Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Алтай
"О предоставлении субвенций
местным бюджетам для реализации
основных общеобразовательных
программ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях
Республики Алтай"
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций
бюджетам муниципальных образований Республики Алтай
для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,
а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях
17 октября 2006 г.
1. Методика разработана с учетом экономически обоснованных затрат на одного обучающегося по типам и видам муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы.
2. Расчет субвенций бюджетам муниципальных образований Республики Алтай для реализации основных общеобразовательных программ (далее - субвенции) осуществляется по следующей формуле:
Si = (Ni x Hi) + (Ni x Hi) + (Ni x Hi) + (Ni x Чс), где:
co=1 co=2 co=3 do
Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального района, городского округа Республики Алтай;
Hi - численность обучающихся i-го муниципального района, городского округа Республики Алтай на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях (дневных и вечерних) в соответствии со ступенью образования;
Ni - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в соответствии со ступенью образования, а также на одного ребенка, получающего дошкольное образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
Чс - численность детей i-го муниципального района, городского округа Республики Алтай на соответствующий финансовый год, получающих дошкольное образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
со - ступени образования: 1 - начальное общее образование, 2 - основное общее образование, 3 - среднее (полное) общее образование, do - дошкольное образование.
2.1. Значение норматива расходов (Ni) на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в муниципальном общеобразовательном учреждении определяется по следующей формуле:
Ni = К + Уч + ФОТ,
где:
Ni - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
К - ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, которая выплачивается исходя из нормативной численности педагогического персонала в размере, установленном решением соответствующего органа местного самоуправления Республики Алтай, но не более чем в государственных образовательных учреждениях Республики Алтай;
Уч - величина расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);
ФОТ - фонд оплаты труда с начислениями.
2.1.1. Фонд оплаты труда (ФОТ) определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в разрезе ступеней образования - по количеству обязательных часов Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.1998 г. N 322 (далее - Базисный учебный план) и средней стоимости часа педагогической работы по тарифным ставкам Единой тарифной сетки, которые устанавливаются для работников муниципальных учреждений соответствующими органами местного самоуправления Республики Алтай, но в пределах тарифных ставок Единой тарифной сетки, утвержденных для работников государственных образовательных учреждений Республики Алтай;
нормативного соотношения тарифной и надтарифной части (фонда доплат и надбавок за качество, интенсивность труда и сложность выполняемой работы, за выполнение работы, не входящей в круг основных обязанностей, и прочих) оплаты труда, с учетом доплат и надбавок;
коэффициентов удорожания образовательной услуги;
среднего соотношения педагогического персонала и персонала административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего.
Значение Фонда оплаты труда (ФОТ) рассчитывается по следующей формуле:
"Значение Фонда оплаты труда (формула)"
где:
а - объем учебной нагрузки (число часов в неделю) по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
n - норма часов преподавательской работы в неделю на ставку;
с - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду Единой тарифной сетки по муниципальному району, городскому округу;
kl = 1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (надтарифный фонд);
к2 = 1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на повышение разрядов, квалификационной категории, на введение надбавок молодым специалистам;
m - средняя наполняемость класса (класса-комплекта) по ступеням образования муниципального общеобразовательного учреждения;
к3 - коэффициент удорожания образовательной услуги, который учитывает национально-региональный компонент содержания образования, наличие групп продленного дня, кружковой работы согласно приложению 1 к настоящей Методике;
к4 - коэффициент удорожания образовательной услуги, в зависимости от видов классов (повышенная стоимость образовательной услуги для специализированных (коррекционных) классов, индивидуальных занятий и обучения на дому), ступеней образования согласно приложению 2 к настоящей Методике;
к5 = 1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на содержание административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала для муниципальных общеобразовательных учреждений;
рк - районный коэффициент к заработной плате;
сн = 50% - надбавка к заработной плате (без районного коэффициента) за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (для Кош-Агачского и Улаганского районов);
12 - число месяцев в году;
1,262 - коэффициент увеличения на единый социальный налог.
Расходы по фонду оплаты труда (ФОТ) для дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях определяются по показателю фонда оплаты труда (ФОТ) для начального общего образования с поправочным коэффициентом 0,7.
2.1.2. Для определения величины учебных расходов (Уч) устанавливается экономический норматив на указанные расходы в процентном отношении к общему размеру норматива для расчета субвенций (Ni), равному 100 процентам.
Основой формирования экономического норматива являются сложившиеся средние соотношения расходов по сельской и городской местности, составляющие структуру норматива с учетом индексации.
3. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги, расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению, за исключением компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию, и прочие), финансируемые в соответствии с федеральным законом из местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.