образований Республики
Алтай.
2. Общие положения Программы
Настоящая Программа разработана по инициативе Министерства внутренних дел Республики Алтай на основе предложений республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов Республики Алтай, а также других заинтересованных ведомств и организаций.
Программа основана на действующем законодательстве Российской Федерации и Республики Алтай, анализе результатов и положительных тенденций по итогам выполнения предыдущих программ правоохранительной направленности. Учтены критические замечания органов исполнительной и законодательной власти республики, оценка криминогенной обстановки за предыдущий период, прогноз ее развития на последующие годы.
Предметом регулирования данной программы является активизация работы по осуществлению системы мер нормативно-правового, управленческого, оперативно-профилактического и ресурсного характера, направленных на повышение эффективности борьбы с преступностью, комплексное воздействие на нее на региональном уровне, координация в этих целях деятельности органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов и организаций.
Объектом реализации Программы являются общественные отношения в сфере борьбы с преступностью на территории Республики Алтай.
Понятия и термины, сокращения, используемые в Программе
Правительство РА - Правительство Республики Алтай;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай;
МВД - Министерство внутренних дел Республики Алтай;
ГОРОВД - городской и районные отделы внутренних дел Республики Алтай;
Прокуратура - Прокуратура Республики Алтай;
УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Алтай;
УМНС - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Алтай;
МО - муниципальные образования Республики Алтай.
3. Содержание проблемы
Кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Российской Федерации, включая Республику Алтай, привели к высокой степени криминализации общества. Складывающаяся в республике криминогенная ситуация угрожает как социально-экономическому развитию Республики Алтай, так и повышает социальную напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Наиболее остро негативные тенденции изменения характера преступности проявляются в ее организованности, уровне вооруженности, криминальном рецидиве, корыстной направленности.
Возрастание технической оснащенности и вооруженности преступников обусловливает общественную опасность преступности с применением насилия. Также наблюдается активный процесс криминализации экономики. В связи с этим отмечается рост "теневого" сектора экономики и противоправной деятельности в хозяйственной сфере.
Тенденцию к росту имеют алкоголизация и наркотизация населения, а также связанные с ними проявления преступности. Острой остается проблема криминализации подростковой среды, усиливается влияние взрослых преступников, использующих подростков в преступных интересах.
Несмотря на сокращение "уличной" преступности, в том числе числа тяжких преступлений, оперативная обстановка на улицах города и районов республики остается достаточно напряженной.
Складывающаяся криминогенная обстановка на территории Республики Алтай диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах, создания совершенной базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по материально-техническому и кадровому обеспечению правоохранительных органов.
Отсутствие достаточного финансирования республиканской целевой программы "Борьба с преступностью в Республике Алтай на 2003-2005 годы" обусловило ее неполное выполнение. Не были удовлетворены финансовые потребности на укрепление технической оснащенности органов внутренних дел, строительство и реконструкцию многих служебных зданий правоохранительных органов.
Несмотря на некоторые позитивные подвижки, криминогенная ситуация в республике кардинальных изменений не претерпела, и оперативная обстановка продолжает оставаться сложной.
Решение такого рода задач возможно лишь в рамках республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью.
4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для обеспечения безопасности жизни, деятельности граждан и организаций путем объединения усилий республиканских, муниципальных, общественных и других структур Республики Алтай, осуществление мер по укреплению правопорядка, повышению эффективности деятельности в республике правоохранительных органов.
Достижение указанной цели направлено на усиление защиты жизни, здоровья и достоинства граждан; повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений; борьбу с терроризмом, противодействие организованной преступности и коррупции; защиту частной, государственной и муниципальной собственности; обеспечение правопорядка, общественной безопасности на улицах, транспорте, в иных общественных местах; предупреждение правонарушений; развитие и укрепление межрегионального и межотраслевого сотрудничества в борьбе с преступностью, совершенствование профилактической деятельности.
Основными задачами Программы является повышение доверия граждан к республиканским и муниципальным органам власти, стабилизация оперативной обстановки, противодействие криминальным проявлениям в обществе, защита населения от стихийных бедствий, повышение уровня экономической безопасности и потребительского рынка.
Настоящая Программа позволит решить следующие задачи:
- активизация взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств, организаций и общественных объединений в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
- обеспечение экономической безопасности и создание условий для интенсивного экономического развития республики;
- содействие участию граждан и общественных объединений в борьбе с преступностью, стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами;
- развитие материально-технического и кадрового обеспечения системы правоохранительных органов;
- техническое и методическое перевооружение правоохранительных органов в соответствии с данными криминологических прогнозов и ресурсными возможностями Республики Алтай;
- создание единой информационной базы системы правоохранительных органов;
- принятие дополнительных мер, обеспечивающих соблюдение законности всеми правоохранительными органами республики;
- укрепление доверия общества к органам власти и правоохранительным органам;
- формирование системы правового информирования населения.
Программа рассчитана на реализацию в 2006-2007 гг.
Первый этап - 2006 год: общие организационные мероприятия; мероприятия по содействию граждан и общественных объединений в борьбе с преступностью; стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами; развитие материально-технического и кадрового обеспечения системы правоохранительных органов, техническое и методическое перевооружение правоохранительных органов; мероприятия по борьбе с терроризмом и экстремизмом; противодействие организованной преступности, коррупции, преступлениям в сфере экономики; повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, меры противодействия злоупотреблению наркотикам# и их незаконному обороту.
Второй этап - 2007 год: общие организационные мероприятия; мероприятия по созданию единой информационной базы системы правоохранительных органов; принятие дополнительных мер, обеспечивающих соблюдение законности всеми правоохранительными органами республики; мероприятия, направленные на укрепление доверия общества к органам власти и правоохранительным органам; формирование системы правового информирования населения, обеспечение общественного порядка на улицах и других общественных местах; профилактика правонарушений; предупреждение подростковой преступности, пьянства и алкоголизма; обеспечение трудовой занятости населения, мероприятия по личной и имущественной защите граждан, мероприятия по осуществлению миграционной политики.
5. Система программных мероприятий Республиканской целевой Программы
"Борьба с преступностью на территории Республики Алтай на 2006-2007 годы"
N п/п | Наименование мероприятий Программы | Стоимостное выражение мероприятия | Источники финансирования |
Исполнители | Предполагаемые участники | Ожидаемый эффект | ||
2006 год | 2007 год | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Общие организационные мероприятия | ||||||||
1.1. | В первом квартале 2006 года разработать и принять на основе Программы с учетом местных условий городскую, районные программы борьбы с преступностью на аналогичный период |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Местный бюджет | МВД | Администрация г. Горно-Алтайска, МО республики, горрайорганы внутренних дел, районные прокуратуры, другие заинтересованные ведомства и организации |
- |
1.2. | Предусматривать с учетом возможностей средства в городском и районных бюджетах для стимулирования сдачи населением незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ |
- | - | - | - | - | - | Активизация борьбы с незаконным оборотом оружия |
1.3. | Провести анализ состояния работы по применению уголовно-процессуального законодательства, обеспечивающего защиту конституционных прав и свобод участников уголовного судопроизводства и рассмотрение результатов этой работы на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | Прокуратура, Верховный Суд РА |
Выработка дополнительных мер, направленных на активизацию работы по защите граждан от преступных посягательств |
||
1.4. | Провести совместные координационные совещания руководителей правоохранительных органов республики по вопросам обеспечения взаимодействия в борьбе с преступностью |
- | МВД | Прокуратура, УФСБ, УФСНК, Горно-Алтайская таможня |
Выработка мер, направленных на укрепление взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с преступностью |
|||
1.5. | Организовать проведение проверок деятельности правоохранительных органов по вопросам организации работы с жалобами, обращениями и заявлениями граждан, особенно по фактам совершения в отношении них противоправных действий. Провести анализ информации, поступающей по телефонам доверия правоохранительных органов |
- | - | МВД | Прокуратура, УФСБ, УФСКН | Укрепление учетно-регистрацион- ной дисциплины, оперативное реагирование на обращение и заявления граждан |
||
2. Мероприятия по борьбе с терроризмом и экстремизмом | ||||||||
2.1. | Разработать единую концепцию обеспечения антитеррористической защиты объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения республики |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- |
- |
Федеральный бюджет | МВД | Республиканская антитеррористическая комиссия, УФСБ |
Совершенствование нормативно-правовой базы по борьбе с терроризмом и экстремизмом |
2.2. | Создать единую информационную базу данных на основе информационных систем ФСБ и МВД по обеспечению своевременного и качественного накопления, анализа, обработки данных по вопросам борьбы с преступностью, выявления преступлений террористического, экстремистского характера. Определить механизмы своевременного пополнения и обновления данных из информационных систем других министерств и ведомств, органов власти на территории республики |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | Федеральный бюджет | МВД | УФСБ | Создание республиканской межведомственной информационной базы данных по борьбе с терроризмом и экстремизмом |
|
2.3. | Осуществить комплекс мероприятий, предусматривающих усиление режима технической защиты органов внутренних дел от несанкционированного снятия информации в помещениях и зданиях |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Федеральный бюджет | МВД | УФСБ | Укрепление режима секретности, защиты служебной информации ограниченного пользования |
2.4. | В целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и усиления технической укрепленности объектов, уязвимых в террористическом отношении: - пересмотреть перечень таких объектов; - провести их паспортизацию на предмет безопасности; - разработать планы неотложных мер при чрезвычайных ситуациях; - подготовить алгоритмы первоначальных действий органов управления, правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб при возникновении угрозы или совершении террористических актов |
- | - | - | - | МВД | МЧС, УФСБ, Министерство здравоохранения, администрации города и районов республики, республиканская антитеррористическая комиссия |
Укрепление антитеррористической защиты уязвимых в террористическом отношении объектов |
2.5 | Провести комплексные и выборочные проверки антитеррористически уязвимых объектов с целью выявления и устранения условий, способствующих проведению в отношении них диверсионно-террористических актов |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | УФСБ | Укрепление антитеррористической защиты уязвимых в террористическом отношении объектов |
||
2.6. | Осуществить комплекс мер, направленных на превентивное пресечение деятельности экстремистских организаций, пропагандирующих идеи насилия, фашизма, социальной, национальной, религиозной и расовой розни |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | УФСБ | Защита населения республики от проявлений терроризма и экстремизма |
||
2.7. | Организовать проведение совместных учений и тренировок по отработке взаимодействия правоохранительных органов при возникновении чрезвычайных обстоятельств, отработке совместных действий при угрозе совершения террористических актов |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | МЧС, УФСБ | Укрепление взаимодействия, незамедлительное реагирование при возникновении ГО и ЧС |
||
2.8. | Организовать проведение оперативно-розыскных и разведовательных# мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение действий лиц, занимающихся незаконным оборотом оружия, вынашивающих намерения совершить тяжкие и другие преступления, в том числе террористические акты, заказные убийства, вооруженный захват помещений, объектов, людей |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | УФСБ | Предупреждение и пресечение незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ |
||
2.9. | Провести работу с руководителями организаций, имеющих в своей структуре объекты особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения по привлечению к их охране подразделений вневедомственной охраны |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Местный бюджет | МВД | Администрация г. Горно-Алтайска, МО республики, горрайорганы внутренних дел |
Повышение антитеррористической защищенности объектов |
2.10. | Организовать проведение учений по эвакуации персонала учреждений с массовым пребыванием граждан (дошкольные, образовательные, лечебные и др.), находящихся в них граждан, на случай возникновения чрезвычайных ситуаций |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Местный бюджет | МВД | Администрация г. Горно-Алтайска, МО республики, горрайорганы внутренних дел |
Обеспечение безопасности граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций |
||
2.11. | Внедрить практику заслушивания на заседаниях республиканской антитеррористической комиссии глав городской и районных администраций, руководителей особо важных, опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения о проводимой организационной и практической работе по предупреждению террористических актов |
- | - | МВД | Республиканская антитеррористическая комиссия |
Укрепление антитеррористической защищенности объектов |
||
2.12. | Продолжить работу по информированию граждан на объектах транспорта, в учреждениях культуры, массового пребывания людей о необходимости информирования сотрудников милиции или администрации о выявленных подозрительных предметах, забытых вещах, правилах поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и порядке эвакуации |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Республиканский бюджет |
Комитет по информационной, национальной политике, связям с общественностью Республики Алтай, МВД |
Администрация учреждений и организаций, горрайорганы внутренних дел |
Предупреждение совершения террористических актов в местах массового скопления граждан |
||
2.13. | Систематически проводить мониторинг поступивших и неподтвердившихся анонимных телефонных сообщений о готовящихся террористических актах, поджогах или иных действиях, создающих угрозу гибели людей, причинения значительного материального ущерба либо наступления иных тяжких последствий, с целью выявления учреждений, организаций, наиболее подверженных таким сообщениям, по результатам которого рекомендовать их руководителям устанавливать устройства для определения номера анонимного абонента с последующим информированием правоохранительных органов |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет, Республиканский бюджет, местный бюджет |
МВД | УФСБ, горрайорганы внутренних дел |
Активизация работы по розыску лиц обращающихся в правоохранительные органы с ложными заявлениями о фактах терроризма, принятие дополнительных мер по антитеррористической защищенности объектов |
||
2.14. | Систематически проводить обучение учащихся образовательных учреждений правилам безопасности при нахождении на улице, в образовательных, культурно-зрелищных учреждениях и обнаружении подозрительных предметов, разъяснительную работу о недопустимости заведомо ложных сообщений о готовящихся взрывах, поджогах или иных действиях, создающих угрозу жизни людей, причинения значительного материального ущерба либо наступления иных тяжких последствий, что влечет за собой неоправданные затраты и отвлечение от основной работы сил и средств правоохранительных органов, других специальных служб |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Республиканский бюджет |
Министерство образования и науки, МВД |
Горрайорганы внутренних дел |
Выработка механизма обеспечения безопасности граждан, правилам повеления при угрозе совершения террористических актов. Предупреждение ложных сообщений о фактах терроризма |
||
3. Противодействие организованной преступности, коррупции, преступлениям в сфере экономики, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений | ||||||||
3.1. | Провести мероприятия, направленные на установление фактов незаконной предпринимательской деятельности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления в нарушение требований законодательства о государственной службе |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | УФСБ, Прокуратура | Предупреждение и выявление фактов коррупции в государственных органах |
||
3.2. | Организовать работу по выявлению и пресечению правонарушений сотрудниками правоохранительных, контролирующих органов, должностными лицами органов государственной власти и управления, муниципальных образований, их сращивания с организованной преступностью |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | ФСБ, Прокуратура | Предупреждение организованной преступности в государственных органах |
||
3.3. | Организовать и провести мероприятия по: - осуществлению контроля за законностью оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей, табачной и иной подакцизной продукции, соблюдением правил маркировки алкогольной продукции федеральными и региональными специальными марками, пользованием товарными знаками, наличием необходимых лицензий для этой сферы деятельности, а также по выявлению фактов уклонения от уплаты налоговых и иных обязательных платежей, нарушений правил торговли, мошенничества; |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | - | Выявление и предупреждение преступлений во всех областях экономики. Защита экономических процессов от преступных посягательств |
||
- соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением в местах массовой торговли, а также на автостоянках, автозаправочных станциях, в маршрутных такси; |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | - | - | |||
- выявлению в местах массовой торговли граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации и уплаты налогов; |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | - | - | |||
- использованию организациями и индивидуальными предпринимателями документов строгой отчетности при оказании бытовых услуг населению |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | - | - | |||
3.4. | Разработать механизм, обеспечивающий направление в правоохранительные органы всех материалов по выявленным контролирующими органами нарушениям для их юридической оценки и принятия решения в соответствии с требованиями законодательства |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Федеральный бюджет | МВД | Прокуратура, заинтересованные контролирующие органы |
Совершенствование межведомственной системы обмена информацией |
3.5. | Осуществить мероприятия по доведению нагрузки по расследованным преступлениям на одного дознавателя до нормативов, установленных Указом Президента РФ N 209 - 1993 г. (Подготовка Постановления Правительства РА) |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Республиканский бюджет |
МВД | - | Повышение качества расследования, а также снижения сроков расследования уголовных дел |
3.6. | Осуществить мероприятия по повышению результативности, качеству расследования уголовных дел, предварительное следствие по которым необязательно, улучшению процедуры составления процессуальных документов |
280 т.р. | - | 280 т.р. | Республиканский бюджет |
МВД | - | - |
4. Меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | ||||||||
4.1. | Организовать и провести комплекс профилактических мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотиков и сильнодействующих лекарственных препаратов в рамках операций "Мак", "Канал", "Допинг" |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | УФСКН, Горно-Алтайская таможня |
Предупреждение незаконного оборота наркотических и сильнодействующих средств |
||
4.2. | Осуществить комплексные обследования мест хранения, реализации и использования наркотических средств в лечебных, лечебно-профилактических и аптечных учреждениях |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | УФСКН, Министерство здравоохранения |
Усиление контроля за использованием наркотических средств |
||
4.3. | Организовать проведение совместных рейдовых мероприятий по пресечению фактов распространения наркотических средств в местах отдыха граждан (бары, дискотеки, клубы, места проведения массовых мероприятий) |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Федеральный бюджет | МВД | УФСКН | Предупреждение распространения наркотических средств в местах массового пребывания граждан |
||
4.4. | Разработать пособия для работников правоохранительных органов, врачей, педагогов и родителей по выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Республиканский бюджет |
Министерство здравоохранения |
УФСНК | Обучение методам выявления лиц допускающих немедицинское потребление наркотических средств |
4.5. | Разработать пособия для родителей, педагогов, социальных работников по формированию у детей негативного отношения к наркотикам |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Республиканский бюджет |
Министерство образования и науки, Комитет по делам молодежи, Министерство здравоохранения |
Профилактика немедицинского потребления наркотиков |
|
5. Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах | ||||||||
5.1. | Обеспечить поэтапное проведение мероприятий: - по улучшению освещенности улиц, подъездов домов, парков и других общественных мест; - по развитию оперативной связи "население - милиция"; - по оборудованию общественных мест системами видеонаблюдения и другими техническими средствами, позволяющими оперативно отслеживать ситуацию в общественных местах |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | Местный бюджет | МВД | Администрация города, районов республики |
Профилактика преступлений, совершаемых в общественных местах |
|
5.2. | Разработать мероприятия по привлечению к охране общественного порядка казачьих формирований, членов военно-патриотических клубов и молодежных спортивных объединений, студентов, сотрудников частных охранных предприятий и общественных организаций |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Республиканский бюджет, местный бюджет |
МВД | Администрация города и районов республики, Комитет по делам молодежи |
Выработка механизма привлечения общественности к обеспечению охраны правопорядка |
5.3. | Принять меры к увеличению количества участковых пунктов милиции# исходя из существующей потребности, ремонту выделяемых для них помещений, оборудованию их мебелью, оргтехникой, необходимой литературой с использованием положительного опыта организационной и практической работы регионов Сибирского федерального округа |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | Местный бюджет | МВД | Администрация города и районов республики, горрайорганы внутренних дел |
Активизация работы органов внутренних дел на административных участках, экстренное реагирование на жалобы и заявления граждан |
|
6. Профилактика правонарушений, предупреждение подростковой преступности, пьянства и алкоголизма, обеспечение трудовой занятости населения | ||||||||
6.1. | Организовать проведение для журналистов, учителей школ и преподавателей учебных заведений пресс-конференций, встреч, "круглых столов" с участием руководителей правоохранительных органов |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Республиканский бюджет |
Комитет по информационной, национальной политике, связям с общественностью, Министерство образования и науки |
МВД, УФСКН | Повышение информированности населения о результатах деятельности органов внутренних дел |
||
6.2. | Проработать вопрос о направлении для прохождения учебной практики студентов педагогических факультетов ГАГУ в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Республиканский бюджет |
Министерство образования и науки, Комитет по делам молодежи, МВД |
Повышение роли педагогической коррекции противоправного поведения несовершеннолетних |
|
6.3. | Разработать тематические материалы об ответственности несовершеннолетних за совершение административных правонарушений, уголовных преступлений, организовать их распространение в образовательных учреждениях республики |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Федеральный бюджет | МВД, Министерство образования и науки |
Комитет по делам молодежи | Обучение несовершеннолетних гражданскому и уголовному праву |
6.4. | Разработать комплекс республиканских мероприятий по обеспечению социальной занятости подростков и молодежи, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, ранее судимых и лиц, лишенных постоянных источников доходов и источников существования |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | Республиканский бюджет |
Министерство труда и социального развития, администрация города и районов республики |
- | Профилактика рецидивной преступности, повышение социальной защищенности населения |
|
6.5. | Создать автоматизированный банк данных "Подростки - правонарушители" |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Федеральный бюджет | МВД | - | Накопление и обмен информацией между субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
6.6. | Повысить уровень информированности населения о состоянии рынка труда республики и государственных гарантиях обеспечения занятости населения |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Федеральный бюджет | Министерство труда и социального развития |
Департамент Федеральной службы занятости |
Обеспечение трудовой занятости населения. Предупреждение безработицы |
6.7. | Подготовка законодательной инициативы об установлении налоговых льгот предприятиям, имеющим на балансе спортивные и технические кружки и секции и оказывающим реальную поддержку детским домам, а также создающим рабочие места для лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Республиканский бюджет |
Министерство труда и социального развития, Министерство образования и науки, Министерство финансов |
- | - |
6.8. | Проработать вопрос о создании и расширении сети центров социальной реабилитации с отделениями ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и работы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | Республиканский бюджет |
Министерство труда и социального развития |
Администрация города и районов республики |
Повышение социальной защищенности лиц утративших родственные и социально полезные связи |
|
6.9. | Принять меры к возобновлению работы межведомственных координационных комиссий по борьбе с пьянством и алкоголизмом |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Местный бюджет | МВД | Администрация города и районов республики, горрайорганы внутренних дел |
Привлечение общественности к профилактике пьянства и алкоголизма |
6.10. | Привести в соответствие с Указом Президента РФ N 209 - 1993 г. численность подразделений БППР и ИАЗ МВД РА. (Подготовка постановления Правительства РА) |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Республиканский бюджет |
МВД | - | Активизация работы по борьбе с незаконным оборотом спиртосодержащей продукции |
6.11. | Осуществить мероприятия по обеспечению криминалистической, специальной техникой и средствами связи подразделений БППР и ИАЗ органов внутренних дел согласно требованиям Приказа МВД России N 456 - 1999 года "О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке" |
673,9 т.р. | - | 673,9т.р. | Республиканский бюджет |
МВД | - | - |
6.12. | Организовать обмен информацией с наркологическими службами о гражданах, дважды в течение года доставленных в медицинский вытрезвитель и задержанных за распитие спиртных напитков и появление в пьяном виде в общественных местах |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Федеральный бюджет | МВД |
- |
Своевременная постановка на учет, проведение своевременных медицинских мероприятий в отношении лиц, злоупотребляющих алкогольной продукцией |
6.13. | Провести республиканский конкурс на лучшую статью, публикацию, печатное издание, теле- и радио передачу о работе правоохранительных органов по борьбе с преступностью, в том числе с пьянством и алкоголизмом |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Республиканский бюджет |
Комитет по информационной, национальной политике# связям с общественностью |
СМИ, МВД, Прокуратура, Министерство здравоохранения |
Повышение авторитета правоохранительных органов среди населения |
||
6.14. | Подготовить к выпуску серию листовок, буклетов и плакатов о деятельности основных служб органов внутренних дел республики в борьбе с преступностью и профилактике отдельных видов преступлений (кражи, разбои и другие) |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Федеральный бюджет | МВД | - | - |
6.15. | Провести среди районных средств массовой информации конкурсы на лучшее освещение проблем защиты граждан от преступных посягательств |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Республиканский бюджет |
МВД | - | - | ||
6.16. | На регулярной основе с участием редакций периодических изданий проводить прямые эфиры руководителей органов внутренних дел, и их подразделений с населением |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Республиканский бюджет |
МВД | Республиканские СМИ | - | ||
6.17. | Оказывать постоянное содействие участковым уполномоченным милиции в выявлении криминально настроенных лиц, сборе материалов, характеризующих их образ жизни, оперативно информировать участковых уполномоченных милиции обо всех известных фактах противоправной деятельности, имевших место на соответствующей территории |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Местный бюджет | МВД | Администрация города и районов республики, сельских и поселковых населенных пунктов |
Участие граждан в профилактике преступлений и правонарушений |
||
6.18. | Организация приема граждан по вопросам правопорядка участковыми уполномоченными милиции в селах Бешпельтир, Куюс, Чемальского района |
200 т.р. | 200 т.р. | 400 т.р. | Местный бюджет | МВД | Администрация Чемальского района, ОВД Чемальского района |
Оперативное реагирование сотрудников милиции на жалобы и заявления граждан |
6.19. | Обеспечение мероприятий по охране правопорядка, профилактике преступлений, своевременному реагированию на состояние криминогенной обстановки, предупреждению дорожно-транспортных происшествий в селах Ороктой, Куюс, Эдиган, Куюм, Бешпельтир, Чемальского района, значительно удаленных от районного центра |
220 т.р. | 220 т.р. | 440 т.р. | Местный бюджет | МВД | Администрация Чемальского района, ОВД Чемальского района |
Активизация работы органов внутренних дел по профилактике и предупреждению преступлений |
6.20. | Провести мероприятия по совершенствованию работы по профилактике, раскрытию и расследованию преступлений на территории Чемальского района |
110 т.р. | 150 т.р. | 260 т.р. | Местный бюджет | МВД | Администрация Чемальского района, ОВД Чемальского района |
- |
6.21. | Обеспечение оперативного реагирования сотрудников подразделений милиции общественной безопасности Майминского ОВД на изменения криминогенной обстановки на территории Майминского района |
- | 290 т.р. | 290 т.р. | Местный бюджет | МВД | Администрации Майминского района, ОВД Майминского района |
- |
6.22. | Организация приема граждан по вопросам правопорядка участковыми уполномоченными милиции на территории Майминского района |
- | 100 т.р. | 100 т.р. | Местный бюджет | МВД | Администрации Майминского района, ОВД Майминского района |
- |
6.23. | Осуществить мероприятия по организации работы общественности, усилению профилактики преступлений и правонарушений в населенных пунктах Улаганского района |
100 т.р. | - | 100 т.р. | Местный бюджет | МВД | Администрация Улаганского района, ОВД Улаганского района |
- |
7. Мероприятия по личной и имущественной защите граждан | ||||||||
7.1. | Провести мероприятия по оборудованию дошкольных и школьных учебных заведений охранно-пожарной сигнализацией |
999 т.р. 999 т.р. |
999 т.р. 999 т.р. |
Республиканский бюджет Местный бюджет |
Министерство образования и науки |
Администрация г. Горно-Алтайска |
Оперативное реагирование на осложнение криминогенной обстановки |
|
7.2. | Провести мероприятия по оборудованию дошкольных и школьных учебных заведений тревожной сигнализацией для экстренного вызова наряда милиции. Обеспечить оплату за тревожную сигнализацию |
546 т.р. 546 т.р. |
486 т.р. 486 т.р. |
1,032 т.р. 1,032 т.р. |
Республиканский бюджет Местный бюджет |
Министерство образования и науки |
Администрация г. Горно-Алтайска |
- |
7.3. | Организовать выпас скота на специально отведенных территориях, предусмотреть охрану скота владельцами |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Местный бюджет | МВД | Администрация сельских населенных пунктов |
Сокращение краж скота |
7.4. | Проработать вопросы установления административной ответственности владельцев, допускающих свободный выпас скота в не отведенных для этих целей местах |
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
- | - | Местный бюджет | МВД | Главы муниципальных образований |
- |
7.5. | Обеспечить проведение мероприятий по охране объектов, подлежащих обязательной государственной охране: |
Обеспечение защиты объектов от краж, повышение их антитеррористической защищенности |
||||||
7.5.1 . |
Правительства РА | 1,456 т.р. | 1,456 т.р. | 2,912 т.р. |
Республиканский бюджет |
МВД | - | - |
7.5.2 . |
Государственного Собрания-Эл Курултай РА |
1,456 т.р. | 1,456 т.р. | 2,912 т.р. |
Республиканский бюджет |
МВД | - | - |
7.5.3 . |
Арбитражного Суда Республики Алтай | 1,456 т.р. | 1,456 т.р. | 2,912 т.р . |
Федеральный бюджет | МВД | - | - |
7.5.4 . |
ГУП "Водопроводноканализационное хозяйство" |
1,836 т.р. | 1,836 т.р. | 3,672 т.р. |
Республиканский бюджет |
МВД | - | - |
7.6. | Организовать: | |||||||
7.6.1 . |
охрану объектов здравоохранения | 2,448 т.р. | 2,448 т.р. | 4,896 т.р. |
Республиканский бюджет |
МВД | - | - |
7.6.2 . |
- объектов культуры (республиканский музей им.Анохина, республиканская библиотека им.Калинина) |
1,224 т.р. | 1,244 т.р. | 2,488 т.р. |
Республиканский бюджет |
МВД | - | - |
8. Мероприятия по осуществлению миграционной политики | ||||||||
8.1. | Создание в Республике Алтай специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации, либо административному выдворению, при принятии соответствующего республиканского законодательного акта |
2,687,1 т.р. | - | 2,687,1 т.р. |
Республиканский бюджет |
МВД | - | Совершенствование миграционной политики. Выявление и депортация иностранных граждан, нарушающих миграционное законодательство |
8.2. | Создание миграционной инспекции, отдела по делам миграции Министерства внутренних дел Республики Алтай |
4,404 т.р. | - | 4,404 т.р. |
Федеральный бюджет | ФМС России | МВД | - |
9. Мероприятия по созданию телекоммуникационной системы правоохранительных органов | ||||||||
9.1. | Осуществить мероприятия по реконструкции и инженерному обеспечению программно-технического комплекса интегрированного банка данных регионального уровня ИЦ МВД РА (ИБД - "Регион") |
18,000 т.р. 4,500 т.р. |
- | 18,000 т.р. 4,500 т.р. |
Федеральный бюджет Республиканский бюджет |
МВД | - | Совершенствование информационно-телеко- ммуникационного обеспечения правоохранительной деятельности |
9.2. | Осуществить мероприятия по проектированию и созданию региональной автоматизированной дактилоскопической информационной системы МВД Республики Алтай (АДИС - "Папилон") |
500 т.р. | - | 500 т.р. | Республиканский бюджет |
МВД | - | - |
9.3. | Осуществить мероприятия по проектированию, строительству и инженерно-техническому оборудованию коммутационного узла МВД Республики Алтай интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы МВД России |
20,000 т.р. | - | 20,000 т.р. |
Федеральный бюджет | МВД | - | - |
Итого | 64,641 т.р. | 11,828 т.р. | 76,469 т.р. |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского и местного бюджетов.
Финансовое обеспечение Программы с указанием расходов по основным мероприятиям, источников и объемов финансирования по годам отражено в приложении к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики, в том числе привлечение собственных средств участников Программы.
Финансирование и ресурсное обеспечение Программы в лимитах выделенных средств осуществляется в рамках федерального законодательства и законодательства Республики Алтай.
Для получения ассигнований из республиканского бюджета участники Программы ежегодно в установленном порядке представляют бюджетные заявки в Правительство Республики Алтай.
Правительство Республики Алтай обеспечивает координацию действий ее исполнителей, целенаправленное и эффективное использование финансовых средств на выполнение мероприятий настоящей Программы.
8. Управление Республиканской Программой
и контроль за ходом ее реализации
Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на выполнение Программы возлагаются на Министерство внутренних дел Республики Алтай.
Министерство внутренних дел Республики Алтай, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и затраты по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Министерство внутренних дел Республики Алтай ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы.
Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, а также Министерства внутренних дел Республики Алтай осуществляют контрольные проверки хода реализации Программы.
Министерство внутренних дел Республики Алтай направляет в Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай:
- ежеквартальную информацию о ходе реализации Программы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с пояснительной запиской, в которой отражаются: результаты, достигнутые от реализации Программы за отчетный период и оценка эффективности; данные об объемах привлеченных средств из внебюджетных источников, федерального и местного бюджетов; сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, утвержденной Программой; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства; сведения о затратах на прочие нужды; оценку влияния фактических результатов реализации Программы на состояние криминогенной обстановке в Республики Алтай.#
- ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом представляют справочную, аналитическую информацию о реализации Программы.
9. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить:
- формирование необходимой для эффективной борьбы с преступностью нормативно-правовой базы;
- создание оптимальной системы межведомственной координации правоохранительной деятельности, способной обеспечить качественное улучшение криминогенной ситуации в Республике Алтай;
- закрепление тенденции стабилизации общего числа зарегистрированных преступлений; замедление, снижение уровня тяжких преступлений;
- ослабление позиций организованной преступности в экономике;
- снижение уровня криминализации экономики в целом, рост налоговых, таможенных и иных платежей в бюджеты всех уровней;
- повышение раскрываемости тяжких преступлений;
- уменьшение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, снижение удельного веса преступности несовершеннолетних и рецидивной преступности;
- более полную реализацию прав и законных интересов граждан, гарантированных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;
- улучшение криминогенной обстановки в общественных местах;
- формирование эффективного механизма контроля и влияния на процесс преступности;
- улучшение материально-технической базы правоохранительных органов;
- повышение доверия граждан к правоохранительным органам;
- повышение скорости реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня готовности населения к чрезвычайным ситуациям и катастрофам.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Борьба с преступностью на территории Республики
Алтай на 2006-2007 годы"
Ресурсное обеспечение
Республиканской целевой Программы
"Борьба с преступностью на территории Республики Алтай на 2006-2007 годы"
тыс. рублей
Финансовые затраты в ценах 2005 года | |||
Источники и направление расходов | всего | В том числе по годам | |
2006 г. | 2007 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Объем финансовых затрат, всего, в т.ч. из: |
76,469 | 64,641 | 11,828 |
Федерального бюджета | 45,316 | 43,860 | 1,456 |
Республиканского бюджета | 27,532 | 18,606 | 8,926 |
Местного бюджета | 3,621 | 2,175 | 1,446 |
Внебюджетных источников, из них: | |||
Капитальные вложения, в т.ч. из: | |||
Федерального бюджета | |||
Республиканского бюджета | |||
Местного бюджета | |||
Внебюджетных источников, из них: | |||
Научно-исследовательские и опытно# конструкторские работы, в т.ч. из: |
|||
Федерального бюджета | |||
Республиканского бюджета | |||
Местного бюджета | |||
Внебюджетных источников, из них: | |||
Прочие расходы, в т.ч. из: | |||
Федерального бюджета | 45,316 | 43,860 | 1,456 |
Республиканского бюджета | 27,532 | 18,606 | 8,926 |
Местного бюджета | 3,621 | 2,175 | 1,446 |
Внебюджетных источников, из них: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 10 ноября 2005 г. N 208 "Об утверждении республиканской целевой программы "Борьба с преступностью на территории Республики Алтай на 2006-2007 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, ноябрь-декабрь 2005 г. N 29(35), с.453
Постановлением Правительства Республики Алтай от 23 мая 2007 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу